Прогноз темпов освоения космоса.
В этой теме я, на основе материалов Форума космопорта, открытого уважаемым Kuasar'ом, рассмотрю оптимистичный, пессимистичный и реальный прогнозы. Начну с оптимистичного, описав возможности, которые которые предоставил бы изобретенный мной ЖРД.
Один килограмм керосин-кислородного состава может разогнать почти треть своей массы, точнее 31% до скорости 8589 м/сек. Желающие могут ознакомиться с выкладкой, приведенной ниже.
Керосин содержит водорода примерно в два раза больше углерода. Значит в продуктах сгорания доля углерода составит (1/3)*(1/3) =1/9, доля водорода (2/3)*(1/9)=2/27, и доля кислорода (1/3)*(2/3)+(2/3)(8/9)=2/9+16/27=22/27. Доля топлива составит C+H=1/9+2/27=5/27. При сжигании 1кг кислородно-керосинового состава выделится 44*5/27=8,148 МДж.
m1*v1=m2*v2,где m2=1кг - масса кислородно-керосинового топлива,m1- полезная нагрузка(ПН)
v1=8589м/сек - абстрагированная скорость, необходимая для выхода на орбиту высотой 400 км.
v2^2=(m1^2)*(v1^2)/(m2^2)
E=m1*(v1^2)/2+m2*(v2^2)/2, где E=8,148МДж суммарная энергия осколков.
Подставив v2,получим m1=(m2*(sqr((v1^2)/4+2*E/m2)-v1/2)/v1
m1=0,186кг
То есть энергии кислородно-керосинового топлива достаточно для вывода на орбиту 15.6% полезной нагрузки. Значит КПД современных РН составляет примерно всего лишь 10%.
Как известно, ракета "Союз" выводит на орбиту 400км лишь 2% стартовой массы, то есть при стартовой массе 310 тонн выводит 6,8 тонны на орбиту. Такой носитель, оборудованный простейшим вариантом моего двигателя выводил бы на орбиту 4% ПН,а в полном исполнении не менее 8% ПН. Носитель на водородном топливе выводил бы в простешем варианте10% стартовой массы, против нынешних 5%, а в полном исполнении не менее 15%.
Иными словами, можно построить ракету, которая при стартовой массе 300т выводила бы на орбиту 400км 45тонн ПН.
Сегодня орбитальный полет мог бы стоить 500 тысяч евро.
Как мудро заметил Непризнанный Гений, космический полет стоит дорого, потому что редко летают. Посмотрим, как часто можно летать. В мире ежесуточно сжигается 1,3 миллиона тонн бензина. Значит, без особого ущерба для экологии можно сжигать ежедневно на космических полетах 1 процент топлива от этой цифры, т.е 13 тысяч тонн. Стартовая масса "Союза" 310 тонн, а топлива без окислителя примерно 100 т. Значит, ежесуточно можно производить 130 пусков. Тогда цена космической горючки упала бы до 20 рублей за килограмм(смотри цены на бензин). "Союз" берет на борт 3 космонавтов. Значит космонавту-туристу за топливо и окислитель придется выложить 20*100000=2 миллиона рублей. Цена РН при таком количестве пусков приблизилась бы к цене железнодорожного локомотива и составила бы 10 миллионов рублей. Тогда при четырехдневном пребывании на орбите, в орбитальной гостинице могло бы проживать 2000 человек, и цена номера составила бы сущие пустяки. Итак, за 15 миллионов рублей или примерно 500 тысяч баксов каждый состоятельный человек мог бы провести незабываемый Уик-Энд на орбите. Неужели во всем мире не наберется миллиона состоятельных людей?
Килограмм груза, доставляемого на орбиту стоил бы всего тысячу евро. Можно было бы начать на орбите производство медицинских препаратов и других неорбходимых веществ, которые требуются в малых количествах и которые на Земле изготовить невозможно. Ведь транспортные расходы на 1 грамм такого медпрепарата составляли бы не более 100 рублей.
Как вы заметили, львиную долю, а конкретно 90%, в стоимость груза вносит одноразовый ракетоноситель. Изобретенный мною ЖРД позволил бы создать многоразовый двухступеньчатый КК. Первая многоразовая ступень такого КК представляет по внешнему виду самолет, напоминающий "Буран" и стартующий вертикально. Его крылья по своей сути представляют баки для горючего. Фюзеляж является баком для окислителя. Вторая ступень напоминает собой нынешний МАКС.
Первая ступень разгоняет вторую до скорости 3 км/сек и возвращается на Землю на подготовленную посадочную полосу. Вторая многоразовая ступень самостоятельно выходит на орбиту, а затем возвращается на заданный космодром.
Такая система может быть создана в оптимистичном прогнозе в ближайшие 10 лет.
В этом случае стоимость горючки на космонавта-туриста упадет в 2 раза и составит 1 миллион рублей. Весь полет обойдется ему в 3 миллиона рублей или примерно 100 тысяч евро. Для четверти жителей развитых стран орбитальный полет станет доступным. Стоимость килограмма груза, доставляемого на орбиту упадет до 200 евро.
В следующем постинге я хотел бы, с позволения Saltera, рассказать о применении разработанного мной на основе его идеи парашюта для торможения и планирования на высоте около 85 км возвращаемого КК .
Как я обещал в прошлом постинге речь сейчас пойдет о тормозной системе для СА. В середине прошлого века было разработано замечательное устройство - парашют для торможения СА на высотах свыше 80 км.
http://spacebook.narod.ru/
Парфёнов В.А. Возвращение из космоса. — М.: Воениздат, 1961 (0,53 Mb)
К сожалению автор идеи не увидел очевидной возможности использования парашюта для планировния на высотах свыше 80км. В результате его конструкция получилась чрезмерно громоздкой и не нашла применения. Я позволил себе несколько усовершенствовать его идею. Ниже представлена схема парашюта для торможения и планирования СА на высотах свыше 80км.
Учитывая форму парашюта, перед передним парашютом будет образовываться очень мощный ударный воздушный слой, из-за чего температура газа в этом слое не превысит 800 градусов цельсия. Для современных материалов такая температура нагрева не составит проблем. При падении скорости до 2-3км/сек, передний парашют втягивается специальным устройством вовнутрь спускаемого аппарата, а стабилизирующий задний парашют отстреливается и возвращается на Землю самостоятельно. Система будет намного легче, дешевле и надежней применяемой сегодня теплозащиты.
Вот он
Учитывая форму парашюта, перед передним парашютом будет образовываться очень мощный ударный воздушный слой, из-за чего температура газа в этом слое не превысит 800 градусов цельсия. Для современных материалов такая температура нагрева не составит проблем. При падении скорости до 2-3км/сек, передний парашют втягивается специальным устройством вовнутрь спускаемого аппарата, а стабилизирующий задний парашют отстреливается и возвращается на Землю самостоятельно. Система будет намного легче, дешевле и надежней применяемой сегодня теплозащиты.
Тут на одном форуме я нашел такую клюкву - что нагрев спускаемого аппарата обуславливается не трением, а банальным динамическим сжатием слоя воздуха перед спускаемым аппаратом.
Тут на одном форуме я нашел такую клюкву - что нагрев спускаемого аппарата обуславливается не трением, а банальным динамическим сжатием слоя воздуха перед спускаемым аппаратом.
А у меня есть такая клюква, как учебник физики. Вообче-то не понял фишки. Разве вам не известно что при сверхзвуке образуется ударный фронт? Разве вам не известно что между слоями газа движущимися с разными скоростями возникает трение?
Цитирую: "Температура газов, соприкасающихся со спускаемым аппаратом, достигает 7 тыс. градусов С"(С.П.Уманский, "Реальная Фантастика", 1985 год). У меня куча источников, подтверждающих эту цифру. Почитайте хотя бы еще раз внимательно http://spacebook.narod.ru/
Парфёнов В.А. Возвращение из космоса. — М.: Воениздат, 1961 (0,53 Mb). В прежние времена было недопустимо врать так безбожно, как сейчас позволяют себе некоторые источники. Честное слово, не понял, что вы хотели сказать?
Теперь рассмотим вопрос, почему авиация за два-три десятилетия стала могучей отраслью экономики, перевозящей ежегодно миллионы пассажиров, а космонавтика вот уже три десятилетия топчется на месте. Видимо причина в том, что авиация изначально стала доступной частным компаниям, а уж потом на ее положительные стороны обратило внимание государство. Если бы освоение космоса началось с запусков спутников связи частными компаниями, то сегодня мы имели бы до ста пилотируемых пусков в мире ежедневно. Но космонавтике не повезло. Дело в том, что когда стало возможным изготовление частными компаниями космических ракет, стала возможной и установка на них атомных боеголовок. И ни кого уже не интересует, что атомную бомбу можно сбросить самолета, что приличная эскадрилья боле-менее современных военных самолетов, которыми сейчас располагает каждое мало-мальски крупное государство, может нанести атомный удар по США, прорвав оборону ПВО. Но исторически сложилась частная авиация, и ее теперь не отменят даже такие угрозы. А частная космонавтика не сложилась.
Но время не стоит на месте. Сегодня ракеты не умеют строить разве что только африканцы. Космические ракеты запускают Бразилия, Япония, Европа, Индия, Китай, Россия, США, и клуб космических держав будет расширяться. В таких условиях запрет на частное ракетостроение стремительно теряет смысл и поэтому падет. Мы уже видим, что НАСА все смелее передает космические технологии частным кампаниям. Следовательно, в ближайшие десятилетия пилотируемая космонавтика вступит в период стремительного взлета, потому что предпринимательский ум найдет коммерческую выгоду в освоении космоса.
Но время не стоит на месте. Сегодня ракеты не умеют строить разве что только африканцы. Космические ракеты запускают Бразилия, Япония, Европа, Индия, Китай, Россия, США, и клуб космических держав будет расширяться. В таких условиях запрет на частное ракетостроение стремительно теряет смысл и поэтому падет. Мы уже видим, что НАСА все смелее передает космические технологии частным кампаниям. Следовательно, в ближайшие десятилетия пилотируемая космонавтика вступит в период стремительного взлета, потому что предпринимательский ум найдет коммерческую выгоду в освоении космоса.
Я считаю, что здесь Вы, уважаемый zenix, совершенно в точку попали в прогнозе развития пилотируемой космонавтики, чего сама космонавтика еще даже толком не осознала, если судить по атмосфере, которую создали такие форумы, как "НК".
Я специально выделил Ваши слова про "ракеты" и "ракетостроение", потому что они несколько отличаются от тех самолетиков, которые Вы изображали выше. И там и там - правильно.
Следовательно, для более точного прогноза есть смысл поговорить о комбинации самолетостроения и ракетостроения в космонавтике, т.е. как раз о том, что специалисты по космонавтике обычно подвергают сегодня наиболее резкой критике, типа: "Зачем нужны крылья в космосе?".
Здесь, не желая разобраться в сущности проблемы, которую надлежало бы давным-давно разрешить, космонавтика попросу наплевала на крылья и тем самым загнала себя попросту в тупик, оставаясь на уровне допотопных способов посадки космических кораблей на поверхность планет, имеющих атмосферу, и прежде всего - на Землю.
Космонавтика просто не желает замечать, что самолетостроители уже провели испытания по выводу самолета на орбиту, пусть даже самую низкую и уже в следующем году, собираеются катать в космос туристов за "смешную" цену. Следовательно, надо полагать, уже через пять лет, маломестный пассажирский самолет будет не только за один час доставлять пассажиров на другую сторону планеты, но если будет надо - будет делать несколько витков вокруг земли за более продолжительное время.
И это еще не все.
Некоторые пассажирские самолеты (а грузовые тем более) будут иметь возможность даже стыковаться с МКСом, чтобы забирать оттуда незадачливых "космонавтов".
А почему это станет возможным?
Потому что при входе с орбиты в атмосферу космические самолеты будут использовать соответствующие металлические парашюты, которые возьмут на себя основную долю тормозной нагрузки, разгрузив тем сам корпус самолета и его крылья от высокого термоаэродинамического воздействия атмосферы.
Уверен, что лидирующие позиции по решению этой проблемы космонавтики будут у благородного форума Kuasara, где новым идеям его хозяин дает возможность не только появляться, но и благополучно развиваться посредством мозговой атаки подлинных и бескорыстных покорителей бесконечности.
Salter спрашивал о синей полоске внизу аппарата. Это та самая воздушная струя, обеспечивающая планирование.
Возвращаясь к теме стоимости полета в космос, должен заметить, что вертикальный старт никогда не будет дешевым. Стартовый комплекс, с которого можно осуществить не более одного пуска в месяц обслуживают тысячи специалистов, и поэтому туристу к 100 тысячам евро придется выложить еще как минимум 1 миллион евро за обслуживание стартового комплекса. В оптимистическом прогнозе космонавтика перейдет на полувертикальный старт. Первая самолетная ступень не сможет выдержать горизонтальный старт. Для этого ее придется делать слишком тяжелой, и вся затея теряет смысл. При полувертикальном старте тележка разгоняет самолет-носитель до 360 км/час по 45 градусному специально оборудованному склону холма. Таким образом полностью снимается нагрузка на крылья-баки. Такой стартовый комплекс сможет осуществлять 300 пусков ежемесячно. Тогда стоимость билета сможет уложиться в 100 тысяч евро.
P.S. Дешевый вертикальный старт можно осуществлять из многосотметровой шахты, но стоимость самой пусковой установки будет очень велика.
А это значит, что в ближайшие десять лет появятся совершенно новые космические технологии. Создание на основе нанотрубок проводников с гигантской проводимостью, которое я ожидаю к 2010 году, приведет к появлению совершенно новых космических технологий. Так, к 2015 году году появится ЭРД, питаемый атомным МГД-генератором, способный придавать космическому кораблю ускорение до 0.1g(0.1 м.с^2). Будет разработан ЖРД, позволяющий носителю выводить на орбиту до 30тонн при стартовой массе в 300тонн. Космический бизнес станет реальностью даже для средних по масштабам фирм. Все это откроет столбовую дорогу для промышленного освоения Луны. Это в оптимистическом прогнозе.
Salter спрашивал о синей полоске внизу аппарата. Это та самая воздушная струя, обеспечивающая планирование.
Если бы любой планер начал отбрасывать встречную струю воздуха ВНИЗ, то он бы стал акробатом, способным "лететь" к Земле только кувыркаясь
Любая, даже самая простенькая модель, Вам, уважаемый zenix, это докажет.
Даже рисунок у Вас и то - "захотел сделать кувырок".
Забавно, не правда ли?
Если бы любой планер начал отбрасывать встречную струю воздуха ВНИЗ, то он бы стал акробатом, способным "лететь" к Земле только кувыркаясь
Любая, даже самая простенькая модель, Вам, уважаемый zenix, это докажет.
Даже рисунок у Вас и то - "захотел сделать кувырок".
Забавно, не правда ли?
Совершенно верно. Если ракету лишить рулей, она тоже сделает кувырок. Вот поэтому обратите внимание на четыре(видно только две) загогулинки сзади, которые являются рулями. И еще не забывайте о функции заднего парашюта, непрерывно ориентирующего аппарат в направлении полета. Сделайте модель этого аппарата и убедитесь что на скорости он кувыркаться не будет даже без рулей.
...обратите внимание на четыре(видно только две) загогулинки сзади, которые являются рулями. И еще не забывайте о функции заднего парашюта, непрерывно ориентирующего аппарат в направлении полета. Сделайте модель этого аппарата и убедитесь что на скорости он кувыркаться не будет даже без рулей.
А я хочу обратить Ваше внимание, уважаемый zenix, на то, как может двигаться поток сжатого воздуха от периферии к центральному отверстию заднего парашюта.
Такое движение воздуха (от периферии к центральному отверстию) при гиперзвуковых скоростях не изучено должным образом. Каждый элементарный объем текучей массы в потоке, сходящемся к центру, должен претерпевать "сжатие". Но "сжатие" невозможно, т.к. поток стекает к центральному отверстию благодаря своему "расширению". Поэтому, чтобы расширяясь стекать в центральную зону разряжения, потоку должна быть дана возможность вращаться в виде "смерча".
Если на пути такого вращения будут стоять перегородки, то будет возникать его мощная турбулизация на самой границе центрального отверстия, разрушающая любую стабилизацию полета КА.
Поэтому, надо, наоборот, убрать перегородки и дать возможность стекающему к центральному отверстию потоку вращаться.
Тогда движение каждого элементарного объема текучей массы будет происходить по траектории, как у сходящейся спирали с окружной скоростью звука. Из-за этого, угловая скорость этого элементарного объема текучей массы на границе центрального отверстия легко считается. А из-за того, что она огромна, то огромной будет и центробежная сила, которая будет выбрасывать к периферии каждый элементарный объем текучей массы сразу же, как только этот объем с потоком выйдет из отверстия парашюта в пространство. Т.е. на выходе из отверстия тогда, поток воздуха станет РАСХОДЯЩИМСЯ, т.е. получит движение перпендикулярно траектории движения КА.
Следовательно, теперь остается специальным отражателем этот поток направить по направлению движения КА на встречу обтекаемого парашют встречного воздуха.
Таким образом, я вновь поворачиваю Вас и Ваше внимание к конструкции моего парашюта "смерч", к конструкции нового типа камеры сгорания реактивного двигателя, которым суждено сделать переворот в космоплавании в ближайшем будущем.
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 03 Сен 2005 [05:21] Заголовок сообщения:
Чует мое сердце, что в ближайшее десятилетие резко изменится отношение человечества к освоению космоса. Коммерциализация космоса вызывает естественный протест со стороны космонавтов-профессионалов, которые сейчас по существу являются паралеллельно и учеными-исследователями. Коммерциолизация космоса грозит, как им кажется, оставить за космонавтами роль космичекских шоферов для работников космических фирм. Вероятно, так оно и будет. Но ведь у пилотов пассажирских самолетов очень высокий статус. У космонавтов он будет еще выше. С другой стороны еще длительное время будут преобладать долгосрочные полеты, в которых нужен будет всегда под рукой космонавт-пилот. Естественно, ему придется быть параллельно ученым, так как содержать в космосе незанятого человека - слишком дорогое удовольствие. Так что пренебрежительное отношение космонавтов-профессионалов к космонавтам туристам не имеет под собой почвы. Никто на статус космонавтов-профессионалов покушаться пока не собирается.
Возить сырье с Земли на орбиту для изготовления уникальных сплавов, которые можно изготовить только в невесомости, слишком дорого, чтобы их производство когда-нибудь стало рентабельным. Доставка же сырья с Луны на ее орбиту составит копейки. Стоимость изделий из этих сплавов, доставленных на Землю, будет сопоставима со стоимостью деталей сверхсовременной военной техники. Таким образом страна, которая первая наладит такое производство, получит гигантское военное превосходство независимо от существующих военных договоров. Очевидно, что фирмы, занимающиеся созданием новых сплавов, вот-вот должны понять, какие прибыли перед ними открываются, если они наладят производство таких сплавов и изделий из них на лунной орбите и уже в этом году начнут вкладывать огромные кап. вложения в освоение Луны, чтобы опередить конкурентов. Китай и Япония не станут ждать, пока Россия и Америка в этом плане раскачаются. Выгода же состоит в том, что спрос военно-промышленного комплекса, да и всей промышленности при приемлимой цене на эти изделия будет гигантским.
Это предполагает наличие на лунной орбите мощной космической станции. Известно, что в сфере строительства космических станций России пока нет равных. Россия тоже вот-вот осознает, что, построив лунную станцию самой первой, и предоставляя другим странам услуги по использованию ее производственных мощностей, она положит в свой карман значительную часть прибылей от этого бизнеса. Так что я думаю, что финансирование разработки и строительства Российской Лунной Орбитальной Станции начнется уже в этом году по отдельной финансовой статье.
Добавлено: 05 Сен 2005 [06:43] Заголовок сообщения:
zenix писал(а):
Это предполагает наличие на лунной орбите мощной космической станции. Известно, что в сфере строительства космических станций России пока нет равных.
Полностью согласен с Вашим ходом мысли, уважаемый zenix, но на счет "Мощной" станции на Лунной орбите у многих людей я вижу глубокие заблуждения из-за недопонимания пока непреодолимого препятствия, связанного с радиоактивностью Солнечного ветра и Космического излучения для обитателей такой станции.
Станция на Лунной орбите безусловно будет и не одна, но она будет служить для весьма кратковременного пребывания на ней астронавтов и то, в основном, для настройки работы ее всех систем в автоматическом режиме по обеспечению полноценного строительства и развития обитаемой Лунной базы в ее "горняцком" варианте.
Если Вы помните, уважаемый zenix, я писал тоже про мощную Лунную станцию на орбите Луны в качестве полноценного космодрома для пилотируемых полетов по Солнечной системе. И вся разница вопроса заключается здесь только в сроках созревания технических условий для осуществления проекта строительства такой Орбитальной Лунной станции.
Если помните, то я говорил, что одна из целей создания Лунной базы в недрах Луны, является развитие такой Лунной индустрии, которая позволила бы в первую очередь осуществить строительство и пуск в эксплуатацию Лунной электромагнитной пушки для почти бесперебойных запусков КОНТЕЙНЕРОВ с Лунными рудами, металлами, веществами, материалами, конструкциями (и т.д.) на орбиту Луны, на орбиту Земли (для МКСов) и на саму Землю.
Скажите мне, пожалуйста, уважаемый zenix, возможно такое или нет в ближайшие 20-30 лет?
Я считаю, что возможно. Большинство грамотных людей в космонавтике считают, что такие запуски с Луны грузов дадут космонавтике (в т.ч. и МКСу) второе дыхание.
Но в отличие от всех, пока только я один вижу, что именно такой транспорт Лунных горных пород и материалов позволит в корне решить проблему защиты астронавтов на орбите Луны от воздействия радиоактивного излучения Солнца и Космоса путем создания многометровой оболочки вокруг обитаемых модулей Орбитальной Лунной Станции.
Убедившись в надежности безопасного пребывания астронавтов в такой оболочке свыше одного года, космонавтика будет создавать аналогичные оболочки для всех пилотируемых космических кораблей сначала для регулярных полетов к Мару, к Венере, к Меркурию и к поясу астероидов. Даже мы с Вами сможем поучаствовать в одном из таких полетов через 50 лет (если доживем и если уже сейчас будем добиваться, чтобы сегодня космонавтика стала думать о том, как первым делом дать горнякам возможность "нырнуть" в недра и обустроить их в качестве Первой Лунной базы. Самое трудное - это заставить космонавтику сегодня думать об этом. Поэтому, из-за "деревянного" мышления современной космонавтики все эти сроки могут быть отодвинуты на целые столетия.).
Добавлено: 05 Сен 2005 [07:48] Заголовок сообщения:
Тем "гостем" был я, но исправить запись уже сам не могу.
Если уважаемый Kuasar сделает правку "Гостя" на "Saltera" в предыдущем сообщении, то это мое сообщение можно было бы есссно удалить и я был бы очень признателен.
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 07 Сен 2005 [05:15] Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):
[Если помните, то я говорил, что одна из целей создания Лунной базы в недрах Луны, является развитие такой Лунной индустрии, которая позволила бы в первую очередь осуществить строительство и пуск в эксплуатацию Лунной электромагнитной пушки для почти бесперебойных запусков КОНТЕЙНЕРОВ с Лунными рудами, металлами, веществами, материалами, конструкциями (и т.д.) на орбиту Луны, на орбиту Земли (для МКСов) и на саму Землю.
Скажите мне, пожалуйста, уважаемый zenix, возможно такое или нет в ближайшие 20-30 лет?
Я считаю, что возможно.
Присоединяюсь уважаемый Salter к этому вашему мнению.
В рамках оптимистического прогноза Америка и Россия в следующем году заключат договор об использовании РН "Энергия" для строительства ЛБ. На 50% проект будут финансировать частные компании, заинтересованные в создании материалов в условиях вакуума и невесомости. В 2007-8 годах РН доставят на Луну базовый модуль ЛБ оборудованный манипулятором и стыковочными узлами, самоходный модуль, представляющий собой мини-завод-автомат (МЗА) по производству бетонных колец из лунного грунта(ЛГ), самоходный МЗА по производству металлических плит и колец из ЛГ, самоходный модуль, представляющий собой подъемный механизм, самоходный агрегат для проходки колодца по проекту Непризнанного Гения, предложенного под влиянием идей Saltera, и самоходная атомно-солнечная энергетическая установка. Манипулятор последовательно помещает в базовый модуль сначала агрегат по проходке колодца, затем МЗА бетонных колец, затем МЗА металлических плит и колец и наконец подъемный агрегат.
По мере выемки грунта в колодец опускаются бетонные кольца, вовнутрь их опускаются металлические кольца. Каждое металлическое кольцо высотой 2,5 метра накрывается металлической плитой с центральным отверстием для подъемника.. К 2010 году глубина колодца, "подлунного небоскреба", достигнет одного километра. Придет время строительства первой станции.
Тут уж без астронавтов и космонавтов не обойтись. К этому времени американцы заканчиват создание CEV. В 2011-12, в крайнем случае 2015 году, CEV доставит на ЛБ ее первый экипаж.
О работе первого экипажа я расскажу в следущем сообщении.
Добавлено: 07 Сен 2005 [07:25] Заголовок сообщения:
zenix писал(а):
... самоходный модуль, представляющий собой подъемный механизм, самоходный агрегат для проходки колодца по проекту Непризнанного Гения, предложенного под влиянием идей Saltera, и самоходная атомно-солнечная энергетическая установка. Манипулятор последовательно помещает в базовый модуль сначала агрегат по проходке колодца, затем МЗА бетонных колец, затем МЗА металлических плит и колец и наконец подъемный агрегат.
Ну, Вы даете, уважаемый zenix, прям знатным шахтостроителем заделались.
Но я тут непричем, так как и проходка и эксплуатация стволов (по Вашему - "колодцев") в десятки раз дороже, проходки и экплуатации горизонтальных и слабонаклонных штолен. Проходка стволов требует не только большого множества оборудования, но и больших поверхностынх сооружений. Все это и многое другое, что связано с технологией строительства стволов, как раз и является основным "пугалом" для всей космонавтики, чтобы она боялась залезать в недра. Военная космонавтика имеет представления о технике строительства шахт для ракет и знает насколько это дорогое удовольствие, зато военная авиация имеет отличные представления о простоте строительства объемных укрытий техники в скалах в виде штолен с камерами, откуда истребители и бомбардировщики выезжают сразу на взлетную полосу.
Начинать внедряться в недра Луны путем строительства вертикального ствола (без разницы - на какую глубину) - это заведомо погубить идею строительства Лунной базы и выбросить деньги на ветер. Тем более, что у этого (тоже "горняцкого") варианта нет никаких преимуществ перед моим вариантом внедрения в недра с помощью горизонтальной или наклонной штольни.
Советую Вам, не тратить понапрасну свое драгоценное время на разработку заведомо ошибочного варианта, ничего кроме горьких разочарований эта работа Вам не принесет. Это как "дважды два - четыре".
Впрочем, не Вы один, для кого мое мнение имеет нулевое значение.
Американцы, эвон, тоже не напрыгались еще на Луне за свои шесть экспедиций. Сейчас готовятся в 2008 году робота "Пингвина" заслать на Луну, чтобы он там "попрыгал" и поискал чего-нибудь на поверхности еще, кроме метеоритов. И все это вместо того, чтобы готовить к испытаниям по сборке обитаемого модуля из тюбингов (из секций) в условиях вакуума на МКСе; чтобы готовить к испытаниям горной техники для проходки штольни, чтобы готовить к испытаниям "шлюзовую" пушку для выброса в вакуум руды из обитаемого модуля и т.д. Пусть "забавляются" с попрыгунчиками, не жалко.
Пусть Россия читает на форуме "НК" бред про "комбайн по подбору и переработке Лунного грента" Fakira и мечтает о Лунных заводах по извлечению чистого гелия-3, вместо того, чтобы обсуждать действительно перспективные проекты по высадке человека на Луну и планировать их осуществление. Не жалко.
Мне будет действительно жалко, если Китай начнет слепо следовать по этой дороге в никуда вслед за США и Россией.
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 13 Сен 2005 [05:31] Заголовок сообщения:
MIKl писал:
Цитата:
К сведению "роботистов". Современная робототехника (даже японская) не в состоянии родить технику, действующую самостоятельно. Исследовательский автомат в лучшем случае сможет примерно придерживаться маршрута и остановиться у края глубокой ямы, ожидая команды оператора. Например ни один марсоход так и не смог ответить на сакраментальный вопрос - "есть ли жизнь на Марсе?", а космонавтам наверняка хватило бы на это нескольких часов. Телеуправление гораздо эффективнее.
Совершенно верно вы говорите. Поэтому весь процесс стыковки с базовым модулем, весь процесс работы мини-заводов, все самоходные модули, подобно "Луноходам" будут управляться преимущественно с Земли, а не с помощью программ.
Сегодня ракетоноситель(РН), совершивший 200 безаварийных стартов считается самым надежным в мире. Стали бы вы летать на самолетах, если бы знали, что самый надежный самолет совершил 200 полетов и не взорвался. Наверняка нет. А жизнями космонавтов мы, в своих проектах, выходит, готовы рисковать.
Единственный способ увеличить надежность РН, это во много раз увеличить количество запусков, что попутно удешевит стоимость РН. Поэтому со следующего года финансирование космических программ увеличится по крайней мере в два раза.Это в оптимистическом прогнозе. Для РН еще много работы возле Земли, но ее окажется недостаточно для обеспечения работой возросшее число стартующих РН. Сооружение же вышеописанной ЛБ как раз и обеспечит ракеты работой.
Видимо придется сделать не одну попытку, пока проходческий комплекс заработает без непосредственного присутствия человека. Не беда. Незаработавшие комплексы будут законсервированы до лучших времен, когда на Луне появится человек и устранит в них неполадки.
Итак, максимум к 2015 году, проходческий комплекс завершит строительство первого участка "подлунного небоскреба". На ЛБ прибудут космонавты и астронавты в количестве 3-4 человека со сварочными аппаратами, аппаратами для дополнительной герметизации жилых секций пленкой и люками для межсекционных отверстий. В первый же день они опустятся в десятую секцию, приварят металлические плиты к металлическим кольцам, наложат герметизирующую пленку, установят верхний и нижний герметичные люки и подключат СЖО. С этого момента жилая Лунная база будет считаться запущенной в эксплуатацию. Через несколько дней, когда они запустят в эксплуатацию еще две-три секции, им в помощь прибудет второй экипаж в количестве 6-7 человек. В последующий год первые жители ЛБ приведут в рабочее состояние еще несколько десятков секций, расположенных ниже. В верхних десяти секциях попутно будет монтироваться производственное оборудование. Но прежде всего на поверхности будет смонтирована оранжерея, способная полностью обеспечить первых жителей пищей. После этого на ЛБ начнут постепенно прибывать новые жители.
Итак мы видим, что если кто-то реально хочет начать эксплуатацию ЛБ к 2015 году, то ее сооружение нужно начинать уже сейчас.
Излагаемый проект опирается на идеи Saltera и Непризнанного Гения.
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 28 Сен 2005 [03:02] Заголовок сообщения:
Итак в 2015 году население лунной базы составит 10-12 человек. Их основной задачей станет сооружение лунной теплицы для обеспечения собственными продуктами питания по крайней мере 100 человек. Для этого с земли доставлятся лунный грейдер для подготовки идеально ровной площадки под теплицу, модуль-гараж с роботокостюмами, МЗ-агрегат для изготовления квадратных панелей с отбортованными краями из местного металла и МЗ-агрегат для приготовления почвы для теплицы из элементов рассортированного отвала. После подготовки площадки под теплицу на поверхность выходят робото-костюмы, управляемые рабочими ЛБ из отсека управления. Одни роботокостюмы укладывают панели и делают прихватки. Идущие следом сваривают панели герметично. К подготовленной площадке подключаются шлюзы с разъемами для воды воздуха, электричества и т.д. Как писал Arni:
"Возможно рассмотрение многослойных купольных конктрукций с поддержанием купола за счет позитивного внутреннего давления ( в дальнейшем мозможна фиксация с помощью смол)
Недостаток: уязвимость с внешнему механическому воздействию
Достоинство: малые габариты при транспортировке."
Такой купол доставляется с Земли и им накрывается подготовленная площадка.
В 2016-2017 годах теплица начинает работать. Через полгода жители собирают первый урожай. На ЛБ завозятся кролики, куры и другая живность. Специальные секции ЛБ отводятмся для содержания скота. С 2018 года на ЛБ начинают прибывать новые жители. К 2020 году их численность достигает ста человек.
Как видите Лунная база на первых этапах своего строительства потребовала минимум ресурсов с Земли с максимальной эффективностью использования местных ресурсов. Бетонные кольца в крайнем случае могут быть заменены композитными кольцами, а уж совсем в крайнем случае, металлическими.
Я не упоминал о роботоскафандрах, однако астронавтам неоднократно придется выходить в процессе строительства теплицы для устранения неполадок и дефектов допущенных автоматами. Грунт в теплице будет ссыпаться в кучки, дабы после установки купола была возможность проверки герметичности сооружения.
Когда численность жителей ЛБ достигнет 100 человек, начнется сооружение магнитной пушки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах