Добавлено: 27 Май 2016 [13:21] Заголовок сообщения: Ангара VS Фалькон.
Интересно стало сравнить эти две РН разработанные в 21 веке.
Ну и вот что вышло...
Во первых «Ангара» в какой-то мере аналог «Falcon».
Та же модульная конструкция — кубики — из которых собирается ракета нужной мощности. Но на этом — сходство и кончается!
Прежде всего отличие состоит в том, что Falcon’ы уже летают, а когда начнет летать Ангара — большой вопрос.
Проект Falcon стартовал в 2002 году, а спустя уже 6 лет, в 2008 началась коммерческая эксплуатация ракет. Проект Ангара стартовал в 1995 году, и сейчас спустя 21 (двадцать один!) год совершенно непонятно, когда же начнется эксплуатация этих ракет.
В принципе можно уже не сравнивать, понятно что "Ангара" по сути технологический труп но все же ..
..
За 8 лет эксплуатации на «Falcon» сменилось ТРИ (!) поколения двигателей, это не считая «модернизаций». Последнее поколение двигателей, Мерлин 1D+, позволило перевести «легкую» ракету Falcon 9 в класс «средне-тяжелых», без какой-либо модернизации, просто за счет замены двигателей.
На Ангаре используются якобы «новейшие» двигатели РД-191 — которые на самом деле представляют собой просто упрощенную «четвертинку» (одна камера, вместо четырех) двигателей РД-170, которыми оснащалась ракета «Энергия», но которые были разработаны для ракет «Зенит» (Южмаш, Украина) аж в конце 70-х.
... Как видим скреповую "Ангару"в космос выводит, так ненавидимый каждым правоверным и лишнехромосомным роиссиянином двигатель украинской разработки).
Предельная нагрузка, которую сможет вывести на низкую опорную орбиту самая тяжелая Ангара-7 (к разработке которой еще даже не приступили, в работе сейчас Ангара-5) — 35 тонн. Для Falcon верхний предел не ограничен, но самая тяжелая на сегодняшний день модификация, Falcon Heavy, выводит на низкую опорную орбиту 55 тонн.
Falcon стартует практически с любого подходящего по размерам стартового комплекса, для запуска Ангары требуется построенный специально для нее сложный комплекс, который сейчас имеется только в Плесецке, откуда коммерческие запуски — невозможны.
...
.......................Falcon . ....... и Ангара
..
И самое главное
Falcon — многоразовый, Ангара — одноразовая.
Так что ясно одно - в момент начала эксплуатации (если она начнется) — это будет уже безнадежно устаревшая система.(( роскосмос вливает миллионы в устаревший РН.
Добавлено: 15 Ноя 2016 [23:03] Заголовок сообщения: Ангара vs Фалькон
Ангара уже летает... с тэйкунавтами на борту. Согласен, это пощёчина для России, и г-н Солнцев отказался от дальнейшего развития Ангары-5 и Ангары-7. Но! И Фалькон, и Ангара спроектированы по морально устаревшей схеме. Можно, конечно, модернизировать ( примерно на 20% ПН без замены двигателей), но лучше просто сделать новую ракету при равных массогабаритных характеристиках за счёт наилучшей компоновки и увеличить ПН в два(!) раза. Создаётся впечатление, что конструкторы крепко прогуливали лекции. Каюсь, сам тоже не обратил внимания на этот вопиющий недостаток, но я-то один, не работаю "в команде", а остальные что, в средней школе не учились? Причём все 100%!!!
Добавлено: 17 Мар 2018 [18:37] Заголовок сообщения: техника
хм, королевская семёрка! поднимите свои архивы, она где-то у вас! у нас никто рисковать не хочет. предложите индусам, например. сейчас много интересных проектов, но по цене выведения 1 кг на НОО Королёва никто не превзойдёт.
Добавлено: 18 Мар 2018 [18:27] Заголовок сообщения: Re: техника
numerico писал(а):
но по цене выведения 1 кг на НОО Королёва никто не превзойдёт.
Это как по цене не превзойдет? Тогда рубль искусственно равнялся примерно 67 центов. И за счет служивых скрывались истинные расходы. А у буржуев всё считается.
Добавлено: 03 Май 2019 [21:25] Заголовок сообщения: Re: Ангара vs Фалькон
ups писал(а):
numerico писал(а):
Но! И Фалькон, и Ангара спроектированы по морально устаревшей схеме.
Хм а какая "не устаревшая" тогда?
Новое – хорошо забытое старое. Что там насчёт находки инопланетян в nineteen fourtyseven year? Ресторан "47-е небо"? Подмосковные электрички с подозрительно большим количеством остановок "47-й километр"? Годовщина США 4 июля? Конкурсы красоты исключительно девушек?
Правда, лет десять назад, возник подозрительный интерес к треугольникам, важность которого недавно подтвердилась. Сомневаюсь, что "Мерлин" – американский двигатель.
Если Ангара – то только ходить за рыбой. Летают пусть китайцы – у них получилось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах