Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Полёт в космос за $1000 и космический отель

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Космический бизнес
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 19 Фев 2008 [09:42]    Заголовок сообщения: Полёт в космос за $1000 и космический отель Ответить с цитатой

Идея: использовать высотные стратостаты.

На первом этапе – подъём на стратостате (одном) туристов на космическую высоту. Параметры: объём оболочек: 400 000 кубометров (4 секции по 100 000 кубометров). Тяга – 10г на кубометр – 1000 кг/секцию, или 4 тонны. Из них 2 тонны – вес оболочек, 500 кг – вес креплений, 250 кг – балластный вес, 300 кг – корпус, 200 кг – система жизнеобеспечения, припасы и туалет, 100 кг – прочее, 150 кг – резерв веса. Остаётся 500 кг на пилота и пассажиров (6 человек: пилот и 5 пассажиров).

В сутки – один полёт, цена $1000 - $2000. 5 человек - $5000 - $10000 за день. Расход: 200 кг водорода – утечки и выброс 200*5 = $1000. Пилот $50, Т.О. $50, амортизация $400, итого $1500. Маржа $5000 - $1500 = $3500.

Если по $3000 в день 200 дней в году, то $600 000 в год обеспечено. Были бы желающие отправиться в космос. Недостатки – риски и первоначальные вложения (от $100 000).

По мере расширения – несколько стратостатов, а далее космические отели с пристыковкой к ним стратостатов.


Решается и задача финансирования, и задача исследования атмосферы на ветровые нагрузки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 19 Фев 2008 [17:57]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
подъём на стратостате (одном) туристов на космическую высоту

22-24 км это никак не космическая высота. "Космическая" - это от 100 км. Сам по себе полёт на стратостате заинтересует разве что редких энтузиастов, никакого "потока" туристов не будет, да и опасность стратосферных полётов достаточно велика, впрочем, как и любых полётов на аппаратах легче воздуха.
Рекомендую почитать: Стратостат
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 19 Фев 2008 [20:19]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что до 30 км дотянет. А если получше материалы оболочки использовать, то и до 35 км дотянуть можно. А это - почти космос. Если выбросить в скафандре с парашютами, то и невесомость на пол минуты обеспечена в конце полёта.

Не известно. Может как раз заинтересуют. К тому-же $2000 - это не миллионы. Я проводил опрос в сети - желающие за такую цену побывать в космосе находятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 20 Фев 2008 [04:12]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В космосе да, но на стратостате, может и нет...
Прыжек со стратостата без специальной капсулы чреват обгоранием и ударными нагрузками.... кое кто уже пытался, смотрите тему на мембране...
Примассовых полетах вероятность несчастных случаев сильно возрастет... стоит ли из-за 1000 уе заморачиваться столь серьезно?!!!
Гораздо проще построить сверхнадежную и сверхдешевую суборбитальную ракету по моему проекту и заколачивать порядка 50 тыс уе с человека...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 20 Фев 2008 [04:29]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На высоту 30 км можно добраться специальным высотным самолетом, хотя конечно самолет гораздо сложнее стратостата, зато меньше и надежней, а проще на такую высоту микроракеткой прыгать, можно на ней и планировать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 20 Фев 2008 [09:11]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Космонавтов и астронавтов сейчас много. А вот пилотов стратостатов, а уж тем более тех, кто на них прыгал – почти нет. Стать стратонавтом может быть еще престижнее. Если бы нашлось хоть 1000 человек на планете за $1000 – уже проект окупится. На микроракете будет дороже по любому – смогут только богатые.


Хотя мысль: суборбитальный старт со стратостата. Стратостат заменит самолёт – носитель. Если с экватора с хорошим западным ветром – то будет чуть ускорения. Движок можно строить сразу на 0.01 атмосферу внешнего давления (почти космос). Упрощение конструкции. Система охлаждения водорода до старта самим водородом из бака на стратостате, с использованием водорода на накачку баллона. После отстыковки стратостат быстро стравливает водород и возвращается.

Если даже окислитель не брать, а использовать кислород с высоты 30 – 35 км – то тогда всё совсем миниатюрно. Жаль что возможность только теоретическая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 20 Фев 2008 [16:06]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Стратостат заменит самолёт – носитель

Габариты стратостата слабО посчитать? Very Happy
И как его потом обратно отловить, если будет сброшен балласт в виде суборбитальной ступени?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2008 [08:42]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo
Габариты не слишком большие. Даже баллон в 100 м диаметре будет иметь объём 589 тыс. кубометров. До плотности 5г на кубометр это более 2.5 тон. Если даже тонну оставить на оболочку, и пол тонны – крепление и резерв веса, то остаётся на полезную нагрузку целых 1000 кг. Для исследуемого груза можно оставить 700 кг (300 – крепление, механизм стравливания, балласт).

Чтобы не разорвало баллон при резком наборе высоты после сброса балласта можно либо рассчитать полное надутие оболочки на большую высоту (уже после сброса груза), либо предусмотреть клапаны сброса водорода при превышении давления. Возвращение после стравливания водорода. Водорода не много: около 0.2 г на кубометр (500 000 * 0.2г = 100 кг). 100 кг * $5 = $500 – цена всего водорода в баллоне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2008 [17:39]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
баллон в 100 м диаметре будет иметь объём 589 тыс. кубометров

Папа у Васи силён в математмке... 523599 кубов Smile
Цитата:
Возвращение после стравливания водорода

А вот тут подробнее ) Интересует полное управляемое возвращение оболочки. Гарантия от повреждений.
Цитата:
остаётся на полезную нагрузку целых 1000 кг

"Целых". При массе SpaceShipOne 3,600 кг. А интересует-то вообще-то вдвое более тяжёлый SpaceShipTwo. Плюс теряется начальный импульс скорости, придаваемый самолётом-носителем.

Собственно говоря, Миг-31 на высоте 13000 м может достичь той же скорости, что и SpaceShipTwo, и этой скорости ему хватит для подъёма на 90 км. Прилепить к нему ма-аленький ТРД из тех, что ещё до войны на самолётах испытывались - он и на 120-130 км "запрыгнет".
Серийная машина. Один пилот, один турист. Почём билетик у нас в Вирджн Галактик? А почём можно на МиГ-31 "прокатиться" туда же?
Very Happy
А вы всё "стратостаты"... "носители"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2008 [03:22]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миги почему то не способны выпрыгнуть из атмосферы, хотя скорость почти подходит, может потому что не рассчитаны на вакуум
Военные и близко к ним не подпустят, даже и за деньги...
Оболочка стометрового шара в тонну вряд ли обойдется, уж очень тонкая должна быть, а водород слопает почти всю прибыль... шар с такой высоты унесет очень далеко, поди найди его...
Ракету можно сделать очень дешево, правда и таких денег пока что нет.

Тыща долларов это далеко до космического бизнеса

Практика нанятия продавцов с документами чп существует... и вполне реальна, надо гнчто подобное скорее делать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2008 [07:53]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo

Это я взял для сферы: 3.1416 * 3 * D^3 / 16 = 0.589 D^3. Конечно у реального стратостата меньше, извиняюсь. Примем 0.5 D^3 – это реально достижимо.

Если с оболочкой на неполном надутии, то можно поставить компрессор, работающий на самом водороде, который загонит его обратно в баллоны. Экономия водорода. Если клапана – то их предварительно испытать можно в баке (бочке), из которой откачать воздух до 0.005 атмосфер (с мини оболочкой из того – же материала). Клапана должны сработать сами при превышении допустимого давления и закрыться при восстановлении давления. Идеально – наноткань оболочки с функцией клапанов. Но здесь химики нужны. Можно использовать для подъёма небольших грузов неполное надутие баллона для экономии водорода, а для больших – вариант с клапанами.

Координаты и высоту можно получать по GPS для управляющего бортового компьютера, который будет передавать данные по рации (мобильники могут не сработать из за огромной высоты). Управление также по рации через бортовой компьютер.

Если оболочку увеличить до 200 м (такого ещё никто в мире не делал), то грузоподъемность будет в 8 раз выше (вместо 2.5 – 20 тон). Здесь на полезную нагрузку можно 5 – 7 тон выделить. Даже SpaceShipTwo выдержит. Но есть риск – такого ещё никто не делал.

Возможно, в пике, с движками на полную нагрузку, Миг и достигнет нужной скорости (если не развалиться). Но даже в стратосферу не выйдет. Американцы испытывают истребители 6-го поколения. Хотят получить 6-7 Мах в плотной атмосфере. Может, что у них получиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2008 [08:05]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj

Да оболочка – главное в стратостате и большая часть его цены. Чтобы уложить 150тыс м^2 оболочки стратостата 200м в диаметре в 1.5 - 3 тонны, нужно уложить вес одного метра 10 - 20 грамм. По сравнению с оболочкой водород не такой дорогой.

Найти по GPS с рацией не проблема, сложнее вернуть его обратно. Здесь можно использовать карты воздушных течений. Например, если на высоте – западный ветер, то пониже – восточный для возврата поближе. А для посадки в вдалеке от управляющего – видеокамеру (данный через бортовой компьютер по рации гнать)

На практике намного сложнее. Представил сколько средств уйдёт на 200 метровую оболочку (более 150 000 квадратных метров площади). Даже если 1 квадрат оболочки обойдётся в один доллар.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 28 Фев 2008 [00:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот в том то и дело в тысячу никак не уложишься, кроме того, обычно поверх оболочки либо сетку накидывают, либо стропы клеют
Учти что занести может куда угодно, и сбить запросто могут как НЛО....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 11 Мар 2008 [18:21]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Это я взял для сферы: 3.1416 * 3 * D^3 / 16 = 0.589 D^3

Мне очень жаль, но объём шара вычисляется по другой формуле:

Цитата:
Возможно, в пике, с движками на полную нагрузку, Миг и достигнет нужной скорости (если не развалиться). Но даже в стратосферу не выйдет.

Интеллект прогрессирует?
Specifications MiG-25P 'Foxbat-A':
Maximum speed: Mach 3.2 (3,645 km/h, 2,385 mph)
Service ceiling 20,700 m (with 4 missiles)
Миг-31:
Макс. скорость на высоте: 3000 км/ч
Практический потолок: 20 600 м
SR-71:
Cкорость на высоте 24.000 м - 3300 км/ч
(SR-71 Blackbird установил в 1976 году абсолютный рекорд скорости, который держится до сих пор: 3529,56 км/ч)
Потолок практический, м: 25 910
Цитата:
Стратосфе́ра — слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.

Учите матчасть!!! Twisted Evil

И, кстати, практический потолок - это далеко не максимум, на который может "запрыгнуть" самолёт с разгона, по инерции, с выключенными движками.
Динамический потолок ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, и для МиГ-31 он находится ДАЛЕКО в мезосфере, практически на верхней границе мезосферы!
Цитата:
Мезосфе́ра — слой атмосферы на высотах от 40 до 80 км.


Цитата:
сбить запросто могут как НЛО....

*Воо плачет в уголочке под столом*
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Матис
Бывалый


Зарегистрирован: 04.09.2008
Сообщения: 56
Откуда: Берлин

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2008 [19:40]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что главное приключние в космическом полете - это невесомость (хотя бы с часик), только это можно выгодно "продать".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 05 Сен 2008 [00:02]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Матис писал(а):
Мне кажется, что главное приключние в космическом полете - это невесомость (хотя бы с часик), только это можно выгодно "продать".

Вы когда-нибудь катались на НАСТЯЩИХ американских горках? Настоящие отличаются тем, что у них верхние параболы проходятся аналогично самолётной фигуре высшего пилотажа - "горке", в течение выполнения которой наблюдается невесомость.
Так вотъ.
Американские горки неплохо продаются, при условиях невесомости в пару секунд максимум.
Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2008 [12:04]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):

Собственно говоря, Миг-31 на высоте 13000 м может достичь той же скорости, что и SpaceShipTwo, и этой скорости ему хватит для подъёма на 90 км. Прилепить к нему ма-аленький ТРД из тех, что ещё до войны на самолётах испытывались - он и на 120-130 км "запрыгнет".
Серийная машина. Один пилот, один турист. Почём билетик у нас в Вирджн Галактик? А почём можно на МиГ-31 "прокатиться" туда же?
Very Happy А вы всё "стратостаты"... "носители"...

Миг 31 - это ОЧЕНЬ дорогая имперская игрушка. Украине не хватило сил даже на сохранение производства уже развернутого самолета...
Двигатели Миг31 - крайне малоресурсные. Практически - на один полет...
И стоят они гоаздо дороже ЖРД. Плюс там всякие нюансы эксплуатации самой машины, тоже не дешевые.
Врядли такой пепелац может быть конкурентноспособным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 09 Сен 2008 [23:50]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ruata matsu
Не знаю, не специалист. А если МиГ-25? Он создавался для перехвата SR-71 и он даже побыстрее МиГ-31 - го, вроде как.
Валяются - на консервации. Дёшево и сердито получится, если оснастить малыми ТТРД (правда, непонятно - каким боком их цеплять, между килями, что ли?).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 16 Сен 2008 [08:59]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
ruata matsu
Не знаю, не специалист. А если МиГ-25? Он создавался для перехвата SR-71 и он даже побыстрее МиГ-31 - го, вроде как.
Валяются - на консервации. Дёшево и сердито получится, если оснастить малыми ТТРД (правда, непонятно - каким боком их цеплять, между килями, что ли?).

Миг25 - может кратковременно на 3,5тыс ум.в час выйти, а "Черный дрозд" - стабильно часами держит скорость 3,6тыс км/час. И похоже, что кратковременно может ускоряться до 4 тыс. км/час.
Да и ракеты, я посмотрел, у Миг25 Р-40 - летаюли медленнее чем SR-71...

Кстати - о супер дороговизне SR-71, неподъемной даже для США - упоминается самими юсовцами... Это очень и очень дорогие штучки. Технические решения для этих пепелацев - отличаются от обычных самолетов.

А вот Миг31 - похоже таки подгонялся под задачу перехвата черной птички. Но - движки мига горят уже на 3,5 тыс. км/ч. Так что - скорее всего (это вроде все еще засекречено) - там у него между ТРД стоит небольшой штатный ЖРД (я на картинках рассматривал, что то там точно торчит похожее на сопло).
Так что - такой перехватчик - (скорее всего) уже может штатно запрыгивать в космос. И пускать ракеты - противоспутниковые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 16 Сен 2008 [15:41]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Так что - скорее всего (это вроде все еще засекречено) - там у него между ТРД стоит небольшой штатный ЖРД (я на картинках рассматривал, что то там точно торчит похожее на сопло).

Я там только тормозную парашютную систему углядел...
Английская википедия:

SR-71A:
* Loaded weight: 77,000 kg (170,000 lb)
Performance
* Maximum speed: Mach 3.2+ (2,200+ mph, 3,530+ km/h)
* Powerplant: 2× Pratt & Whitney J58-1 continuous-bleed afterburning turbojets, 32,500 lbf (145 kN) each
* Rate of climb: 60 m/s (11,810 ft/min)

МиГ-31:
* Loaded weight: 41,000 kg (90,400 lb)
Performance
* Maximum speed: High altitude: Mach 2.83 (3,000 km/h, 1,860 mph)
* Maximum g-load: 5 g
* Dry thrust: 93 kN (20,900 lbf) each
* Thrust with afterburner: 152 kN (34,172 lbf) each
* Rate of climb: 208 m/s (41,000 ft/min) 1.6 min to 20,000 m

МиГ-25:
* Loaded weight: 36,720 kg (80,952 lb)
Performance
# Maximum speed:
* Mach 3.2[6] (3,490 km/h, 2,170 mph)
* Mach 2.83 (3,090 km/h, 1,920 mph) continuous engine limit
* Dry thrust: 73.5 kN (16,524 lbf) each
* Thrust with afterburner: 100.1 kN (22,494 lbf) each
* Time to altitude: 8.9 min to 20,000 m (65,615 ft)

Видно, что 31-й при массе, на 11,7% бОльшей, имеет в 1.5 раза более мощные движки (на форсаже). Так что всё-таки он под "прыжок" больше подходит. Ну и помимо прочего:
Цитата:
МиГ-31Д — экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету «Ишим».

Учитывая максимальные скорости "спейс шипов" от Вирджн Галактик, равные 4500 км/ч, можно попробовать "прыгнуть" и на дооборудованном МиГ-е.
Не верю я, что удельная (на человека) стоимость такого прыжка будет выше, чем у SS1/2

А хвалёный Дрозд, при всех своих недостатках и дороговизне, имеет вдвое худшую тяговооружённость на форсаже и втрое худшую скороподъёмность, так что ф топку все варианты с птичками.

До кучи:
http://www.inno.ru/press/articles/document27372.shtml
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/i/index.htm
Там рядом ссылочка на отакое:
Цитата:
В середине 60-х велись работы по модификации истребителя Е-155ПА, способной перехватывать цели, летящие на скорости до 3500-4000 км/ч и высотах 100-30000 м. Новый самолет со взлетной массой ок.40 т, оснащенный 2 ТРДФ Р-15БФ-300, бортовой РЛС «Смерч-100»(«Заслон») и УР К-100, должен был развивать максимальную скорость 3700-4000 км/ч (М=3,5). Изменение требований в отношении истребителей-перехватчиков и, кроме всего прочего, к их скорости и пилотажным свойствам, привело к прекращению работ над Е-155ПА


В середине 60-х!!! А сейчас что можно сделать? 4500 км/ч? 5000 км/ч? А вы - "стратостаты", двуступенчатые варианты... Башкой ап стену Crazy
На "обычных" самолётах можно запрыгнуть на 100 км. Убеждён, что это в разы дешевле всех вариантов с ракетными двигателями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Космический бизнес Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах