Добавлено: 16 Окт 2005 [09:28] Заголовок сообщения: Вакуумный транспорт - когда это будет?
При освоении околоземного пространства, Луны и Марса неизбежно потребуется разработать надёжные и доступные технологии по работе в условиях вакуума.
А ведь воздух очень сильно мешает и на Земле - при работе транспорта Действительно, если бы не было воздуха, то любое транспортное средство с 7 киловатным двигателем могло бы разгоняться до 6000 километров в час после небольшого тюнинга.
Казалось бы чего проще - построить туннель, выкачать из него воздух - и вот оно! - из Москвы до Владивостока можно добраться за полчаса. Я уж не говорю про Тверь и Санкт-Петербург. Пятнадцать минут пути в вакуумном метро - это максимум, с учётом пересадок.
Вакуумные туннели для движения поездов могли бы создать на территории всей страны единое экономическое пространство, единый рынок рабочей силы и потребительских товаров.
Сразу бы разрешилась проблема противостояния города и деревни. Крупные и мелкие города исчезли бы с лица Земли навсегда, уступив место средним.
Так вот интересно, почему до сих пор нет ни одной действующей транспортной системы, построенной на основе вакуумных туннелей? Ведь это огромнейшая экономия топлива, времени и пространства. И будет ли когда-нибудь это сделано?
Добавлено: 17 Окт 2005 [05:16] Заголовок сообщения: Re: Вакуумный транспорт - когда это будет?
Непризнанный Гений писал(а):
Так вот интересно, почему до сих пор нет ни одной действующей транспортной системы, построенной на основе вакуумных туннелей? Ведь это огромнейшая экономия топлива, времени и пространства. И будет ли когда-нибудь это сделано?
Это как раз совершенно понятно - дорого, при том настолько дорого, что даже амеры не потянули. Другой вопрос, что струнный транспорт Юницкого (СТЮ) при описаных Вами преимуществах дешевле обычной ЖД - и ведь тоже не внедряют! Вообще, почитайте подшивки журнала "Изобретатель и рационализатор" - где то изобилие, которое должно наступить, если внедрить одну десятую того, что там предложено!!!
Так вот интересно, почему до сих пор нет ни одной действующей транспортной системы, построенной на основе вакуумных туннелей? Ведь это огромнейшая экономия топлива, времени и пространства. И будет ли когда-нибудь это сделано?
В Вашем лице, уважаемый Непризнанный Гений, я вижу настоящего человека всех трех измерений (космической разумности). Туннели с такими транспортными системами конечно будут на Земле, но, вероятнее всего, они придут из Космоса, т.е. с Луны и других малых планет.
Основная трудность - в прочном и легком материале стенок обечайки диаметром 4-6 метров, способной выдерживать 3-5 кратное атмосферное давление без больших усталостных деформаций.
Пенная металлургия легированных сталей на Луне позволит получать такой легкий, прочный, газонепроницаемый и устойчивый к коррозии прокат обечаек и труб с "толстыми" стенками.
Технологию герметизации от вакуума стыков таких обечаек (секций) мы уже обсуждали в теме "Лунная база".
Увидев, какие технические и технологические преимущества на Луне дают конструкции из такого проката "пенного" металла, люди будут пытаться изготовить его и в земных условиях.
MIKl писал(а):
Это как раз совершенно понятно - дорого, при том настолько дорого, что даже амеры не потянули.
Конечно, будет дорого, если брать современный "тяжелый" металл. Но если плотность легированной стали вместо 7 гр/см3 будет равна плотности воды (1 гр/см3) у этого же металла, отлитого по "пенной" технологии, то расход этого металла на 1 погонный метр туннеля уменьшился бы в 7 раз (!), причем при значительном увеличении сопротивления сжатию стенки обечайки.
Не буду говорить об особенностях технического обслуживания таких вакуумных магистралей (их очень много), о технике шлюзования грузов и людей на станциях. Все исполнимо, все просто, элегантно, экономично и безопасно.
Нет никакого желания уже спорить с "двухмерными" разумами и слышать от них оскорбительные намеки в свой адрес.
Не делают таких туннелей, уважаемый Непризнанный Гений, потому что в научном и техническом плане цивилизация до этого не доросла из-за своей никчемной гордыни "незнаек".
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 17 Окт 2005 [12:32] Заголовок сообщения: Re: Вакуумный транспорт - когда это будет?
Непризнанный Гений писал(а):
Так вот интересно, почему до сих пор нет ни одной действующей транспортной системы, построенной на основе вакуумных туннелей? Ведь это огромнейшая экономия топлива, времени и пространства. И будет ли когда-нибудь это сделано?
И даже очень интересно. Ведь метрострой кровно заинтересован в реализации этого проекта. Это же он будет обеспечен работой на века. Видимо, причина в том, что его очень сильно оббирают, потому при самых скромных оценках его прибылей в 150 миллиардов рублей в год, у него даже не хватает денег на строительство новых веток.
Вторая причина, при скорости 3км\сек и 1g тормозной пути составит 450 км. И на разгон столько же. Итого 900 км. Смысла нет. А вот при скорости 1км/сек и 1g тормозной путь составит всего 50 км. При этой скорости поезд пройдет 1000 км всего за двадцать минут.
А 6000 км/час ни туды, ни сюды, потому что при 2g нужно будет медицинское обследование пассажиров.
Совсем недавно по Дискавери смотрел передачу про аналогичный проект. Однако там предлагалось протянуть плавучую железобетонную трубу через атлантику на глубине около 100 метров. Тонель имеет положительную плавучесть и стабилизируется прикрепленными ко дну тросами. Внутри вакуум. Герметичные поезда на магнитной подушке, движутся с очень небольшим ускорением (для удобства пассажиров). Разгон и торможение занимает около 30-40 минут. Максимальная скорость кажется 2000 км/ч.
Проект очень детально проработан. Требуемые на реализацию инвестиции - порядка 100 млрд. долларов. Окупаемость даже посчитать трудно.
Проблема в том, что мир уже разочаровался в рентабельности таких серьезных проектов. Есть реальный пример - тонель под проливом Ла-Манш. Темпы его окупаемости оказались гораздо ниже прогнозируемых изначально, а уязвимость для террористов чрезвычайно высока.
Так что найти инвестора под такую идею будет почти нереально.
Угу, если бы автор посмотрел на цены металлических труб, особенно труб большого диаметра - такой вопрос бы и не поднимался...
Вообще - мы нищие и убогие. Это я про цивилизацию и человечество в целом. только некоторая прослойка людей - шикует и жирует. Остальные - все еще борятся за выживание...
тогда какие претензии к транспорту - ? Слава богу - хоть трамваи и троллейбусы есть. Даже это - пережитки социализма. Сейчас - даже трамваи и троллейбусы - роскошь. не говоря о метро.
Что бы осваивать новые проекты транспорта - человекам - нужно перейти на новый энергетический уровень, скажем обзавестись какими нить новыми электростанциями повышенной мощности, или массово перейти на энергосберегающие технологии... Без такого количественного скачка энергетики - человекам - не перейти на новые виды транспорта... Ибо расточительством будет такой переход. неразумным проявлением глупой изобретательности.
Основная трудность - в прочном и легком материале стенок обечайки диаметром 4-6 метров, способной выдерживать 3-5 кратное атмосферное давление без больших усталостных деформаций....
Пенная металлургия легированных сталей на Луне позволит получать такой легкий, прочный, газонепроницаемый и устойчивый к коррозии прокат обечаек и труб с "толстыми" стенками....
Но если плотность легированной стали вместо 7 гр/см3 будет равна плотности воды (1 гр/см3) у этого же металла, отлитого по "пенной" технологии, то расход этого металла на 1 погонный метр туннеля уменьшился бы в 7 раз (!), причем при значительном увеличении сопротивления сжатию стенки обечайки.
Ну на Луне такие "тоннели" вообще герметизировать не надо. Там и так вакуум, а магнитную подвеску проще по поверхности пустить. Обеспечить радиационную защиту вагона будет проще и дешевле, чем рыть тоннели. И для Земли - зачем 5-и кратное давление выдерживать? ну 1,5-2 атмосферы понятно - для надежности. Чем собираетесь металл вспенивать? И почему Вы считаете, что он должен быть прочнее сплошного? Когда у меня в машине лопнул тормозной цилиндр, то на изломе он как раз оказался "вспененым" - пузыри и кверны. На прочность повлияло отрицательно. Использовать вакуумированные трубы (кстати зачем 6м. диаметра? Достаточно и 2-х - в автомобиле сидя ездим часами и не страдаем) для городских перевозок - не экономично, а для междугородних - зачем рыть тоннели, для удобства обслуживания? Лучше пустить по эстакаде. Вот при межконтинентальных - действительно лучше притапливать, чтобы не мешать надводной навигации, но зачем на 100м? из гигантомании? А в принципе авиационные перевозки получаются дешевле.
Для начала хорошо бы построить в рамках международной интеграции грузовую ветку Москва-Вашингтон, где скорость грузов имела бы значение 8км/сек, чтобы на ней отработать все технические решения. А там, глядишь, и пассажиры бы стали добираться с одного континента на другой за 40-50 минут. Лиха беда начало.
Космос надо начинать осваивать на Земле.
Грузовая ветка не так важна, как пассажираская. Грузы и подождать могут. Их лучше железнодорожным и морским транспортом отправлять. Ну и в космосе, естественно, такой же подход важен - грузы отправлять только медленным транспортом с ЭРД. При перевозке грузов главный критерий, который надо учитывать - это экономичность.
Газопроводы же делают! А тут почти тоже самое, только наоборот.
Рентабельность газодобычи - ОГО-ГО... Миллионы долларов - перекачиваются ежесуточно/часно. Вы бы еще нефтепровод "Дружба" вспомнили...
Рентабельность транспорта - не такая уж и высокая. А люди - нищие - и не способны платить по 5-10 килобаксов за междугородний перелет внутри вакуумной трубы...
Кстати - даже пневмопочта - не сильно прижилась изза своей дороговизны...
Авиационные - медленно очень... Даже во Владивосток из Калининграда нормально не съездишь...
Интересно, почему из эксплуатации вывели все сверхзвуковые пассажирские лайнеры и наоборот ввели медленные но широкофюзеляжные? Для очень скоростных перелетов разрабатывался суб-орбитальный самолет (кажется "Зенгер" - Германия), но что-то последнее время ни слуху - ни духу. Вообще последние тенденции не в сторону ускорения, а в сторону удешевления. Наверное скоро опять реанимируют дерижабли - хотя-бы для грузоперевозок. И еще про проблемы вакуумного трубопровода: Откачка воздуха из современных ускорителей занимает недели! Для какой-то экономичности сплошная труба с вакуумом должна быть к примеру от Кенигсберга до Владивостока - если через 1000км ставить шлюзы, тормозиться, затем опять разгоняться, то шкура не стоит выделки. И при аварии (диверсии) вся эта труба наполняется воздухом - что станет с грузами в трубе и тем более с пассажирами? А на 12000км маршрута, в трубе будет не один состав! Авиационные и железнодорожные катастрофы покажуться легким ужасником. Нет, лучший вариант на современном этапе - струнный транспорт Юницкого (СТЮ). У него правда, есть один небольшой недостаток - пока нет ни одного километра реального пути и когда будет, и будет ли вообще - неизвестно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах