ruata matsu
Вопрос только в материалах, из которых изготавливается двигатель. Он должнен балансировать между характеристиками прочности и массы. Если будут созданы лёгкие материалы (та же металлокерамика, плитка, аналогичная покрытию "Бурана" для защиты сопла/камеры сгорания), вопрос опять упрётся в масштабируемость. Пример - 5 камер двигателей первой ступени "Сатурн-5".
О масштабировании и речи быть не может, из-за колебаний в ЖРД двигатели разной мощности конструируются по-разному.
В семерке много двигателей, поскольку во время ее конструирования не было мощных двигателей, но не смотря на это, она самая надежная!!!
Есть максимум мощности свыше которого одолеть колебания в камере не возможно, и нынешние ЖРД - предельные для современной технологии, я же знаю как иначе подавить колебания...
Я уже предлагал сверхдешевую ракету СКР-1 стоимостью порядка сто тысяч уе. ,для превосходного космического бизнеса всем бизнесменам и всем предприимчивым людям, но никто не откликнулся, теперь перехожу к плану Д:
О масштабировании и речи быть не может, из-за колебаний в ЖРД двигатели разной мощности конструируются по-разному.
верно
Цитата:
В семерке много двигателей, поскольку во время ее конструирования не было мощных двигателей, но не смотря на это, она самая надежная!!!
почти верно. Подкорректирую - в семерке 32 двигателя было... и осталось так много... Потому что ГЛУШКО - козел. Как был козлом так им остался.
Цитата:
Есть максимум мощности свыше которого одолеть колебания в камере не возможно, и нынешние ЖРД - предельные для современной технологии, я же знаю как иначе подавить колебания...
А вот это бред. Буржуи - кстати - разработали, но не построили двигатель ОДнокамерный тягой 1600тонн. Это в 80х годах.
и есть еще одно направление перспективного двигателестроения - двигатели с внешним расширением. Там тяга практически не огрничена. Вернее - огрничена деньгами разработчика.
и есть еще одно направление перспективного двигателестроения - двигатели с внешним расширением. Там тяга практически не огрничена. Вернее - огрничена деньгами разработчика.
В свете данного утверждения мне вообще тогда непонятен ваш вопрос о максимальной тяге пары водород-кислород. Топливо не накладывает ограничения на максимальную тягу двигателя.
и есть еще одно направление перспективного двигателестроения - двигатели с внешним расширением. Там тяга практически не огрничена. Вернее - огрничена деньгами разработчика.
В свете данного утверждения мне вообще тогда непонятен ваш вопрос о максимальной тяге пары водород-кислород. Топливо не накладывает ограничения на максимальную тягу двигателя.
Вопрос адрессату звучал так "какова макс тяга при существующих технологиях/материалах".
Что несколько отличается от "есть еще одно направление перспективного двигателестроения - двигатели с внешним расширением.".
В общем хотел задать вопрос специалисту, а поговорил (пофлудил) со всем форумом
Разработать что угодно можно, и даже построить, а вот поди попробуй запусти, колебания представляют непреодолимую проблему, Янки потому купили глушковский РД-180, и хотели использовать кузнецовские двигатели...Глушко пытался сделать РД-270 на свыше 700 т, все запуски кончились взрывами, причем очень быстро, это при условии всех мер, принятых против колебаний, и при том что ЖРД был схемы газ-газ
Двигатели внешнего расширения принципиально не отличются от ЖРД, я видел многокамерный вариант, кроме того они невысокого КПД и УИ.
Когда проектировали семерку, тогда еще не умели в полной мере давить колебания, потому тогда мощных движков не было...
Спецам видимо запрещают общаться с посторонними, либо может только за плату...
Вопрос адрессату звучал так "какова макс тяга при существующих технологиях/материалах".
Так и надо было спрашивать - какой самый мощный двигатель на водороде.
Насколько я знаю, это американский F-1, использовавшийся еще в Сатурне-5. Тяга около 690 тс. Его давно сняли с эксплуатации и насколько я знаю, ни кто такие больше строить не планирует.
Вопрос адрессату звучал так "какова макс тяга при существующих технологиях/материалах".
Так и надо было спрашивать - какой самый мощный двигатель на водороде.
Насколько я знаю, это американский F-1, использовавшийся еще в Сатурне-5. Тяга около 690 тс. Его давно сняли с эксплуатации и насколько я знаю, ни кто такие больше строить не планирует.
здрася. чем дальше в космос - тем толще белорусские партизаны.
Ф-1 - это керосин-кислородный двигатель. классная штука. Советские спецы так и не смогли создать нечто подобное. пошли по пути собирания двигателей в жуткие пучки.
а на с-5 стояли водородные движки по сто тонн тягой
Глушко пытался сделать РД-270 на свыше 700 т, все запуски кончились взрывами, причем очень быстро, это при условии всех мер, принятых против колебаний, и при том что ЖРД был схемы газ-газ
рд-270 это на НМДГ+азотная кислота... У таких двигателей нет особых проблем с высокочастотными колебаниями... Кстати - ИМЕННО по этому козел глушко в него и вцепился.
На второй ступени - J-2 водородныя. 5 штуг, на 3-й - один такой, 1000 кН тягой. Аналогичные движки на "Шаттлах", 3 штуки тягой 1670 кН каждый (на уровне моря).
Если рассматривать ОДНУ камеру РД-170, то тяга будет 1980 кН на камеру.
Однокамерный РД-0120: 1863,9 кН в вакууме/1448 кН на уровне моря.
Удельный импульс: 455 с в вакууме/353,2 с на уровне моря.
У всех ЖРД огромные проблемы с колебаниями, иначе РД270 легко бы сделали, или что попроще и послабей...
А вам не кажется странным, что американцы не сумели сделать и близко предельные движки на водороде, когда сделали сильно запредельные на керосине?
Мне кажется...
да, с водородом вообще лучше не связываться. да вообще с криогенным топливом.
Почему не хочешь керосин + азотка или керосин + перекись?
компоненты доступные..
От водорода увы придется отказаться только по соображениям стоимости, азотка и перекись гораздо хуже кислорода по УИ, а по стоимости не лучше! Это не выход, керосин тоже не годится, дороговатый он, даже метан тоже дороговат, и мазут!
Пожалуй будем гнать спиртяк, из мусора, дешево и сердито...
да, с водородом вообще лучше не связываться. да вообще с криогенным топливом.
Почему не хочешь керосин + азотка или керосин + перекись?
компоненты доступные..
Доступность компонентов - вещь относительная. Указанные пары - вообще не годятся для серьезных (читай - реальных) космических ракет.
Единственная реальная дорога в серьезный космос - это водород.
Если учесть ошибки советской космонавтики - то вывод один - нужен однокамерный кислород-водородный ЖРД. Большой тяги.
А вот насколько большой - ... Желательно настолько - насколько Реально возМОжно на "послезавтрашний" день. Ибо двигатели- не на сегодня нужно разрабатывать... сегодня нужно пользоваться тем, что есть. А на послезавтра... Так правильнее.
Пока, ИМХО считаю:
- нужно целиться в 1000 тонн (мечтать о 2-3000тонн).
- не спешить и не дергаться, отрабатывать элемент за элементом.
- не боятся избыточной функциональности агрегата.
Вы не хотите понять, что есть предельные ЖРД, мощнее которых никто не может сделать...
Потом время динозавров космических прошло, сейчас все будет гораздо проще и поменьше и похитрее...
Вы не хотите понять, что есть предельные ЖРД, мощнее которых никто не может сделать...
Потом время динозавров космических прошло, сейчас все будет гораздо проще и поменьше и похитрее...
Можно. Материальная база - сильно изменилась с тех времен когда создавались Ф-1 и РД-0120.
новые станки. Повсеместная компьютеризация.
Все это позволит создать - новое поколение двигателей.
И двигатели не могут быть маленькими. Ибо - чем больше - тем дешевле на единицу массы... Экстенсивный путь космонавтики отнюдь не исчерпан...
Ф-1 это миф, никто не в силах его ни восстановить, ни повторить...
Динозавры обречены, частники не будут с ними морочиться.
Компьютеризация не панацея, и перепрыгнуть через предел едва ли позволит.
А мы скоро на маленькой ракете будем на Луне...
Кстати, нет ли данных по стоимости окислителей и кислорода? метана и газообразного водорода?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах