Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На этой основе уже можно приступать к постройке гравилета
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.А. Акинин
Новичок


Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: 11 Фев 2006 [11:18]    Заголовок сообщения: На этой основе уже можно приступать к постройке гравилета Ответить с цитатой

"В ПОГОНЕ ЗА СВЕТОМ И ПРОСТРАНСТВОМ ..."

(по мотивам одноименной статьи в журнале «Техника-Молодежи»)

Валерий АКИНИН, изобретатель,
член-корреспондент Российской
академии космонавтики

120-летию со дня начала строительства (при пустой государственной казне)
ТрансСиба посвящается

Первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ) был запущен в СССР с космо-дрома Байконур 4 октября 1957 г. в 22 ч 28 мин по московскому времени. Он имел форму шара диаметром 58 см, его масса составляла 83,6 кг. Вывод рукотворного небесного тела на эллиптическую орбиту был осуществлен двухступенчатой ракетой-носителем "Спутник".



Рис. А

Параметры первоначальной траектории: наибольшая высота над Землей (апогей) — 947 км, наименьшая (перигей) — 228 км; период обращения вокруг Земли — 96,2 мин. Он летал ровно три месяца, а потом вошел в плотные слои атмосферы и сгорел. Число витков вокруг мамы, совершенных ее первенцем, — 1400, пройденное расстояние — около 60 млн км. Это была революция в развитии техники — качественный скачок в освоении мирового простран-ства, позволивший узнать много сокровенных тайн природы.
И это было достижение не только советского народа, но и всего человечества. Достижение, заслуживающее особого внимания еще и потому, что об использовании создателями 1-го ИСЗ каких-либо особых денежных ресурсов и речи не шло. И даже если бы им и были выделены эти ресурсы, никому тогда в голову и мысли не пришло бы, что его объедают создатели подобной новой техники.
При этом, правда, нельзя сбрасывать со счетов и то, что тот же 1-й ИСЗ мог бы быть доставлен в космическое пространство и не таким, а значительно более эффективным и эко-логическим чистым способом, если бы страны, разгромившие фашизм и использовавшие его научно-технический потенциал носителем, не проигнорировали куда более перспективные разработки, но находящиеся еще в стадии испытаний и не соблазнились бы уже налаженным серийным производством тех же ФАУ-2.
Это произошло, быстрее всего, еще и потому, что тогда у нас даже в перспективы обычной ракетной техники мало кто верил, не говоря уже о возможностях осуществления безопорного движения. Тем более, что перспективы оказавшейся у нас в руках ракетной техники в буквальном смысле ослепили, причем, не только одних нас.
Конечно же, при этом сразу же нашлись и такого рода эксперты, которые достаточно убедительно стали всем налево и направо доказывать, что того же безопорного или безрасходного движения в принципе существовать не может.
И в этих экспертных заключениях, в принципе, на фоне таких, действительно, вели-чайших достижений человечества, как освоение ядерной энергии, запуск того же 1-го ИСЗ, сложно было бы усомниться. Хотя, как это должно было бы понятно в первую очередь тем же экспертам безрасходное движение – это же движение с обычным реактивным расходом масс, но только лишь при бесконечно малой по величине скорости отброса этих масс.
Что же касается того, что экономика СССР якобы оказалась подорванной той же аэрокосмической техникой и всем остальным ВПК, то здесь было бы уместным напомнить о том, что так называемая «живая энергия масс» даже в том же СССР явно недоиспользовалась, а сейчас, вполне можно сказать, и совсем не используется. Если, конечно же, при этом не имеются в виду те же жертвы, на которые многие сейчас идут на продвижение на наш ры-нок чужой продукции. А то, что сейчас под предлогом наличия огромного денежного дефицита не исполняется даже 50% действующего законодательства, не говоря уж о практиче-ском свертывании отечественной программы освоения космического пространства – то это огромнейшая ошибка нашего нынешнего руководства. И это весьма убедительно доказали ровно 120 лет тому назад, естественно, еще не советские, а вполне рыночные, еще дореволюционные наши же власти. Доказали своим решением начать грандиозное строительство Транссибирской железнодорожной магистрали почти что при пустой государственной казне и завершением его в рекордные сроки.
И лично я уверен, что история именно так и распорядилась всеми нашими грандиозными достижениями и провалами, чтобы именно во все еще страдающей от разрухи и извечного негативного своего окружения России появился такой дерзновенный замысел, в том числе и потому, что позволяет решить все ее проблемы разом, как массовое использование безопорных и безрасходных летательных аппаратов. Это было бы предельно справедливым использованием экспериментальных наработок тех же немцев и в историческом плане – и прежде всего из-за явной недооценки мировым сообществом и нашей победы над фашизмом и нашей славной послевоенной истории.

Безоболочковые дирижабли
К сожалению же, пока мало кто верит в то, что эта возможность создания такого рода летательных аппаратов. Не воспринимаются пока должным образом и косвенные подтверждения достоверности информации о немецком гравилете в научных докладах и газетных статьях со строго научно обоснованными утверждениями о возможности плавания… в космическом вакууме. И только такой энтузиаст отечественного дирижаблестроения, как бывший первый вице-президент Российской академии космонавтики О.А. Чембровский, не без некоторых подсказок, кстати, со стороны автора настоящей статьи, не переставал подчеркивать, в частности, что дирижабль – это частично и гравилет. И, действительно, водород, яв-ляющийся главным "жителем" космоса, а значит и безоболочковым дирижаблем именно плавает, и не только в космическом вакууме. Это, как объяснял тот же Чембровский, происходит благодаря тому, что он "при определенных энергетических уровнях его атомов приоб-ретает гравиинерционную всплывную силу, превышающую силу притяжения. Величина этой силы, кроме того, зависит и от скоростей движения самих молекул, атомов, электронов». А это значит, что он и в земной атмосфере на самом деле именно плавает в межмолекулярном вакууме. Так или иначе, в этом же вакууме плавают и все совокупности такого же рода безоболочковых дирижаблей под названием легкие газы. Ведь в противном случае их атомы и молекулы рано и поздно, как частицы обычной пыли, осели бы на земную поверхность.

От Земли до Луны – и в безопорном варианте
В 1936 г. на экраны страны вышел кинофильм "Цирк". Его смотрели все поколения зрителей. Драматический конфликт фильма строится на желании директора советского цирка поставить свой номер "Полет в стратосферу" не хуже, чем заграничный, стоящий много дол-ларов "Полет на Луну". Помните, как Л.П. Орлова отбивает чечетку на дульном срезе пушки: "Мэри едет в небеса...", и — "до свиданья, гуд бай", — исчезает в жерле гигантского ствола? Пуск! Грохот. В клубах дыма вылетает серебристая Орлова, хватается под куполом цирка за бутафорский месяц и, раскачиваясь на нем, объезжает цирковую сферу.
Успех был ошеломляющий. Ему способствовал и удачно выбранный сюжет, отвечав-ший мечтам советского народа — полетам в стратосферу и космос. "Полет на Луну" Орловой в стилизованном виде отражал идею романа Жюля Верна "От Земли до Луны".
Главы романа начали печататься в 1866 г. в одной из самых популярных парижских газет "Журнал де Деба". Жюль Верн заставляет самое разрушительное средство войны слу-жить науке. Необычен сюжет книги. Здесь нет борьбы личных интересов героев — он стро-ится на столкновении научных идей. Сооружение гигантской пушки, отливка ядра, изготов-ление пороха, и высшее завершение, пафос созидания — преодоление земного тяготения...
Герои экспедиции, продолжившейся затем в романе "Вокруг Луны", — это современ-ники Жюля Верна. Имри Барбикен и капитан Николь. Один из них утверждал, что при ударе о Луну снаряд разобьется, как стекло, другой ему возражал, что он задержит падение при помощи ракет, расположенных надлежащим образом, — излагает Жюль Верн свое понимание звездоплавания. — И в самом деле: ракеты, имея точкой опоры дно снаряда и вылетая наружу, должны были вызвать обратное движение снаряда и тем самым до некоторой степени замедлить скорость его падения". Разве эта мысль не зародыш идеи реактивного движе-ния в пустоте, идеи, впервые воплощенной в техническом проекте Н.И. Кибальчича (1881) и развитой в стройную теорию К.Э. Циолковским? А энтузиаст космических путешествий не-мецкий изобретатель Герман Гансвиндт (1856 — 1934) напрямую использовал ракетометную стрельбу фантаста в своем космическом корабле, даже заряд ракет взял тот же — пороховой. "Ракеты должны гореть в безвоздушном пространстве, но за кислородом дело не станет, потому что он заключается в самом порохе", — пишет Верн.
Скоростная стрельба ракетами потребовала барабаны 1 для размещения патронов, которые Гансвиндт расположил по бокам двигателя 2 в форме снаряда; для подачи патронов в его взрывную камеру 3 разработал автоматическое устройство (рис. 1).



Обитаемый отсек 4, рассчитанный на двух путешественников, выполнен в форме цилиндра и окружен тонкими стальными трубками, где под большим давлением находится запас воздуха для дыхания. Сия цилиндрическая гондола закреплена на двигателе 2 посредством упругой телескопической подвески. Гансвиндт понимал, что выстрелить своей этажеркой с Земли, как просто это сделал Жюль Верн, ему не удастся. Реактивный межпланетный корабль должны были поднимать с Земли на максимально возможную высоту геликоптеры, а уже после отсоединения "пегасов" включался бы двигатель. Чем не идея современных промежуточных стартов? Воз-вращение на Землю предусматривалось посредством планирования в плотных слоях атмосферы.
В настоящее время полетами к Луне уже никого не удивишь. А вот как раз безрасходный полет к Луне мог бы всех удивить и он вполне мог бы быть осуществлен уже давно, если бы хотя бы и в стилизованном виде у нас культивировались именно подобные народные мечты, а не фантазии о возможности построения счастливой жизни у нас без якобы обременительного для нас развития той же космонавтики.

Инерционный разгон
Анализируя ракетную стрельбу своего двигателя, Гансвиндт приходит к выводу, что каждый последующий взрыв удваивает скорость, полученную в результате предыдущего, и корабль будет двигаться равноускоренно — толчки при взрывах не в счет — с ускорением, равным двойному земному, — 19,6 м/с2. Конечно, космонавтам не очень приятно испытывать двойную нагрузку, зато терпеть недолго: Марс или Венеру, уверял изобретатель, можно достигнуть за 22 ч полета, а чтобы совершить плавную посадку на планету, на половине пути корабль разворачивался на 180 градусов и начинал равномерно тормозить с двукратным замедлени-ем. Напомним, что при современных стартах человек испытывает перегрузку до четырех с половиной земных.
Позже ученые неоднократно приходили к идее равномерного разгона космического аппарата, каждый своим путем и в разное время, независимо от немца. В конце концов, идеи сформировались в теорию космических полетов с двигателями малой тяги, но, к сожалению, только лишь с ускорением, меньшим даже земного. Наиболее интересной из этих идей по-ложена в основу проекта космической гантели Белецкого-Гиверца (рис.2).



Московский профессор В.В. Белецкий впервые обнародовал ее в 1963 г., когда после полета Ю.А. Гагарина (12 апреля 1961 г.) самые дерзновенные идеи стали казаться по плечу нашей стране. Итак, представьте себе сферический спутник 1 массой в 30 т, запущенный, как и 1-й ИСЗ, на эл-липтическую орбиту. Вот он при подлете на ближайшее расстояние (перигей) к матушке-планете внезапно раскалывается на два полушария 2 массой по 15 т и разлетается в стороны! Авария? Диверсия? Боже упаси! Это сработала программа безрасходного перехода с одной орбиты на другую, при помощи которой и на основе уже имеющихся материалов вполне можно было совершить и облет Луны.
Ставка при этом делается на то, что гантель из двух половинок 2, соединенных тросом 3, движется по орбите совсем не так, как в сведенном положении. В разведенном положении такая гантель могла бы улететь в бесконечность и со скоростью, значительно меньшей, чем та, которую достиг 1-й ИСЗ. В то же время потребная длина гантели значительно уменьши-лась бы именно при периодическом уменьшении и удлинении троса, когда на каждом новом витке осуществлялся бы переход с менее низкой на более высокую орбиту 4. И все бы хорошо, да что-то нехорошо. А это "что-то" — как раз космические размеры гантели: минимальная длина троса — 140 км. Хотя и дело здесь не в самой длине, т.к. в еще большей длине ну-ждаются космические лифты, к разработке реальных проектов которых уже приступили американцы. Проблема в том, что этот трос надо периодически сворачивать… И как разместить тот же трос в сферах?
Вот и поспешили ученые «поставить крест» на такого рода спутниках, коль "страшно далеки" они от практического применения. Тем не менее, космическая гантель заставила специалистов спорить, считать, отвергать и обретать — по принципу "бороться и искать". По крайней мере, именно Белецкий разбудил Акинина (автора этой статьи). Новый, предложен-ный им способ изменения энергетического уровня орбиты аппарата заключался в раздвиже-нии масс уже внутри спутника, а поскольку пространство ограниченное, и массы тоже, то единственный выход сообщить энергию — раздвигать их как можно быстрее (а.с. № 1637199, 1990 г.). Есть способ, есть и устройство (а.с. № 1655073, 1991 г.) для его осуществления :в виде бешено вращающегося эксцентрик 1 и толкаемых им в диаметрально противо-положных направлениях массы 2 (рис. 3).



Эксцентрик симпатичный — симметричный, эллиптический. На его спаде пружины сжатия 3 возвращают массы к центру. Конечно же, можно до бесконечности спорить: поспеют ли они за эксцентриком, если частота его враще-ния, например, 20 тыс. об/мин? Не лучше ли, мол, отказаться от пружин и использовать уп-ругий отскок масс от днищ камер? Но дело не в этом, как и не в извечном вопросе — где взять энергию? Это же устройство является вполне определенным результатом переоценки сути обычных реактивных взаимодействий.
Ведь на самом деле о прямолинейной реактивном отбросе масс можно говорить только лишь в виде исключения. В частности, при вертикальном старте ракеты с Земли. Во всех же других случаях речь может идти о тех же частицах реактивных струй, как об аналогах движущихся по земным орбитам спутниках. Именно по этой же причине – из-за действия на всех нас, а также на окружающий всех нас мир тех же сил земного притяжения, ошибочными являются и утверждения о существовании пресловутых замкнутых систем.
Это надо всегда и везде подчеркивать. В природе нет места именно замкнутым систе-мам, а значит и нет запрета именно на изменение характера движения центра масс (ц.м.) за счет тех же внутренних реактивных взаимодействий. И это строго научно обосновывается как раз классической механикой. Для этого достаточно обратиться к любому учебнику по теоретической механики (см.: книгу "Курс теоретической механики для физиков" И.И. Ольховского, издательство, МГУ, 1978, стр. 9Cool.
«В случае незамкнутой системы внутренние сил, вообще говоря, влияют на изменение импульса и ускорения центра масс системы, если сумма внешних сил зависит от положения или скоростей точек системы» - уже одного этого утверждения достаточно для того, чтобы серьезно отнестись к информации о существовании выше упомянутого немецкого гравилета.

Пушки на орбите
Для разъяснении же результатов переоценки автором настоящей статьи обычных реактивных взаимодействий в очередной раз обратимся к истории…
Давно это было, более трети века назад. Два советских спутника "Космосы" 186-й и 188-й, расправив солнечные крылья, летели навстречу друг другу по одной и той же орбите. Вот они сближаются, гасят скорости до 10 см/с и... состыковавшись, продолжают полет вме-сте. 15 апреля 1967 г. Впервые в мире.
Представим теперь вот такую ситуацию. Две ракеты "Протон" с тяговой силой 1200 тс каждая выводят на околоземную орбиту космические корабли "Зелена 11" (Земля — Селена) и "Зелена 13" массой по 15 т (рис. 4).



Корабли 1 ходят по эллиптической орбите 1-го ИСЗ (параметры см. выше) в противоположных направлениях. Вот сейчас они, спускаясь в пери-гей, идут навстречу друг другу с огромной скоростью 15,8 км/с — две первых космических! Нет, совершенно ясно: стыковаться — смерти подобно. Пока оцениваем ситуацию, аппараты разлетаются с той же, почти третьей космической, скоростью. Вот бы каждому такую — давно на Луне были бы! Но что это? Из кормовых труб кораблей вылетают ядра 2 — по од-ному из каждого — и летят вдогонку: ядро "13" — "Зелене 11", ядро "11" — "Зелене 13" (рис. 4,а). Ядра догоняют противоположные аппараты, летят рядом с ними, как вдруг — хвать! С бортов выскакивают руки манипуляторов 3, берут ладошками невесомые на орбите ядра (шестипудовые шары диаметром в треть метра) и закладывают в свои трубы — электромаг-нитные пушки (рис. 4,6). Через 48 мин новая встреча, надо успеть зарядиться энергией. Ее поставляют топливные элементы (см. "Техника — молодежи", №1 за 1999 г., статья "Тихая энергетика"), заряжаемые от солнечных батарей мощностью 250 кВт.
Экипажи готовятся к встрече, ведут радиопереговоры: "Зелена 11", "Зелена 11"! Как слышимость?" — "Я — "Зелена 11". Слышимость превосходная. Поймала ядрышко?" — "Поймала". — "А скорость какая?" — "Повысилась на 15 м/с. Как у тебя?" — "То же самое". — "Хорошо. Давай, еще поиграем в "волейбол". "Волейбол" — засекреченное название бом-бардировочной операции ускорения спутников (заявка № 2002101656, 2002 г.). Она призвана выявить резервы повышения эффективности космических полетов. В первую очередь, это касается энергии как основы строения живой и неживой материи. Пока "Зелены" играют в волейбол — около 20 суток до выхода на траекторию к Селене (Селена — греческая богиня Луны), в Центре управления полетами (ЦУП) подводят первые итоги. "Давайте сравним, товарищи, два варианта запуска КА (космического аппарата) к Луне. Первый: ракета-носитель "Энергия" выводит на лунную траекторию со второй космической скоростью "Лунник" мас-сой 30 т; второй: две ракеты "Протон" выводят на околоземную орбиту две "Зелены" массой по 15 т, сами понимаете, с первой космической скоростью. "Лунник" долетает до Луны за двое суток, две "Зелены" — за двадцать. Раз шестьсот успеют перебросить свои "мячи" за это время наши волейболисты! Кто выиграет?". Все молчат, думают. Постепенно картина прояс-няется.
Энергия пропорциональна массе и квадрату скорости тела. При одинаковой массе за-траты энергии на вторую космическую скорость в два раза больше, чем на первую космиче-скую. Мощность "Протона" — 44 МВт, "Энергии" — 125 МВт, мощность двух "Протонов" почти в 1,5 раза меньше "Энергии". Экономия 37 МВт — это плюс, а вот раскрутка орбиты в 20 суток — это большой минус. Сколько затрат связано со столь длительным пребыванием экипажа из трех человек!
"Разрешите, товарищ Генеральный!" — это один из авторов "Волейбола" В.А. Акинин. Волнуясь, он докладывает сбивчиво, говорит, что стрельба ядрами имеет КПД в два раза выше, чем непосредственная работа реактивного двигателя: 86% против 42%, потому что в "пушечном" варианте реактивная сила возникает от опоры на массу ядра, а в жидкостном реактивном двигателе (ЖРД) — на частицы сгорающего топлива. Кроме того, массы ко-раблей остаются неизменными: выстреливаемые снаряды улавливаются манипуляторами и многократно пускаются в дело". Генеральный строг, прерывает изобретателя: "Мы судим по конечным результатам, а не по теоретическим обещаниям. Где выигрыш? Та энергия, кото-рую сэкономили на запуске, явно перекрывается расходами длительного пребывания на рас-кручиваемой орбите". — "Эти расходы с лихвой перекрываются наблюдениями за Землей, техническими экспериментами на борту кораблей, например, по выращиванию кристаллов, вакуумному литью или производству препаратов".
"Некогда им заниматься этими экспериментами, — выстрел каждые 50 мин; сначала надо готовиться к нему, затем ловить ядра". "Должен заметить, — осмелел изобретатель, — что полет двух аппаратов надежнее одного. Экипаж чувствует себя комфортнее, перегрузка меньше при старте с первой космической скоростью. Кроме того, при обследовании Луны возможности двух аппаратов гораздо шире, чем одного корабля с отдельным отсеком".
Оставим группу обеспечения полета продолжать наблюдения за "Зеленами" и подве-дем итоги.
В принципе, рассмотренные периодические межорбитальные переходы гантели и той же пары «Зелен» - это всего лишь несколько более сложный, чем при привычном прямоли-нейном варианте, все тот же реактивный отброс масс (в том же направлении, в котором рас-кручиваются соответствующие многовитковые траектории). При этом не стоит забывать и о том, что и Земля в этих взаимодействиях не стоит на месте. Она в первом случае вращается, а во втором колеблется с нарастающей во вполне определенном направлении амплитудой, но, естественно, с бесконечно малыми по величине скоростями в сравнении с гантелью, и «Зеленами», выступающими в качестве таких же частиц, как и частицы сгорающего топлива у обычной ракеты.

В принципе, и рассмотренные периодические межорбитальные переходы гантели и той же пары «Зелен» - это тот же реактивный отброс масс, но только в том направлении, в котором раскручиваются соответствующие многовитковые траектории. При этом не стоит забывать и о том, что и та же Земля (в качестве составной части рассматриваемой системы) в этих взаимодействиях не стоит на месте. Она в первом случае так же вращается по много-витковой раскручивающейся траектории, а во втором колеблется (с нарастающей во вполне определенном направлении амплитудой). И, естественно, с бесконечно малыми по величине скоростями в сравнении с той же гантелью и «Зеленами», выступающими в качестве таких же частиц, как и те же частицы сгорающего топлива у обычной ракеты.

Итак, для того, чтобы окончательно убедиться в том, что достижение Шаубергера могло иметь место в начале 40-х годов ХХ века, рассмотрим предельно простой вариант ре-активного расталкивания двух половинок 1 и 2 гантели, просто падающей на Землю 3 (рис. 5).
При этом совершенно ясно, что реактивное расталкивании двух таких половинок (по вертикали) вполне может обеспечить и зависание одной из них над Землей 3, естественно, за счет ускоренного падения другой, причем, явно не при однократном расталкивании.
Речь идет об организации хотя бы периодического подталкивания одними и теми же импульсами J1 вверх половинки 1, чтобы она пусть и подлетала вверх, но именно на прием-лемую для нас высоту, возвращаясь при этом в исходное положение по ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ прямолинейному (вертикальному) отрезку траектории 4. Да, просто висеть в одной и той же точке половинка 1 не может, но вполне может колебаться в ее окрестностях. Естественно, что при этом также под периодическим воздействием импульсов J2 = -J1 у половинки 2 уже просто более интенсивно, чем у самостоятельно падающего тела, наращивалась бы скорость ее падения на Землю.
Также естественно, что, при и наличии, и при отсутствии между половинками сил взаимного притяжения, движение обеих половинок свелось бы к их колебаниям, причем, с периодически нарастающей вниз амплитудой для половинки 2, но различной интенсивности.
И в обеих этих случаях мы имели бы дело к одним и тем же характером движения ц.м. этих половинок, как это и происходило бы с частицами обычной реактивной струи.

И теперь зададимся следующим вопросом.
А как отразится на такого рода колебаниях взаимное вращение этих же половинок, например, в привычной для всех вертикальной плоскости XOY (рис. 6) и, тем более, при объемном характере такого рода взаимодействий?

А предварим ответ на этот вопрос рассмотрением следующего варианта орбитального движения половинок 1 и 2 по одной и той же круговой орбите под воздействием сил всемир-ного притяжения. Речь идет о том, что одну из половинок периодически начинают подталки-вать вверх импульсами J1, J1’ и т.д., естественно, при воздействии на другую точно такими, но противоположными по направлению импульсами J2, J2’ и т.д.
При этом уточним, что в отсутствие сил притяжения Земли 3 и при однократном воз-действии, например, момента, образованного парой вертикальных импульсов J1 = -J2, рас-сматриваемые половинки разлетаются в бесконечность по таким траекториям 4 и 4’, которые расположены симметрично относительно горизонтали, проходящей через ц.м. этих полови-нок. И в этом, кстати, легче всего убедиться на практике при абсолютно упругих столкнове-ниях половинок с расположенными по бокам стенками А и Б.
Наличие же в этом случае еще и земного притяжения привело бы всего лишь к тому, что движение этих половинок происходило бы уже по траекториям симметричным уже не горизонтальной прямой и, а кривой 4*, проходящей через суммарный центр притяжения. (с.ц.пр.). С случае же наличия упомянутых стенок А и Б, все это напоминало бы течение обычной струи в реактивном сопле.
И вот, возвращаясь теперь к периодическому развитию упомянутых пар разнесенных по горизонтали импульсов, образующих соответствующие внутренние моменты, можно под-черкнуть следующее:
Фактическое зависание половинки 1, сводящееся к ее колебаниям, в частности, по верхней половинке одной и той же круговой орбиты, естественно, сопровождается движени-ем половинки 2 уже по раскручивающейся многовитковой траектории, ведет к еще более точному соответствию вот такого рода зависанию ракеты-носителя на (см. рис. А). Это же касается и характера движения ц.м. все тех же половинок. При этом следует подчеркнуть, что превращение уже упомянутой кривой 4*, в направлении которой раскручивались бы многовитковая траектория половинки 2 в отсутствии стенок А и Б, в кривую 4**, отнюдь, не ведет, как это ожидалось бы, к раскручиванию в этом же направлении и многовитковой тра-ектории половинки 2.
И это следует из того же соударения даже с вертикальной стенкой А как бы реактив-ным образом отбрасываемой (центром притяжения 1) рабочего тела 2, движущегося по обыч-ной замкнутой орбите 3 (рис. 7), в направлении ее горизонтальной большой оси 4. Ведь, в зависимости от варианта рассматриваемых соударений, направление такого рода реактив-ного отброса может измениться как на направление по прямой 5, так и по прямой 6…
А это значит, что и в рассматриваемом ранее вариантах зависания половинки 1 (за счет использования половинки 2 в качестве рабочего тела) смещение половинки 2, так или иначе, к Земле 3 можно сменить и на смещение в противоположном направлении – от нее (рис. Cool.

Возвращаясь же, в связи с вышеизложенным, к варианту зависания половинки 1 (на круговой орбите 6) за счет периодического подталкивания ее вверх (см. рис. 6), заметим, что движение половинки 2 будет при этом осуществляться по многовитковой траектории 6’, рас-кручивающейся в направлении 4**. В то же время, рассматривая даже всего лишь первый полупериод такого рода взаимодействия и останавливаясь, например, на варианте столкно-вения половинки 2 с вертикальной стенки А, мы вполне можем изменить реактивный отброс половинки 2, фактически, в направлении к Земли на отброс по прямой 7 от нее…, причем, без изменения характера движения половинки 1.
И этим, в принципе, все доказано.

Такого рода подход к орбитальному движению является непривычным, т.к. обычно считается, что как покоящиеся, так и падающие на Землю системы, в том числе и образован-ные вращающимися составными частями, якобы должны вести себя совершенно одинаково. А это, конечно же, является тем мифом, который надо как можно быстрее развенчать.

Все это во многом напоминает тот эффект, с которым мы сталкиваемся уже на прак-тике при ударах "космическим молотком" (см.: http://www.gedore.ru/catalog/element.php?id=686 ), не сопровождающихся ожидаемой отдачей. Нечто подобное наблюдается также и в случае вращения присоединенного к крылу беско-нечно большего удлинения, естественно, также вращающегося в противоположном направ-лении (но незаметно на практике). Естественно, если и набегающий поток считается вра-щающимся по бесконечно большому радиусу.
В рассматриваемом же случае нечто подобное происходит с системами любых габаритов, вплоть до атомного уровня...

Одним словом, из-за наличия земного притяжения мы имеем не только отсутствие каких-либо запретов на создание гравилетов, как и тот же только лишь кажущийся прямолинейный характер движения частиц даже у обычных реактивных струй. Из-за этого же, а так-же благодаря наличию вполне определенных и периодически повторяющихся реактивных отбросов одних частей (именно незамкнутых систем), можно также получить фактическое зависание не только других частей, но самих этих систем над земной поверхностью, причем, как во вращательном, так и в колебательном вариантах.
При этом, за счет уже дополнительного вращения рассматриваемой системы вокруг вертикальной оси, проходящей через ее ц.м., можно на столько «размазать» боковое смещение той же половинки 2 в качестве рабочего тела, что ее суммарная скорость окажется, прак-тически, равной нулю, в том числе и за счет эффекта взаимной компенсации боковых реактивных отбросов…

Судя по всему, именно по этом же причине орбиты электронов и имеют объемный характер.
Но, к сожалению, всего этого и не хотят видать и понять создатели самых разнообраз-ных схем и моделей гравилетов. Как не хотят они осознать, что и во всех подобных случаях без реактивного отброса масс не обойтись, пусть и с бесконечно малой скоростью, тем более, если иметь в виду привычное для этого отброса направление.
А вот как раз этой самой бесконечно малой скорости у всех этих «вихревых колец» и прочих, им подобных вихревых образований (без упомянутых периодических реактивных воздействий) не может существовать...

Новые идеи всегда возникают не на голом месте.
Они долго зреют в недрах научного сообщества, подпитываясь практическими реше-ниями, проверкой параметров; терпят неудачи, получают признание, пока не становятся острой необходимостью. Внешним толчком для написания романа "От Земли до Луны" было появление в феврале 1865 г. книги Александра Дюма "Путешествие на Луну", хотя и до нее были известны многие сочинения, посвященные путешествиям и пребыванию человека на Луне. Но Жюлю Верну удалось научно увязать и обосновать все тонкости такого путешест-вия, поставить точку в фантазиях предшественников. Очень выразительную, почти правди-вую точку. Сам К.Э. Циолковский не раз признавался, что его собственные идеи рождены под влиянием идей Жюля Верна. Несколько десятков идей знаменитых исследователей, на-чиная с великого химика Д.И. Менделеева, сопровождают развитие теории Циолковского до реального воплощения в жизнь. "У научного изучения предметов, — говорил Менделеев, — две основные или конечные цели: предвидение и польза". В чем же польза хотя бы и того же первого проекта, авторами которого являются В.А. и А.В. Акинины?

Ответ однозначен. В развитии космических полетов с двигателями малой тяги, но, по крайней мере, в условиях компенсации на космические аппараты воздействия гравитации.
Критически осмыслив известные схемы: космическую гантель Белецкого, реактивные двигатели, в том числе, ЖРД, промежуточные старты в стратосфере с ракетоносцев, траектории и многое другое, вернувшись на новом витке мысли к пушке Жюля Верна, авторы ори-гинально решили идею, фактически, интенсивного разгона космических аппаратов с постоянным ускорением. И, что примечательно, первый шаг в этом направлении они сделали за счет использования для межорбитальных переходов своего рода пушек.
Как долго ждать реализацию такого рода проектов? Когда появятся, например, такого рода аналоги извечно витающих в атмосфере (в виде микроракет) атомов и молекул тех же легких газов, как ранцевые ракеты-носители для подъема космонавта в скафандре на высоты больше 100км.? Нам есть с чем сравнивать. У Жюля Верна сбылось 97% его фантастических проектов, даже самая дерзкая мечта — полет на Луну. Через 100 лет после выхода знамени-того романа советский космический аппарат "Луна-9" осуществил 3 февраля 1966 г. первую в мире мягкую посадку на Луну в Океане Бурь. За 7 лет до этого события, ровно через два года после старта 1-го ИСЗ, была запущена автоматическая станция "Луна-3", которая 7 ок-тября 1959 г. в течение 40 мин сделала серию фотоснимков обратной стороны Луны с рас-стояния более 65000 км.
Ведущий конструктор первых лунников А.П. Иванов вспоминал, как однажды, нака-нуне Нового года, его вызвал к себе генеральный конструктор и подарил книгу в голубом переплете — "Первые фотографии обратной стороны Луны". На первом листе в правом ниж-нем углу наискось крупным энергичным почерком надпись: "На добрую память о совмест-ной работе. 31.XII.59 г. С.Королев". — "И подожди минутку... — Сергей Павлович вышел в свою маленькую рабочую комнату, что за кабинетом. Через минуту вернулся. В руках — две бутылки, завернутые в мягкую цветную бумагу. — А вот это тебе к новогоднему столу!" — "Сергей Павлович, что это?" — недоуменно пробормотал конструктор. — "А ничего особен-ного! Вот, винодел, француз, в Париже пари держал, обещал поставить тысячу бутылок вина из своих погребов тому, кто на обратную сторону Луны заглянет. Недели две назад в Москву, в Академию, посылка пришла... Тысяча бутылок! Проиграл мсье!" За реализацию мечты Жюля Верна — щедрый подарок его соотечественника. Подождем и мы лет 50 — шагнув-ший далеко вперед прогресс техники сокращает сроки, глядишь — и космическая пара Акининых полетит в космическую даль за новыми открытиями. "Человечество в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе околоземное пространство", — сказал мудрец К.Э. Циолковский. И его предвидение сбыва-ется на наших глазах. Лишь бы не мешали нам при этом любители заниматься не делом, а подгонкой экономики под явно фантастические и оторванные от реалий жизни схемы, при-чем, такого рода глупостями, как искусственная организация денежного дефицита, что впол-не может быть и успешно срабатывает на каком-то там Марсе…

Об авторе
Валерий Александрович Акинин родился в 1947 г. В 1972 г. окончил МВТУ имени Н.Э. Баумана. Член-корреспондент Российской академии космонавтики, автор более 30 научных работ и изобретений. Под его руководством были изготовлены артиллерийский стенд, двухместный экранолет и ряд летательных аппаратов, отмеченных на международных выставках НТТМ. Разработал новый способ реактивного взаимодействия, обеспечивающий увеличение эффективности летательных аппаратов.


Последний раз редактировалось: В.А. Акинин (17 Фев 2006 [16:06]), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg_P
Ветеран


Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 334
Откуда: зарубежье

СообщениеДобавлено: 11 Фев 2006 [14:47]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток!

Одного не понял - зачем так много "воды" то бишь лишних вспоминаний о фильмах и тому подобного?

Идея пользоваться гравитационным полем земли вполне нормальна и известна. Есстественно имеет свои ограничения.

Про использование 2 КА движущихся на проивоположных орбитах и обменивающихся массой - вполне здравая идея(хоть и не вижу в ней ничего "супер нового"). Есть определенные сложности, который вполне решаемы(необходимая точность согласования орбит и все подобное).
Еффективность будет конечно высокая, только 2 момента.

1 Скорость вылета "ядер" должна быть по крайней мере выше скорости сближения КА. А это даже для круговых орбит более 15 км в сек. Выстрелить с такой скоростью довольно сложно, использовать, предлогается как я понял электро магнитные ускорители. Можно посчитать - пусть масса КА 1 тонна, а масса ядра 1 кг и пусть надо разогнать ядро до 15 км в сек. Даже при 100 процентной эффективности ускорителя - надо сообщить снаряду энергию - 112,5 мегаджоулей...(сложность ускорителя пока опустим) ее надо откуда-то брать... пусть солнечные батареи копят ее в течении витка (примерно 90 минут) то есть надо получать от СБ примерно 21 киловатт. Пусть орбиты гелиосинхронные и солнце всегда их освещает, тогда при 18 процентной эффективности СБ, площать будет более 83 метров квадратных.

Мне что-то кажется, что впихнуть в 1000 кг КА всю эту технику - ускоритель, СБ, полезную нагрузку и так далее - довольно сложная тех-задача. (да и ускоритель должен иметь достаточные линейные размеры...)

При повышении скорости КА, потребности в энергии растут в квадрате... То есть у подобной сисемы есть просто практический предел... Какой именно - зависит от конкретной реализации...


А так идея есть и она рабочая. С чем и поздравляю. Но бросать все классические варианты и полностью переходить на эту схему я бы не стал ни в коем случае.


С уважением, Олег.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 11 Фев 2006 [17:02]    Заголовок сообщения: Re: На этой основе уже можно приступать к постройке гравилет Ответить с цитатой

В.А. Акинин писал(а):
Представим теперь вот такую ситуацию. Две ракеты "Протон" с тяговой силой 1200 тс каждая выводят на околоземную орбиту космические корабли "Зелена 11" (Земля — Селена) и "Зелена 13" массой по 15 т (рис. 4). Корабли 1 ходят по эллиптической орбите 1-го ИСЗ (параметры см. выше) в противоположных направлениях.


В противоположных направлениях космические корабли не выводят. Корабли всегда выводят в сторону вращения земли, так гасить ту скорость, которая уже есть корабля на поверхности и потом заворачивать обратно невыгодно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.А. Акинин
Новичок


Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: 11 Фев 2006 [17:24]    Заголовок сообщения: Так слона-то за моськой Вы и не заметили Ответить с цитатой

Вы пишете: "Про использование 2 КА движущихся на проивоположных орбитах и обменивающихся массой - вполне здравая идея(хоть и не вижу в ней ничего "супер нового"). Есть определенные сложности, который вполне решаемы(необходимая точность согласования орбит и все подобное).
Еффективность будет конечно высокая, только 2 момента...
... А так идея есть и она рабочая. С чем и поздравляю. Но бросать все классические варианты и полностью переходить на эту схему я бы не стал ни в коем случае".

Эта схема полета двух "Зелен", конечно же, абсурдная, но она быда первым шагом на пути-то к идее отброса масс не назад, а вбок... И вот на основе этой идеи со временем конечно же полностью откажутся от доисторического отброса масс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg_P
Ветеран


Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 334
Откуда: зарубежье

СообщениеДобавлено: 11 Фев 2006 [20:49]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет!

Цитата:
Эта схема полета двух "Зелен", конечно же, абсурдная, но она быда первым шагом на пути-то к идее отброса масс не назад, а вбок... И вот на основе этой идеи со временем конечно же полностью откажутся от доисторического отброса масс...



Почему в бок?... Shocked

Суть идеи, если я ее правильно понял - использование "отброшенной" массы другим КА. И все! Другого отличия от классики я не вижу, тем более способа вообще отказаться от отброса масс.
Да есть способ использовать землю(вариант гантели), но он вообще-то ооочень мало эффективен из за малого градиента гравитации у земли...

Знаете, когда кто-нибудь выдвигает некий "гениальный" новый способ движителя для КА, утверждая, что другие способы стали "доисторическими", то у меня складывается впечатление, что автор либо не потрудился нормально все посчитать и описать все процессы, либо не может этого проделать в связи с отсутствием знаний и навыков.

Законы сохранения никто не отменял... В часности закон сохранения импульса и момента вращения....

С уважением, Олег.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.А. Акинин
Новичок


Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: 12 Фев 2006 [13:08]    Заголовок сообщения: Чтобы было более понятным... Ответить с цитатой

Вы пишете: "Почему в бок?... Shocked

Суть идеи, если я ее правильно понял - использование "отброшенной" массы другим КА. И все! Другого отличия от классики я не вижу, тем более способа вообще отказаться от отброса масс"...

И это наиболее благожелательный ответ.

Другие же спешат все назвать "ахинеей"...

И им я ответил примерно так, уповая на то, что им же не составит труда мысленно представить достаточно простые варианты падения на Землю двух масс:

Итак, для того, чтобы окончательно стала ясной причина, по которой никому пока не удалось повторить достижение Шаубергера, а мы будем все же исходить из того, что оно имело место в начале 40-х годов ХХ века, рассмотрим предельно простой вариант расталкивания двух половинок гантели, просто падающей на Землю.

Совершенно ясно, что не составляет труда организовать за счет периодического подталкивания первой половинки вверх то, чтобы она при этом подлетала вверх и возвращалась бы вниз по одному и тому же прямолинейному отрезку траектории. Речь идет о том, чтобы она, совершая своеобразное колебательное движение, при этом зависла над Землей. И, естественно, это можно сделать и наличии между этими половинками, например, мощного взаимного притяжения.

Также естественно, что в первом случае это зависание можно было бы сделать за счет того, что у нас периодически развиваются именно взаимно противоположные и равные по величина импульсы - и, соответственно, в результате обычного реактивного отброса второй половинки все сводится просто к нарастанию ее скорости падения вниз. Во втором же случае речь шла бы уже о колебании второй половинки с нарастающей вниз амплитудой.

И теперь зададимся вопросом, а что произойдет в том случае, когда на смену одномерного взаимодействия половинок придет подобное двухмерное, а затем еще и объемное взаимодействие?
Итак, речь идет о таком двухмерном взаимодействии двух половинок, когда одна колеблется за счет все тех же периодических подталкивании первой половинки вверх, как и во втором случае..., по как бы зависшей круговой полуокружности.
И, естественно, в этом случае речь идет уже о развитии именно моментов из также противоположно направленных и равных импульсов. Но импульсов уже разнесенных по горизонтали..., вслед за теми же половинками.

И именно это, вольно или невольно, всеми определяется как "ахинея". Ведь мы привыкли считать, что как покоящиеся, так и падающиея на Землю системы, в том числе, образованная массами, вращающимися в качестве субспутников, должны вести себя совершенно одинаково.

А вот это-то как раз и является "ахинеей".

Более того, оказывается, что зависание первой половинки, т.е. вращение ее по одной и той же, например, круговой орбите, будет сопровождаться движением той второй половинки, которая выступает в роли частицы реактивной струи, по такой многовитковой траектории, которая будет раскручиваться, отнюдь, не вниз, как ожидается. На самом деле ОНА БУДЕТ РАСКРУЧИВАТЬСЯ ВБОК, причем, и перемещаясь в этом направлении.

И это, отнюдь, не "ахинея"...

И я попытаюсь здесь наглядно показать то, что это не "ахинея".

И начну с варианта разлета вращающейся пары половинок под воздействием уже упомянутой пары ВЕРТИКАЛЬНЫХ и разнесенных по горизонтали импульсов, и на первый раз именно в отсутствие земного притяжения.

И имеем в этом случае мы ярко выраженное смещение рассматриваемых половинок в бесконечность, но не вверх и вниз, а именно вбок.

Наличие земного притяжения, конечно же, искривило бы обе траектории в сторону Земли, но только лишь незначительно...

Теперь же остановимся на варианте развития менее интенсивных, но периодически повторяющихся (через полпериода) импульсах и воздействующих на массы, которые бы в отсутствие земного притяжения двигались бы по круговой орбите.
Естественно, что и при наличие земного притяжения в течение первого полупериода вполне можно было бы сохранить движение первой половинки по круговой орбите - и именно за счет компенсации воздействия земного притяжения начальным и направленным вверх импульсом. В результате же воздействия второго импульса, образующего с первым соответствующий момент, уже на вторую половинку она перешла бы уже на искривленную вниз, но все же вытянутую именно вбок орбиту. Визуально это выглядело бы как всего лишь увеличение большой оси этой орбиты и именно вбок...
Соответственно, после очередного (через полпериода) развития момента, уже обратного направления, образованного также парой разнесенных по горизонтали (вслед за половинками) импульсов, первую половинку (путем, фактически, абсолютно упругого соударения) можно вернуть в обратном направлении по прежней круговой орбите. Что качается второй половинки, то она также полетела бы в обратном направлении, но уже по еще более искривленной (под воздействием земного притяжения) орбите, которая также более всего вытянутой вбок... В результате этого она перелетит предыдущую (начальную) точку...

А это значит, что очередное движение первой половинки по круговой орбите на третьем полупериоде будет также сопровождаться перелетом второй половинки через просто предыдущую точку...

Одним словом мы имеем ярко выраженное зависание первой половинки за счет, фактически, бесконечно малого перемещения вниз, но ярко выраженного раскачивания второй половинки в обе боковые стороны...

И все это во многом напоминает тот эффект, с которым мы сталкиваемся уже на практике при ударах "космическим молотком" (см.: http://www.gedore.ru/catalog/element.php?id=686 ), не сопровождающихся ожидаемой отдачей. Нечто подобное наблюдается также и в случае образования подъемной силы у крыла бесконечно большого удлинения.
У нас же, подчеркнем это, нечто подобное происходит с системами любых габаритов, вплоть до атомного уровня, и без наличия набегающего потока...

Одним словом, надо иметь в виду, что из-за наличия земного притяжения мы имеем не только отсутствие каких-либо запретов на создание гравилетов и кажущийся прямолинейный характер движения частиц у обычных реактивных струй. Из-за его же наличия при организации вполне определенных периодически повторяющихся реактивных отбросах масс (под воздействием соответствующих моментов импульсов) мы можем получить и фактическое зависание над земной поверхностью именно незамкнутой системы, колебательным образом расширяющейся вбок…

При этом, за счет дополнительного вращения рассматриваемой системы вращающихся половинок гантели уже вокруг вертикальной оси, проходящей через ее ц.м., можно не только «размазать» боковое раскачивание второй половинки на бесконечно большое количество боковых (горизонтальных) направлений, но и свести их суммарную скорость, практически, к нулю, в том числе и за счет эффекта взаимной компенсации…
Судя по всему, именно по этом причине орбиты электронов и имеют объемный и колеблющийся характер.

Но, к сожалению, всего этого и не хотят видать и понять создатели самых разнообразных схем и моделей гравилетов. Как не хотят они осознать, что и во всех подобных случаях без реактивного отброса масс не обойтись, пусть и с бесконечно малой скоростью в привычном для нас направлении. А вот как раз этой самой бесконечно малой скорости всеми этими «вихревыми кольцами» и прочими им подобными вихревыми образованиями (без упомянутых периодических реактивных воздействий) не достичь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 12 Фев 2006 [13:36]    Заголовок сообщения: Re: Чтобы было более понятным... Ответить с цитатой

В.А. Акинин писал(а):
И это наиболее благожелательный ответ.

Другие же спешат все назвать "ахинеей"...

Почему же. Я вашу идею понял. Упрощенно это будет выглядеть так. Корабль отбрасывает назад и вбок два ядра в противоположные стороны. В результате корабль смещается вверх, куда к этому моменту по эллиптическим орбитам возвращается гораздо раньше выброшенная пара ядер. В результате корабль перемещается не расходуя ни грамма массы.
Замечательная идея. Но, конечно, требует дальнейшей проработки. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 13 Фев 2006 [13:36]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

акинин:
идея - как чисто академическая - на первый взгляд великолепная. Smile Ее надо внести в школьные учебники...

с точки зрения практики - польза от нее сравнима с идеей космического паролета... т.е. нулевая. имхо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [09:17]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Термин "гравилет" используется, как я понял, только потому что ядра отбрасываются в гравитационном поле Земли и благодаря ему-же по эллиптической орбите возвращаются к КА? Не подвергая сомнению идею, замечу, что при межпланетном перелете придется ждать, когда ядро облетит вокруг Солнца. И самое, на мой взгляд, главное - для старта с Земли эта конструкция не годится. А для межорбитальных маневров и так хватает более традиционных способов - солнечный парус, ионные двигатели, взаимодействие с магнитным полем Земли, взаимодействие с ионосферными токами и теде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [14:59]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
Термин "гравилет" используется, как я понял, только потому что ядра отбрасываются в гравитационном поле Земли и благодаря ему-же по эллиптической орбите возвращаются к КА?

Лично я понял, что это упрощение, чтобы нам легче было уловить идею, и гравилет сможет взлетать с Земли. Но саму идею я все-равно никак ухватить не могу. Если она вообще есть. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [15:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И всё же идея автора понята не совсем верно. Идея же автора, как мне кажется, в том, чтобы использовать неоднородность гравитационного поля Земли.

Возьмём, к примеру, гантели Белинского - при раздвижении гантелей они удаляются от центра Замли и вес их уменьшается.

Автор, видимо, хочет сказать, что за счёт каких-то колебаний чего-то можно использовать неоднородность гравитационного поля для создания тяги.

А всё остальное к гравилёту не относится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [15:37]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что если импульсы гантелькам давать вбок, то они будут просто вращаться вокруг центра масс, двигаясь вбок, но ни капли не сдвинутся вверх. Центр масс будет двигаться вбок, а не вверх.



На рисунке изображена схема гантельки с отбросом масс вбок. При мгновенном отбросе массы с некоторым импульсом гантелька получит такой же по абсолютной величине импульс, но центр масс станет двигаться по прямой А, которая парралельна вектору импульса и проходит через центр масс. При этом гантель станет вращаться, но энергия, которая выделена на вращение строго фиксированна и "выделяется" из тепловой энергии. Если бы импульс был приложен к центру масс, то та же самая энергия, которая пошла на вращение гантели, перешла бы в тепловую энергию. Если же окажется, что это не так, то у нас уже есть схема инерциоида, которая использует похожий эффект - (http://kuasar.narod.ru/ideas/space-rover/index.htm)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [16:39]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
Если же окажется, что это не так, то у нас уже есть схема инерциоида, которая использует похожий эффект - (http://kuasar.narod.ru/ideas/space-rover/index.htm)

Автор текста в ссылке просто напросто невнимателен. После выстрела по цилиндру, корабль придет в движение, значит цилиндр начнет смещаться к противоположной стенке. А автор почему-то решил, что цилиндр останется неподвижным относительно корабля. Невнимательность или сознательная подтасовка?
На самом деле гравилет изобретен давным давно. Если бы была возможность раскрутить волчок до скорости в несколько сот километров в секунду, то придав этому волчку импульс вверх, мы бы увидели, что он станет подниматься практически без замедления, практически бесконечно долго. И объясняется все там очень просто в отличие от навороченных схем инерцоидов, где легко упустить какую-то важную деталь.
Но вопрос не в том, может ли раскрученный волчок подниматься вверх бесконечно долго. Может. Вопрос в том, может ли он подниматься с ускорением. Вот здесь никто простой математической модели не приводит. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [16:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
А автор почему-то решил, что цилиндр останется неподвижным относительно корабля. Невнимательность или сознательная подтасовка?


Там в абсолютной системе координат, вообще-то считается. Там ошибка была, как раз, в том, что автор предполагал, что импульс вращающегося цилиндра станет меньше импульса невращающегося цилиндра. А импульсы будут совершенно одинаковыми, между прочим! Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [16:51]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Если бы была возможность раскрутить волчок до скорости в несколько сот километров в секунду, то придав этому волчку импульс вверх, мы бы увидели, что он станет подниматься практически без замедления, практически бесконечно долго.


Сомневаюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [16:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати - с цилиндром - неплохая задачка для собеседований Exclamation

Физикой программеров ещё не мучали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1072
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [17:08]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Автор текста в ссылке просто напросто невнимателен. После выстрела по цилиндру, корабль придет в движение, значит цилиндр начнет смещаться к противоположной стенке. А автор почему-то решил, что цилиндр останется неподвижным относительно корабля.

Все очень просто и автор ничего не упустил. Цилиндр из описанной схемы закреплен на оси, а ось прикреплена к корпусу корабля. Поэтому-то вращающийся цилиндр и начнет двигаться вместе с кораблем - это часть корабля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1072
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [17:11]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
Там в абсолютной системе координат, вообще-то считается. Там ошибка была, как раз, в том, что автор предполагал, что импульс вращающегося цилиндра станет меньше импульса невращающегося цилиндра. А импульсы будут совершенно одинаковыми, между прочим! Razz

Насколько я понимаю эту идею, там нет предположения о разнице в импульсах вращающегося и статичного цилиндра.
Движения начинается из-за того, что часть энергии отдачи, при помощи цилиндра переводится в безвекторную форму - в энергию вращения цилиндра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [17:15]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
zenix писал(а):
Если бы была возможность раскрутить волчок до скорости в несколько сот километров в секунду, то придав этому волчку импульс вверх, мы бы увидели, что он станет подниматься практически без замедления, практически бесконечно долго.


Сомневаюсь.

Блин, уже полвека известен эффект уменьшения давления волчка на опору с увеличением скорости его вращения, а вы все еще сомневаетесь. Кстати, официальная физика почему-то страшно не любит этот эффект и всячески замалчивает, хотя там ничего удивительного нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1072
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [17:21]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорость вращения измеряется в оборотах в секунду. Уточните что имеется ввиду под скоросью вращения "несколько сотен км/с". Это скорость точки на ободе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах