Какое то странное развитие темы, начиная с преимущества роторных двигателей перед поршневыми в повышенном КПД, которому неоткуда взяться при одинаковом тепловом цикле, к реактивному двигателю с механическим дополнительным ускорением реактивной струи.
Что касается роторных двигателей, то они есть, но не получают широкого распространения из за сложности и дороговизны. КПД, у них примерно такой же как у поршневых. Мощность выше, но и цена тоже высокая, по соотношению стоимость эффективность они проигрывают простым и надежным поршневым.
В ракетных двигателях, для подачи топлива, используются турбинные насосы, работающие на компонентах топлива с температурой 400 - 700, градусов, обычно с избытком горючего компонента. Турбинные насосы запросам ракетных двигателей полностью удовлетворяют, мощные, легкие. КПД у них не высокий, но он в данном случае, большого значения не имеет. У двигателей закрытой схемы отработанные газы из турбин вылетают в сопло вместе с остальным топливом. У двигателей открытой схемы, вылетают в выхлопную трубу, но потери при этом не большие, несколько процентов. Это не много и оправдывает себя, учитывая, что двигатели открытой схемы дешевле, а топливо не самая высокая статья расходов в ракетных пусках.
КПД топливных насосов ракетных двигателей, вообще не играет значительной роли, к этим насосам, главные требования, чтобы они были мощные и по возможности дешевле.
Что касается преобразования литра солярки в механическую энергию с высоким КПД, модернизировать стандартные тепловые двигатели для этого бесполезно. У них потолок КПД, 45, 50% Принцип действия тепловых машин не позволяет получить больше, без каких то сверх наворотов, таких как давление в тысячи атмосфер, или использования чистого кислорода в качестве окислителя. На практике, такие навороты себя не оправдывают.
Но генераторы с высоким КПД есть.
Это гибридные генераторы, "Газопаровые турбины", в которых два цикла расположены один за другим, и работают от одного источника химической энергии. Сначала топливо срабатывает на газовой турбине, с КПД, около 25%, потом еще горячие отработанные газы, срабатывают на паровой турбине с КПД, около 35%. Так, получают около 60% КПД. Но гибридные тепловые генераторы, размещают только на электростанциях, или судах, для тепловозов, слишком сложные и громоздкие.
Или водородные "Топливные элементы", которые работают по принципу гальванических элементов, (Батареек) используя водород вместо металлов. Чтобы использовать солярку в качестве топлива для водородных элементов, ее нужно сначала прогнать через реактор с перегретым водяным паром, чтобы превратить в смесь водорода с углекислым газом. Потом, водород, может сработать в топливном элементе. КПД высокий, близкий к единице, но на практике водородные элементы широкого распространения не получают, слишком дорогие. Хотя, в космосе они используются, на шаттлах например, водородные элементы были основным источником энергии.
Что касается, механических примочек к реактивным двигателям, для ракетных двигателей их использование бессмысленно. Во первых, выжать из сгорания топлива больше механической энергии в виде реактивной струи очень сложно. К тому же с этим вполне справляются мощные топливные насосы замкнутого цикла. А использовать механику для ускорения реактивной струи просто себе в наклад. Эффективность будет мизерная, скорость ракетных газов несколько километров в секунду, у механики предел, несколько сотен метров в секунду. Получится много лишнего веса, с копеечным увеличением импульса. И в струе ракетных сопельных газов, сгорят любые турбины, и вообще, любая механика.
Аналогия с самолетами, в данном случае не подходящая, у ракет и самолетов разный принцип создания тяги. Самолеты опираются на воздух, у них тяга реактивных двигателей как правило меньше единицы, и они летают. Притом с умеренным расходом топлива. Но ракета для создания подъемной силы может использовать только тягу реактивного двигателя, поэтому, с тяговооружонностью меньше единицы не взлетит.
Для увеличения импульса ракетных двигателей, в принципе можно использовать подводимую из вне энергию. Так работают гибридные двигатели. "Химические - паровые", с предварительным разогревом компонентов ракетного топлива, перед сжиганием, от сконцентрированного солнечного света, или ядерного реактора. Или "Химические - плазменные", с дополнительным подогревом истекающих из сопла газов, электрическим током. Но такие гибридники, не дают радикального роста импульса, а сами эти двигатели довольно тяжелые, сложные и маломощные, поэтому они остаются в числе перспективных, но практически не используются.
Да... можно еще дополнительно подтолкнуть реактивную струю магнитным полем, но такой принцип повышения импульса может использоваться в плазменных двигателях, таких как VASIMR. А это уже другая тема.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах