Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Беталёт
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
grazie
Новичок


Зарегистрирован: 31.03.2008
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: 04 Авг 2009 [02:16]    Заголовок сообщения: Беталёт Ответить с цитатой

Изобретение относится к области ракетно-космической техники.


Предлагаемый космический корабль состоит из корпуса 1, энергетической установки 2 и устройства создающего направленный поток заряженных частиц 3 в виде высокоэнергичных электронов 5, излучаемых электронной пушкой. Вокруг корпуса космического корабля выполнен лёгкий электропроводящий зонт 4. Предусмотрены модификации электронной пушки. Возможна установка на космический корабль нескольких управляемых электронных пушек. При работе устройства ускоренные до высокой энергии электроны через отверстие в аноде электронной пушки (пушек) излучаются в космическое пространство, создавая реактивную тягу. Корпус космического корабля при этом получает положительный заряд, который распределяется по поверхности зонта. Этот заряд в необходимой степени нейтрализуется внешними электронами. Технический результат изобретения состоит в создании космического корабля с электроракетным двигателем , использующим для создания реактивной силы тяги вещество в форме плазмы, находящейся (и/или специально создаваемой) в самом космическом пространстве. На изобретение выдан патент РФ № 2304068.

Почему космический корабль называется «Беталёт»?


Все очень просто. В названии отражён тот факт, что для создания реактивной тяги в двигателе корабля используются высокоэнергичные электроны (на языке специалистов по элементарным частицам - бета частицы). Аналогично можно сказать ,что космические корабли использующие для создания реактивной тяги высокоэнергичные ионы - называются «Альфалётами», а всем известные космические корабли с фотонными двигателями можно называть «Гаммалётами» (гамма частицы - кванты высоко энергичного электромагнитного излучения).

В чём суть вашего изобретения?

Фактически в данном изобретении заложены три новые идеи.
Первая - это понимание того, что космос отнюдь не пуст. В пределах Солнечной системы он заполнен солнечным ветром (плазмой состоящей из протонов и электронов с плотностью 10 частиц в кубическом сантиметре) и что от этой среды можно отталкиваться точно также как от воды или от воздуха.
Второе - это то, что рабочее тело для реактивного двигателя, а именно электроны можно черпать в необходимых количествах прямо из окружающего космический корабль пространства ; все из той же плазмы солнечного ветра.
Третье и самое главное - это то что рабочий процесс по созданию реактивной тяги надо проводить не внутри космического корабля , а вне его прямо в окружающем корабль космическом пространстве.

А как будет работать «Беталёт»?


Посмотрите на чертёж. Космический корабль состоит из корпуса космического корабля 1, который герметичен и в котором находятся люди. Ещё нужна энергетическая установка 2, выдающая два напряжения - низкое и высокое. Эти напряжения подаются на электронную пушку 3. Низкое напряжение нагревает катод электронной пушки, от чего электроны с горячего катода эммитируют в окружающее катод пространство и оказываются под действием высокого напряжения между катодом и анодом электронной пушки. Электроны разгоняются и через отверстие в аноде вылетают в космическое пространство, создавая реактивную силу (весьма небольшую). Далее электроны летят в космическом пространстве и скапливаются где-то на бесконечности в электронное облако имеющее отрицательный электрический заряд. Заметим, что корпус космического корабля будет заряжаться положительно, так как его всё время покидают отрицательно заряженные электроны. В космосе за кораблем между корпусом космического корабля и электронным облаком образуется электро движущая сила (образно сказать батарейка), которая заставит через плазму космоса протекать электрический ток. Но в отличие от тока в металлах, ток в плазме будет состоять из двух составляющих его токов: потока электронов на корпус космического корабля и потока положительных ионов к электронного облаку, то есть на бесконечность, а это и будет реактивная струя создающая реактивную силу разгоняющую космический корабль. Поскольку плазма в космосе весьма разрежена для увеличения тока, а следовательно и реактивной силы предусмотрен лёгкий электропроводный зонт 4. Внутреннюю полость зонта можно заполнить углекислым газом под небольшим давлением и использовать под оранжереи. Если в качестве энергетической установки на корабле использовать солнечные батареи , то для полётов в околосолнечном пространстве вообще ничего не надо кроме собственно «Беталёта». Энергию получаем от Солнца, отталкиваемся от околосолнечной плазмы, едим то что выросло в оранжереях!!!

Технические трудности в реализации изобретения.

Реализация данного изобретения для современного уровня техники не должна составлять большой проблемы. Единственно чего надо строго придерживаться, это идти от простого к сложному: сначала. Сначалас надо удостовериться в работоспособности принципа.

Статья
Сайт автора
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 04 Авг 2009 [09:34]    Заголовок сообщения: Re: Беталёт Ответить с цитатой

grazie писал(а):
Изобретение относится к области ракетно-космической техники.


Какое нафик изобретение?
Где элементарные знания по физике?
Где понимание закона сохраниения заряда и энергии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1072
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 04 Авг 2009 [10:03]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понимание закона сохранения заряда и энергии у автора несомненно есть. Он вроде понимает, что выпущенные из корабля электроны будут тут же притягиваться обратно (хотя оговорка про бесконечно удаленное электронное облако, это конечно глупость). Но космос автор рассматривает не как абсолютный вакуум. Предполагается, что к положительно заряженному кораблю притянутся не только свои электроны, но еще и свободные электроны солнечного ветра.

Весть вопрос в том, в какой пропорции будет притянуты назад свои и "космические" электроны. От этой пропорции и будет зависеть КПД двигателя и его работоспособность. На этот счет у автора нет фактических данных и рассчетов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 05 Авг 2009 [07:15]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы притягивать электроны солнечного ветра аппарату потребуются очень длинные металлические усы, выпущенные во все стороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 05 Авг 2009 [08:42]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
Понимание закона сохранения заряда и энергии у автора несомненно есть. Он вроде понимает, что выпущенные из корабля электроны будут тут же притягиваться обратно (хотя оговорка про бесконечно удаленное электронное облако, это конечно глупость). Но космос автор рассматривает не как абсолютный вакуум. Предполагается, что к положительно заряженному кораблю притянутся не только свои электроны, но еще и свободные электроны солнечного ветра.

"Афтар" абсолютно не понимает, что такое солнечный ветер.
Притянуть электроны солнечного ветра - помешают протоны солнечного ветра.

Kuasar писал(а):

Весть вопрос в том, в какой пропорции будет притянуты назад свои и "космические" электроны. От этой пропорции и будет зависеть КПД двигателя и его работоспособность. На этот счет у автора нет фактических данных и рассчетов.

КПД двигателя - нулевой. Он занимается выпуском электронов из сопла и обратного их осаждения на корпус - сопровождаемым жестуим рентеном внутри корпуса корабля.

Отбор электронов из внешней среды - глупость. С таким же успехом - можно попытаться отбирать электроны и в атмосфере планеты из воздуха например.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
grazie
Новичок


Зарегистрирован: 31.03.2008
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: 05 Авг 2009 [22:27]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дам автору изобретения ссылку на эту тему, пусть дискуссирует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 09 Авг 2009 [18:43]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, считаем. Плотность межпланетного газа 1000 атомов на кубометр. Пусть беталёт имеет диаметр радиус 10 метров, тогда его площадь составит 314 квадратных метров. При скорости 7 км в секунду аппарат заметёт 219800 метров пространства, то есть произойдут столкновения с 219800000 частицами. Пусть все они состоят из атомов водорода, тогда, при 100% ионизации межпланетного газа аппаратом мы получим 219800000 электронов в секунду. Скорость электронов в телевизоре Smile составляет 1E8 метров в секунду, масса электрона 9E-31, импульс аппарата, получаемый в секунду (без учёта торможенния о межпланетный газSmile) составит 219800000 * 9E-31 * 1E8 = 1.19E-14 кг/м/с . То есть, килограммовый аппарат будет ускоряться с ускорением 1.19E-14 м/с/с.

Для сравнения : если у нас будет использоваться фотонный двигатель, мощностью 100 ватт, то мы получим (для килограммового аппарата) ускорение 3.3E-7 м/м/м. То есть, для найденной плотности межпланетного газа, на малых скоростях полёта, фотонный двигатель будет эффективней электронного на 7 порядков (за счёт того, что его мощность не ограниченна плотностью межпланетного вещества).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 09 Авг 2009 [18:43]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автор хотя бы разность масс протона и электрона учёл...
Эффективность кагбэ в 2000 раз разная...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 10 Авг 2009 [21:12]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, недостатки есть практически как у любого проекта, но идея хорошая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Прогер
Старожил


Зарегистрирован: 29.07.2009
Сообщения: 136
Откуда: Солнечная система

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2009 [12:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Считаю, тут главная идея - сделать космическую "лодку" подобную, обычной водяной лодке, отталкивающейся от среды в которой движется.
Каким образом это достигается - другой вопрос.

Тут надо спросить: на что выдан патент? на сам принцип движения или на устройство корабля?

Конкретно по устройству: считаю у него очень низкий КПД - сотые процента. Вот почему: электроны излучаются, но корабль, как правильно заметили выше, получит очень малый импульс, так как электрон легче протона в 2000 раз. Не успеет он насобирать электронов из пространства (Сколько их там? тысяча, десять тысяч на кубометр?), как испущенные электроны тут же упадут обратно на корабль, притянувшись к нему и притянув его.

А почему бы автору не соорудить такое устройство и не испытать - Измерить тягу такого двигателя? Для испытаний космос и не нужен, в воздухе зарядов намного больше! Собрать такую установку не составляет труда - каждая лампа накаливания - электронный эмиттер. Пучёк можно создать ЭМ полем или электрическим, как в кинескопе телевизора.

Прямоточник намного эффективнее. А для сбора вещества, ему нужна воронка в тысячи километров!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 11 Авг 2009 [19:01]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недостаток в том, что это "Альфалёт", только наоборот.
Он будет летать, да, НО(!) хвостом вперёд, по принципу "Альфалёта", т.к. содержание ионов и электронов примерно равное по количеству, а минимальная разность масс упомянута выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хомяк
Бывалый


Зарегистрирован: 12.08.2009
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: 12 Авг 2009 [17:36]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Недостаток в том, что это "Альфалёт", только наоборот.
Он будет летать, да, НО(!) хвостом вперёд, по принципу "Альфалёта", т.к. содержание ионов и электронов примерно равное по количеству, а минимальная разность масс упомянута выше.


Почему же это будет "Альфалёт" , если мы с корабля излучаем бетачастицы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хомяк
Бывалый


Зарегистрирован: 12.08.2009
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 [04:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прогер писал(а):
Считаю, тут главная идея - сделать космическую "лодку" подобную, обычной водяной лодке, отталкивающейся от среды в которой движется.
Каким образом это достигается - другой вопрос.

Тут надо спросить: на что выдан патент? на сам принцип движения или на устройство корабля?

Конкретно по устройству: считаю у него очень низкий КПД - сотые процента. Вот почему: электроны излучаются, но корабль, как правильно заметили выше, получит очень малый импульс, так как электрон легче протона в 2000 раз. Не успеет он насобирать электронов из пространства (Сколько их там? тысяча, десять тысяч на кубометр?), как испущенные электроны тут же упадут обратно на корабль, притянувшись к нему и притянув его.

А почему бы автору не соорудить такое устройство и не испытать - Измерить тягу такого двигателя? Для испытаний космос и не нужен, в воздухе зарядов намного больше! Собрать такую установку не составляет труда - каждая лампа накаливания - электронный эмиттер. Пучёк можно создать ЭМ полем или электрическим, как в кинескопе телевизора.

Прямоточник намного эффективнее. А для сбора вещества, ему нужна воронка в тысячи километров!


Видите ли, для того, чтобы испытать работоспособность изобретения необходимо изготовить модель, хотя бы маленькую, но настоящую, излучающую электроны в пространство, то есть нужен бетаизлучатель, а сделать его самому не так просто как кажется. Я писал в РОСКОСМОС и к премьеру Путину, но в роскосмосе мне ответили примерно тоже что и вы, а Путин вообще не ответил. Я думаю, что в настоящее время из-за внутриполитической обстановки стране изобретения вообще не нужны особенно от русских изобретателей, потому что это не укладывается в навязываемую нам концепцию о дибилизме и пьянстве русской нации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1997

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 [13:18]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я конечно, не физик. Но по школьным знаниям, думаю "беталет" никуда не полетит из-за накапливающегося заряда на корпусе. "Беталет" будет просто дергаться возле центра масс электронного облака и самого корабля. И в чем преимущества перед ионником? Вместо запаса рабочего вещества тянем с собой большой электропроводящий зонт. Электроны из окружающей плазмы будут притягиваться зонтом , особенно находящиеся спереди корабля, будут гасить весь полезный импульс от электронной пушки. А возникшее возле корабля ионное облако вконце концов притянет электронное облако назад и вернет "беталет" в точку старта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хомяк
Бывалый


Зарегистрирован: 12.08.2009
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 [14:08]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov писал(а):
Я конечно, не физик. Но по школьным знаниям, думаю "беталет" никуда не полетит из-за накапливающегося заряда на корпусе. "Беталет" будет просто дергаться возле центра масс электронного облака и самого корабля. И в чем преимущества перед ионником? Вместо запаса рабочего вещества тянем с собой большой электропроводящий зонт. Электроны из окружающей плазмы будут притягиваться зонтом , особенно находящиеся спереди корабля, будут гасить весь полезный импульс от электронной пушки. А возникшее возле корабля ионное облако вконце концов притянет электронное облако назад и вернет "беталет" в точку старта.


Вы упускаете самое главное, между электронным облаком и корпусом корабля образуется электродвижущая сила как в батарейке! Через космическое пространство потечёт электрический ток, а ток это движение частиц обладающих не только зарядом, но и массой, а перемещение масс сопровождается реактивной силой приложенной к беталёту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 1997

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 [15:01]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хомяк писал(а):
между электронным облаком и корпусом корабля образуется электродвижущая сила как в батарейке! Через космическое пространство потечёт электрический ток, а ток это движение частиц обладающих не только зарядом, но и массой, а перемещение масс сопровождается реактивной силой приложенной к беталёту.

Но ведь, заряд будут переносить те же выпущенные пушкой электроны, но теперь уже движущиеся в обратную сторону, они будут тянуть беталет назад в исходную точку. И заряд будет не плавно переноситься, а пробоем, типа молнии или дуговым разрядом, что
спалит все оборудование. И возможно даже будет жесткое рентгеновское излучение, от которого прийдется экранироваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хомяк
Бывалый


Зарегистрирован: 12.08.2009
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 [18:53]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov писал(а):
Хомяк писал(а):
между электронным облаком и корпусом корабля образуется электродвижущая сила как в батарейке! Через космическое пространство потечёт электрический ток, а ток это движение частиц обладающих не только зарядом, но и массой, а перемещение масс сопровождается реактивной силой приложенной к беталёту.

Но ведь, заряд будут переносить те же выпущенные пушкой электроны, но теперь уже движущиеся в обратную сторону, они будут тянуть беталет назад в исходную точку. И заряд будет не плавно переноситься, а пробоем, типа молнии или дуговым разрядом, что
спалит все оборудование. И возможно даже будет жесткое рентгеновское излучение, от которого прийдется экранироваться.


В том то и дело, что возвращаться будут другие электроны не те что выпущены электронной пушкой, так как им прежде надо остановиться и затем уже разогнаться в противоположном направлении, а те электроны что раньше были в космосе около беталёта быстренько разгонятся и попадут на зонт или корпус. Что касается радиации, то для того я и разделяю корпус и зонт, что корпус толстый герметичный, а зонт лёгкая ажурная конструкция. Излучений в космосе мнго и от всех надо защизаться серьёзно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 [06:47]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле, если удастся получить достаточно высокую разность потенциалов, то можно черпать электроны из вакуума за счёт разбиния электрического поля корпуса на электрон-позитронные пары. Если вблизи корпуса родится электрон-позитронная пара частиц, то электорн притянется корпусом, а позитрон отскочет в окружающее просторанство. Таким образом, начиная с некоторой величины напряжённости электрического поля эффективность беталёта не будет ограничена наличием вещества в окружающем вакууме. Другое дело, что не факт, что при достижении столь большого положительного заряда сам корпус аппарата не развалится на атомы (ибо электроны это то, что связывет атомы в кристаллическую решётку и молекулы, если их не будет -- то ядра атомов разлетятся в разные стороны).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хомяк
Бывалый


Зарегистрирован: 12.08.2009
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 [11:53]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
На самом деле, если удастся получить достаточно высокую разность потенциалов, то можно черпать электроны из вакуума за счёт разбиния электрического поля корпуса на электрон-позитронные пары. Если вблизи корпуса родится электрон-позитронная пара частиц, то электорн притянется корпусом, а позитрон отскочет в окружающее просторанство. Таким образом, начиная с некоторой величины напряжённости электрического поля эффективность беталёта не будет ограничена наличием вещества в окружающем вакууме. Другое дело, что не факт, что при достижении столь большого положительного заряда сам корпус аппарата не развалится на атомы (ибо электроны это то, что связывет атомы в кристаллическую решётку и молекулы, если их не будет -- то ядра атомов разлетятся в разные стороны).


Предполагается, что беталёт будет многоцелевым кораблём. У земли плотность окружающего вещества велика и приходится думать о том как запустить электронную пушку - в патенте предусмотрена полупрозрачная перегородка, закрывающая отверстия для выхода электронов. На высотах в 70-40 км оптимальные условия - плотность газа позволяет работать электронной пушке с открытым отверстием и в тоже время она достаточно велика для того, чтобы надёжно отталкиваться от этой среды. Дальше плотность падает, но при этом электроны имеют возможность дальше улететь от корабля и больший об"ём пространства подчинить действию корабля. Рассчитать всё это наверное возможо, но только опыты с реальным кораблём могут окончательно расставить все точкь над i.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 20 Авг 2009 [22:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне представляется, что тяговое усилие (не реактивное) для движения космического корабля можно получить, используя разность в массах положительных и отрицательно заряженных частиц космического излучения.
Представим себе в идеале космический аппарат в виде полой удлиненной трубы. А вокруг внутренней полости выполнена намотка проводника так, чтобы получилась обыкновенная электромагнитная катушка. Пустим по этой катушке постоянный ток и тем самым получим постоянный мощный магнитный поток внутри полости такого космического аппарата.

Вопрос.
Что будет происходить с тем потоком космического излучения внутри полости КА, который движется в том же направлении, что и магнитный поток? И что будет происходить с тем потоком космического излучения, который будет идти навстречу первому потоку с другого конца КА?
А потом рассмотрим процессы взаимодействия заряженных частиц космического излучения с наружным магнитным потоком.
Так как магнитное поле постоянное и заряженные частицы будут в магнитном поле получать известное отклонение, приходя в соударение с внутреннеполостным и с внешнеполостным корпусом КА и передавая ему определенный импульс количества движения.
То из-за разности масс суммы положительных и суммы отрицательных зарядов, по идее должна возникнуть разность в сумме импульсов количества движения по вектору полости КА.
Каким образом работает генератор постоянного тока для катушки КА здесь пока рассматривать не будем.
Мне интересно мнение участников форума, можно или нет в принципе, за счет постоянного магнитного поля КА получить суммарный импульс количества движения по вектору полости из разности суммарных импульсов от ударов заряженных частиц.
Я исхожу из того, что суммарная масса положительно заряженных частиц в космическом излучении (проходящем через конкретное сечение) на много порядков превышает суммарную массу частиц отрицательно заряженных (проходящих через то же сечение). Если это так, то появляется возможность за счет этой разности масс получить толкающую КА силу на много больше силы фотонной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах