Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Экономические выгоды космических полетов
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Космический бизнес
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 08 Янв 2007 [00:18]    Заголовок сообщения: Экономические выгоды космических полетов Ответить с цитатой

zenixt писал(а):
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ОСВОЕНИЯ ЛУНЫ.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ.
Огромные финансовые расходы прошлых лет, затраченные на развертывание космических исследований, лишь сейчас выходят на уровень окупаемости. К середине следующего десятилетия получение реальных экономических выгод станут обычным делом, а их объем будет в разы выше, чем сегодня. У нас будет всемирная система навигации (ГЛОНАСС, GPS), средства контроля и управления движения судов и самолетов и т.д., а также мы будем иметь глобальную метеорологическую систему, которая сможет на основе часто поступающей информации не только точно регистрировать определенные атмосферные явления, но и предсказывать их возможные последствия. У нас будет широкая система спутников связи и телекоммуникаций, спутников экологического мониторинга, и т.д. и т.п. Всё это найдет, и находит широкое применение в картографии, геодезии, в различных геофизических работах, земледельного, лесного и водного хозяйства.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
Принимая во внимание опыт Штатов, где развитие аэрокосмической промышленности позволило успешно решать многие проблемы приборостроения, материаловедения (тефлоновые покрытия, т.д.), медицины (новые препараты, т.д.), транспорт, переработки отходов, городского и местного планирования и т.д.
Мы должны брать в расчет, что значительное ускорение темпов экономического роста в промышленности и других смежных отраслях, достигается, в условиях, копирования аэрокосмических методов работы, что зачастую практически никак не связано с деятельностью в области космических исследований.

ПАРАЛЛЕЛИ ПРОШЛОГО С ОСВОЕНИЕМ КОСМОСА.
Авиация началась с братьев Райт, но даже эта область техники с самого начало пользовалась солидной поддержкой официальных кругов, по крайней мере в Европе, где во время первой мировой войны было построено всего несколько сотен тысяч самолетов для военных целей. Однако в целом авиация оставалась не экономически выгодной и в значительной степени зависела от разного рода субсидий, пока, к удивлению многих, не наступил век реактивных самолетов, которые опрокинули все прошлые расчеты относительно пределов скорости самолетов, и их потенциальных возможностей.
Проводя параллель с авиацией, но не принимая во внимания миллиардных вложений, а также разницу в степени развития и организации техники, следует отметить, что в области космических полетов мы всё еще находимся где-то на стадии работ братьев Райт. Полет человека к МКС, это есть лишь первые полеты Райтов. Но мы приближаемся к уровню достижений, сделанных во время первой мировой войны, когда была достигнута некоторая массовость полетов, но об уровне говорить не приходиться.
Сегодня же требуется качественный прорыв в космических транспортных системах.
Вот тогда мы только сможем подобраться, до уровня развития, соответствующего времени реактивных полетов. При этом стоимость космических полетов значительно снизиться: стоимость перевоза 1 кг. груза в расчете на один запуск или по крайней мере стоимость перевоза 1 кг груза в час будет мало отличаться от нынешних показателей современного воздушного транспорта. Покилометровый расчет стоимости был бы бессмысленным, т.к. километры мало, что значат в большинстве космических полетов. Своего рода курьезом является то обстоятельство, что если подсчитать такую стоимость, то космический транспорт оказывается самым дешевым.

продолжение следует…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 08 Янв 2007 [07:40]    Заголовок сообщения: Re: Экономические выгоды космических полетов Ответить с цитатой

Samvlamix писал(а):
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ.
Огромные финансовые расходы прошлых лет, затраченные на развертывание космических исследований, лишь сейчас выходят на уровень окупаемости.

Огромные Question
Если бы Сталин тратил на индустриализацию 0.2% ВВП, как сейчас тратят США на космос, то Россия по уровню промышленности сегодня была бы на уровне ПАПУАСИИ. Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Saturn
Бывалый


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 95
Откуда: Солнечная система

СообщениеДобавлено: 08 Янв 2007 [10:33]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Космические туристы сделают космонавтику одной из самых прибыльных отраслей экономики. И именно они будут приносить космонавтике большую часть доходов в 21 веке.

Теоретически космическим туризмом можно было занятся уже через 10 лет после полёта Гагарина. Если бы этим занялись ещё тогда, то сейчас бы небыло проблемы нехватки денег. Но, к сожалению, тогда была другая идеология.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 08 Янв 2007 [12:33]    Заголовок сообщения: КОММЕРЦИЯ В КОСМОСЕ Ответить с цитатой

zenixt писал(а):
Samvlamix писал(а):
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ.
Огромные финансовые расходы прошлых лет, затраченные на развертывание космических исследований, лишь сейчас выходят на уровень окупаемости.

Огромные Question
Если бы Сталин тратил на индустриализацию 0.2% ВВП, как сейчас тратят США на космос, то Россия по уровню промышленности сегодня была бы на уровне ПАПУАСИИ. Mr. Green


Zenixt, а что вы считаете, что СССР и США не в достаточных объемах тратила финансовые средства на космонавтику, траты денег американских налогоплательщиков по большому счету определялось мнением общества, а в СССР идеологией, и этим всё сказано…
…и попрошу давайте оставим в покое Сталина и советскую идеологию, давайте рассматривать проблему исходя из реалий сегодняшнего дня…

Saturn писал(а):
Космические туристы сделают космонавтику одной из самых прибыльных отраслей экономики. И именно они будут приносить космонавтике большую часть доходов в 21 веке.

Saturn, не только... а коммерции в космосе...


КОММЕРЦИЯ В КОСМОСЕ
Итак, коммерцию можно определить как продажу товаров и предоставление услуг с целью получения прибыли. Она включает отыскания или производство товаров, доставку товаров потребителю или потребителю к товару и последующую продажу товара с целью получения прибыли. До сих пор возможность коммерции в космическом пространстве обсуждалось довольно редко. Обычно считают, что торговля в космосе никогда не достигнет значительного оборота, так как она связана со множеством трудностей. Те, кто придерживается такой точки зрения, полагают, что в космосе не будет найдено ничего такого, что можно было бы продать и использовать, ибо, как утверждают многие ученые, там по всей вероятности, не будет обнаружено никаких новых элементов, чему имеются прямые доказательства. Если же и будет обнаружено какое-либо вещество, неизвестное на Земле, то, каким бы ценным оно не было, стоимость доставки на рынок безусловно превысит его собственную стоимость.
Но, не смотря на это, мы ответим скептикам.
Предприниматель не занимается планированием социально-экономического развития. Наоборот, по сложившейся традиции ему нет до этого никакого дела. Он ищет возможность извлечь прибыль для себя прежде, чем это сделает кто-либо другой. В той мере, в какой это ему удается, предприниматель нарушает планы, разработанные экономистами. В задачу экономистов входит сглаживание трудностей, возникающих, когда предприниматель претворяет в жизнь свои замыслы. Может создаться впечатление, что прогресс в наибольшей степени обеспечивается не теми, кто разрабатывает планы, а теми, кто действует вопреки этим планам. Поэтому можно надеяться, что предпринимательство и освоение космического пространства, на практике окажутся не таки уж несовместимыми, как, по-видимому, думают большинство людей.
Движущей силой коммерции редко бывает такие волнующие научные открытия, как открытие новых элементов (они еще ждут своего применения). В тех случаях, когда коммерция сталкивается с трудностями транспортировки, например такими, как перевозка товаров через океаны на нашей планете 500 лет назад, его в первую очередь интересовали новые и, как правило, дорогие товары, так как они редки. Драгоценные металлы, редкие драгоценные камни, дорогие индийские специи и китайские шелка, были настолько дороже стоимости их транспортировки, что погоня за прибылью послужила причиной открытия и колонизации НОВОГО СВЕТА. Поэтому следует учитывать не только возможность обнаружения новых элементов в научном смысле слова, но также возможность открытия источников уже известных, но редких материалов или веществ.
ТАКИМ РЕДКИМ ВЕЩЕСТВОМ МОЖЕТ СТАТЬ ГЕЛИЙ-3, экономическим подспорьем может стать тот факт, что одна тонна гелия-3 заменяет 20 млн. тонн нефти. При современной стоимости нефти около 50 долларов за баррель стоимость 20 млн. тонн нефти составляет 10 млрд. долларов (хотя цены взлетают и до 70 долларов за баррель, что автоматом повышает и стоимость гелия-3) Это и есть современная цена 1 тонны гелия-3.
Транспортировка одного килограмма груза на траектории Земля–Луна–Земля составляет сегодня приблизительно 20–40 тыс. долларов. Чтобы перевезти 1 т гелия-3, придется перевозить 2–5 т сопровождающего груза в виде контейнеров, охлаждающего оборудования и т.д. Таким образом, перевоз с Луны одной тонны гелия-3 обойдется в 100 млн. долларов. Кажется, огромная сумма. Но это всего лишь 1% того, что стоит энергия, которую одна тонна гелия-3 может обеспечить на Земле. Добыча гелия-3 неизбежно вызывает к жизни целый ряд сопряженных производств. При переработке грунта и десорбции гелия выделяться будет не только гелий, но в еще больших объемах другие элементы, в том числе водород и углерод. Нетрудно также наладить производство кислорода из силикатов. Это значит, что непосредственно на Луне можно организовать производство топлива и окислителя для ракет-носителей.
Лунный грунт богат титаном. Выплавка титана позволит производить тяжелые элементы конструкции и корпусов ракет прямо на Луне. Согласно последним данным о химическом составе поверхности Луны, где в основном присутствуют такие элементы как кремний, алюминий, магний и кальций.
Другие данные: Ведущее место в лунных породах принадлежит силикатам и окислам. В качестве сопутствующих минералов встречаются фосфаты, сульфиды, карбиды и фосфиды (в земной коре обнаружено более 2000 минералов). Лунные породы обеднены железом, водой и летучими компонентами. Известен только один лунный минерал - акаганеит, который содержит водород, и трёхвалентное железо.
Основные элементы: Si 20,0 - 21,0 (кремний), Al 12,5 - 8,7 (алюминий), Ca 10,3 - 9,2 (кальций), Mg 5,7 - 5,3 (магний), F 5,1 - 13,7 (фтор), Ti 0,28 - 1,9 (титан), Na 0,26 - 0,32 (натрий), Cr 0,11 - 0,20 (хром), K 0,05 - 0,12 (калий), других элементов по-видимому меньше 0,01%
С Земли придется доставлять только высокотехнологичные элементы.
Необходимая для жизнедеятельности людей и некоторых технологических процессов вода также может производиться на Луне. Развертывание постоянных лунных баз позволит использовать пребывание человека на Луне не только для добычи гелия-3, но и для других целей. Луна – самый экономичный космодром, который сделает доступным крупномасштабное исследование Солнечной системы.
Когда заходит речь о возможности обнаружения золота на Луне и планетах (Марсе, Венере, Меркурии), люди, скептически относящиеся к освоению космического пространства, обычно отвечают, что на Земле наверняка его больше, чем на Луне, и было бы глупо отправляется в поисках его в такую даль. Их аргумент игнорируется одно существенное обстоятельство. Известные золотые запасы на Земле по большему счету уже являются чьей-то собственностью, и они находятся в определенном количестве. Для тех, кто не имеет золотых приисков на Земле, транспортные проблемы, связанные с добычей золота на Луне окажется не такими уж проблемными как возникающие проблемы связанные с политическими обстоятельствами на Земле. Вопрос сводиться к тому, с чем легче бороться: с законами природы (чем) или с законами человеческого общества.


Последний раз редактировалось: Samvlamix (08 Янв 2007 [13:07]), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 08 Янв 2007 [12:34]    Заголовок сообщения: КОММЕРЦИЯ В КОСМОСЕ Ответить с цитатой

Можно считать аксиомой, что овладение новыми источниками редких и дорогостоящих материалов будет далеко не простым делом. Если бы это было просто, ими уже давно бы кто – ни будь завладел. Поскольку доступ к этим материалам труден, то совершенно ясно, что те, кто завладеет ими первыми, добьются успеха лишь ценной испытаний, ожидающих каждого пионера-покорителя бесконечности. Тем, кто будет этого пытаться добиваться, будет очень трудно, и они станут всеобщим посмешищем (и мы уже являемся свидетелями такого не благодарного дела). Зачем, в самом деле, искать тоже золото или серебро в Мексике и Перу? Не проще ли перерыть оставшуюся часть Европы?
Некоторые уникальные свойства космического пространства могли бы привлечь внимание коммерсантов и по другим причинам. Уже существует множество производственных процессов, реализация которых облегчило бы наличие вакуума в больших объемах, также отсутствие тяжести и (или) практически абсолютная стерильность окружающего пространства. Это может быть вакуумное напыление покрытий, это и вакуумная плавка сплавов, это выращивание кристаллов, производство антибиотиков – это лишь некоторые возможности.

Далее затрону некоторые фундаментальные вопросы космических перевозок, так как перевозка товаров является важнейшей составной частью коммерции.

Космические перевозки.
Разделим стоимость перевозок на три основные части.
К первой части отнесем стоимость материалов, расходуемых во время каждого полета. Эту стоимость в принципе на начальных этапах снизить нельзя. Большую ее часть составляет стоимость ракетного топлива, которую думаю нетрудно рассчитать по основному уравнению ракетодинамике.
Ко второй отнесем стоимость летного оборудования, которое “путешествует” вместе с пассажирами и полезной нагрузкой, но которую можно повторно использовать в последующих полетах. Вследствие этого его стоимость в расчете на один полет в большей степени зависит от конструктивного решения, стоимость подготовки к повторному использованию (эксплуатационных расходов) и ресурса оборудования. К этой категории относятся и экипаж транспортных систем.
Третья включает стоимость стационарных сооружений, которая, по-видимому, будет определятся другими финансовыми критериями. К этим сооружения относятся космопорты, станции слежения, другие объекты сопровождения и т.п. По мере разработки оборудования для будущих полетов, удовлетворяющего требованиям уменьшения эксплуатационных расходов и упрощения проверки, от которой зависит экономичность эксплуатации, потребность в стационарных сооружениях, по-видимому будет снижаться.
При всяком долгосрочном планировании космических перевозок необходимо учитывать взаимное влияние всех этих трех составляющих, суммарную стоимость.

Коммерческие операции на околоземных орбитах.
Можно попытаться перечислить возможность, открывающихся перед коммерцией на околоземной орбите, выделив в первую очередь уникальные особенности, а следовательно, пользующееся спросом. На ум приходят четыре характерные особенности.
Первая – это ничто, а именно практически неограниченный запас глубокого вакуума.
Второе – это тоже ничто, невесомость.
Третья – всё то же ничто, отсутствие микроорганизмов, исключительная стерильность окружающего пространства.
Четвертое – ни с чем не сравнимый вид на Землю и космос – а это уже кое-что!

Вот пример, некоторые материалы, будет выгодно производить на орбитальных установках. Это монокристаллический силикон, не менее высоко ценятся некоторые дорогостоящие особо чистые металлы. Следовательно доставка металлов на орбиту для вакуумной очистки может оказаться выгодной. Следует учитывать и то обстоятельство, что с уменьшением транспортных расходов круг возможных операций будет быстро расширяться. Это лишь малая часть возможностей, кроме того, если коммерческое использование космического пространства достигнет когда-либо больших масштабов, то, исходя из опыта предпринимательства, можно сказать, что многие проекты будут разработаны и осуществлены лишь после того, как операции в космосе станут обыденным делом, и мы начнем мыслить как истинные коммерсанты космической эры.
К тому же, коммерция включает не только поставку товаров, но и предоставление услуг. Можно с уверенностью сказать, что если имеется место, даже если оно и труднодоступное, но откуда открывается красивый вид, туристы не заставят себя долго ждать (прекрасный пример сегодняшнего туризма на МКС). Некоторые ученые к этой мысли относиться скептически, а предприниматель вопреки их мнению, построят отели на орбите. Если цены недельного пребывания в нем не будут значительно дешевле чем на МКС, то популярность таких отелей будет обеспечено.

продолжение следует…


Последний раз редактировалось: Samvlamix (27 Янв 2007 [08:53]), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 09 Янв 2007 [06:53]    Заголовок сообщения: Re: КОММЕРЦИЯ В КОСМОСЕ Ответить с цитатой

Samvlamix писал(а):

…и попрошу давайте оставим в покое Сталина и советскую идеологию, давайте рассматривать проблему исходя из реалий сегодняшнего дня…

Идеология здесь ни при чем. Создание базы крупного проекта, будь то железная дорога, будь то авиация, никогда не обходилось без определяющей роли государственных инвестиций, будь то американское государство, будь то французское.
Цитата:
В США доля валовых государственных капиталовложений в общем объеме составляет более 20%, причем 11-12 % – инвестиции из федерального бюджета. В основном центр вкладывается в военную промышленность (2/3 от общего объема федеральных инвестиций), а региональные власти – в развитие инфраструктуры (строительство дорог, муниципальных школ, больниц, коммунальное хозяйство и т.п.).

здесь
Прикинь, 20%. Shocked А что было при разворачивании ЖД Question
Бизнес всегда служил поддержанию, совершенствованию и увеличению масштабов, но никогда - движению вперед. Это удел государства и подвижников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 09 Янв 2007 [07:06]    Заголовок сообщения: Re: КОММЕРЦИЯ В КОСМОСЕ Ответить с цитатой

Samvlamix писал(а):

Лунный грунт богат титаном. Выплавка титана позволит производить тяжелые элементы конструкции и корпусов ракет прямо на Луне. Согласно последним данным о химическом составе поверхности Луны, где в основном присутствуют такие элементы как кремний, алюминий, магний и кальций.
Другие данные: Ведущее место в лунных породах принадлежит силикатам и окислам. В качестве сопутствующих минералов встречаются фосфаты, сульфиды, карбиды и фосфиды (в земной коре обнаружено более 2000 минералов). Лунные породы обеднены железом, водой и летучими компонентами.

Не лунные породы, а то, что нападало на Луну за миллиарды лет. Very Happy
О лунных породах науке сегодня почти ничего не известно. Но здравый смысл подсказывает, что элементный состав лунных недр мало будет отличаться от земных. Незначительные проблемы скорее всего будут с углеродом и водородом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 09 Янв 2007 [19:02]    Заголовок сообщения: Re: КОММЕРЦИЯ В КОСМОСЕ Ответить с цитатой

zenixt писал(а):
Samvlamix писал(а):

…и попрошу давайте оставим в покое Сталина и советскую идеологию, давайте рассматривать проблему исходя из реалий сегодняшнего дня…

Идеология здесь ни при чем. Создание базы крупного проекта, будь то железная дорога, будь то авиация, никогда не обходилось без определяющей роли государственных инвестиций, будь то американское государство, будь то французское.
Цитата:
В США доля валовых государственных капиталовложений в общем объеме составляет более 20%, причем 11-12 % – инвестиции из федерального бюджета. В основном центр вкладывается в военную промышленность (2/3 от общего объема федеральных инвестиций), а региональные власти – в развитие инфраструктуры (строительство дорог, муниципальных школ, больниц, коммунальное хозяйство и т.п.).

здесь
Прикинь, 20%. Shocked А что было при разворачивании ЖД Question
Бизнес всегда служил поддержанию, совершенствованию и увеличению масштабов, но никогда - движению вперед. Это удел государства и подвижников.

Zenixt, Shocked Вы меня опять удивляете, поймите экономика США это – развитой капитализм. Россия – загнувшейся социализм, и неразвитой капитализм, правопреемник СССР, Госплана, Госраспределения, и т.д.
…даже не смотря на все преобразования и переход России на рыночные отношения, система распределения государственных бюджетных средств или хотите, структура государственные трат, осталась практически неизменной, то есть осуществление государственных капиталовложения осуществляется через министерства и ведомства.

Вот простая аналогия:
В США - финансовые инвестиции составляют 20% из них на оборонный строительный заказ 27%.
Россия - оборонный строительный заказ идет, но не через финансовые инвестиционные (фонды) как в США, а через министерство обороны, а сколько процентов будет выделено на инвестиции на оборонные строительные заказы уже определяютсе самим министерством, а объем инвестиций определяется, по-видимому из потребностей ведомств и подведомств.

Вот таким “макаром” распределяются и другие денежки, как на фундаментальную науку, космос и технологии, но сейчас вроде стали денег больше гнать и через федеральные программы, а также плюс новая тенденция, госинвестиция хоть малая, но всё же имеет место быть.

Exclamation
Еще пример как в Соединенных Штатах обеспечивается экономический рост за счёт космоса. В США около миллиона людей зарабатывает на жизнь, трудясь на предприятиях, в той или иной мере связанных с реализацией космических программ.
Три четверти века назад в автомобильной промышленности было занято гораздо меньше людей, а сегодня миллионы рабочих и служащих занято в производстве, техническом обслуживании, продаже, вождении легковых и грузовых автомобилей, строительстве дорог.
Три четверти века назад всего лишь горстка людей занималось экспериментами в области радио и беспроволочного телеграфа для улучшения техники безопасности в море.
Они не могли и мечтать о том, что появятся десятки миллионов телевизоров, телефонов, компьютеров, и миллиарды долларов будет затрачено на рекламу с помощью этих средств массовой информации.
Сегодня предприниматели в аэрокосмической промышленности (опыт штата Калифорнии – лидера аэрокосмической промышленности. http://www.bisnis-eurasia.org/index.php?PublicationID=178#clothes ) без основания беспокоятся по поводу текущих контрактов и малочисленности новых проектов в области космических исследований.

Если мы будем плохо вести наши дела, то можем настолько погрязнуть в правительственном и промышленном бюрократическом конформизме (авось и так ништяк), что не выберемся из этой трясины в течении многих десятилетий.

Но кажется видеться лучик надежны, под давлением международного соперничества, а также благодаря изобретательности инженеров (к стати, в новостях посмотрел автовыставку в Детройте, очень сильно порадовался за Японских и Корейских производителей, смотришь, и действительно – будущие уже наступило! - Отличие детройтского автошоу от аналогичных мероприятий во Франкфурте и Токио в том, что в США, как правило, представляются не концепты или футуристические разработки, а автомобили, готовые к массовому выпуску прямо сейчас), которые добьются снижения затрат на осуществление космических полетов, при проницаемости предпринимателей и умелому руководству правительства мы придем в новый космический век, и это намного превзойдет все прошлые примеры открытий и применения транспортных средств.

Потребности в использовании космоса возрастут и станут крайне разносторонними; Все наши представления о том, что мы должны делать и что нам нужно в космосе, изменятся.
Я уже упоминал о том, что аэрокосмическая промышленность располагает всем необходимым, чтобы занимать лидирующие положение в решении многих технических проблем нашего общества. Нет нужды спорить по поводу того, принадлежит ли ей особая заслуга в достижении всех чудес нашего космического века или же она просто эксплуатирует с помощью правительства чужие изобретения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2007 [08:33]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже десять лет как появилось понятие "космический туризм" однако разворотливый бизнес не свозил на суборбиту еще ни одного туриста. Twisted Evil И этот воз никогда не сдвинется с места, пока американское правительство не проинвестирует хотя бы одну фирму, занимающуюся суборбитальными полетами, или пока само НАСА не организует суборбитальные полеты. Потому что нынешний прагматичный бизнесмен охотно вкладывает средства в дело, уже приносящее кому-то прибыль, но как только речь заходит об еще не освоенном бизнесе, он становится жутким жмотом. Еще сто лет назад были предприниматели-романтики, но логика развития рынка такова, что выживают только предприниматели-прагматики, которые не потратят ни копейки на ерунду, типа науки. Twisted Evil
Я не против рынка. Рынок необходим. От 60 до 80 процентов экономики должно быть рыночной, потому что только рынок нацелен на нужды человека, а нету человеков, нету и экономики. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2007 [13:18]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenixt
А как быть с тем фактом, что "X-Prize" - это 10 млн. у.ё., а стоимость работ по "Space Ship One" составила 100 млн. у.ё.? Very Happy
Чистейшая благотворительность со стороны "жутких жмотов"!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 11 Янв 2007 [08:39]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
zenixt
А как быть с тем фактом, что "X-Prize" - это 10 млн. у.ё., а стоимость работ по "Space Ship One" составила 100 млн. у.ё.? Very Happy
Чистейшая благотворительность со стороны "жутких жмотов"!

Не совсем понял, в чем коммерческий фокус с "X-Prize", но думаю, пацаны затраты уже с лихвой окупили.
Как в том анекдоте.
...
Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 27 Янв 2007 [10:11]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenixt писал(а):
Уже десять лет как появилось понятие "космический туризм" однако разворотливый бизнес не свозил на суборбиту еще ни одного туриста.


Smile Это пока не свозили не одного суборбитального туриста, но скоро ситуация должна измениться и первая группа отправиться в полет. И похоже первым суборбитальные полеты начнет осуществлять британский миллионер сэр Ричард Брэнсон Глава империи Virgin и компании Virgin Galactic, по крайней мере уже в этом году должен будет представлен готовый суборбитальный корабль SpaceSnipTwo. Более подробно здесь: http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/09/29/172100.html

Другая уже американская компания Blue Origin, где Джефф Безос глава и основатель Интернет-магазина Amazon.com предлагает совершать суборбитальные космические полеты на New Shepard. Подробней здесь: http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/01/10/133200.html


Теперь по поводу коммерческого освоения Луны…

КОММЕРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА ЛУНЕ
Принципиальная разница между коммерческими операциями на Луне и на околоземной орбите состоит в том, что, хотя на Луне может оказаться много нужных товаров, их транспортировка будет обходиться дороже, так как расстояние до Луны больше.
А учитывая то что, поверхность Луны составляет более 90% поверхности Северной, Центральной, и Южной Америки вместе взятых. Таким образом, по размерам Луна почти равна НОВОМУ СВЕТУ!, каким он был "500 лет назад"...
Конечно, невозможно оценить стоимость редких или новых материалов, которые могут быть обнаружены. Но не следует также забывать, что огромное разнообразие минералов и драгоценных камней на Земле связано не с открытием новых элементов, а с комбинацией известных элементов с новыми необычными сочетаниями.
Разные минералы образовались в результате различных процессов, а условия на Земле и Луне сильно отличались в течение ок. 5 млрд. лет. Сейчас уже никого не удивит, если на Луне будут обнаружены минеральные образования, которые на Земле просто-напросто не могли появиться естественным образов в силу понятных причин. К примеру таким минералом может быть тектиты. Стоимость материалов, привезенных с Луны и не встречающихся в естественных условиях на Земле, безусловно, может быть очень высока.
Что касается ЛУННОГО ОТЕЛЯ. Он будет дороже околоземного, но это по видимому не остановит заядлых туристов, которые не перед чем не остановятся, лишь бы испытать новые ощущения.
Она откроет космическим путешественникам много новых, ей одной свойственных красот.
Возможное направление коммерческой деятельности на Луне, отличается от того, что можно сделать на Земной орбите, вероятно, будет связано с производством и продажей топлива для различных транспортных систем. Это топливо будет предназначено для космического транспорта, обслуживающего трассу Луна - Земля - Луна, а также для транспорта осуществляющего перевозку грузов на поверхности Луны, или ракет осуществляющих перевозку грузов между различными районами Луны, и для будущих межпланетных кораблей.
Не подлежит сомнению важность наличия собственного источника топлива, для удовлетворения собственных потребностей на самой Луне. Кроме того существует перспектива создания обменной ракетно-транспортной системы. РТ, базирующаяся на Луне могла бы встречаться на околоземной орбите с многоразовым спускаемым кораблем, после обмена грузами каждая возвращается на свою базу., или также транспортник, сбрасывающий капсулы с контейнерами и имеющие до 75% полезной нагрузки.

Я не буду рассматривать подробно вопрос о возможности использования в коммерческих целях другие планеты, т.к. расстояние до них превышает расстояние от Земли до Луны от 100 до 1000 раз, и для получения хоть какой то коммерческой выгоды необходимы более совершенные ракетные двигатели, чем химические.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 29 Янв 2007 [03:34]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Samvlamix писал(а):

Принципиальная разница между коммерческими операциями на Луне и на околоземной орбите состоит в том, что, хотя на Луне может оказаться много нужных товаров, их транспортировка будет обходиться дороже, так как расстояние до Луны больше.

Подумайте, на какие расстояния выгодно возить грузы по железной дороге, на расстояния до 1 км, или на расстония свыше 100 км Question
В космосе расстояния роли не играют. Значение имеет лишь сила притяжения на планете, с которой отправляется груз.
Вывод на земную орбиту грузов требует многосоттонных ракет. Отправить груз по маршруту поверхность Луны, поверхность Земли можно из некоторых артиллерийских пушек, стоящих на вооружении морфлота. Когда эта мысль дойдет до экономистов, тогда и можно будет считать прибыли, которые мы сможем получить с Луны и прочих небесных тел.
Сейчас против пилотируемой космонавтики создали вот такой аргумент - нужно подождать создания эффективной транспортной системы.
А я по этому поводу сказку сочинил. Начало 20-го века, мужики клепают паровозы, а к ним подходит "умник" и говорит: "Не выгодно ж делать паровозы. Давайте подождем, пока будут созданы электровозы." При таком подходе возили бы грузы еще на лошадях. Да и то нашелся бы умник, который сказал бы. "Не выгодно, подождем создания электровозов." Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 30 Янв 2007 [02:36]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПЕРСПЕКТИВЫ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ МИНУТЫ НЕВЕСОМОСТИ И ПОЧТИ КОСМИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ ЗА 500 ДОЛЛАРОВ.
Вся изюминка космотуризма в том, что им могут заниматься предприниматели. Конечно, разработать суборбитальный корабль способна довольно мелкая фирма, но сделать его надежным по силам только таким крупным фирмам, как "Боинг".
Увы, канули в лету времена предпринимателей-романтиков, для которых дело было важнее прибыли. Но будем надеяться на лучшее.
Суборбитальным кораблем для космотуризма смогут воспользоваться только богатые люди.
Действительно массовым космотуризм сделает следующая система. Для того, чтобы разогнать аппарат до скорости 1 км/сек при перегрузках в 4 жэ требуется электромагнитная пушка длиной всего 14 км. Аппарат, снабженный совсем небольшим реактивным двигателем для компенсации сопротивления атмосферы, и выбрасываемый из этой пушки, расположенной на склоне Эвереста, способен подняться на высоту в 50 км, обеспечить две с половиной минуты невесомости и почти космические пейзажи при мизерном расходе топлива. Для сравнения суборбитальный аппарат обеспечивает всего 5 минут невесомости.
Вся прелесть проекта в том, что впоследствии незначительно модифицированная электромагнитная пушка для таких полетов может быть продана этой фирмой крупной компании, осваювающей Луну.
К тому же может быть дан толчок разработке и внедрению альтернативной системы для полетов в космос. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 13 Фев 2007 [13:50]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenixt писал(а):
ПЕРСПЕКТИВЫ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
Вся изюминка космотуризма в том, что им могут заниматься предприниматели. Конечно, разработать суборбитальный корабль способна довольно мелкая фирма, но сделать его надежным по силам только таким крупным фирмам, как "Боинг".
Увы, канули в лету времена предпринимателей-романтиков, для которых дело было важнее прибыли. Но будем надеяться на лучшее.
Суборбитальным кораблем для космотуризма смогут воспользоваться только богатые люди.
Действительно массовым космотуризм сделает следующая система....


Zenixt , если бы космическая индустрия развивалась теме же темпами что и электронно-вычислительная техника, то уже сегодня мы бы имели дешевые космические транспортные системы.

Smile Такие, транспортны системы стоимостью около 100 тыс. долларов, могли бы курсировать, по маршруту Луна-Земля-Луна.

Confused Но даже при стоимости в 100 тыс. долларов, космические системы остаются дороги для народа, нонсенс - космос не может, быть народным.

Но что должно произойти для того, что бы космос стал поистине народным?
Думаю, что “космос” должен пройти индустриализацию, то есть пройти путь от штучного производства, до массового и массово-индивидуального производства. Но что бы дойти до массово-индивидуального производства, потребуется постиндустриализация. Но перед этим постиндустриализация должна пройти на Земле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
hepar
Новичок


Зарегистрирован: 13.02.2007
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: 13 Фев 2007 [16:37]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Космос и Формула1 имеют много общего. В первую очередь технологии - всё то новое, что появляется для улучшения характеристик болидов постепенно мигрирует в область обычного автомобилестроения. В результате же, вкупе с саморекламой автогигантов, это приносит куда большую прибыль, нежели затраты, на содержание команд и огромного числа инженеров.
То же самое и в космосе. Это конечно верно не всегда, но для примера, Американская Лунная программа сама собой взяла и окупилась. Потому что были разработаны новые полимеры, новые материалы, новые компьютеры.
На орбите проведены тысячи экспериментов, приведших к созданию лекарств, приборов, и много-го другого.
Именно в этом-то и состоит суть космических полётов, и исследований как источника прибыли...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 28 Фев 2007 [23:34]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орбитальный круиз для миллионеров должен стать столь же престижен, как отдых на Гаваях. Но для этого необходимо, чтобы космическая медицина рассчитала наиболее оздоровительные параметры такого полета и на основе этих данных построен "Клипер".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Saturn
Бывалый


Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 95
Откуда: Солнечная система

СообщениеДобавлено: 02 Мар 2007 [02:13]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что это вы zenixt вдруг в космическую медицину вдарились Question

ИМХО для каждого человека оздоровительные параметры полёта будут разные. Невозможно создать такую программу полёта, которая бы идеально подходила для всех. И следовательно "Клипер" необходимо создавать более универсальным, то есть чтобы он мог менять параметры полёта в достаточно широком диапазоне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2144
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 02 Мар 2007 [06:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"Клипер" необходимо создавать более универсальным, то есть чтобы он мог менять параметры полёта в достаточно широком диапазоне.

Т.к. носителем для "Клипера" является "Союз", ускорение в 3.5 "же" на старте гарантировано по-любому Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 03 Мар 2007 [00:18]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):

Т.к. носителем для "Клипера" является "Союз", ускорение в 3.5 "же" на старте гарантировано по-любому Very Happy

Вот по названным вами причинам наверно и тормознули так "Клипер". Но я думаю, только на практике можно будет отработать выгодный и безопасный "Клипер".
Saturn писал(а):
А что это вы zenixt вдруг в космическую медицину вдарились

А разве вы не заметили, что я интересуюсь всем, что ведет к массовости космических полетов людей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Космический бизнес Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах