Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ангара-5, успешный запуск!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Космические новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 23 Дек 2014 [15:55]    Заголовок сообщения: Ангара-5, успешный запуск! Ответить с цитатой

..Во вторник утром был произведен первый орбитальный запуск ракеты "Ангара-5",которая способна поднимать на орбиту массивную полезную нагрузку. Старт произошел с космодрома Плесецк на северо-западе России в 8:57 по местному времени...
Ну что же господа бурные овации. ОНО полетело. То что было еще лет 20+ в виде надувного макета на выставке в Ле-Бупже воплотилось в железо. Опустим истеричные вопли типа - нагнули пендосов, китаезы нах, галаутико будет рУЦЦкой ... ну и т.д и посмотрим что же это означает на самом деле.
Посмотрим что говорят руководители РФ-ского космоса.
..Олег Остапенко 2012 год командующий ВКС РФ-- Я считаю, что «Ангара» — это тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада президенту, как бы это было несложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то, мы не будем, нужно занимать активную позицию....
В общем для военных Ангара это тупик. Но интересно, а почему он про деньги вспомнил?
Вот что нашел в "Известиях" за 2013 год -- «Ангара» — это основной проект России в космической области за всё время с момента распада СССР. На его реализацию с 1994 года потрачено уже более 100 млрд рублей. Набор двигателей для первой ступени тяжелой «Ангары» стоит 1,25 млрд рублей — ровно столько стоят ракеты «Протон». С такой ценой на маршевые двигатели стоимость изготовления ракеты надежно превысит отметку в 2,5 млрд рублей, еще минимум 1 млрд рублей обеспечат разгонный блок, головной обтекатель и комплекс пусковых услуг. В результате себестоимость запуска полезной нагрузки с помощью «Ангары» (если бы ее запускали в 2013 году) уверенно вышла бы за пределы $100 млн................

А в Центре Хруничева....— В сегодняшнем виде «Ангара» стоит почти в два раза больше «Протона», и мы прекрасно понимаем, что такая машина рыночных перспектив не имеет. Мы планируем до 2020 года снизить цену «Ангары» в 1,8 раза....
Подведем черту
-------------------------------
Сегодня полетело ТО, что проектировалось более 20 лет тому, то что полетело намного ( минимум в два раза) дороже Протонов. Более того, до 2020 года как минимум ( в чем я лично очень сомневаюсь) стоимость снижаться не будет. И кроме того военные РФ ЭТО считают ТУПИКОМ?
ИТОГ. мы пулучили что то, что похоже на Протон, но по словам разработчиков минимум в ДВА раза дороже, что ставит большой и жирный на коммерческом применение, и ЭТО не нужно военным.
Возникает вопрос, а зачем ее вообще разработали и для кого? Кому нужна Ангара? Или 100+ МИЛЛИАРДОВ денег налогоплательщиков выкинуто в угоду политической амбиции? Вот и у нас тут чего то есть нового?
Очередная ракета-флаготык.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 23 Дек 2014 [16:19]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PS. А ведь за много меньшую сумму можно было реанимировать проект РН "Энергия". Универсальный, тяжёлый РН на современной материальной базе и современной электронной начинкой. Если кто то не в курсе, то в СССР ничего не делалось ПРОСТО ТАК. И ели бы чмо Горбачев не угробил бы космическую отрасль, как впрочем и не развалил весь СССР, то "Энергия" имела бы продолжение. Да да для совершенно новой "Энергии" уже разрабатывался ее сменщик в будущем, это РН "Вулкан".
"Вулкан" краткая справка --
Стартовая масса ракеты-носителя "Вулкан" 4747 т.
Грузоподъемность при выведении на опорную 200 т
На орбиту искусственного спутника Луны - до 43 т,
На траекторию полета к Марсу - до 52 т.

РН "Вулкан" решала ВСЕ проблемы полета на Марс и на Луну.

А сейчас -- Ангара.
Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители четырёх классов - от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 35 тонн (Ангара А7) на низкой околоземной орбите.
до 35 тонн (Ангара А7) VS "Вулкан" - 200 т
Наглядный пример деградации РФ по сравнению с СССР.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 23 Дек 2014 [16:37]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но даже и это не все. После запуска "Вулкана" "Энергию" никто списывать не собирался. В топку и Шаттлы и Ангары, МНОГОРАЗОВАЯ РН вот чем должна была стать "Энергия-2"

Полностью многоразовая система.
Баллистической схемой выведения предусматривается запуск всех двигателей с Земли, полет за пределы атмосферы, отделение и спуск отработавших блоков первой ступени после снижения скоростного напора до значения менее 130 кг на квадратный м, выведение маршевыми двигателями второй ступени на эллиптическую орбиту с параметрами 110/200 км, пассивный полет в течение 40 мин и довыведение на круговую орбиту.
Именно вот такие РН и КА должны были бы летать сейчас. Даже с распадом СССР , РФ могла продолжить разрабатывать эти технологии. А Ангара как правильно сказали вояки - тупик. Роскосмос напоминает убогого ребенка, разломавшего машинку, вытащившего от туда лампочку и после 20+ летних трудов додумавшегося, как эту лампочку подключить к батарее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 23 Дек 2014 [16:57]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Технология "Бурана" в РФ потеряна. Даже при миллиардных вливаниях его наврядтли получиться возродить, разве что построить аналог.
А что с "Энергией". Тут тоже все плохо. Заводы которые ее делали уже давно перенастроили линии или вообще закрылись. Так что "Энергия" потеряна?
А вот тут сюрприз, "Энергию" делают. Более того ее успешно запускали и не раз. Да еще и модернизировали. Правда называется она немного по другому. Посмотрите сюда, на рисунок.


На рисунке хорошо видно, что первая ступень Украинского "Зенита" есть ни что иное как разгонный блок от "Энергии".)
Как видим соседи россиян не стали изобретать "сферического коня ангарского в вакууме" а просто стали развивать советские технологии.
Конечно возможности и потребности у Украины намного меньше, но разгонные блоки для "Энергии" есть, и более того "Зениты" совершенствуются и массово выпускаются и по сей день в "КБ Южное" в Днепропетровске. Правда сейчас война и РФ напала на Украину, но после свержения режима диктатора путина отношение со временем восстановятся и "Энергию" можно будет возродить.
Зенит-3SL
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2014 [16:52]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плавучий космодром проекта "Морской старт" был построен под конкретную ракету — российско-украинскую ракету-носитель "Зенит". "После того, что произошло на Украине, говорить о промышленности, тем более о высокотехнологичной, больше невозможно", — отметил Рогозин, добавив, что в этой связи проект "завис"

Не секрет, что контрольный пакет акций принадлежит РКК "Энергия".

Комментарии излишни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 24 Дек 2014 [19:16]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После реорганизации в 2010 году 95% акций компании "Sea Launch" принадлежат Energia Overseas Limited (EOL) – дочерней структуре российской РКК "Энергия", 3% – американской компании Boeing, 2% – норвежской компании Aker Solutions.
РФ может закрыть этот проект. Но это всего лишь плавучий космодром.
А все что творить путинская рассея это политика. Рогозин.. хм мнение этого гражданина никого не интересует. Пусть мешки с гайками на Марс дальше отправляет)).
Да именно Зенти-3SL разработан для морской платформы. Но запускали ее и с наземных стартов с Байконура например. В любом случае КБ Южное работает и технология сохранена. А Рогизин.. путин..это вопрос времени)).
Кроме того меня интересует сохранность технологии и вот еще новость...
3 декабря на брифинге заместитель председателя национальной компании "Казкосмос" Меирбек Молдабеков заявил -- «Мы намерены до конца 2014 года полностью вывести все объекты, относящиеся к комплексу «Зенит» из аренды и самостоятельно приступить к его эксплуатации. В дальнейшем же, после того, как он будет полностью освоен, мы хотим после 2018 года модернизировать его, что бы полностью заменить РН «Протон».......
Как видим ракета хороша и всяким маргиналам просто так ее не уничтожить.
Казахстанский проект «Байтрек» был закрыт из-за того, что российская сторона не смогла в намеченные сроки создать ранее обещанную ракету-носитель нового поколения «Ангара».
Теперь этот раритет взлетел но...
....«Вот почему мы пошли по другому пути – решили использовать последнюю разработку СССР, современную экологически безопасную ракету, которая летает с 1985 года. Поэтому, по предложению «Казкосмоса» было достигнуто соглашение о переводе проекта «Байтрек» на «Зенит».....
А Украина.. всякие товарищи могут конечно каркать но.. вот пример -
Корпорация Boeing открыла представительство в Украине. До конца года численность сотрудников может вырасти до 400 человек....
А в РФ в связи с санкциями представительство будет закрыто.
А это украинский двигатель проекте ЕС Вега--

Честно говоря тут не топик про это, меня интересует больше сохранение технологии "РН Энергия".
Технологический задел этой системы просто поражает. И не важно где эта технология сохраниться, Украина или Казахстан.
Вот еще перспективный носитель проектируемый на замену "РН Вулкан".

"РН Ураган" многоразовая система сверхтяжелых носителей, которая должна была прийти на смену "РН Вулкан".

Технологии СССР и сейчас на голову превышают все что есть в мире.
А Ангара((... нет конечно хвастаться, что это "круче" Украинского "Зенита", а по сути всего лишь разгонного блока "РН Энергия" )). Это мудро. Ведь что созданно то? РН Ангара РФ-ского производства , которая разрабатывалась 20+ лет, сожрала куеву кучу денег, вышла офигенно дорого по запускам и что... круче разгонного блока "РН Энергии" СССР)). Грац, наконец роскосмос победил советский разгонный блок))).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 559
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 27 Дек 2014 [14:21]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В чем принципиальная новизна ракеты?

http://www.youtube.com/watch?v=BsQOpD4TIZM



По своим характеристикам "А5" сравнима с "Протоном", но есть три важных отличия:
1) "Ангара" керосиновая;
2) Для ее запуска не нужен Байконур;
3) У нее есть универсальные разгонные модули, количество которых можно менять.

По первому пункту весь год государственные СМИ пиарили "Ангару", как "самую экологически чистую ракету". Хотя по факту это означало, что она не убийственно ядовитая как гидразиновый "Протон". А "экологически чистые" кислород-керосиновые ракеты есть почти в любой стране, у которой вообще есть ракеты. Действительно экологически чистыми можно называть только кислород-водородные ракеты - у них выхлоп - водяной пар. А "Ангара" не чище любого самолета.

Второе преимущество "Ангары" не означает, что Россия теперь откажется от Байконура. Пока только из Казахстана могут осуществляться пилотируемые запуски (поэтому журналист ТВ "Звезда" из телерепортажа приврал про "независимый гарантированный доступ в космос"), да и от "Протона" еще никто не собирается отказываться - он банально дешевле.

Важный момент - модульность ракеты. Для различной нагрузки можно добавлять или сокращать количество боковых ускорителей. Количество "боковушек" и дает название модификации "Ангары". Четыре боковых плюс один центральный и летит "А5", еще возможны модификации "А1", "А3" и "А7". Испытания семерки еще впереди, и она должна стать одной из самых мощный ракет в мире (самой мощной, если обгонит по времени создания американский частный Falcon Heavy). Правда в России уже есть чем заменить легкую "единичку" - есть конверсионные более дешевые ракеты "Рокот" и "Днепр", есть новая ракета "Союз-2.1в", поэтому, наиболее вероятно, что "Ангара" будет чаще всего эксплуатироваться только в модификациях "тройка" и "пятерка".

Применение универсальных ускорителей и серийное их производство обещает снижение цены за запуск, но точной стоимости сейчас никто не скажет. Можно только предположить, что "Ангара-А5" примерно в полтора раза дороже "Протона", поэтому, скорее всего, "Протон" в России будет служить для коммерческих пусков, а "Ангара" будет обслуживать госзаказы, как минимум военные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 559
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 27 Дек 2014 [14:22]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 27 Дек 2014 [15:50]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М да "великодуховные" , настолько "духовные", что даже плакатики по запуску своего железа за них пишут иностранцы на английском.
А вот в СССР писали и рисовали сами и на РОДНОМ языке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
numerico
Бывалый


Зарегистрирован: 20.10.2016
Сообщения: 62
Откуда: Новогиреево

СообщениеДобавлено: 20 Июл 2018 [07:11]    Заголовок сообщения: Ангара-5, успешный запуск! Ответить с цитатой

Samvlamix писал(а):
В чем принципиальная новизна ракеты?

http://www.youtube.com/watch?v=BsQOpD4TIZM



По своим характеристикам "А5" сравнима с "Протоном", но есть три важных отличия:
1) "Ангара" керосиновая;
2) Для ее запуска не нужен Байконур;
3) У нее есть универсальные разгонные модули, количество которых можно менять.

По первому пункту весь год государственные СМИ пиарили "Ангару", как "самую экологически чистую ракету". Хотя по факту это означало, что она не убийственно ядовитая как гидразиновый "Протон". А "экологически чистые" кислород-керосиновые ракеты есть почти в любой стране, у которой вообще есть ракеты. Действительно экологически чистыми можно называть только кислород-водородные ракеты - у них выхлоп - водяной пар. А "Ангара" не чище любого самолета.

Второе преимущество "Ангары" не означает, что Россия теперь откажется от Байконура. Пока только из Казахстана могут осуществляться пилотируемые запуски (поэтому журналист ТВ "Звезда" из телерепортажа приврал про "независимый гарантированный доступ в космос"), да и от "Протона" еще никто не собирается отказываться - он банально дешевле.

Важный момент - модульность ракеты. Для различной нагрузки можно добавлять или сокращать количество боковых ускорителей. Количество "боковушек" и дает название модификации "Ангары". Четыре боковых плюс один центральный и летит "А5", еще возможны модификации "А1", "А3" и "А7". Испытания семерки еще впереди, и она должна стать одной из самых мощный ракет в мире (самой мощной, если обгонит по времени создания американский частный Falcon Heavy). Правда в России уже есть чем заменить легкую "единичку" - есть конверсионные более дешевые ракеты "Рокот" и "Днепр", есть новая ракета "Союз-2.1в", поэтому, наиболее вероятно, что "Ангара" будет чаще всего эксплуатироваться только в модификациях "тройка" и "пятерка".

Применение универсальных ускорителей и серийное их производство обещает снижение цены за запуск, но точной стоимости сейчас никто не скажет. Можно только предположить, что "Ангара-А5" примерно в полтора раза дороже "Протона", поэтому, скорее всего, "Протон" в России будет служить для коммерческих пусков, а "Ангара" будет обслуживать госзаказы, как минимум военные.


Сразу замечу, что к разработке семейства "Ангара" я отношения не имею, и ответственность как за промахи, так и за достижения не возьму. Главное достоинство семейства - модульность, но конструкторы остановились на полпути. Модульность есть, а универсальности нет. У "Арго" (это не семейство, а одно изделие-трансформер) эта универсальность есть. Сколько ступеней? 1,7 если зададите такой вопрос))). С этого проекта сам вопрос о количестве ступеней выглядит некорректным и даже бессмысленным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ups
Ветеран


Зарегистрирован: 28.06.2012
Сообщения: 2494

СообщениеДобавлено: 27 Июл 2018 [02:29]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Модульность есть, а универсальности нет.--там мозгов нет...все кто в состоянии выучит больше двух слов на инглише бегут с Московии..И забыли про стоимость запуска РН Ангара...с ним тольео воякам ее и запускать пока еще есть нефтедоллары.. РН 1992 года разработки еще на запущенная нормально в серию...к 2022 обещают 30 -лет до начала эксплуатации.. и причем врут же как всегда.. в 2020+ гду лохам пообещают в место нее очередную вундервафлю но которую построят уже к 2030 году например..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Космические новости Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах