Вот прекрасная ссылка, подтверждающая, что только за счет массовости космических полетов, стоимость одного полета может сократиться в сотни раз.
http://www.synerjetics.ru/article/cost.htm
ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ.
Помните, в теме "Космический мост" я говорил об орбитальной взлетно-посадочной полосе. Вчера меня озарила такая идея, что все существующие проекты удешевления космических полетов меркнут в сравнении с ней. Оказывается взлетную орбитальную полосу (ВОП)можно расположить стационарно на Земле. Первые прикидки показали, что:
1. С помощью ВОП можно отправлять на орбиту ежегодно не менее 10 миллионов человек или 100 млн. тонн груза.
2. ВОП экологически абсолютно безвредна.
3. Стоимость билета на пару дней на орбиту составит 100 долларов, при прибыли много раз превосходящей все рамки приличия.
4. 100 млн. человек могут построить ВОП в срок не более 10 лет. При этом 99% участников строительства достаточно иметь кирку и лопату.
5. Саму ВОП я изображу с формулами и рисунками в отдельном посте. Там нужно делать очень много расчетов, чтобы хотя бы Непризнанный Гений понял, насколько проста и осуществима идея.
6. Единственный, вызывающий у меня сомнения элемент ВОП - это подземный конический тунель, длиной 200 метров и диаметром основания конуса 100 м. Не знаю, в состоянии ли сегодня современная горно-строительная промышленность строить такие тоннели. На мой взгляд, ничего сложного.
Итак в чем же оптимизм? Оптимизм в том, что существует реальная возможность каждому желающему через десять лет совершить настоящий космический полет за 100 долларов.
Существенным недостатком проекта serja "ФОБОС" является то, что этот проект для избранных. Здесь для участников только один интерес - возможность лично поучавствовать в космическом проекте.
Суборбитальный космический полет никогда не будет стоить меньше 10 тысяч долларов. И удовольствие весьма непродолжительное.
Плотность тяги ионных двигателей может сгубить проект космического дирижабля.
И только ВОП лишена всех этих недостатков и не требует никаких суперсовременных технологий. Для ее реализации нужны только желающие ее строить, и больше ничего.
Блин, как же это меня раньше не осенило.
Уже сегодня ионники могли бы в два раза удешевитьэксплуатацию МКС. За счет чего? Если бы мощный ионник непрерывно корректировал бы орбиту МКС, то ту массу, которое занимает топливо на "Прогрессах", можно было бы заменить полезными грузами. Только не выдвигайте мне идиотский аргумент о законе сохранения энерги. На орбите бесплатной солнечной энергии, - море.
Второй метод заключается в сборе ионником орбитального газа, для использования его в дальнейшем в двигателях КК для схода с орбиты и не только. Ракетам не нужно было бы тащить на орбиту ненужное теперь топливо для спуска КК, для маневров, для каботирования и т.д.
Да здравствуют ионники.
Учавствуя в теме "Пятнадцатиступеньчатая ракета..." я пришел к интересному выводу. При соответствующей организации космического полета, уже сегодня можно создать 50-тонную трехступеньчатую ракету, способную обеспечить туристический орбитальный полет в течение 2-4 часов за 200 тысяч евро. Если же капсулу с туристом на орбите будет поджидать ионный каботажник, то за дополнительную плату в размере 100 тысяч евро можно обеспечить доставку капсулы к орбитальной гостинице. Стоимость проживания в орбитальной гостинице я прикидывать пока не берусь.
Как это ни странно, увеличения процента многоразовых элементов ракеты сейчас проще достичь за счет уменьшения мощности двигателей первой ступени и увеличения их количества. Проще говоря, первую ступень целесообразно выполнять в виде пакета ракет. Размер каждой ракеты таков, что отработав она в состоянии совершить посадку без повреждений. Максимальная скорость ракеты после отработки первой ступени 3 км/сек. Таким образом всю первую ступень, а это 75 процентов ракеты мы сможем использовать огромное число раз. На стоимость ракеток первой ступени не очень повлияет оснащение их простой системой управления посадкой носом вниз, чтобы упростить их сбор после полета. Полному разрушению подвергнется только вторая ступень. При массовых полетах ее стоимость составит не более 30 тысяч евро. Стоимость топлива с окислителем составит не 50 тысяч евро. Учтя амортизацию, ослуживание и т.п. мы придем к стоимости полета 200 тысяч евро.
У этой системы похоже будет один-единственный недостаток - высокие требования к здоровью туристов.
Запуск новой туристической орбитальной системы очевидно пройдет в три этапа. На первом этапе, который продлится год, стоимость билета составит около 5 миллионов евро, чтобы окупить систему. По-существу, турист будет платить за право оказаться в первой сотне туристов, побывавших на орбите. Второй этап - этап доведения системы до совершенства. На этом этапе из-за дополнительных расходов стоимость полета будет лежать в рамках от 500 до 800 тысяч долларов. Этот этап может продлиться лет пять.
Ну а на заключительном этапе, как я уже говорил, стоимость полета составит всего 200 тысяч евро.
Если мы здесь на форуме ставим перед собой цель создать коммерческое общество, то целью этого общества и должен стать данный проект, а не суборбитальный корабль. По суборбитальным кораблям мы настолько отстали от американцев, что по ним будем плестись у них далеко в хвосте.
Данный проект обещает вывести российский космический туризм на первое место в мире.
К тому же данный проект может на многие десятилетия стать рабочей лошадкой дешевой доставки в космос рабочей силы.
Людям космос абсолютно не нужен, никто ничего задарма строить категорически не будет, я не мог успеть просмотреть ваши идеи и не понял о чем здесь речь идет... Это что космическая пушка, или какие то ускорители? За счет чего разгон?
Пушку стреляющую ракетами можно сделать, но космическую ракету гораздо проще построить...
16.01.2006 / 00:48 Испытан новый космический ионный двигатель
Европейское космическое агентство и Австралийский национальный университет успешно провели испытания нового поколения ионных двигателей, достигнув рекордных показателей, нишет MEMBRANA.ru. В опытном двигателе, названном "Двухступенчатый с четырьмя решётками" (Dual-Stage 4-Grid — DS4G) скорость выбрасываемой реактивной струи достигла 210 километров в секунду.
А нельзя ли приделать к этому ионнику сзади камеру и впрыскивая в нее например, воду, добиться уменьшения скорости истечения до 21 км/сек, зато в десять раз увеличить тягу. Получился бы очень маневренный орбитальный каботажник для подхвата капсул с прибывающими с Земли людьми.
Ошибаетесь. В результате того, что космос станет доступным для всех, инвестиции в космические проекты возрастут в сотни раз, и только тогда станет возможно строительство вашего Фобоса. Но при вашей позиции строить его будете не вы, а другие.
Поверьте, сделать космос доступным для всех, это единственный шанс опередить события и спасти человечество от неминуемой гибелии.
У вас явно головокужение от успехов, вы понятия не имеете, что обычным людям совершенно начхать на космос, советую поинтересоваться, и попытаться кого привлечь, посмотрю что у вас получится...
Вы не хотите понять что ситуация с космосом совершенно катастрофическая, это знают спецы и ничего изменить не возможно, вы для собственных целей и то минимума денег не соберете и не зароботаете, могу спорить на что угодно
Вы даже со считанными энтузиастами не способны договориться, так на что вообще вы рассчитываете?
Мой проект никому больше кроме меня не нужен, и никто его строить категоически кроме меня не будет, тем более что без моих секретов ему грош цена...
Ракета выводит на низкую орбиту касулу с пассажиром общей массой 600 кг. При массовых полетах стоимость одного полета может составить 200 тысяч евро. После освоения Луны, когда капсуле не придется таскать с собой термозащитный слой, в капсуле будут размещаться 3 пассажира. Тогда стоимость полета человека в космос составит всего 80 тысяч евро.
После освоения Луны, когда капсуле не придется таскать с собой термозащитный слой, в капсуле будут размещаться 3 пассажира. Тогда стоимость полета человека в космос составит всего 80 тысяч евро.
А что, после освоения Луны, атмосфера на Земле исчезнет? Или на орбиту будут летать исключительно коренные селениты?
А что, после освоения Луны, атмосфера на Земле исчезнет? Или на орбиту будут летать исключительно коренные селениты?
Просто, при развитой лунной промышленности, доставка с Луны на орбиту Земли термозащитных блоков будет делом копеечным, в виду целесообразности постройки на Луне электромагнитной пушки.
Мысль интересная, но никто не позволит запускать одного туриста без командира, кроме того, стоимость и сложность малой ракеты не сильно отличается от большой ракеты, и не позволят никому летать на не очень надежной ракете, а надежность стоит бешенных денег!!!
Циклон - дешевле купить...
или конверсионку накрайняк
Вы че? Вот вам цитата, наконец нашел
Цитата:
Ракета-носитель "Циклон-2" имеет стартовый вес 170 тонн и представляет собой доработанную двухступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету Р-36, принятую на вооружение в 1967 году. Она выводит в заданную точку баллистической траектории космические аппараты весом до 4 тонн.
http://nauka.relis.ru/05/9802/05802048.htm
К тому же она одноразовая.
Как вы деньги считаете? С вами разоришься.
Я чувствую, здесь на форуме в космос почти никто всерьез не собирается. Один Serj.
Последний раз редактировалось: zenixt (21 Фев 2006 [18:15]), всего редактировалось 1 раз
Вы меня извините, но без сортира вы в космосе жутко обделаетесь... будете гнать быстрее лишь бы скорее вернуться. Туристы миллионеры такие капризные твари, что они от вас сбегут, из - за отсутствия малейшего комфорта...
Лично я предлагал запускать надувные палаточные сверхлегкие спутники хоть на Луну даже...
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 04 Мар 2006 [10:30] Заголовок сообщения:
Однажды, спасибо форуму Kuasara, мне пришла в голову простенькая мысль. Если бы самый первый самолет забацали военные, то никогда бы не появились современные гражданские авиалайнеры, подобно тому, как военный космос наступил на горло гражданскому. И если бы кто-то заикнулся, что нужна гражданская авиация, вам тут же доказали бы, что экономика массовую гражданскую авиацию не сдюжит, и что он никому не нужна. Однако, слава богу, первый самолет сделали не военные.
Почему современный космос так дорого стоит? Судите сами, один полет военного истребителя обходится в сотни тысяч баксов. Билет на авиаланер в тысячу раз дешевле. А сравните надежность военного самолета и гражданского авиалайнера. То-то же. То же самое и в космонавтике. Как только появится настоящий гражданский космос, он через десять лет станет доступен всем.
Теперь у меня уже не осталось сомнений, что к 2015 году полет в космос станет таким же обыденным делом
Шаттл создавался не для удешевления космоса, а для доказательства превосходства Америки на Советским Союзом. По настоящему дешевым космос сделают маленькие многоразовые на 75 процентов ракеты. Большие ракеты нужны будут только для вывода ионников и доставки на первых порах базовых блоков. Судите сами, ионник на высоте 200 км может собирать топливо для юрких химических, на случай аварии, каботажников гораздо дешевле, чем обходится доставка топлива с Земли и обеспечивать топливом самого себя и другие служебные ионники. Вместо доставки готовых конструкций на орбиту будут доставляться маленькими ракетами их элементы. Только одно это, без массовости полетов удешевит доставку грузов почти в десять раз. Каботажные ионники будут подбирать эти элементы и доставлять их к месту сборки.
В общем, созрело время пересмотривать тактику освоения космоса. От дорогих ненадежных монстров-гигантов к маленьким дешевым абсолютно надежным многоразовым системам.
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 05 Мар 2006 [07:33] Заголовок сообщения:
zenix писал(а):
Если бы самый первый самолет забацали военные, то никогда бы не появились современные гражданские авиалайнеры, подобно тому, как военный космос наступил на горло гражданскому.
Боюсь, меня могли неправильно понять. Я руками и ногами за военный космос. Я только против того, чтобы он наступал на горло гражданскому, лобируя законы, делающие невозможным создание гражданских космокомпаний.
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 06 Мар 2006 [09:23] Заголовок сообщения:
Благодаря форуму Kuasara уже вырисовывается реалистический прогноз освоения космоса на ближайшее десятилетие, если не произойдет фундаментального переворота.
2008 - начало регулярных полетов суборбитальных туристических кораблей.
2010 - цены на суборбитальные полеты падают до 50 тысяч долларов, а интерес к малым, многоразовым на 75% ракетам резко возрастает.
2012 - начало регулярных орбитальных туристических полетов.
2014 - цены на орбитальные полеты падают до пятисот тысяч долларов. Значительно возрастает доля Японии и Китая в сфере космических услуг.
2015 - вывод на орбиту первого ионного каботажника, и доставка им капсулы с туристом на МКС.
2016 - появление в составе МКС гостиничного модуля. В это же время частные инвестиции в космос начинают превышать бюджет НАСА и возрастает интерес к Лазерной Пусковой Установке и космическому дирижаблю.
К 2020 году МКС покупает частная кампания и полностью превращает ее в гостиницу. Американцы основывают постоянную базу на Луну. Частные компании начинают вкладывать мощные инвестиции в развитие Лунной промышленности.
К 2025 году начинается регулярные туристические рейсы с помощью ЛПУ на Луну.
Добавлено: 06 Мар 2006 [14:26] Заголовок сообщения:
zenix писал(а):
Если бы самый первый самолет забацали военные, то никогда бы не появились современные гражданские авиалайнеры, подобно тому, как военный космос наступил на горло гражданскому. И если бы кто-то заикнулся, что нужна гражданская авиация, вам тут же доказали бы, что экономика массовую гражданскую авиацию не сдюжит, и что он никому не нужна. Однако, слава богу, первый самолет сделали не военные.
Думаю, что тут Вы несколько ошибаетесь. Первые еропланы годились только в качестве аттракционов, также как и ракеты. И если бы не военное применение, то на том бы уровне и остались. Война вообще дает огромный стимул НТР. В отсутствие такого стимула скорее всего была бы у нас аграрная цивилизация, без авиации и тем более космонавтики.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах