Идея не нова... Но мировая наука, почему-то, озабочена, созданием автоматических систем развёртывания паруса и т.д. и т.п. Хотя очевидно, что если развёртывание паруса делать один раз и руками, то это гораздо проще. Давайте подумаем, как бы можно создать работающий солнечный парусник. Пригодный, хотя бы, для облёта Венеры.
Самое главное в паруснике это его гигантские размеры. И малый вес. Идеальным было бы вывести на высокую орбиту что-то вроде экструдера витых водопроводных пластиковых труб большого диаметра и сырьё для его работы. Если пожертвовать производительностью этот девайс может быть не особо большим.
Вот образец продукции:
.
Диаметр трубы три метра. Это витая труба. Это может быть металлопластик, или её можно выпрясть из алюминиевой нити и проплавить хоршенько.
Эта труба будет корпусом корабля, в котором будут закреплены отдельно модули жизнеобеспечения, средства крепления груза, шлюзовые отсеки. Труба после установки всех систем будет герметично запаяна и заполнена воздухом, пригодным для дыхания.
Далее надо определиться с движителем. Это будет солнечный парус. Для того, чтобы парус удерживался нужен каркас. Его можно сделать из трубы, вытянув её в виде бублика диаметром 800 м. Длинна трубы при этом, составит 2500 метров, а вес около 3 тонн. Далее через центр бублика пропускаются троссы и на них натягвается парус. Всё это можно сделать вручную, двигаясь по специальным кремплениям вдоль трубы. Площадь паруса тогда составит 502000 квадратных метров, его вес 2.5 тонны. У нас получился космический корабль весом 5.5 тонн. Добавим 500 кг на маневровые двигатели (будут устанавливаться автономно, управление, к примеру, по WiFi ) и 2 тонны на груз (должна же быть хоть какая-то польза от всего этого?!) -- получим итоговую массу сооружения 8 тонн.
Теперь считаем ТТХ (коэффициент отражения 80%):-
ускорение на орбите Земли при полной нагрузке :- 4.8631e-04 м/с*с (=4.3*1.8E-6*5.0265e+05/8000)
ускорение на орбите Марса при полной нагрузке, среднее :- 2.1144e-04
ускорение на орбите Меркурия при полной нагрузке :- 0.0038905
объём внутреннего пространства :- 70000 кубических метров
Это уже будет настоящий космический корвет многоразового использования, пригодный для выполнения любых транспортных и экспедиционных заданий во внутренней части Солнечной системы. Включая Марс... За такой корабль не стыдно перед инопланетянами будет, если что... Так что освоение Меркурия и Марса вполне возможно. Если захотеть...
На первых порах можно обойтись без системы сворачивания паруса -- когда кораблю не требуется максимальное ускорение, он просто поворачивается боком к Солнцу и ложится в дрейф.
На самом деле 70 000 кубометров воздуха будут весить 70 тонн. Так что за объёмом гнаться не стоит -- объём жилых помещений солнечного корвета должен быть около 200 кубометров. Получается, что парусник создать ещё проще эта самая труба, что идёт вокруг паруса должна быть нежилой. .
Интересная ссылка в тему :- http://www.youtube.com/watch?v=Wfa1ggUlKnk&hl=ru Достаточно наглядно показан полёт к Солнцу в середине ролика. Это та траектория, по которой можно попасть на Меркурий.
Современные материалы позволяют достигать плотности паруса 3 грамма на квадратный метр. Но даже если плотность будет пять грамм, то увеличьте яркость в 100 раз и получите ускорение, превышающее земное! То есть, солнечный парус, попавший в луч прожектора, яркость которого больше 100 солнц будет парить над поверхностью Земли и, даже, подниматься вверх.
Таким образом, на солнечных парусниках вполне возможно стартовать с поврерхности планеты вплоть до геостационарной орбиты, просто подсвечивая парус огромными зеркальными полями, расположенными в степных или пустынных областях.
Космический парусник предложенной в начале темы конструкции может быть собран на поверхности планенты, наполнен водородом и поднят в небо над точкой старта.
Затем можно сконцентрировать свет тысяч зеркал на парусник и он пойдёт вверх. После достижения геостационарной орбиты подсветка парусника может прекратиться и он начнёт своё путешествие к дальним планетам.
Слишком сложно будет запустить такую громоздкую конструкцию с Земли, всеравно ее предварительно прийдется как-то упаковывать, а потом распаковывать. В этом смысле больше подойдут рулоны паруса, которые потом будут разворачиваться под действием центробежной силы вращающегося корабля. Ну, а легкость паруса и расчитана на давление солнечного ветра и при давлении в 100 Солнц или в атмосфере Земли его надо делать гораздо тяжелее, а то порвется. Да
и при концентрации энергии в 100 Солнц любой материал испарится.
Всетаки проще преобразовывать всю солнечную энергию в электричество, и разгонять корабль ионным двигателем. Тем более перспективы создания пленочных электробатарей очень обнадеживающие.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах