Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Лифт в Космос.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Как вы думаете будет реализован проект Лифт в Космос.
Да будет в ближайшие 5-10лет.
25%
 25%  [ 4 ]
Да будет но не раньше чем через 50лет.
25%
 25%  [ 4 ]
Не будет реализован ни когда.
25%
 25%  [ 4 ]
В реализации Лифта в Космос нет смысла.
25%
 25%  [ 4 ]
Всего голосов : 16

Автор Сообщение
Karen
Новичок


Зарегистрирован: 24.01.2006
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: 16 Фев 2006 [23:42]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Надеюсь картинку лифта описал понятно, если где что упустил - не бойтесь спросить.

Устройство лифта я именно так себе и представляю, как вы описали. Я только не разделяю вашу точку зрения на процессы, происходящие в лифте при подъеме груза. Вы, как я понял, считаете, что из-за натяжения лифт будет работать как жесткий. Но это не так. Поднимаемый груз будет прикладывать к тросу лифта поперечную силу. А в лифте никогда не возникнут поперечные усилия, только продольные. Он же гибкий. При подъеме груза лифт не останется абсолютно вертикальным. Могу даже это доказать. Если лифт останется вертикальным, то он не сможет противодействовать поперечной силе от груза. В тросе лифта в этом случае не возникнет даже продольных сил. Груз, не встречая сопротивления, будет давить на лифт в поперечном направлении и деформировать его. Лифт престанет быть вертикальным, и только тогда в нем возникнут продольные усилия.
Как это будет выглядеть? Почти как вы описали – лифт будет похож на натянутую тетиву, только вместо стрелы - груз. В точке, где находится груз, будет перелом. В лифте возникнет продольная сила. Если рассматривать, какие силы действуют на точку перелома, то мы увидим, что на нее действуют три силы (трос считаем невесомым): это горизонтальная сила, с которой давит на нее груз, и две равные по величине продольные силы, которые тянут ее: одна к земле, другая – к противовесу (эти две силы не параллельны, т.к. трос имеет излом в данной точке. Поэтому трос лифта надо представлять буквально как натянутую тетиву, с изломом в месте опирания на нее стрелы). Если сложить эти две продольные силы по правилу параллелограмма, то получим силу равную по величине, и обратную по направлению силе давления груза на эту точку. Эти продольные силы теперь можно приложить к земле и к противовесу. Они не будут вертикальны (помним про тетиву), а значит, их можно будет разложить на вертикальную и горизонтальную составляющие. Поперечная сила от груза, кстати, будет распределяться поровну между землей и противовесом. Таким образом, продольная сила в тросе будет и тянуть противовес вниз, и уменьшать его орбитальную скорость. Вот так то.
Вы, может быть, скажете, что лифт будет сильно натянут, и поэтому излома не будет. На самом деле сильное натяжение троса лифта приведет к тому, что угол излома будет очень маленьким (практически незаметным), а значит, продольные силы возрастут (постройте мысленно параллелограмм сил), причем ровно настолько, чтобы полностью передать земле и противовесу поперечную силу от поднимаемого груза.

Насчет того, что натяжение при подъеме груза «сдвигает» землю вверх. А почему вы не рассматриваете то, что это же натяжение сдвигает (уже без кавычек) противовес вниз? При этом лифт будет отклоняться, но уже в направлении своего вращения.

Насчет ошибок в моих расчетах. Их нет. А вот у вас ошибок хоть отбавляй. Вы говорите, что нужно взять интеграл от силы притяжения, и тем самым мы найдем «усредненную» силу. Каким образом можно из этого интеграла получить силу? И зачем? Если взять интеграл от силы тяжести на пути от поверхности земли до ГСО, то тогда мы и получим нужную нам работу. При этом земля считается точечным объектом. Почему нет? Если мы, даже чтобы найти силу тяжести на поверхности земли, считаем ее точкой. Форму земли надо учитывать, только если мы определяем силу тяжести под поверхностью земли. То, как вы переводите Джоули в кВатт*часы, - просто извращение. Подставьте туда время 1 секунду (кстати в вашей формуле неважно сколько времени подставлять – все равно все сократится), и у вас получится перевод как и у меня. В общем, те же яйца, только в профиль.

А ваш расчет работы – это надругательство над математикой. Как это вы так ловко нашли среднюю g? Ведь g убывает обратно увеличению квадрата расстояния. Это же не линейная функция. Так нельзя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg_P
Ветеран


Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 334
Откуда: зарубежье

СообщениеДобавлено: 18 Фев 2006 [00:07]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую!

Karen писал(а):
Вы, как я понял, считаете, что из-за натяжения лифт будет работать как жесткий. Но это не так. Поднимаемый груз будет прикладывать к тросу лифта поперечную силу. А в лифте никогда не возникнут поперечные усилия, только продольные. Он же гибкий. При подъеме груза лифт не останется абсолютно вертикальным.

Smile Конечно не останется вертикальным. Мы просто немного разный смысл вкладываем в понятие "жесткость".
===
Жёсткость — способность тела или конструкции сопротивляться образованию деформации.

В случаях простых деформаций в пределах закона Гука жёсткость можно определить как произведение модуля упругости Е (при растяжении, сжатии и изгибе) или G (при сдвиге и кручении) на соответствующую геометрическую характеристику сечения элемента, например, площадь поперечного сечения или осевой момент инерции.
===
Вы воспринимаете жесткость, как нечто абсолютное( мне так показалось) , а я как относительное. Например натянутая басовая струна, по сравнению с пластилином. Хотя кусок пластилина можно поставить вертикально, а не натянутую струну - нет. Но это не столь важно, главное, как вы справидливо заметили - угол отклонения от вертикали(место перелома) будет ооочень маленький, и тем меньше , чем больше жесткость (способность сопротивляться деформации) каната. Smile

Цитата:
Они не будут вертикальны (помним про тетиву), а значит, их можно будет разложить на вертикальную и горизонтальную составляющие. Поперечная сила от груза, кстати, будет распределяться поровну между землей и противовесом.


Да не будут. Помните я писал о замедлении вращения земли? Вот как раз эти "горизонтальный состовляющие" за него и отвечают. Smile
А вот насчет "поровну" вот тут ошибка ваша. Поровну они распределятся только в одной единственной точке каната. Коогда груз низко , горизонтальная составляющая у земного крепления будет намного больше чем у противовеса. И наоборот, гогда (точнее "если", так как приближать груз к противовесу настоятельно "нерекомендуется") груз будет у противовеса, горизонтальная сила у земли будет минимальной, почти вся будет у крепления противовеса. Поэтому, то отчасти и делают длину кабеля 100 000 км, а не скажем 40 000 км - именно для того, чтобы "орбитальную скорость" на ГСО дала грузу именно земля а не противовес. Иначе каждый подьем груза будет тормозить орбитальную скорость противовеса( что не особо критично, так как противовес можно подгонять установленным на нем двигателем, даже поднимая к нему топливо по лифту, но намного экономичнее. Smile

Цитата:
Насчет того, что натяжение при подъеме груза «сдвигает» землю вверх. А почему вы не рассматриваете то, что это же натяжение сдвигает (уже без кавычек) противовес вниз?


Ну не то чтобы сдвигает, скорее вся конструкция заставит центр массы земли совершать маленький кружек в плоскости экватора. Smile А вот противовес оно не сдвигает вниз Smile оно его поворачивает вокруг земли, если бы этого не было, то противовес бы улетел. Smile

Цитата:
Насчет ошибок в моих расчетах. Их нет. А вот у вас ошибок хоть отбавляй. Вы говорите, что нужно взять интеграл от силы притяжения, и тем самым мы найдем «усредненную» силу. Каким образом можно из этого интеграла получить силу? И зачем? Если взять интеграл от силы тяжести на пути от поверхности земли до ГСО, то тогда мы и получим нужную нам работу.

Very Happy Вопрос на засыпку! Чем отличается сила притяжения, от силы тяжести? Интергал от силы тяжести на пути от земли до орбиты, или что то же самое - интеграл от силы притяжения на пути от поверхности до орбиты, даст нам именно усредненную силу на этом пути. Что-бы получить работу, надо эту силу умножить на пройденное растояние. (если конечно механика за несколько лет кардинально не изменилась в физике Cool )

Цитата:
При этом земля считается точечным объектом. Почему нет? Если мы, даже чтобы найти силу тяжести на поверхности земли, считаем ее точкой. Форму земли надо учитывать, только если мы определяем силу тяжести под поверхностью земли.

Вы можете считать землю точечным обьектом, только не надейтесь тогда получить точное значение. Вообщето форму земли лучше учитывать всегда, просто если вы и под поверхностью форму не будете учитывать, то "точность" будет вообще никакой. Строго говоря при точных расчетах надо брать обьемный интеграл от плотности земли, и причем совсем не от средней плотности. Smile Вообщето обычно делают наоборот - измеряют точно силу тяжести на разных высотах и по этому расчитывают внутренне распределение плотности (обычно у других небесных тел луны например, но и земли тоже.)

Цитата:
То, как вы переводите Джоули в кВатт*часы, - просто извращение. Подставьте туда время 1 секунду (кстати в вашей формуле неважно сколько времени подставлять – все равно все сократится), и у вас получится перевод как и у меня. В общем, те же яйца, только в профиль.

Это "извращение" называется строгим расчетом. Smile Я тоже мог сразу все посокращать, то за такие сокращения нас в универе например отправляли на перездачу. Sad Привык все попорядку расписывать. Smile
Но вам сокращать можно! Smile Просто ход расчетов так мение понятен. Знаете анекдот про "совершенно очевидно из это следует..." Smile
НО признайте, что в ошибки у меня не было.

могу повторить: Есть энергия E затрачиваемая на подьем. Есть мощность W=E/t , тоесть с какой скоростью эта энергия тратилась(причем если использовать СИ то Е в джоулях t в секундах, а W в ваттах). Есть количество затраченной энергии, но не в джоулях а в киловат*часах. Можно конечно просто использовать формулу перевода E[киловатт*час]=E[джоуль]/3600 , но как бы ее скрыто вывел своими расчетами. Smile (запудрил мозги, а? Twisted Evil скорость приплел и все остальное... Twisted Evil )


Цитата:
А ваш расчет работы – это надругательство над математикой. Как это вы так ловко нашли среднюю g? Ведь g убывает обратно увеличению квадрата расстояния. Это же не линейная функция. Так нельзя.

Shocked ну я же написал "цифра взята с потолка" я ничего среднего не находил. Я ее от балды взял посередке, специально завысив. Конечно зависимость не линейная, но строго говоря (в свете неточечности земли) и не обратна квадрату растояния. Smile
"Надругатся" - ну вы и выражаетесь. Математически там нет ни малейшей ошибки. Smile

И что мы тут с вами к таким мелочам цепляемся? Главное показали - лифт штука очень выгодная! А точно его просчитывать ни мне ни вам нет абсолютно никакой нужды. Да и не смогли бы - этож сколько надо данных учесть и по материалу каната и крепления.. Я кстати слышал, что наземную точку крепления хотят делать подвижной, для того, чтобы "обезжать" космический мусор и немного корректировать вертикальность. Как вариант - морская платформа. Confused

2 zenix

Конечно я знаю про корекцию орбиты. Smile Но вы учтите два момента - станция предназначена для длительного (годы) нахождения на орбите. А любой материал под длительным воздействием радиации меняется кардинально. (мы в лабе как раз кристаллами занимались - в часности возили их облучать в реакторе и смотрели на образование дефектов и прочими подобными вещами... Правда я уже там давно не работаю. Smile Но могу расказать несколько историй. Помню, как грелку из житкого азота по неопытности(кажись на второй месяц работы) пальцем проверил "работает ли", так кусок кожи на грелке и остался. Evil or Very Mad Самое обидное, что в первый момент металический стерженек грелки показался горячим... Twisted Evil

И второй момент, на станции есть окна и такие маааленькие солнечные батарейки, которые немного радиацию(альфа и бета) не любят. А часто менять панели да некоторую(менее защищенную) электронику "немного" дороговато. Дешевле избавится хотя бы от этих проблем и летать ниже радиоционных поясов.


С уважением, Олег.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 18 Фев 2006 [07:37]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oleg_P писал(а):
И второй момент, на станции есть окна и такие маааленькие солнечные батарейки, которые немного радиацию(альфа и бета) не любят. А часто менять панели да некоторую(менее защищенную) электронику "немного" дороговато. Дешевле избавится хотя бы от этих проблем и летать ниже радиоционных поясов.


С уважением, Олег.

Если честно, то я тоже считаю, что влияние вторичного гамма и рентгеновского излучения на экипаж КК сильно преувеличивают. Однако почитайте тему "Радиация на Луне" http://forum.cosmoport.com/viewtopic.php?t=36
Татарин, утверждает, что он с этой дрянью, имеется в виду радиция, дело имел. Поэтому пока буду верить ему. Во-вторых, хотел я однажды устроиться в одно учреждение, имеющее дело с радиацией, но когда увидел внешний вид сотрудников, быстренько оттуда смылся. Very Happy
А время подъема на геостационарную орбиту при скорости лифта 100км/час составит полмесяца. Туристы должны быть склонны не только к суициду, но еще и мазохиму. Very Happy
А Karen может очень легко убедиться на простом опыте, что лифт будет влиять на врщение Земли, то есть на момент ее импульса. Для этого ему достаточно раскрутить грузик на бечевке и попробовать притормаживать бечевку пальцем ближе к центру вращения. Он почувствует ощутимое давление бечевки на палец. Если у него есть воображение, то он может представить результаты опыта, если ниже точки прикладывания пальца будет некий шар, получивший ту же угловую скорость, что и бечевка. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Oleg_P
Ветеран


Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 334
Откуда: зарубежье

СообщениеДобавлено: 18 Фев 2006 [15:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую!

zenix писал(а):

Если честно, то я тоже считаю, что влияние вторичного гамма и рентгеновского излучения на экипаж КК сильно преувеличивают. Однако почитайте тему "Радиация на Луне" http://forum.cosmoport.com/viewtopic.php?t=36
Татарин, утверждает, что он с этой дрянью, имеется в виду радиция, дело имел. Поэтому пока буду верить ему.

Ну не то что-бы преувеличивают, просто надо яснее представлять себе эти процессы. Татарину, кстати,можете верить. Smile Он действительно с радиацией дело имел. Cool Насколько помню, даже таблетки детекторов выпекал. Жаль, что он сейчас тут не пишет - он знает эту область лучше меня.
Смотрите сами, от альфа излучения неплохо защищает например полиэтилен. В часности мы хранили альфа активные изотопы в капсулах из оргстекла. От бета радиации тоже не сложно защитится, например различной керамикой.(хотя у нас уже были свинцовые контейнеры). Все сильно осложняется при наличии гамма радиации. Мы можем сделать стеночку, которая будет прекрасно защищать от альфа и бета, но если ее облучить гамма, то людям за ней станет нехорошо. Поэтому стенки КК делают тонкими - меньше шанс захвата нейтрона, а значит не будет вторичной (мение жесткой) радиации, которая для человека неимоверно опасней.
В принципе, тут надо искать компромис, в зависимости от того, от какого спектра излучения мы хотим защиты. Сделать толстенную бетонную стенку на КК - невозможно. По моим данным, на спутниках иногда используют пакетную схему из тонкой металической стенки и органического слоя(пластик или тот-же полиэтилен). От жесткого гамма это не защищает, но на орбите оно не столь велико, а вот от альфа и бета вполне.

Кстати, насколько помню - нижние радиоционные пояса отчасти и вызваны вторичной радиацией.

С уважением, Олег.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 25 Мар 2006 [11:33]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
Karen писал(а):


[кВт*час]=[(кДж/с)*(3600с)]=[3600*кДж]

То есть, чтобы получить размерность в кВт*час надо кДжоули умножить на 3600.


Поделить надо! Поделить, а не помножить:

1 [кВт*час] ~~ 3600 [кДж]

? [кВт*час] ~~ 1 [кДж]

? [кВт*час] == 1 [кДж] * 1 [кВт*час] / 3600 [кДж] == (1 / 3600)[кВт*час]

Зря мы так одернули парня. И я еще со своей радиацией влез. Sad А сколько мы сами разбирались в этих вопросах? М-да, не зря завещал великий Ленин - учиться, учиться и учиться. Shocked То есть лучше наверное, когда ответы дают друг другу участники форума с одинаковым уровнем знаний. Как грится, было бы желание, а знания приложатся. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 06 Май 2006 [05:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот одного не пойму, почему все разработчики космического лифта уперлись в схему, когда нижний конец троса прикреплен к Земле, а по тросу что-то ездит. Давайте рассмотрим альтернативную схему, когда поддъем осуществляется за счет сматывания троса на барабан на геостационарной орбите. Смотрите сколько зайцев мы сразу таким решением убиваем.
1. Скорость подъема можно увеличить до 1000 км/ч, то есть весь подъем займет всего полторы суток.
2. Лифт перестает мешать спутникам, так как мы его опускаем только в окна.
3. Для подъема и спуска можно использовать энергию гравитационного поля. Вврех движутся грузы, необходимые в космосе, вниз опускаются грузы - представляющие готовую продукцию.
4. Основную часть времени трос будет смотан на барабан и не будет подвергаться вредным воздействиям космоса.
5. Значительно упрощается профилактика троса.
И т.д. и т.п. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 06 Май 2006 [07:08]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Я вот одного не пойму, почему все разработчики космического лифта уперлись в схему, когда нижний конец троса прикреплен к Земле, а по тросу что-то ездит. Давайте рассмотрим альтернативную схему, когда поддъем осуществляется за счет сматывания троса на барабан на геостационарной орбите.

Это с какой же скоростью должен вращаться барабан!!!? И какого он должен быть диаметра, чтобы на него можно было намотать 40000км. троса? Кстати 40000км, это как раз длина экватора. В сети был проект - трос, замкнутый в кольцо и раскрученый до 8км/сек, на высоте 200км. Лифтовая станция висит на одном месте, на магнитной подвеске. Вот наматывать 200км троса, это я могу понять. И ниже радиационных поясов. Поднятые грузы также разгоняются на магнитной подвеске вдоль троса и выходят на орбиту. Кстати для такого проекта не надо никаких нанотрубок, потянут и вполне доступные материалы - сталь, кевлар, титан и теде, но вот количество этих материалов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татарин
Ветеран


Зарегистрирован: 16.02.2005
Сообщения: 269

СообщениеДобавлено: 06 Май 2006 [21:44]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Я вот одного не пойму, почему все разработчики космического лифта уперлись в схему, когда нижний конец троса прикреплен к Земле, а по тросу что-то ездит. Давайте рассмотрим альтернативную схему, когда поддъем осуществляется за счет сматывания троса на барабан на геостационарной орбите. Смотрите сколько зайцев мы сразу таким решением убиваем.
1. Скорость подъема можно увеличить до 1000 км/ч, то есть весь подъем займет всего полторы суток.
2. Лифт перестает мешать спутникам, так как мы его опускаем только в окна.
3. Для подъема и спуска можно использовать энергию гравитационного поля. Вврех движутся грузы, необходимые в космосе, вниз опускаются грузы - представляющие готовую продукцию.
4. Основную часть времени трос будет смотан на барабан и не будет подвергаться вредным воздействиям космоса.
5. Значительно упрощается профилактика троса.
И т.д. и т.п. Very Happy

Угу. Smile А орбита станции при этом удерживается святым духом? Smile
Весь смысл Лифта в том, что он удерживается за счет центробежной силы, за счет того, что некая масса "привязана" к Земле. Нет связи - станция улетает на ху... худую эллиптическую орбиту. :\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 07 Май 2006 [15:09]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татарин писал(а):
[Угу. Smile А орбита станции при этом удерживается святым духом? Smile

Нет, силой мысли. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 08 Май 2006 [20:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одна из разновидностей космического лифта.
Вы наверно не в курсе, что это уже известно, К тяжелому высотному спутнику на тросе подвешивается легкий низколетящий спутник, он движется существенно с меньшей скоростью, чем первая космическая, поэтому на него гораздо легче попасть, чем на обычную орбиту. И груза можно доставить больше, чем на обычную орбиту.

Если мы запустим тяжелый спутник на высоту 1500 км, и стустим с него на тросе длиной 1000 км легкий спутник, то его скорость на пару км будет меньшей чем первая космическая скорость. И ракета сможет доставить на него груза примерно вдвое больше чем на обычную орбиту. Но к сожалению попасть и пристыковаться на спутник будет гораздо труднее чем на обычной орбите, ибо там для этого есть много времени, а здесь нужно точно попасть и пристыковаться почти мгновенно...

Кроме того, вес высокопрочного стального троса сечением 1 см и грузоподъемностью 80 т, составит около 500 т. Еще больше должен быть вес основного спутника. Ну можно уменьшить раз в десять, и взять грузоподьемность 8 т...
Тогда вес троса составит 50 т. Это уже реально... Но с другой тороны, доставить груз наверх просто так невозможно, При подьеме его надо будет ускорять с помощью спец слабого плазменного ракетного двигателя, иначе трос начнет крутиться и закручиваться, и опустить трос с верхнего спутника тоже просто так нельзя, его надо одновременно тормозить РД и опускать... Мороки полно... Проще наверно сделать маломощный РД с предварительным подогревом компонентов топлива, и им доразгонять корабль, вместо третьей ступени, времени для доразгона есть десятки минут...

На Луне и на Марсе космические лифты проще гораздо сделать, чем на Земле, и спускать на них, раз атмосферы нет для торможения. И лифт очень бы помог, но слабые высокимпульсные движки обязательны, впрочем проще просто использовать такой движок вместе с обычным тормозным РД на заключительной стадии посадки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 09 Май 2006 [04:27]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
Проще наверно сделать маломощный РД с предварительным подогревом компонентов топлива, и им доразгонять корабль, вместо третьей ступени, времени для доразгона есть десятки минут...

Что за маломощный РД с предварительным подогревом компонент? Какой у.и.?
И кстати, волновались, что народ разбежится, а теперь не регистрируетесь. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 09 Май 2006 [16:58]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Водородно-кислородный РД, часть топрлива сжигается для нагрева компонент, поступающих в РД, а потом идет на конденсацию для получения воды, а в камере получается большая температура и УИ около 500.
Регистрироваться не успел, а что никто не разбежался?

Раскрутка сайта очень долгая, и много работы и времени требует, но для постройки не очень много толку...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 09 Май 2006 [17:47]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что то ваш сайт жутко виснет, почему без страниц? длинные страницы обязательно виснут!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 09 Май 2006 [21:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
Что то ваш сайт жутко виснет, почему без страниц? длинные страницы обязательно виснут!

Дык я там все инструкции оставил. Просто каждому нужно налепить штук по 50 пустых(ну букву тисканул и хватит) сообщений, и тогда я смогу привести форум в порядок, чтобы пользоваться им по человечески.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 [06:59]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
Но к сожалению попасть и пристыковаться на спутник будет гораздо труднее чем на обычной орбите, ибо там для этого есть много времени, а здесь нужно точно попасть и пристыковаться почти мгновенно...

Кроме того, вес высокопрочного стального троса сечением 1 см и грузоподъемностью 80 т,...
На Луне и на Марсе космические лифты проще гораздо сделать, чем на Земле, и спускать на них, раз атмосферы нет для торможения. И лифт очень бы помог,...

1. Ну, если ловить большим сачком, то вполне преодолимо.
2. Усилие на разрыв СТАЛЬНОГО троса, сечением 1см - 8 т. Смотрите справочники. Кевларового - 12 - 14т.
3. На Марсе можно, а на Луне сутки дляться 2 недели. Посчитайте на какой высоте будет стационарная орбита. Проще электромагнитную катапульту строить. Кстати, на Марсе атмосфера есть, хоть и разряженная. АМС на паращютах примарсианиваются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 [16:11]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

80 т для высокопрочной стали.

Нужен очень большой сачек! И тяжелый, либо маневрирующий и ловящий
Для Луны планет речь тоже о спутниковом мосте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 12 Май 2006 [07:24]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
80 т для высокопрочной стали.

Нужен очень большой сачек! И тяжелый, либо маневрирующий и ловящий
Для Луны планет речь тоже о спутниковом мосте

1. 8 т. это с задней стороны логарифмической линейки (был такой аналоговый компьютер в 20-м веке Laughing ) Специально залез в справочники и каталоги, например: http://www.forwardt.ru/katalog/kanat.htm
Если бы было 80 т., то лифт уже полтроили бы, просто с коническим тросом (80 т/см2, 8 т/м3, => 100 км. длины/м3 - это чтобы выдерживал собственный вес)...
2. При длине троса 1000 км., размер сачка 10х10 км. кажется небольшим. Но есть и другие мысли, по принципу заправки в воздухе. Трос опускается не вертикально, а отстает от спутника. Стыковочный конус, маневрирующий, ракета выпускает свой трос, перпендикулярно направлению полета - где нибудь, да пересекутся, с магнитным, или даже (т.к. относительные скорости различаются мало) с механическим захватом. Разница скоростей гасится за счет упругости троса. Кстати, трос можно опускать аж до 100 км. в перигее. Другой вопрос, что спутник должен быть очень массивным, чтобы стыкующаяся ракета не сдернула его с орбиты, или хотя бы не очень сильно опустила орбиту. По идее, после стыковки, нужно несколько десятков витков, чтобы ЭРД-ми восстановить орбиту.
3. Для луны такая система действительно достаточно перспективна. Там спутник может вообще на высоте нескольких километром летать, и спускать трос к самой поверхности. В сочетании с электромагнитной катапультой, будет очень неплохо. Другое дело, что проблемы экспорта с Луны, дело далекой перспективы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 12 Май 2006 [17:54]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я забыл, ведь дело в том, что между спутниками имеется разность сил тяжести меньше нормальной примерно в десяток раз, посему трос может держать груз до 80 т массы, а сила будет около 8 т
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 15 Май 2006 [07:25]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
Я забыл, ведь дело в том, что между спутниками имеется разность сил тяжести меньше нормальной примерно в десяток раз, посему трос может держать груз до 80 т массы, а сила будет около 8 т
Тогда все понятно. Другое дело, что должен быть запас прочности на случай рывков при жесткой стыковке. Вообще интересно получается - масса троса, если стальной, длиной 1500 км., будет около 1200 т., что будет значительно больше массы и спутника, и подлетающей ракеты. Интересно, если такая "дура" сойдет с орбиты и навернется на Землю? Часть, конечно, сгорит в атмосфере... Хотя в любом случае гораздо лучше, чем катастрофия при обрыве лифта традиционной конструкции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 19 Май 2006 [14:24]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
Я забыл, ведь дело в том, что между спутниками имеется разность сил тяжести меньше нормальной примерно в десяток раз, посему трос может держать груз до 80 т массы, а сила будет около 8 т
Наконец-то сделал то, с чего надо было бы начинать - посчитал. Если трос 1000 км., то разница скоростей будет всего 550 м/сек. Чтобы разница стала 2 км/сек. трос должен быть 4676 км. Тоже, конечно не классический лифт, но достаточно много. Пришла в голову мысль, как модернизировать Вашу идею. Станция движется по сильно вытянутой орбите, с перигеем около 100 км. (Или переводится на такую орбиту для приема груза) Станция тащит за собой трос в эти самые 1000 км. Трос не спускается, а тащится по орбите за станцией. Ракета с грузом стартует вертикально (или как угодно, лишь бы высота траектории превысила 100 км.) Для этого вертикальная составляющая скорости не должна превысить 1,5 км/сек. Ракета цепляется к пролетающему тросу (в перигее) любым из описанных выше способом возле станции на магнитный захват. Ракета тормозится относительно троса, например линейным электродвигателем, и соответственно разгоняется относительно Земли. На длине 1000 км., перегрузка не превысит 3,2g. Минус проекта - недопустимость непосредственного контакта с тросом в момент захвата, иначе 3,14здец и тросу и ракете. Вариант решения, заранее разогнаный сачек, или просто сравнительно длинный "поводок", конец которого будет разогнан относительно троса против направления движения троса. Да, так наверное лучше всего - один конец поводка сидит на тросе на магнитном захвате, а другой конец разгоняется. Тогда ракета механически стыкуется с этим концом, или подхватывается сачком на конце поводка. В результате груз приобретает орбитальную скорость, орбита несколько портится, но ее можно приподнять импульсом в апогее. Далее надо только доставить груз вдоль троса, на расстояние больше, чем от Питера до Москвы Laughing .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах