Добавлено: 21 Мар 2007 [10:37] Заголовок сообщения: Эра частных ракет на подходе!
В 5 часов утра (21 марта 2007) по Москве был произведен запуск частного ракетоносителя “Falcon 1” американской компании SpaceX. Владелец и основатель Элон Маск считает, что полёт был успешным на 95%. По его словам, опробованы и подтверждены 90 % технических решений.
Ракета прекрасно поднялась в воздух. Первая ступень отработала без проблем. Нормально прошли разделение ступеней, сброс головного обтекателя и запуск двигателя второй ступени.
Но первой космической скорости достичь не удалось: почти в конце полёта возникли вращение и курсовые колебания ракеты, из-за которых разгон пришлось прекратить.
Маск утверждает, что это — одна из тех неполадок, которые было бы трудно предвидеть и выявить исключительно наземными тестами. И, мол, теперь устранить дефект будет просто, поскольку есть вся телеметрия, переданная с ракеты.
Тем не менее, верхняя ступень Falcon 1 достигла высоты в 320 километров, что всего на 80 километров ниже, чем орбита МКС!
Добавлено: 21 Мар 2007 [15:02] Заголовок сообщения: Re: Эра частных ракет на подходе!
ruata matsu писал(а):
Samvlamix писал(а):
Тем не менее, верхняя ступень Falcon 1 достигла высоты в 320 километров, что всего на 80 километров ниже, чем орбита МКС!
какая скорость достигнута? Высота не показатель, немецкие фау-2 могли прыгать в два раза выше орбиты МКС... И они ни разу не космические...
Откуда такие данные более 800 км, абсурд! Скорость полета ракет Фау-2 составляла около -1560 м/с., наибольшая дальность 260-320 км, а наибольшая высота и того меньше, и не превышала 180 км!
Добавлено: 21 Мар 2007 [15:45] Заголовок сообщения:
Boo писал(а):
Интересно, сколько денег угрохал заказчик?
Так там заказчиков, по-моему, вообще не было, а был лишь испытан демонстратор с кучей телеметрических датчиков.
Что касается расценок, то еще не известно во сколько обошелся запуск второго Falcon 1, но по крайней мере цена первого Falcon 1 обошлась заказчику всего около 6 млн. дол.
Boo писал(а):
Кстати, "Falcon" выходит не дешевле нашего "Днепра"
Кто бы спорил, гораздо дешевле переоборудовать и доработать МБР, в частности PC-20 (по зарубежной классификации SS-18 “Сатана”), где получаем "Днепра", чем разрабатывать новый ракетоноситель с нуля.
Добавлено: 21 Мар 2007 [16:07] Заголовок сообщения:
По поводу "Днепра" я, конечно, слегка перегнул... Одно дело запускать практически списанную с дежурства МБР, а другое дело - создавать ракету "с нуля". Хотя, по большому счёту, тот же "Sea Launch" - не совсем государственная контора. А до параметров "Зенита-3SL" тому же "Falcon-1" ещё жить и жить...
Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 22 Мар 2007 [01:50] Заголовок сообщения: Re: Эра частных ракет на подходе!
Samvlamix писал(а):
ruata matsu писал(а):
Samvlamix писал(а):
Тем не менее, верхняя ступень Falcon 1 достигла высоты в 320 километров, что всего на 80 километров ниже, чем орбита МКС!
какая скорость достигнута? Высота не показатель, немецкие фау-2 могли прыгать в два раза выше орбиты МКС... И они ни разу не космические...
Откуда такие данные более 800 км, абсурд! Скорость полета ракет Фау-2 составляла около -1560 м/с., наибольшая дальность 260-320 км, а наибольшая высота и того меньше, и не превышала 180 км!
американский проект, кажися назівался бампер... Но пускали трофейные фау2
4 июня 2010 года был осуществлён успешный запуск более тяжёлой, чем Falcon 1, ракеты Falcon 9, которая достигла целевой орбиты.
8 декабря 2010 года был успешно осуществлён запуск ракеты Falcon 9 и грузового корабля Dragon. Корабль вышел на орбиту, передал телеметрическую информацию, сошёл с орбиты и успешно приводнился в океан. Таким образом SpaceX стала первой в мире неправительственной организацией, которая запустила орбитальный грузовой корабль и успешно возвратила его.
Интернет-пользователи смогут принять участие в создании ракеты
Датская компания Copenhagen Suborbitals, которая разрабатывает и строит ракеты для суборбитальных космических полетов, приглашает всех пользователей интернета принять участие в проектировании их первого полноценного суборбитального корабля - Tycho Deep Space, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт журнала Wired.
Основатели компании Copenhagen Suborbitals Питер Мэдсен (Peter Madsen) и Кристиан фон Бенгтссон (Kristian von Bengtsson), оба ранее работавшие в НАСА, уже построили ракету Heat-1X и капсулу Tycho Brahe для суборбитальных полетов. Отличием этого проекта было то, что астронавт в капсуле размещался вертикально, что позволило сократить диаметр ракеты до 64 сантиметров и радикально снизить массу всего комплекса. В июне 2011 года ракета и капсула совершили первый успешный беспилотный полет.
Теперь Copenhagen Suborbitals решила создать корабль, в котором было бы удобно находиться человеку. Tycho Deep Space по конструкции будет напоминать командный модуль корабля "Аполлон" или капсулу "Ориона" - корабля, который создает НАСА для межпланетных полетов.
Мэдсен и Бенгтссон решили привлечь к проектированию нового корабля всех желающих пользователей интернета, которые могут комментировать все этапы разработки, предлагать свои варианты, и присылать эскизы для будущего космического корабля.
"Во время работы в НАСА я четко осознал, что люди вторичны, и весь процесс создания космических кораблей ориентирован на аппарат, а не на человека, который легко может адаптироваться к любым условиям... Я хочу полностью изменить эту систему, так как считаю, что в центре разработки должен быть человек, а все остальное может лишь дополнять", - пишет Бенгтссон в своем блоге на сайте Wired.
Tycho Deep Space будет рассчитан на одного человека, который будет находиться внутри в лежачем положении. В герметичном конусообразном корпусе диаметром два метра (в два раза меньше командного модуля "Аполлона") расположены отсек для астронавта, система парашютов и система спасения.
Запуск капсулы планируется осуществить с помощью ракеты-носителя серии HEAT, также спроектированной в компании Copenhagen Suborbitals.
Пока Бенгтссон в своем блоге на сайте Wired предложил пользователям принять участие в проектировании люка для капсулы, перечислив основные его параметры. Прием работ еще не окончен, но конструкторы уже получили около 30 эскизов, некоторые из которых опубликованы в блоге.
"Никогда не поздно отправить мне свое предложение. Интересные идеи и эскизы всегда приветствуются. Мне нравится вовлекать людей в проект и давать им возможность внести свои пять копеек", - пишет Бенгтссон.
Летом 2012 года Copenhagen Suborbitals планирует испытать систему аварийного спасения для корабля Tycho Deep Space, которая в случае аварии на старте с помощью небольшой ракеты поднимет корабль на высоту около 2 километров, откуда капсула с астронавтом опустится на парашюте.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах