Добавлено: 22 Окт 2007 [03:31] Заголовок сообщения: Программа для рассчета траекторий движения спутников
Написал прогу для рассчета траекторий спутников. Пока программа не совсем завершена, и какие возможности будут реализованны первыми - зависит исключительно от ваших комментов.
На иллюстрации изображен переход спутника с низкой околоземной на геостанционарную орбиту.
Вот первая главка документации:
----
Программа для рассчета траекторий спутников, планет и других гравитирующих тел.
Ключевой особенностью программы является возможность рассчитать множество траекторий и выбрать оптимальную. Допустим, вы имеете множество гравитирующих тел, например, Солнечную Систему. Вы знаете координаты начальной точки и конечной точки, например, вы хотите лететь с Земли на Марс. Существует множество траекторий, способных привести вас туда. Вы можете воспользоваться переходной орбитой (Hohmann transfer orbit), би-эллиптическим трансфером, ITN - Interplanetary Transport Network, гравитационным маневром или любой другой из множества известных траекторий. Данная программа может выбрать оптимальный путь, согласно указанным вами параметрам, и рассчитать их точные значения.
Кроме того, данная программа незаменима тогда, когда пасуют аналитические методы рассчета, например, в системе более трех тел или при движении космического аппарата в атмосфере.
Поскольку в программе реализован встроенный язык программирования NavigatorScript, ее возможности расширяемы в очень широких пределах.
---
Вот такие вот дела.
В особенности меня интересует такой вопрос: прога написана для энтузиастов космоса. Нужно сравнительно много знать просто для того, чтобы у тебя возникли вопросы, на которые может дать ответ подобная программа. Я многократно сталкивался с такими вопросами (вообще программа первоначально была написана для личного использования), но я исключение. Как можно сделать программу интересной для нормального человека, например, для школьника, интересующегося астрономией? Какую тут можно забацать встроенную игру?
Кому интересно - у того уже стоИт нечто аналогичное. Иногда даже - своего производства.
Сложноватым мне показалось... тут Вы правы. То же самое любой желающий может и в Матлабе построить.
Что касается фишек для школьников... не хватает динамики, анимации, чтобы эти спутники на глазах летали (начальный вектор движения можно задавать мышкой - нажал, провел курсор, отпустил: спутник полетел).
Когда я баловался со своей прогой (ещё под Х-винды и Солярис) для меня большим сюрпризом было, что очень сложно вывести спутник на хоть чуть стабильную лунную орбиту (книжки по космосу я тогда не читал, так что не знал этого). Позабавило изрядно...
Не видел проги, где можно было б поиграть со включениями двигателей (момент, тяга, время)...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах