Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

маленькие идеи для большого дела
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Освоение планет
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Готовы ли вы эмигрировать на луну навсегда?
Я совершеннолетний, ДА!!!
71%
 71%  [ 5 ]
Я еще маленький, но думаю - Да, когда выросту.
28%
 28%  [ 2 ]
НЕТ. Это пустая затея. Никто ни куда не полетит.
0%
 0%  [ 0 ]
Неи. Я за орбитальные поселения, близко к земле
0%
 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 7

Автор Сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 01 Мар 2006 [08:17]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
А нафик многоразовое зажигание, если двигатель своевременно не заработал? Нужно возвращаться, пока не поздно, а то... как те собачки. Very Happy
Садитесь Вы в автомобиль (зимой), суете ключ в зажигание, поворачиваете - стартер урчит, искра шибает - не заводится зараза!!! Дали отдохнуть пару секунд, еще раз ключиком - р-р-р-раз и завелась... Утрирую ес-но, но катапультироваться, если единственный пиропатрон не сработал, как-то западло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 01 Мар 2006 [12:13]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
Утрирую ес-но, но катапультироваться, если единственный пиропатрон не сработал, как-то западло.

А придется. Иначе долго капсулу будут в акияне(океане) искать, если вообще будет что искать. Насколько мне известно, для включения следующей ступени временные рамки ограничиваются 1-2 секундами. Вот освобожусь немного, напишу программу расчета траектории и тогда буду точно знать. А пока питаюсь слухами. Smile
P.S. Пока писал, вспомнил. Прежде чем сделать вторую попытку зажигания движок надо продуть, иначе он скорее всего взорвется. Может на солидных ракетах этим и занимаются, но для сверхдешевой - продувка, это фантастика. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 01 Мар 2006 [15:00]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
...Насколько мне известно, для включения следующей ступени временные рамки ограничиваются 1-2 секундами...
P.S. Пока писал, вспомнил. Прежде чем сделать вторую попытку зажигания движок надо продуть, иначе он скорее всего взорвется. Может на солидных ракетах этим и занимаются, но для сверхдешевой - продувка, это фантастика. Very Happy
2 секунды это очень много - автоматика за это время сможет 2000 попыток совершить, но думаю все не так критично. По поводу P.S. - вот потому мне РДТТ и ГРД гораздо больше нравятся. http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page62.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 01 Мар 2006 [16:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
По поводу P.S. - вот потому мне РДТТ и ГРД гораздо больше нравятся. http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page62.html

И мне они нравятся. Но в гараже со сваркой и материалом я с ЖРД ракету сварганю, а с ГРД - никак. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 02 Мар 2006 [08:19]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
И мне они нравятся. Но в гараже со сваркой и материалом я с ЖРД ракету сварганю, а с ГРД - никак. Sad

Почему? Из-за того, что один топливный бак совмещен с КС? И из-за этого обходится без охлаждения и ТНА? Или Вы собираетесь ваять ТОЛЬКО ЖРД без баков и насосов? А про ПДРД что скажете?
http://aviationz.narod.ru/doc/perspect.html - там в самом конце. Вообще-то это обсуждение лучше перенести в "велосипедную" тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 02 Мар 2006 [09:52]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
Почему? Из-за того, что один топливный бак совмещен с КС? И из-за этого обходится без охлаждения и ТНА?

А я уже передумал, только написать не успел. Smile Пожалуй ГРД в гараже сваять будет не сложнее ракеты с ЖРД. По надежности конечно ГРД превзойдет ЖРД, а вот по цене окажется для сверхдешевой ракеты, которая на 75% многоразовая, дороже. Чай каучук и т.п будет подороже жидкого топлива.
Цитата:
А про ПДРД что скажете?
http://aviationz.narod.ru/doc/perspect.html - там в самом конце. Вообще-то это обсуждение лучше перенести в "велосипедную" тему.

ПДРД позволит увелить ПН ракетоносителей с нынешних 5% до 10%. А об их надежности говорить еще рано. Когда утверждают, что они надежны - это реклама. Иначе амеры делали бы РН для CEV на детонационном движке. Согласен, ПДРД для велосипеда. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 02 Мар 2006 [15:39]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Чай каучук и т.п будет подороже жидкого топлива.
Ну, там еще и полиэтилен был, да и покрышек с камерами на свалках полно - размельчить и использовать, но коптить будет Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 03 Мар 2006 [09:40]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):

Ну, там еще и полиэтилен был, да и покрышек с камерами на свалках полно - размельчить и использовать, но коптить будет Laughing[/quote]
Тогда лучше древесный уголь. Во первых он будет однороден. Во вторых его можно измельчить в порошок и заправлять не разбирая многоразовый элемент. Прессовать уголь можно воздухом под давлением, а для подачи окислителя высверлить через штуцер отверстие в заправленном в ракету угле(уголь). А самое главное, за ящик водки можно купить на всякой пилораме древесных отходов как раз на один полет. Very Happy Почти дармовое топливо в России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 03 Мар 2006 [17:59]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тьфу, уголь не пойдет. У него низкая удельная тяга. Разве что просто опилки сушить и гранулировать. Может получиться удельная тяга выше чем у метана. А вот интересно, торф - довольно калорийное топливо 20 Мдж. Интересно, сколько в нем процентов водорода Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 05 Мар 2006 [08:00]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, почему метан - формула СН4 - не используют в качестве ракетного топлива? Температура горения у него такая же как и у керосина а молярная масса продуктов сгорания меньше, плотность жидкого метана около 600 кг/м в кубе. То есть он должен давать удельный импульс больше чем керосин. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Татарин
Ветеран


Зарегистрирован: 16.02.2005
Сообщения: 269

СообщениеДобавлено: 26 Июл 2006 [23:15]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Интересно, почему метан - формула СН4 - не используют в качестве ракетного топлива? Температура горения у него такая же как и у керосина а молярная масса продуктов сгорания меньше, плотность жидкого метана около 600 кг/м в кубе. То есть он должен давать удельный импульс больше чем керосин. Question

Плотность меньше, чем у керосина. Плюс - криогеника (ну, не водород, конечно, ближе к кислороду, но все же).

Но собираются!
"Вега" европейская, например.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Освоение планет Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах