Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Инжекторный реактивный двигатель.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fomalgaut
Бывалый


Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19 Дек 2022 [18:17]    Заголовок сообщения: Инжекторный реактивный двигатель. Ответить с цитатой

Выложил, на техническом Форуме, идею жидкостного реактивного двигателя, в котором не нужны нагнетатели топлива и окислителя, но идея никого не заинтересовала. Может потому, что тот Форум не имеет отношения к космосу. Хочу продублировать здесь.

"Инжекторный реактивный двигатель".

Реактивные двигатели бывают двух типов: твёрдотопливные и жидкостные. Жидкостные двигатели, в свою очередь, делятся на двигатели с вытеснительной подачей топлива(нейтральным газом высокого давления) и с подачей от насосов.
Жидкостные двигатели имеют более высокий импульс тяги, но сложны и дороги в производстве. Твердотопливные проще и дешевле, но импульс тяги у них меньше из-за низкокалорийности топлива.
Прототипом можно считать комбинированный твёрдотопливный двигатель в который подаётся жидкий окислитель.
[imghttp://galspace.spb.ru/start-2.file/1.jpg][/img]
http://galspace.spb.ru/start-2.htm

Однако проблемы с подачей жидкого окислителя остаются.

Хочу предложить Инжекторный реактивный двигатель лишённый подобных недостатков.
Известно, что для работы паротурбинных генераторов, для электростанций используют "перегретый пар". имеющий большую энергоёмкость, чем "насыщенный пар".

Цитата:
Пар перегретый

- пар, имеющий температуру выше температуры насыщения пара (выше температуры кипения воды) при данном давлении. Получают перегретый пар дополнительным нагревом (перегревом) в пароперегревателе насыщенного пара, выходящего из парового котла. Разность между температурой перегретого пара и температурой насыщенного пара называют степенью перегрева. Свойства перегретого пара приближаются к свойствам идеального газа при увеличении степени перегрева. Водяной перегретый пар служит рабочим телом паросиловых установок.

https://www.s0alex.ru/abc15a41.html

Суть предложенного двигателя в том, что для подачи жидкого топлива и жидкого окислителя используется "инжекционный эффект", от горящего твёрдого топлива, например пороха.
Цитата:
Инжектор и эжектор — разновидности струйного насоса. Различия между ними заключаются в особенностях их работы.

Струйный гидравлический насос — аппарат, основанный на принципе обмена механической энергией между потоками с высоким и низким давлением. Совместим с жидкими, газообразными, сыпучими веществами. Если насос что-то закачивает или распыляет, то это инжектор. Если же прибор что-либо откачивает, то это эжектор.


https://npm74.ru/blog/chem-otlichaetsya-inzhektor-ot-ezhektora/

Таким образом упрощается конструкция ракеты. Регулировку тяги, в некоторых пределах, можно производить регулируя(с помощью кранов) количество жидких топлива и окислителя подающихся в камеру сгорания.

"Инжекторный реактивный двигатель".
[/list]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 2167

СообщениеДобавлено: 26 Дек 2022 [12:08]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так двигатель же одноразовый, получается. Второй раз без пороха он уже хорошо не заработает. Как бороться с перегревом двигателя от пламени пороховых газов? Опять, же тратится энергия жидкого топлива на разгон пороховых газов. Улучшения для порохового двигателя будут, но и ухудшения для жидкокомпонентного двигателя.
Можно же сделать и твёрдотопливный двигатель, если использовать металлический кислород и водород, то есть топливо замороженное до твёрдого состояния. Подозреваю, что металлический водород, будет атомарным водородом. То есть будет тот же твёрдотопливный двигатель, но с преимуществом атомарно-водородного двигателя. Компонент топлива только один-атомарный водород. С его преимуществами, по разным источникам скорость выхлопа от 8км/с до 25 км/с. Скорее всего в металлическом водороде не будет опасности взрыва из-за нестабильности атомарного водорода. Криогенного охлаждения уже добились в 0.03 градуса Кельвина, там практически уже нет никакого теплового движения, даже электроны в атомах движутся синхронно, сцеплено -радость для квантовых компьюторщиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fomalgaut
Бывалый


Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 31 Дек 2022 [10:43]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всех!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fomalgaut
Бывалый


Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 90
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 31 Дек 2023 [14:58]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С Наступающим!


[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах