По условиям договора, строительством "туристических" кораблей семейства Explorer будет заниматься КБ Мясищева, которое входит в состав НПО "Молния". По словам представителей конструкторского бюро, суборбитальные аппараты (известные прежде как C-XXI) основаны на тех же технологиях, что и советский шаттл "Буран", но при этом заметно от него отличаются. Известно, в частности, что корабли НПО "Молния" используют систему "воздушного старта", то есть запускаются с борта транспортного самолета.
Координировать проект будет американская компания Space Adventures, а необходимые средства выделит Ануше Ансари. Мисс Ансари не шарит по карманам от бедности.
Последнее время мы уже как то привыкли к забавам миллионеров (космический туризм на МКС) но на этот раз случай особенный.
По происхождению 40-летняя Ануше Ансари – иранская азербайджанка, родилась в Тегеране, после исламской революции ее семья эмигрировала в США. Но как видите в место того чтобы продавать помидоры на рынке, что является пределом мечтаний азербайджанцев в России. Юная Ануше в США, получила диплом магистра электротехники, занялась производством телекоммуникационного оборудованием. И это было правильным решением. Заработав на этом состояние, молодая миллионерша переквалифицировалась на инвестора, из-за недостатка которых волком воет Российская промышленность. Дело её ширилось, и современен уйдя в самые рискованные и благородные инвестирование – в наукоемкие технологии.
Пиком её Hi-Tech-бизнеса стало создание программы финансовой поддержки в сфере космического туризма на суборбитальную орбиту. Где был объявлен международный конкурс “Ansari X-Prize” с наградой в 10 млн. долларов за первый успешно выполненный суборбитальный полет. В конкурсе, также, участвовал “заболевший” космосом создатель знаменитых компьютерных игр Doom и Quake, Джон Кармак.
Но в соревнование в 2004 году выиграл известный авиаконструктор Берт Рутан, с его уже всем известным SpaceShipOne, который в свою очередь также был построен на деньги одного из основателей Microsoft миллионера Пола Алена. Хотя SpaceShipOne дважды допрыгнул до невесомости, но туристов возить на экспериментальной машине все-таки рискованно.
В последнее время Ансари обратила взоры к России, где извоз космических туристов поставлен на поток. И уже в 2006 году было заключено соглашение о строительстве на КБ имени Мясищева суборбитального корабля Explorer. Эти аппараты должны стартовать с экваториальных аэродромов в Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре, и не исключено, в самих США.
Потенциальный объем рынка суборбитальных полетов составляет более 1 млрд. долларов.
Но пока корабли строиться, Ансари решила сама хлебнуть космического лиха, и побывала на МКС и уже известно, что этот полет обошелся ей значительно дороже, чем другим туристам, но она видимо не против значительных трат.
На орбите Аньюша Ансари провела 11 дней.
Помимо своей собственной программы она провела еще и научные эксперименты для Европейского космического агентства и для Роскосмоса.
Теперь у России уже нет сомнения в первом потенциальном туристе по облету Луны.
В портфеле американской компании Space Adventures, которая совместно с Роскосмосом организует полеты космических туристов, находятся 200 заявок на суборбитальные полеты к нижней границе космоса на 10-местном ракетоплане, разрабатываемом сейчас в ОКБ имени Мясищева.
http://www.avia.ru/week/?id=1177310714
В портфеле американской компании Space Adventures, которая совместно с Роскосмосом организует полеты космических туристов, находятся 200 заявок на суборбитальные полеты к нижней границе космоса на 10-местном ракетоплане, разрабатываемом сейчас в ОКБ имени Мясищева.
http://www.avia.ru/week/?id=1177310714
Разве Explorer не трёхместный? или есть ещё один ракетоплан?
Вообще-то вариантов туристических ракетопланов в мире сейчас очень много. Но ни один из них пока не летает. Все либо в проекте, либо на стадии изготовления.
Вообще-то вариантов туристических ракетопланов в мире сейчас очень много. Но ни один из них пока не летает. Все либо в проекте, либо на стадии изготовления.
В предыдущей цитате речь шла про 10-местный ракетоплан ОКБ имени Мясищева...
Странно что ни одно КБ не сделало простой, недорогой суборбитальный корабль, состоящий например из ступени легкого носителя подходящей массы с системой спасения и многоразовой капсулы для туристов. Почему то все пытаются прыгнуть через две ступени строя сразу многоразовые ракетопланы. Это напоминает ситуацияю с планами создания одноступенчатого шаттла с двухрежимным ракетнопрямоточным двигателем, когда еще не создано ни одного даже эксперементального прямоточного самолета. Эти проекты с начала долго разрабатывали, а потом все закрыли, из за возрастающей затратности разработок и отсутствием явной видимой перспективы довести их до конца. Похоже что нечто подобное происходит и с суборбитальными проектами, так как разработчики берутся сразу за самолеты, не опробовав предварительно ненамного более доргие при однократном запуске, но намного более дешевые в разработке туристические ракеты. Это может привести к тому что пока суборбитальные самолеты доведут до ума ажионтаж космического туризма спадет, а может быть вчерашние энтузиасты к тому времени будут смотреть на суборбитальный туризм как на вчерашний день, развлечение вторго сорта. Что вполне возможно так как гогда за массированной пропагандой не следует никаких определенных действий со временем это становится посмешищем.
Разработка субордитальных самолетов обойдется на порядок дороже ракеты такой же грузоподьемности и сами они как пить дать на порядок дороже, поэтому несмотря на более низкие эксплуатационные расходы самолеты по стоемости скорее всего превзойдут ракеты. Стоит припомнить какие цены заломили разработчики спейс шип - около 200 тысяч долларов за билет, готов поспорить что русские ракетчики могли предоставить ту же услугу в десять раз дешевле и в накладе бы не остались.
Вполне может быть так что потенциальные потребители получат суборбитальные туристические корабли лет эдак через пять когда идея космического туризма уже будет поднята на смех, и по заоблачным ценам совершенно недоступным рядовому туристу, так как нужно будет окупить все расходы на разработки (на мой взгляд цена субордитального полета не должна превышать цену автомобиля среднего класса).
И как всегда все из за жадности крупных корпораций стремящихся сразу подмять рынок под себя, создав продукт с потенциально недоступный для мелких и бедных производителей. И безинициативности частников предпочитающих заниматься саморекламой и толоч воду в ступе, вместо того чтобы делать реальное изделие.
Туристам же все равно на чем летать на самолете или на ракете, они хотят слетать в суборбитальный полет подешевле и побыстрее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах