Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

с маховиком в космос
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 07 Мар 2013 [10:29]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov
Учтите эффект:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 07 Мар 2013 [22:52]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
vasanov
Учтите эффект:

То, что гироскоп держит плоскость вращения-это не помешает. У меня при запуске маховики будут вращаться параллельно поверхности Земли и взлет вертикально- вертолетный взлет. Только потом при горизонтальном полете вдоль поверхности Земли будут некоторые неудобства из-за того, что Земля круглая. Но это можно легко компенсировать сделав подвес маховиков в трех степенях свободы.
Эсли бы в этом видио вращались два одинаковых маховика на одной оси, но в противоположные стороны, то небыло бы такого вращения возле точки опоры. Маховикм при постоянном вращении стояли бы на одном месте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Плазма
Ветеран


Зарегистрирован: 22.06.2012
Сообщения: 334
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 25 Сен 2013 [20:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сейчас читаю одну книжку про энергетические установки на КА. Но здесь их рассматривают не в качестве двигателей для ракет, а как накопители энергии на КА. По сравнению с другими источниками энергии про них написано очень мало.
Цитата:,,Маховики-накопители, супермаховики, позволяют накапливать кинетическую энергию до 200 Вт*ч/кг при КПД рекуперации энергии 75-82%. Супермаховики изготовляются из композитных материалов, обладая так называемым ,,безопасным разрывом,, , они включают в себя стальные ленты, проволоки, стекловолокна, специальные ленты, волокна, монокристаллические усы и композитные проволоки из них. Электромагнитный подвес маховика в вакуумированном корпусе позволяет свести к минимуму потери на трение. Для отбора мощности и раскрутки используются элементы самого маховика, представляющего собой одновременно ротор генератора и электромотора.,,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 25 Сен 2013 [22:04]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плазма писал(а):
,,Маховики-накопители, супермаховики, позволяют накапливать кинетическую энергию до 200 Вт*ч/кг при КПД рекуперации энергии 75-82%. ,,

Это еще очень скромно. На углеродных нанотрубках маховик накопит
около 500 000 Вт*ч/кг . И не обязательно иметь углеродные нанотрубки очень длинные. Сгодятся и в полметра длиной.
http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2005&month=12&id=1133
Но возможно и это не предел. Если вольфрамовые диски умудрялись разгонять до 2 км/с на краях маховика ( хотя они должны были разрываться уже на 150 м/с)
http://www.ntpo.com/izobretenija/novye-tipy-dvizhiteley/netradicionnye-tipy-dvigateley-i-dvizhiteley/6804-letajte-diskami-aeroflota.html , то нанотрубки, наверное , удасться разогнать и до 100-150 км/с на краях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Плазма
Ветеран


Зарегистрирован: 22.06.2012
Сообщения: 334
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 25 Сен 2013 [23:03]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov-,,Это еще очень скромно.,,. Так я ведь цитату не с форума вроде нашего, привожу, а из ВУЗ-овского учебника. Кто же там про 500 000 Вт*ч/кг писать будет? Там написано просто-направление переспективное. И совет разработчикам, цитата:,,Для снижения МАССЫ МАХОВИКА и повышения его удельной энергии целесообразно увеличивать его ДИАМЕТР и повышать начальную частоту вращения n1 с учётом прочности применяемых материалов,,. Так что мотайте на ус. Конечно приводится ещё дифференциальное уравнение, но у меня только от этого словосочетания ,,дифференциальное уравнение,, голова болеть начинает Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 27 Сен 2013 [06:32]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плазма писал(а):
из ВУЗ-овского учебника. Кто же там про 500 000 Вт*ч/кг писать будет? Там написано просто-направление переспективное.

Скорее всего когда писался учебник, о возможностях углеродных нанотрубок еще не знали. А про эффект кортежа так вообще мало, кто знает. Я так рассчитываю и околосветовых скоростей достигать с помощью облака гоняемого почти по кругу ускоренных протонов. А это тоже тот-же маховик, только с линейными скоростями вещества почти сравнимого со скоростью света. По мне так маховики смогут конкурировать даже с ядерными реакторами в плане запаса и отдачи энергии. Не нужна тяжелая радиационная защита и полная экологическая безопасность. А главное практически вечный срок службы и бесконечное число циклов заряд-разряд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 27 Сен 2013 [07:02]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ладно закостеневшая технология и наука развитых стран. Но почему китайцы досих пор не лепят такие сверхемкие маховики из
углеродных нанотрубок. Ведь не такая и сложная конструкция будет.
Достаточно длины нанотрубок в пару миллиметров. Просто на тонкую ось наклеиваем под микроскопом ворсинку нанотрубки посередине. Маховик получится в виде цилиндрической щетки для мытья бутылок или побелки стен.
На ось практически никакой нагрузки не будет, каждая ворсинка будет сама работать на разрыв. А вакуум и магнитный подвес уменьшит различные потери. Таких маленьких маховичков делай хоть миллиарды в небольшом объеме. В размере современного аккумулятора для мобильного телефона можно было бы запасать киловатт-часы электроэнергии. Потом хоть автомобиль от него двигай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 16 Окт 2013 [09:42]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще одно преимущество такого КА с маховиком- он может снова аккумулировать энергию при возвращении с земной орбиты и посадке. Так как я и при разгоне и при посадке собираюсь использовать атмосферу. Такой КА, с маховиком, поистине станет народным космическим аппаратом. Только один раз зарядил маховичный аккумулятор. А дальше слетал на орбиту, или на дачу на Марс, вернулся назад, снова при посадке почти подзарядил аккумулятор, немного дозарядил и снова летай. И размеры будут не больше микроавтобуса, хоть в гараж ставь. Зачем какой-то безразмерный космический лифт. Из того троса можно сделать тысячи маховиков и обеспечить любой грузопоток на орбиту и с орбиты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 16 Окт 2013 [12:57]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не в маховике счастье, а в ракетном двигателе!
Какой именно двигатель будем использовать на сегодняшний день?
Пусть у нас маховик весит тонну вместе с устройством снятия энергии и накапливает абсолютно неограниченную энергию, хрен с ним.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 16 Окт 2013 [16:44]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Какой именно двигатель будем использовать на сегодняшний день?

Так как я собираюсь использовать воздух атмосферы в качестве отбрасываемого вещества. То двигатель будет наподобие турбореактивного с вращающимися турбинками. Попросту это тот же многолопастный пропеллер, вернее два соосных, один вращается в одну сторону, другой в другую, для погащения взаимовращения. Диаметр винтов около 2 метров, по окружности кольцо. В общем все будет похоже на летающую тарелку. Только воздух будет отбрасываться с гораздо большей скоростью, чем у самолетов, со скоростью от 0.5 до 50 км/с, в зависимости от высоты полета, тоесть зависит от разряженности атмосферы. Поэтому лопасти тоже будут изготовлены из углеродных нанотрубок ввиде пористой конструкции внутрь пор лопастей будет подаваться охлажденный воздух, под давлением, для создания воздушной прослойки между лопастью и разгоняемым воздухом и для отвода избыточного тепла. И только в вакууме на эти же лопасти будут распыляться пары воды ( из заранее взятых баков с водой) для получения реактивной струи. В вакууме линейная скорость краев винтов достигнет максимальной скорости в 50 км/с - это и будет скорость отбрасывания паров ( скорее плазмы) воды. По моим прикидкам углеродные нанотрубки выдержат 60 км/с на краях лопастей. Никаких электрических преобразований механическая энергия от маховика- аккумулятора будет механически передаваться на лопасти винтов. Но так как поначалу проще будет изготавливать маховики в виде цилиндрической щетки ( из-за того, что скорее всего в ближайшее время не научатся делать длинные нанотрубки, а свыше 1 метра уже делают) То и турбинки будут, скорее всего, не винтовые, а тоже ввиде цилиндрических щеток, но это сути не изменит, всеравно встречный воздух будет отбрасываться со скоростью 50 км/с, на большой высоте. Расположив 6 таких щеток турбинок по окружности тарелки -корабля, получим, что-то наподобие вращающегося тора, снаружи и внутри ограниченними экранами, для создания направленного потока воздуха (паров воды). Так как разгоняться и летать с космическими скоростями кораблю прийдется в атмосфере, то прийдется создавать плазменную прослойку между корпусом корабля и обтекаемым воздухом. Поэтому внешний чехол корабля будет из пористого жаростойкого материала, в поры будем подавать либо охлажденный забортный воздух, либо пары воды, для создания прослойки плазмы и отвода избыточного тепла. Может внешний чехол корабля тоже будем делать сотканным из углеродных нанотрубок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 26 Окт 2014 [16:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль Гулия обманул со своими супермаховиками с энергиями 1.8 ГэВ на кг. В реальности такие энергии (цетробежные силы) не выдержит ни один существующий материал. Но, Гулия не учитывал эффект Кортежа, для металла, а это позволит хоть немного приблизиться к его обещаниям. Так, что с помощью маховиков вполне можно выйти на обиту и спустится на Землю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2145
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 27 Дек 2014 [00:49]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://fishki.net/auto/1365627-girobusy.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 27 Дек 2014 [11:01]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, чего-то гиробасы не прижились. Маховики там слабенькие. И маховик нужно использовать на свободной подвеске, чтоб он не мешал движению. Да, и современные материалы еще слишком слабенькие, большие центробежные силы не выдерживают. Когда начнут массово штамповать длинные углеродные нанотрубки, вот тогда и гиромобили, гиросамолеты и гироракеты появятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 23 Мар 2016 [03:41]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прежде всего маховики используются не простые, механически сопротивляющиеся центробежным силам.
А используются маховики с эффектом кортэжа,открыватель эффекта кортэжа Бережной Александр Борисович экспериментально доказал, что в маховике из тонкого листа металла электроны под действием центробежных сил начинают смещаться к краям маховика. Неравномерное распределение заряда по площади маховика приводит к тому, что кулоновские силы притяжения в несколько раз превышают центробежные силы. И вместо того, чтоб разрываться маховик наоборот сжимается. Подбирая толщину маховика,его диаметр, вид металла, можно раскручивать такие тонкие маховики до 9 км/с на краях. Изобретатель разгонял маховик из вольфрама диаметром 1м и толщиной около 1.7 мм до 4 км/с на краях маховика и маховик выгибался в форме чаши. Мне кажется вольфрам неудачный выбор, наверное, легкие металлы, типа алюминия были бы лучше. Там ядра атомов легче, а свободных электронов не меньше. Проверить все экспериментально, у меня покаместь возможности нет. Но есть подозрение, что такие металлические маховики можно раскручивать и до гораздо большей скорости, возможно и до 60-80 км/с, может гораздо больше, нужно только подобрать подходящий материал ( например как углеродные нанотрубки) его диаметр и толщину. По закону сохранения импульса можно ожидать, что такой маховик, лучше два, вращающиеся в противоположные стороны, при массе в 2 тонны, способен будет разогнать массу 10 тонн до 10-12 км/с, тоесть вывести 10 тонн на орбиту. При этом маховик вращается в вакуумной камере, на магнитном подвесе и используется только как источник энергии. Энергия маховика либо механически, либо электрически передается скоростным турбинам которые просто всасывают и выбрасывают атмосферный воздух и чем выше корабль, тем быстрее вращаются турбины. Лопатки турбин сделаны из того же материала, что и маховик и тоже используют эффект кортэжа и в идеале на высоте способны выбрасывать воздух со скоростью 60-80 км/с. С собой мы везем запас воды, аэрозоль которой потом будем выбрасывать турбинами, для передвижения в вакууме космоса.
Так как маховик на земле раскручиваем электроэнергией, то и стоимость вывода корабля на орбиту будет по цене электроэнергии. Порядка 2-3$ за 1 кг. Обосную.
Чтоб разогнать 1 кг до 10 км/с (достаточно для выхода на орбиту) нужно затратить 50000000 Дж энергии или
13.9 кВт*час. У нас сейчас киловат час стоит 3 цента. Значит 1 кг на орбиту обойдется в 0.42$, 2-3$ за 1 кг я беру с учетом потерь и КПД на разгон.
При этом, при приземлении ,такой многоразовый корабль способен при рекуперации вернуть часть энергии обратно в маховик. Чего ни ракета ни самолет не могут делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Ковалёв
Бывалый


Зарегистрирован: 29.05.2010
Сообщения: 77
Откуда: Латвия

СообщениеДобавлено: 23 Апр 2016 [12:07]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто-нибудь задавал себе вопрос - почему различные маховики-дисбалансы, движутся?.. Они же замкнутые!
И согласно третьему закону Ньютона, они двигаться не могут - действие противодействие. Но маховики третьего туземного закона Ньютона не знают, и движутся... Razz
Мало того, ещё покойный академик Акимов, с которым я перезванивался, утверждал, что к 2000 году было запатентовано в мире 120 патентов. Которые различными способами передвигаются по столу или полу. Другое дело все ли они работоспособны, никто их
проверял.
К 1999 году, я понял, что замкнутую систему размыкает высвобожденная сила или кинетическая энергия. О чём я объявил всему миру 1999. 07... Как и предсказывали это предсказатели, а не конец света... А это есть Открытие в этом деле.
Была также поставлена мною задача получить 100% этой силы или около этого. Что в дальнейшем было мною полностью выполнено. Что также является Открытием в этом деле.
Но научных бюрократов от слов, что мои антигравилёты замкнутые и могут летать, коробит от одних этих слов. И они это дело даже не рассматривают. Так как так сказал сам Ньютон, а это Табу... Razz
Хотя в то время также не могли поверить, что тележка может двигаться без лошадей... Razz
Так вот, если замкнутые инерцоиды движутся по столу, без привода на колёса. Так вот, невооружённым глазом видно, что стол является точкой опоры для инерцоида. И если бы у инерцоида была точка опоры, о которой мечтал старина Архимед, то такой инерцоид мог бы двигаться ещё и вертикально. Данная задача мною также была выполнена.
Поэтому мои антигравилёты можно называть вертикальными инецоидами, но это название мне не нравится. Не передаёт истинный смысл антигравилёта.
Мне как-то один изобретатель сказал в своё время в переписке - Евгений Анатольевич, я всё пересмотрел, если я увижу, что вы можете вертикально взлетать прямолинейным выстрелом вверх, тога я поверю в ваши антигравилёты. Отвечаю - я давно это с делал... Пробить стену российского бюрократизма для меня сложнее, чем создать антигравилёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Ковалёв
Бывалый


Зарегистрирован: 29.05.2010
Сообщения: 77
Откуда: Латвия

СообщениеДобавлено: 23 Апр 2016 [12:14]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уточню - двигателя у меня разомкнутые, потому что метают массу, а корпус антигравилёта замкнутый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1979

СообщениеДобавлено: 24 Апр 2016 [06:25]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как показала экспериментальная проверка ( и лично мной) обычные тележки с дисбалансами движутся из-за разности трения об опору, при движении вперед и назад. Если трение полностью убрать , то тележки просто дергаются на месте. Но если движение дисбалансов так отрегулировано, что гравитационные волны от их масс в одну сторону складываются в фазе( резонанс), а в другую в противофазе, то возможно движение такого инерциоида. Вот только тяга у него будет мизерной, как и у любого полевого двигателя. Например, у вентилятора в одну сторону от лопастей гравитационное поле лопастей больше, чем в другую. И вентилятор может двигаться в вакууме и без опоры. Это только мои домыслы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Ковалёв
Бывалый


Зарегистрирован: 29.05.2010
Сообщения: 77
Откуда: Латвия

СообщениеДобавлено: 25 Апр 2016 [10:36]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov писал(а):
Как показала экспериментальная проверка ( и лично мной) обычные тележки с дисбалансами движутся из-за разности трения об опору, при движении вперед и назад. Если трение полностью убрать , то тележки просто дергаются на месте. Но если движение дисбалансов так отрегулировано, что гравитационные волны от их масс в одну сторону складываются в фазе( резонанс), а в другую в противофазе, то возможно движение такого инерциоида. Вот только тяга у него будет мизерной, как и у любого полевого двигателя. Например, у вентилятора в одну сторону от лопастей гравитационное поле лопастей больше, чем в другую. И вентилятор может двигаться в вакууме и без опоры. Это только мои домыслы.

А если вы руллу (массу в 1 кг) на резинке метаете от себя? Тогда как?
Точкой опорой являетесь вы, который стоит на месте и не балансирует. И нет "разности трения на опору". Здесь чисто вы высвобождаете кинетическую энергию или силу.
----------------------------------------
Подскажите. где на этом Форуме я могу подправить написанное, ошибки в словах и т.д.
Или другой пример - вы раскачиваетесь на неподвижных качелях - здесь тоже самое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Ковалёв
Бывалый


Зарегистрирован: 29.05.2010
Сообщения: 77
Откуда: Латвия

СообщениеДобавлено: 25 Апр 2016 [10:38]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov писал(а):
Как показала экспериментальная проверка ( и лично мной) обычные тележки с дисбалансами движутся из-за разности трения об опору, при движении вперед и назад. Если трение полностью убрать , то тележки просто дергаются на месте. Но если движение дисбалансов так отрегулировано, что гравитационные волны от их масс в одну сторону складываются в фазе( резонанс), а в другую в противофазе, то возможно движение такого инерциоида. Вот только тяга у него будет мизерной, как и у любого полевого двигателя. Например, у вентилятора в одну сторону от лопастей гравитационное поле лопастей больше, чем в другую. И вентилятор может двигаться в вакууме и без опоры. Это только мои домыслы.

А если вы руллу (массу в 1 кг) на резинке метаете от себя? Тогда как?
Точкой опорой являетесь вы, который стоит на месте и не балансирует. И нет "разности трения на опору". Здесь чисто вы высвобождаете кинетическую энергию или силу.
Или другой пример - вы раскачиваетесь на неподвижных качелях - здесь тоже самое.
----------------------------------------
Подскажите. где на этом Форуме я могу подправить написанное, ошибки в словах и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах