Удивительно народ ничего не знает о ЖРД, а берется судить как будто они специалисты... Я вот хотел учиться на двигателиста, но мой дядя засунул меня совсем на другую специальность, а перейти мне так и не позволили, это было слишком сложно, так что сейчас приходится только жалеть, и поди найди двигателистов, на ракетных форумах полным полно кого угодно, кроме двигателистов, ни одного не найти. Слишком сильные секреты у двигателистов, видимо их под большой секретностью, как на цепи держут и не пускают...
Сами ЖРД вроде весьма простые, но вот мелочи имеют решающее значение. ЖРД слишком подверженны колебаниям и идут в разнос, если колебания не подавлять. Причем чем больше двигатель, тем труднее подавлять колебания!!! И слишком мощные двигатели сделать вообще невозможно известными методами... Максимально можно получить разными ухищрениями около 200 т на одну камеру двигателя, это четырехкамерный двигатель РД-170, который даже в интернете и не выставляется, настолько засекречен, Это предельный двигатель для нынешних технологий! И Глушко - король по двигателям, лучше него их никто не делал и еще не делает...
Американцы сумели внушить нашим умникам и спецам, якобы они нашли сверхтехнологии, позволяющие делать мощные однокамерные ЖРД до тысячи тонн тяги, как будто бы они на голову обогнали Глушко, хотя сами американцы никогда не страдали избыточными мозгами и избыточным интелектом, а скорее наоборот. Не ну работать и вкалывать они умееют дай Бог каждому, но не более того. И даже трофейные немецко фашистские мозги не способны были сделать невозможное и переплюнуть нашенских технократов...
И просто удивительно как Глушко и Королев и остальные могли поверить, что янки с гитлеровцами вместе сумели заткнуть их за пояс, и сделать им привет ручкой с Луны... Королев и Глушко сильно себя недооценивали, а противников через чур переоценили, ибо если б реально были подобные технологии, то в таком случае, супермощные двигатели бы вовсю бы использовались, а не держались бы напоказ в музеях, специально как для шпиенов...
Так вот судя по габаритам Ф-1 можно сказать что в них давление было очень низкое, а потому критическое сечение сопла очень большое, и степень расширения сопла очень малая... Ибо при низких давлениях подавить колебания гораздо легче и создать мощный двигатель гораздо проще. Но все равно даже при низком давлении их двигатель едва ли мог тянуть больше 300-400 т. И в результате они могли запускать только полупустые ракеты. Хотя может я и ошибаюсь, может быть тяга таки да была до килотонны, но при низком давлении удельный импульс тоже был слишком низкий, и был большой перерасход топлива, а сам двигатель был очень большой и крайне тяжелый... Поэтому выводимая нагрузка была гораздо меньше предполагавшейся...
У америки не было даже надежных ЖРД средней тяги, поэтому фон Браун не мог заменить Ф-1 на много мелких движков, как это сделал Королев, и времени на их разработку тоже уже не было, так что пришлось либо жульничать, либо летать на низком давлении...
Еще один аргумент в пользу низкого давления, это то что колебания в Ф-1 и на Сатурне были очень низкочастотные и вибрационные, причем такой силы, что даже деформировали ракету, представляю как бедных космонавтов бешено трясло, раз у них была под рукой кнопка экстренной эвакуации с Сатурна, именно по причине колебаний. При таких колебаниях даже мозги могло в кисель превратить, неудивительно что сердешные потом померли почти все...
Низкая частота - это свидетельство низкого давления в камере ЖРД и больших габаритов... Эта частота входила в резонанс с частотами колебаний конструкции ракеты...
Могли Сатурны и полупустые долететь до Луны, но только по самой облегченной программе, так что ничего удивительно если полет решили снять в Голивуде, но вопрос летали ли они на Луну все таки остается открытым... Другое дело что двигатели и ракета были крайне не надежные и очень опасные, и полеты в принципе должны были обязаны отменить, чтоб не рисковать жизнями космонавтов!...
Так что главный секрет Ф-1 видимо состоял в низком используемом давлении, но это существенно не достаточно, дополнительно видимо использовалось, сжигание всего или почти всего горючего в газогенераторе, и дожигание в ЖРД, неустойчивости гора
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах