Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В космос - на велосипеде ;)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 20 Фев 2006 [14:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
zenix писал(а):

А не жарко космонавту будет внизу-то. Question Но идея интересная. Smile

1. Струя прижимается к поверхности купола, а космонавт находится в центре. Струя сильно расширяется и соответственно сильно охлаждается.

Допустим, мы имеем давление газа 0.1 атм. Значит ли это, что при температуре этого газа 3000 градусов он будет "жечь" в десять раз слабее, чем газ с той же температурой, но при давлении 1 атм. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 20 Фев 2006 [15:43]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ruata matsu писал(а):
сопло - кстати - должно тражать струю - абсолютно упруго ... типа как мячики - бьются о твердую поверхность и резво отскакивают... а теперь бросим мячик - в вяло свисающий ковер или шторку... ну как резво отскачил мячик? Laughing

Читай Андрюшу про радиометрический эффект http://forum.cosmoport.com/viewtopic.php?t=17&start=20
Погугли. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [10:04]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Допустим, мы имеем давление газа 0.1 атм. Значит ли это, что при температуре этого газа 3000 градусов он будет "жечь" в десять раз слабее, чем газ с той же температурой, но при давлении 1 атм. Question
Вообще-то способы решения этой проблемы я уже описал - танки не зря сбрасывают на 3-х куполах, а капсула + топливо весить будет не меньше. Но в газосветной лампочке температура - тысячи градусов, а вы ее спокойно в руки взять можете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [10:26]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ruata matsu писал(а):

Давление атмосферы на высоте 30км - 0,024 бара,
на высоте 50км 0,002 бара.
Визуально, нарисовано Wink сопло со степенью расширения около 210. Так что - как раз - эффективность двигателя БУДЕТ НА ВЫСОТЕ Cool
- вот именно, что на ВЫСОТЕ, а на 30-и км.? А в сопле внешнего расширения "высотность" регулируется автоматически. И напомните серому и старому про "бары", а то как-то привык к системным единицам, в крайнем случае к "атмосферам".

Цитата:
пока что - такая конструкция - сильно уступает моему "велосипеду" по всем параметрам.
сопло - кстати - должно тражать струю - абсолютно упруго ... типа как мячики - бьются о твердую поверхность и резво отскакивают... а теперь бросим мячик - в вяло свисающий ковер или шторку... ну как резво отскачил мячик? Laughing
То-то тупые америкосы пытаются сделать гибкое сопло... А Вы думаете, что если "парашютный двигатель" обеспечит ускорение в 5g, то давление под куполом не сделает его упругим? И я не собираюсь цепляться за неудачную идею, но Ваш "велосипед" пока больше смахивает на "мерседес" - по сложности, а по стоимости значительно превосходит.
Вообще-то будет любопытно сделать модель парашютного двигателя, в качестве модели СЛА, с обычным центробежным компрессором, накачивающим воздух под купол и посмотреть, будет ли экономичнее обычного мото-параплана. Во всяком случае вертикальные взлет-посадка будут точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [11:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
ruata matsu писал(а):

Давление атмосферы на высоте 30км - 0,024 бара,
на высоте 50км 0,002 бара.
Визуально, нарисовано Wink сопло со степенью расширения около 210. Так что - как раз - эффективность двигателя БУДЕТ НА ВЫСОТЕ Cool
- вот именно, что на ВЫСОТЕ, а на 30-и км.?
А в сопле внешнего расширения "высотность" регулируется автоматически.
И напомните серому и старому про "бары", а то как-то привык к системным единицам, в крайнем случае к "атмосферам".

1.хм.
2. Сопло внешнего расширения - на англицком - Рефлекшн-дефлекшн - известно ОООЧЕНЬ давно. Имеет массу достоинств и НЕ МЕНЬШЕ недостатков - в основном конструктивного харрактера. Кстати - создатели Рд0120 - Воронежский завод химав автоматики - разрабатывал такой движок для... разрабатывал долго. а воз ИМХО и ныне там - вернее движек - как был перспективным так им и остался - так же как и просьбы денег на разработку... много денег.
иожете на их сайте глянуть на это чудо.
3.бар=100000Па, так что практически=1атм.


Цитата:
То-то тупые америкосы пытаются сделать гибкое сопло...

Да тупые - они... на наше щастье. Не были бы они тупые - в глубокой жо_е сидели бы мы прям уже щас.
А американские базы - были бы и на марсе , и на луне, и на венере...

Цитата:
но Ваш "велосипед" пока больше смахивает на "мерседес" - по сложности, а по стоимости значительно превосходит.

почему это?

Цитата:

Вообще-то будет любопытно сделать модель парашютного двигателя, в качестве модели СЛА, с обычным центробежным компрессором, накачивающим воздух под купол и посмотреть, будет ли экономичнее обычного мото-параплана. Во всяком случае вертикальные взлет-посадка будут точно.
не будет экономичнее. сначала - найдите "побудитель расхода" - экономичнее - чем воздушный винт... ваш - центробежный копрессор - это фигня.
Напомню - что давление развиваемое центробежным компрессором - пропорционально КВАДРАТУ частоты вращения, а мощность - пропорционально КУБУ частоты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [12:46]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ruata matsu писал(а):

1.хм.
2. Сопло внешнего расширения - на англицком - Рефлекшн-дефлекшн - известно ОООЧЕНЬ давно. Имеет массу достоинств и НЕ МЕНЬШЕ недостатков - в основном конструктивного харрактера.
3.бар=100000Па, так что практически=1атм.

1.На Шаттттле, где двигатели орбитальной ступени работают на всем участке выведения, потери на старте - 15%, в вакууме - 2%. Они, очевидно считают, что допустимо.
2. Скорее всего Вы правы. Во всяком случае не нашел нигде случаев реального применения/производства двигателей с соплами внешнего расширения. Если только на Дельта-Клипере, но сам проект заглох.
3. Спасибо за консультацию.

Цитата:

Да тупые - они... на наше щастье. Не были бы они тупые - в глубокой жо_е сидели бы мы прям уже щас.
А американские базы - были бы и на марсе , и на луне, и на венере...
Я думаю, не столько тупые, сколько жадные. Но наших баз что-то ни на Луне, ни на Марсе тоже нет... А на Венеру я и сам не хочу - жару и высокое давление не очень хорошо переношу Laughing .
Цитата:
Цитата:
но Ваш "велосипед" пока больше смахивает на "мерседес" - по сложности, а по стоимости значительно превосходит.

почему это?
ЖРД+ТНА несколько сложнее и будет стоить дороже "мерсовского" двигла, топлива в баки (даже если керосин, а не 95-й) не литры, а тонны, компутер посложнее (задачи у него сложнее), и скаф будет сложнее и дороже, чем корпус "мерса". Да и материалы - отнюдь не оцинкованный чугуний.

Цитата:

не будет экономичнее. сначала - найдите "побудитель расхода" - экономичнее - чем воздушный винт... ваш - центробежный копрессор - это фигня.
Напомню - что давление развиваемое центробежным компрессором - пропорционально КВАДРАТУ частоты вращения, а мощность - пропорционально КУБУ частоты...
В принципе можно было бы использовать импеллер или ПуВРД, и для испытаний пошел бы и воздушный баллончик, но Бог с ним - умерла так умерла. Единственный плюс парашютной идеи - низкая удельная нагрузка на купол и относительная дешевизна материалов(?), но минусов тоже хватает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [14:27]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
А на Венеру я и сам не хочу - жару и высокое давление не очень хорошо переношу Laughing .


Жара и правда плохо переносится человеком - белок сворачивается. Но с давлением организм вроде неплохо справляется - водолазы, вон по много атмосфер выдерживают и ничего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [14:47]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
MIKl писал(а):
А на Венеру я и сам не хочу - жару и высокое давление не очень хорошо переношу Laughing .


Жара и правда плохо переносится человеком - белок сворачивается. Но с давлением организм вроде неплохо справляется - водолазы, вон по много атмосфер выдерживают и ничего.


Много - понятие растяжимое.
Водолазы сколько атмосфер держат - 10? И это в водичке при температуре 4-8 градусов. А как вам 90 венерианских атмосфер при 450 градусах по Цельсию и парами серной кислоты в атмосфере?
Не очень-то комфортно, IMHO.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [14:56]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
Водолазы сколько атмосфер держат - 10? И это в водичке при температуре 4-8 градусов. А как вам 90 венерианских атмосфер при 450 градусах по Цельсию и парами серной кислоты в атмосфере?
Не очень-то комфортно, IMHO.


В 60-70х годах водолазов в барокамерах до 500 метров опускали (это 50 атмосфер), и были случаи выполнения работ водолазами на глубине 310 метров (это 30 атмосфер). Наверняка можно найти горы, в которых давление соствит атмосфер 40 - и там, вполне можно жить с применением кондиционеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [14:56]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
Единственный плюс парашютной идеи - низкая удельная нагрузка на купол и относительная дешевизна материалов(?), но минусов тоже хватает.

Есть еще один большой плюс. На высоте 120км парашют диаметром 40 метров будет тормозить тело, летящее со скоростью 8км/сек и массой 300кг с перегрузкой 3 же.Возникает реальная возможность затормозить космонавта до плотных слоев атмосферы, т.е не надо никакой термозащиты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [16:28]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
MIKl писал(а):
Единственный плюс парашютной идеи - низкая удельная нагрузка на купол и относительная дешевизна материалов(?), но минусов тоже хватает.

Есть еще один большой плюс. На высоте 120км парашют диаметром 40 метров будет тормозить тело, летящее со скоростью 8км/сек и массой 300кг с перегрузкой 3 же.Возникает реальная возможность затормозить космонавта до плотных слоев атмосферы, т.е не надо никакой термозащиты.


На такой скорости парашют не поможет. Даже если он у вас раскроется не порвавшись, то будет вести себя по отношению к воздуху как теплозащита шаттлов. Будет тот же перегрев, со всеми вытекающими последствиями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [16:50]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
На такой скорости парашют не поможет. Даже если он у вас раскроется не порвавшись, то будет вести себя по отношению к воздуху как теплозащита шаттлов. Будет тот же перегрев, со всеми вытекающими последствиями.

Но мы ведь говорим о парашюте MIKlа, который служит по совместительству двигателем. Если уж он может служить двигателем, то свои прямые обязанности он и подавно выполнит. А нагрев на высотах свыше 80км, где начинаются плотные слои атмосферы, составит две-три сотни градусов. Что двигателю, рассчитанному на работу в тысячи градусов 2-3 сотни градусов? Ну а насчет порвавшись, это вообще смешно. 120 км - это космос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [16:58]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
1.На Шаттттле, где двигатели орбитальной ступени работают на всем участке выведения, потери на старте - 15%, в вакууме - 2%. Они, очевидно считают, что допустимо.

на 30 км - движки будут работать практически в вакууме. И как раз будут на 15% эффективнее движков стартующих с земли. Что является несомненным преимуществом "космического велосипеда".

Цитата:
А на Венеру я и сам не хочу - жару и высокое давление не очень хорошо переношу

венера - это "летающие города", многосотонные аэростатически уравновешенные конструкции. а к поверхности спускаются только промышленные роботизированные харвестеры Smile Переработка ведется также на "летающем городе". Энергетика - солнечная. Близость к солнцу - дает существенный бонус в технологии утилизации солнечной энергии.
Посадка космического челнока - может производиться также на плавучий в венерианской атмосфере аэродром.

Так что - не надо там ... давлени... температура....
все будет пучком. Smile

Но вообщето нам бы луну освоить. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [19:03]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть мнение, что сорок процентов атмосферы на Венере сосредоточено в нижних десяти километрах. А это значит, что в горах вполне можно построить обитаемый посёлок. Ну будет там давление немного повышенное - ну не смертельно же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [19:12]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
Есть мнение, что сорок процентов атмосферы на Венере сосредоточено в нижних десяти километрах. А это значит, что в горах вполне можно построить обитаемый посёлок. Ну будет там давление немного повышенное - ну не смертельно же.
?ага, а еще есть мнение, что там нет высоких гор...с такой то атмосферой... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 21 Фев 2006 [19:32]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самая высокая гора - гора Максвела, высота 11 километров, давление 45 атмосфер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2006 [08:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Если уж он может служить двигателем, то свои прямые обязанности он и подавно выполнит. А нагрев на высотах свыше 80км, где начинаются плотные слои атмосферы, составит две-три сотни градусов. Что двигателю, рассчитанному на работу в тысячи градусов 2-3 сотни градусов? Ну а насчет порвавшись, это вообще смешно. 120 км - это космос.
Совершенно правильно! Кроме того можно и маленько активно подтормозить. А тысячи градусов или совсем не будет - для вариантов пароводяной или пневматической ракеты, либо будут только в кольцевой области у критического сечения, которую надо будет усиливать теплостойкими материалами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2006 [08:33]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ruata matsu писал(а):
венера - это "летающие города", многосотонные аэростатически уравновешенные конструкции. а к поверхности спускаются только промышленные роботизированные харвестеры Smile Переработка ведется также на "летающем городе". Энергетика - солнечная. Близость к солнцу - дает существенный бонус в технологии утилизации солнечной энергии.
Посадка космического челнока - может производиться также на плавучий в венерианской атмосфере аэродром.
Вооще-то эту тему лучше перенести в "Освоение планет". Летающий поселок (город) это круто! Действительно экзотично! Другой вопрос - аварийная сигнализация о течи в несущих баллонетах и индивидуальные средства спасения в виде персональных дерижаблей. Кстати, баллонеты на Венере можно кислородом надувать - в углекислотной атмосфере подъемную силу обеспечит. В обчем хороший материал для фантастического романа.
По поводу "велосипеда" - наверное, всетаки лучше классическая компоновка - двигло внизу, выше окислитель, еще выше топливо. чтобы камеру сгорания отнести подальше от большой ягодичной мышцы пилота. Конкретный тип двигателя - это считать надо, и не столько конструкционно, сколько экономически - 10т. воды всетаки накачать дешевле, чем 1т. жидкого кислорода или какого-нибудь несимметричного диметилгидразина. Баки, хотябы один сбрасывать не надо, а приспособить в качестве "орбитальной палатки". Чтобы обойтись без шлюза, на скафе должен быть стыковочный узел.
Народ HELP! Никто не подскажет, где найти методику рассчета разрывных нагрузок во вращающемся кольце? Я термех не забыл - я его никогда не знал, там где я учился вместо оного давали Теориюэлектрорадиоцепей - тоже наука, которую психически здоровый человек воспринять не в состоянии Wink .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2006 [10:17]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
[Народ HELP! Никто не подскажет, где найти методику рассчета разрывных нагрузок во вращающемся кольце

F=(пи*ро*s*(v^2))/2 или F=(2*(пи^3)*ро*s*(R^2))/(T^2) - для кольца толщиной которого можно пренебречь по сравнению с радиусом.
Здесь F - сила на разрыв приложеннная к сечению кольца s=a*b -
a - толщина кольца, b - высота кольца.
ро - плотность материала кольца.
v - линейная скорость вращения кольца(скорость вращения кольца постоянна)
R- радиус кольца
T - период вращения кольца, т.е время, за которое кольцо совершает один оборот вокруг своей оси.
Эту формулу я прекрасно помню, потому что долго и усердно рассчитывал размеры цилиндра О'Нейла. Ссылку дать не могу, поскольку того учебника физики у меня нет. Но при необходимости могу привести вывод. Это я тоже выучил наизусть. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2006 [12:16]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое гран мерси, оно же мучачас грация. А то чтобы понять то, что я нашел, надо уже знать термех. Пришла в голову одна "велосипедная" идея, а посчитать не могу - использовать супермаховик, разогнанный от "розетки" до предельной скорости. катушка СМ навита из композитного (кевларового?) троса. Для старта конец троса отстреливается и центробежной силой выбрасывается с катушки, создавая реактивную тягу. Разгонный двигатель ес-но остается на старте. Катушка не помещается ни в какой корпус. Для следующего старта трос просто сматывается на Земле на новую бобину. Если не врут, то максимальная энергоемкость - 15Мдж/кг. Минусы - гироскопическая стабилизация, что не всегда полезно при маневрах и стоимость. Даже кевларовый трос D=1см, стоит 250$ за 30м. Sad А тут многие километры нужны...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах