Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В космос на солнечных батареях ?
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Поговорим?
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 2159

СообщениеДобавлено: 03 Окт 2012 [23:15]    Заголовок сообщения: В космос на солнечных батареях ? Ответить с цитатой

Может это уже и обсуждалось, тогда повторюсь.
Похоже частнику невозможно будет самому сделать ракету, способную вывести человека в космос. Так может получатся полеты в
космос на самолете с солнечными батареями ?
Тоесть делаем самолет крылья и часть фюзеляжа которого покрыты легкими пленочными солнечными батареями. В солнечный безветренный день на обычных пропеллерных электромоторах постепенно по увеличивающейся спирали поднимаемся вверх постепенно следуя за солнцем. Затем когда высоко в небе, уже над облаками и набрав скорости сравнимой со скоростью вращения Земли следуем уже постоянно за солнцем, в режиме, чтоб получать наибольшую отдачу от батарей. Все еще используем подъемную силу крыльев и пропеллеры но уже быстрее вращающиеся, чтоб ускоряться в разреженной атмосфере. Кабина пилота герметична.
Потом,когда уже будем обгонять солнце, постепенно переходим на движение по орбите перпендикулярной оси Земля- Солнце, чтоб быть постоянно освещенными Солнцем. В очень разряженной атмосфере переходим на ионные двигатели, но поначалу еще используем для реактивной тяги ионы газов атмосферы. Постепенно по спирально увеличивающей траектории продолжаем набирать скорость до первой космической все еще опираясь на крылья. Потом уже в вакууме переходим на предварительно захваченный с собой запас рабочего вещества для ионного двигателя. Ну, а дальше уже набрав первую космическую и выйдя на орбиту, по постепенно увеличивающейся орбите и используя ионные двигатели и частично площадь крыльев как солнечный парус набираем вторую космическую и все это используя только солнечные батареи и запас рабочего вещества. Возвращение на Землю в обратной последовательности.
Хоть очень медленно, но может таким методом возможно летать частнику? Построить самолет ведь вполне возможно частнику.
Хоть площадь поверхности солнечных батарей и размеры самолета и будут огромными, ведь прийдется с земли поднимать по крайней мере 100 тонн. но думаю можно это сделать. И это будет легче, чем самому построить 3000 тонную ракету. При этом форму самолета и крыльев делаем такой, чтоб как можно меньше испытывать сопротивление на сверхзвуковых скоростях в атмосфере. И пусть время вылета в космос затянется на месяцы, но всеже сможем сами его достичь.
Для взлета такой махины либо прийдется искать длинное ровное поле, либо протяженный водоем. А может имеет смысл стартовать с помощь воздушных шаров на водороде. Потом по мере ненадобности шаров сжигать водород как топливо в ионных двигателях, которые можно запускать и в атмосфере. И потом планируя уже достичь подьемной силы как самолет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 04 Окт 2012 [01:20]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати очень интересная идея. Но как всегда все прячется в деталях. Самолет на солнечных батареях есть лететь можно. Но поднять и разогнаться до приемлемых величин он не может , пока. КПД тех фотоэлементов что продают около 15% и они тяжелые. Надо искать пленочные раз ( я на дачу покупал на RUTaobao/com, но там надо осторожно с весом а то можно попасть нехило на доставке), стоит подождать пару лет , это два так как обещают вроде бы, как бы( по разным источникам) в серию фотопанели с КПД около 45-70% . Второй камень в том что ионники это кулл но слабо. То есть там где еще самолет толкает пропеллер толку от ионного двигателя почти ноль, а чтобы подняться выше нехватит атмосферы для пропеллера. Попадаем в кусок пространства где ионник еще не работает а пропеллер уже не работает. Ладно можно прицепить твердотопливный ускоритель, импульс и вы в космосе но вот пока летите по параболе в вакууме ионный движок не успеет разогнать так что бы аппарат опять не вошел в плотные слои атмосферы. Надо увеличить КПД солнечных элементов и тягу ионного двигателя а так вполне реализуемо это мое мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 04 Окт 2012 [16:09]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не усложняйте жизнь солнечными батареями на борту. Нужна энергия? Лупите с земли СВЧ-лучом на здоровье. Полегчало?
А теперь придумайте, как эту энергию с толком использовать, чтобы разогнать аппарат до орбитальной скорости, и не городите ионники, т.к. тяга двигателей должна быть не меньше массы аппарата, иначе он просто упадёт.
Подумайте тщательнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 2159

СообщениеДобавлено: 04 Окт 2012 [17:31]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Лупите с земли СВЧ-лучом на здоровье. и не городите ионники, т.к. тяга двигателей должна быть не меньше массы аппарата, иначе он просто упадёт.

И где частник купит столько электроэнергии, чтоб отапливать СВЧ лучем полнеба и еще забросить 100 тонн на орбиту. А солнечные батареи этой энергией обеспечивают бесплатно. Тяга двигателя равна и больше массы аппарата для ракет.Для самолета она может быть меньше.
Ионный двигатель это не только тот, что работает в вакууме. Простейший ионный двигатель - это обычный ионизатор воздуха и он при высоких напряжениях на электродах может создавать приличную тягу в атмосфере. Так, что ионник можно использовать и в плотных слоях атмосферы совместно с пропеллером. А вот конструкцию самолета нужно подбирать. Может имеет смысл тащить на буксире за самолетом огромную простынь из пленочных солнечных батарей, чем делать огромные крылья той же площади, тут можем выиграть в весе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 04 Окт 2012 [21:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov писал(а):
И где частник купит столько электроэнергии, чтоб отапливать СВЧ лучем полнеба и еще забросить 100 тонн на орбиту. А солнечные батареи этой энергией обеспечивают бесплатно.


А солнечные батареи у вас тоже бесплатные?
А теперь посчитайте стоимость этих солнечных батарей и подумайте на сколько лет вам хватит этих денег, чтобы закупать электроэнергию.

Самая легкая СБ, которую мне удалось сделать, была без корпуса - элементы в тонкой раме на пленочной подложке. Она имела мощность 25 Вт при весе 260 грамм. Т.е. минимум 10 грамм на 1 Вт.
Теперь смотрим - двигатель VASIMR при мощности 50 кВт выдает тягу 0,5 Н. Или тяга 1 грамм на 1000 Вт. Вышеописанные солнечные батареи на 1000 Вт весят 10 кг. Оно даже само себя не способно на весу поддерживать, не говоря уже о преодолении сопротивления воздуха.
Короче - никуда оно на ионнике не полетит.

На пропеллере же нельзя преодолеть даже скорость звука. Точнее, можно, но только в режиме пикирования пропеллерного самолета.
Для преодоления скорости звука нужен как минимум турбореактивный двигатель, а он, зараза, только на сгорании топлива работает. Заметьте - речь идет о скорости звука. До первой космической еще ой как далекооооо...
Или вы думаете, что военные просто так гиперзвуковые движки разрабатывают, а не на пропеллерах летают?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 2159

СообщениеДобавлено: 04 Окт 2012 [23:51]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Современные солнечные пленки немного лучше 1000-2500 Вт/ кг и примерно ~100 Вт/м2
http://www.icsti.su/base/base2/tec/0059.shtml
Я не представляю как можно в, допустим городских условиях, запускать ракету по СВЧ лучу, на всей протяженности взлетной траектории около 1500- 2000 км будет вызжена вся электронная аппаратура на земле. Лазер тоже отпадает- ослепнут все соседи.
Допустим достигнем мощности 1000 кВт. Пусть самолету прийдется выходить на орбиту 3 месяца или 2160 часов, при стоимости электроэнергии в 10 центов кВт час это выльется в сумму 216 000 $ и это при 100% КПД использовании СВЧ излучения.По современным ценам пленка конечно обойдется дороже, около 1.2 млн $, но есть перспективы к снижению цен. Электричество же дорожает. И на пленке можно же и в космосе летать, хотябы до Марса, а по лучу частнику невозможно.
Сверх- звуковые пропеллеры есть.
Люди делают летающие модельки на отталкивании ионов воздуха при мощности 50 Вт, напряжении 50 000 кВ весом в 50-60 грамм, питание конечно по проводам. Сам пробовал при 27 кВ с эл.лучевого монитора крутильные весы с электродами на концах в виде треугольников из алюминиевой фольги и весом около 20 грамм раскручивались до линейной скорости 1- 1.5 м/c .за 8-10 сек. Крутил и 100 граммовые электроды. Принцип у таких атмосферных ионников, чем выше напряжение тем больше тяга. Реально до 5 млн В напряжение использовать. А малой тяги ионники это в космосе в вакууме, где тратим носимое рабочее вещество.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 05 Окт 2012 [06:01]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На высоте 32 км тяга для разгона до орбитальной скорости аппарата с квадратным сечением, длина стороны которого равна 50см составит 5 тонн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 05 Окт 2012 [08:42]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov писал(а):
Современные солнечные пленки немного лучше 1000-2500 Вт/ кг и примерно ~100 Вт/м2
http://www.icsti.su/base/base2/tec/0059.shtml


Для тех, кто не разобрался - на данном сайте предлагают к разработке новые идеи. Совсем не факт, что реальная СБ собранная по такой технологии будет обладать удельной мощностью 1000 Вт/кг. Я же вам говорю о реально существующих СБ.

vasanov писал(а):
Я не представляю как можно в, допустим городских условиях, запускать ракету по СВЧ лучу, на всей протяженности взлетной траектории около 1500- 2000 км будет вызжена вся электронная аппаратура на земле. Лазер тоже отпадает- ослепнут все соседи.


Если вам ночью посветить фонариком в глаза, то вас это ослепит. Но если фонарик будет сетить мимо вас - ничего не будет.
Тыкая в небо лазерной указкой вы даже не сможете точно сказать - включен луч или нет, т.к. его просто не видно.

Но мы не о лучевом разгоне, а о самолете с СБ говорим.

Вы бы для начала посчитали хоть какие-то цифры. Площадь СБ, вес самолета, размах крыльев, сопротивление воздуха на сверзвуке.

Посмотрите на реальную конструкцию самолета на солнечных батареях: http://ru.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse
Это же планер - у него крялья в полете дугой прогибаются - все на пределе прочностии для уменьшения веса. Такая конструкция даже до сверзвука не доберется - развалится.

И летать он способен только в атмосфере где хорошо работают крылья и пропеллеры.

Кстати о пропеллерах. Если вы под сверхзвуковым пропеллером подразумеваете то, что было установлено на самолете XF-88B, так это были чисто испытания, и самолет этот на самом деле турбореактивный.

Фаза полета в разреженных слоях атмосферы вообще белыми нитками шита. На высоте более 20-25 км крылья уже почти не работают, пропеллеры не работают на такой высоте и подавно. Классический ионник не запустится - для него еще слишком плотная атмосфера. И ваш "ионник" из фольги не будет работать - ему высокая плотность нужна.

Самый перспективный известный мне космический самолет - это Skylon http://ru.wikipedia.org/wiki/Skylon
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 05 Окт 2012 [14:57]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vasanov
Вижу, не помогло с упрощенной моделью. Энергия по лучу действует на поток мысли, как красная тряпка на быка
Башкой ап стену
Абстрагируйтесь. Возьмите другую модель:
На борту Вашего самолёта источник электроэнергии НЕОГРАНИЧЕННОЙ мощности с весом до 1 тонны. Считайте, я подарил. Спёр у Железного Человека и подарил Вам!
Бесзвозмесздно, то есть даром! (с) Сова.

Взлетайте самолётным способом! Только расскажите нам, используя действующие (или хотя бы разрабатываемые) двигатели, как это будет происходить.
Интересует по каждому этапу - простейшее и важнейшее: высота, скорость, тяга двигателей.
Можете привести такую табличку:
Высота, км __ Скорость, м/с __ Тяга, кН
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
14
16
18
20
25
30
35
40
45
50
60
70
80
90
100
125
150
175
200
225
250
Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 2159

СообщениеДобавлено: 05 Окт 2012 [20:04]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar
Спасибо за ссылки про самолет. Мне просто лень было искать и тем более считать. Тот планер скорее всего и расчитан на планирующий полет. К сожелению не все цифры параметров известны. Например площадь и вес солнечных батарей. Мощнось приведена для одного двигателя или сразу для всех четырех. Если считать площадь батарей 200 м2 , а мощность 7.35 кВт , то получается 36 Вт/м2 , далеко до предпологаемых в будущем пленок 100 Вт/м2. Думаю, раз речь идет не о сегодняшнем дне, то и пленки можно взять из будующего, хотябы минимально ожидаемые 1000 Вт/кг и 100 Вт/м2. Тоесть есть небольшие перспективы.
Если в самолете заменить 400 кг аккумуляторов 400 кг пленки буксиркемой за самолетом простыни, то это даст еще, очень примерно,
400 кВт мощности (для пленок в будующем). Я не специалист аэродинамики, но думаю это помогло бы значительно увеличить скорость и высоту полета того планера.
К сожелению, мне как не специалисту тяжело, что- то расчитать для таблицы предложенной Boo.
Я могу только помечтать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 05 Окт 2012 [21:21]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мечтать не вредно...
К сожалению, наши мечты очень часто разбиваются об элементарную логику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 06 Окт 2012 [17:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ключевой частью проекта является уникальная силовая установка - многорежимный реактивный двигатель- Это про Скайлон пишут в вики)). Скайлон туфта в1985+- пару лет годах попалась статья в технике молодежи или новости космонавтики журнале, точно не помню но вот посмотрел на этот скайлон и вспомнил самую статью , там много про арианы, и тд. говорилось и про этот самолет и точно 1к 1 как и вики что модная супер навороченная двигательная установка ( точночто та этор секрет млин и ноу хау) но британские ученые дайте денег самолетный взлет и т.д только на рисунке в журнале агрегат был черного цвета. Так что этот скайлон не более чем миф британских кидал на бубло это мое мнение.

vasanov - пленки надо брать с кпд 99% если на них не хватит энергии то тогда и считать нечего. А ионный двигатель..тут не так все просто по сути это прообраз термоядерного двигателя, только в том энергии больше вырабатывается а тут идет просто потребление и все. Камень преткновения первое это источник энергии второе это тяга, тут куча места для полета фантазии и впрыск в ксенон более тяжелых веществ и изменение конфигураций магнитного поля или решетки , создание не на одном а на нескольких рабочих телах двигателя, изменяя пропорционально состав изменяем тягу при постоянном напряжении, вплоть до совмещения 2в1 жрд+ионный двигатель в одном флаконе работающий и меняющий режимы работы. Разогрев вещества свч излучение, лезером.. и тд в общем места для фантазии хватает , и сказать что течто есть ионные двигатели это финал эволюции и все финиш это глупо. ЖРД да там предел физический.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 2159

СообщениеДобавлено: 06 Окт 2012 [19:35]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я больше расчитывал на то, что КПД обычных реактивных двигателей 2-3%. Электродвигателей до 90%. Если б была твердая опора, типа космический лифт. То можно было бы и на маломощных электродвигателях неограниченно подниматься с постоянной скоростью пока не достигнем второй космической на большой высоте от Земли. К сожелению воздух сильно плохая опора для электродвигателей. Но, в воздухе, если добиться минимального лобового сопротивления наверное тоже можно будет прилично разогнаться. В принципе, ничто не мешает создать прямоточный двигатель с электродуговым подогревом, что-то типа плазмотрона на газе. Тяга будет приличной, может даже больше, чем в химическом прямоточном, там ведь температуры не больше 4500 C , а в плазмотроне до 50 000 С. С трением в воздухе можно бороться с созданием тонкой пленки вдоль корпуса в виде плазмы или более легкого газа. Добившись значительного уменьшения лобового сопротивления и трения, можно было бы и на электросамолете достигать первой космической еще в атмосфере, даже с низким КПД солнечных батарей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 07 Окт 2012 [14:22]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=koEe4dEjez4 Он бери и все поверхности из пленочных панелей делай+ полезную нагрузку из них же, может и взлетит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 08 Окт 2012 [14:52]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
К сожелению, мне как не специалисту тяжело, что- то расчитать для таблицы предложенной Boo.

А ведь именно в этом и заключается изначально вся несостоятельность поднятой темы!
Я не зря "подарил" вам лёгкий неограниченный источник бесплатной электроэнергии. Не в солнечных батареях счастье. Не туда вы сакцентировались, вот в чём вопрос!
Вы просто не можете себе представить конструкцию, годную к выходу на орбиту с использованием самолётного старта...
Вот и всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vasanov
Ветеран


Зарегистрирован: 05.05.2009
Сообщения: 2159

СообщениеДобавлено: 08 Окт 2012 [19:48]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
А ведь именно в этом и заключается изначально вся несостоятельность поднятой темы!

Не. Я пытался попробовать хоть как то обосновать возможность полета в космос с использованием солнечной энергии. В индийских эпосах описывались многие конструкции летательных аппаратов богов- инопланетян. И некоторые из них использовали солнечную энергию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 09 Окт 2012 [00:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по моему не все так однозначно. Сколько падает на 1 кв.метр энергии Солнца ? 1,3 кВт/сек, ну это в среднем где больше , где почти ничего. Теперь смотрим что такое 1,3 кВт? 1 кВт·с = 1000 Дж, то мы получаем 1300 Дж энергии каждую секунду ( в идеале конечно) от каждого квадратного метра летательного аппарата, покрытого фотопленкой с теоретическим КПД= 100%.Теперь про кирпич) , E=mgh-- это если кирпич массой 1 кг при ускорении свободного падения =9,8м/с , кинуть на суслика с высоты 1 метр , получим энергию скоторой суслик был травмирован Е= 1*9,8*1=9,8( округлим до 10) . То есть получим 10 Джоулей энегрии при падении кирпича. Логично предположить что что бы закинуть кирпич на такую же высоту надо потратить не меньше энергии. Предположим что кирпич мы закидываем не мгновенно, больше сопротивление воздуха, нащ девайс по закидыванию кирпичей барахлит и тд. поэтому нам надо энергии в 10 раз больше то есть 10*10=100Дж. Но мы то в идеале с 1м.кв снимаем 1300Дж. Значить по энергии мы можем закинуть 1300/100=13 кг на 1м/сек. Что это значит? А только то что по энергетике солнечное излучение позволяет с каждого метра закидывать по 13 кг груза ( это причем очень заниженная оценка). Но так как КПД солнечных элементов уг( в районе 20%) то и сможем закинуть 2,6 кг/метр. То есть если я грубо чего то не напутал в сих приведенных расчетах то энергия солнечного излучения вполне позволяет выводить грузы , проблема не в потоке энергии а в ее переработке ( панели, двигатели их кпд). Насчет солнечных модулей могу сказать что сейчас уже есть работающие прототипы с КПД 80%+ многослойные , по двигателям ну тут я хз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 09 Окт 2012 [07:58]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В индийских эпосах описывались многие конструкции летательных аппаратов богов- инопланетян. И некоторые из них использовали солнечную энергию.

Это ни в коем случае не были наши ракетопланы! Совершенно другие физические принципы - примерно как йоги левитируют на энергии от бананов, не используя винты и реактивный выхлоп (для этого лучше подходит энергия гороха).

ups
Опять пришла идея наваять пост "под мухой"?
Не в высоте счастье! Нам нужно не столько высоту набрать, сколько получить приращение скорости порядка 7 500 м/с.
Вперёд, за калькулятор!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 09 Окт 2012 [10:19]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

v=a*t; где v-скорость , нам надо 7500м/сек; a-ускорение( возьмем 1g или 10м/сек); t-ну а это время которое надо для достижения скорости; Получаем T=Y/A или 7500/10=750 секунд=12,5 мин разгона чтобы получить орбитальную скорость. Что значит разогнать? Это значит произвести работу по увеличению кинетической энергии тела.K = 1/2(mV^2) ( V- это в квадрате а не множенное на 2 ,) Смотрим что имеем скорость из выше взятого берем 10м/сек считаем какую массу мы можем разгонять с ускорением 10м/сек при условии получения каждую секунду 1300Дж энергии от солнечных батарей ( а мы уже знаем из предыдущего поста что столько энергии дадут солнечные батарей при 100% КПД с 1м/квадратного).К= 1/2(25(кг)*10^2(м/сек))=1250Дж. И что вышло? А выходит то что если ничего не напутал ( а если напутал то ткните носом)) где, и оставив мух для Boo)) то поток солнечной энергии на1м/кв позволяет при 100% его реализации разгонять груз массой 25кг с ускорением 10м/сек , который после 12,5 минут ускорения получит первую космическую скорость. То есть масса девайсов на 1метр аппарата не должна превышать 25 кг . Так что еще раз видим что плотность солнечной энергии позволяет при 100% ее переработке отправлять на орбиту 25 кг груза с метра квадратного плотности излучения.

PS. Фактически если появятся в продаже солнечные элементы с КПД 80% и более( а прототипы уже существуют) то первую часть вопроса с поднятием груза на высоту при помощи пропеллер+электродвигатель можно считать решенной, вопрос в том как и чем разгоняться дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 09 Окт 2012 [14:44]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как легко вы в формулу кинетической энергии подставили вместо скорости 7500 м/с ускорение 10 м/с^2
А ничего, что кинетическая энергия 25 кг груза на скорости 7500 м/с составляет 25*7500*7500/2 чуть более 703 МДж и чтобы ее достичь за 750 сек надо затрачивать по 0,94 МДж ежесекундно.
И это не считая необходимости затратить энергию на подъем и сопротивление воздуха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Поговорим? Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах