Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Прогнозы и перспективы освоения космоса.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Освоение планет
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 19 Дек 2005 [12:21]    Заголовок сообщения: Прогнозы и перспективы освоения космоса. Ответить с цитатой

Exclamation Внимание в этой теме предлагаю отмечать только более конкретные даты и события, которые должны произойти… в освоении космоса.

По темпам освоения космоса, то здесь можно выделить два основных направления. Это развитие государственной и частной космонавтики.

Прогноз примерных сроков:

NASA (США)
Высадка на Луну к 2015-2018 годы
Высадка на Марс к 2025 году

РКА (Россия)
Высадка на Луну к 2020 году
Высадка на Марс к 2015-2018 годы
(Удивительное совпадения NASA должны высадиться на Луна, а РКА на Марс к 2015-2018 году)

Китай
Высадка на Луну к 2018-2020 годы
Высадка на Марс к 2025 году

ESA (Европа)
Высадка на Луну к 2020-2025 годы
Высадка на Марс к 2035 году

Высадка на Луну и Марс другими странами:
Япония, Индия, Малайзия, и др. после 2025-2035 года.

Какие события произойдут в ближайшее время:

Одним из самых ожидаемых событий в ближайшие год, это запуск межпланетного зонда New Horizons к Плутону где-то в 11-17 числах января 2006 года, а также зонду предстоит изучать пояс Койпера.

В 2007 году Индия собирается отправить к Луне исследовательский зонд Chandrayan-1.
Ему предстоит выйти на окололунную орбиту высотой 100 км и в течение двух лет составить карту распределения химических элементов по всей поверхности Луны, а также трехмерные карты отдельных наиболее интересных участков Луны. Вес зонда Chandrayan-1 составляет около 525 кг. Также ожидается, на Луну должен приземлится модуль весом 20 килограммов и займётся изучением её поверхности, нанесёт на карту залежи полезных ископаемых и проведёт научные эксперименты.
Ещё Индия готовится отправить в космос человека — произойти это должно к 2012-2013 году. Также Индия готовится отправить в космос пилотируемую миссию к Луне 2025-2030году.
Также Нигерия планирует о старте первого нигерийского астронавта в 2020-2025 году.
Следует отметить, что космическая программа Нигерии ожила в 1999 году.
По космической программе Бразилии:
Бразилия давно собиралась стать первой латиноамериканской страной, отправившей в космос свою собственную ракету, при этом предполагалось, осуществить лишь в 2006-2007 году и станет еще одной космической державой. Доведённая до ума ракета VLS будет использоваться, чтобы запускать на орбиту бразильские же спутники.
Они будут изучать сельскохозяйственные и водные ресурсы Бразилии, так же как и её экологические условия, и спутники другого назначения.

По Лунной программе США:
США в своей новой лунной программе также намерены использовать уже хорошо отработанные решения предыдущих лет. Первый полет нового лунного модуля состоится не ранее 2012 года, а высадку на поверхность людей планируется осуществить в конце следующего десятилетия.
О таком же намерении заявили власти Китая и Малайзии.

По Лунной программе Китая:
Свои планы по освоению Луны имеет также Китай, где уже началась реализация трехэтапной программы изучения спутника Земли. Первый беспилотный исследовательский спутник планируется запустить к Луне в 2007 году.
В 2012 году ученые рассчитывают осуществить второй этап программы, посадив на поверхность земного спутника беспилотный аппарат для изучения окружающей среды и проведение химического анализа лунной поверхности. Третий этап программы будет осуществлен в 2017 году - на Луну отправится беспилотный корабль, который соберет образцы лунных пород и вернется с ними на Землю. В дальнейшем Китай планирует высадку на Луне граждан своей страны и создание обитаемой базы.
По орбитальной программе Китая — намеченный на 2007 год выход в открытый космос и стыковка на орбите в 2009-2012 годах.

По космическая программа Малайзии:
Министр науки и техники Малайзии Джамалудин Джарджис сообщил, что первый малазиец должен высадится на Луне к 2020-2025 году. В этом не приходиться сомневаться глядя на то как из сельского общества Малайзия перешла к крупнейшей развитой экономике и высоким технологиям всего за 20 лет.

По программе Марса, где Агентства США и Европы до пилотируемых миссий на Марс пока собираются засылать туда автоматических разведчиков.
Вот 12 августа этого года к Марсу отправился очередной американский исследовательский зонд "марсианский орбитальный разведчик" Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). К цели он должен прибыть 10 марта 2006 г. (в этот день он должен выйти на орбиту Марса). Зонд MRO должен будет провести очень подробное исследование поверхности Марса. В частности он должен будет составить подробную карту распределения воды по поверхности Марса, причем он должен будет определить, в какой форме она там находится - в виде льда, жидкости или водяного пара. Планируется также составить аналогичные карты распределения минералов и геологических структур.
А также еще одни зонды 2007 году - Phoenix, а в 2009 году – MarsTelesat и марсаход – Mars Science Laboratory.

По частной космонавтики.
Число компаний, заявляющих о намерении выйти на рынок космического туризма, растёт как на дрожжах.

По моему наиболее интересные события должны произойти в ближайшее время в области частной космонавтики. Вот например:

Частная компания SpaceX, занимается разработкой первых (за исключением шаттлов) многоразовых ракет-носителей Falcon. Испытания первой модели - Falcon-1, надеется провести ее первый запуск в период с 19 по 21 декабря. В противном случае старт придется откладывать как минимум до января 2006 г. Первая ракета Falcon 1 должна вывести в космос маленький спутник Falconsat 2, построенный курсантами Академии ВВС США. Этот спутник представляет собой куб со стороной 30 см. Весит он около 20 кг (а вообще грузоподъемность ракеты при выводе спутников на низкие околоземные орбиты составляет 500-600 кг). Его предстоит вывести на эллиптическую орбиту с параметрами 400х500 км и наклонением 39o к экватору. Falconsat 2 будет заниматься исследованием космической плазмы в нижних слоях ионосферы Земли.

Новая британская компания Virgin Galactic, образованная Миллионер Ричард Брэнсон (Richard Branson), глава империи Virgin Group и знаменитый авиаконструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan), глава компании Scaled Composites, Новое предприятие называется Spaceship Company. Оно будет производить серийно, и развивать космопланы SpaceShipTwo (SS2), а также самолёты-носители White Knight Two (WK2), проекты которых сейчас разрабатываются в Scaled Composites.
Фирма будет принадлежать и Virgin, и Scaled. Из них Virgin занимается организацией частных полетов в космос, а Scaled производством техники для рынка космического туризма объявила, что построит в американском штате Нью-Мехико космодром для космических туристов. Финансирование строительства берут на себя власти штата. Стоимость проекта оценивается в $225 млн. Virgin Galactic также сообщила, что около 38 тыс. человек из 126 стран уже заплатили первоначальный взнос за место в космическом корабле. Среди них 100 человек уже отдали за билет на орбиту $200 тыс. По словам главы департамента экономического развития штата Нью-Мехико Рика Хоманса, строительство космодрома может начаться в 2007 г., если к этому времени будет получено одобрение со стороны экологических служб и авиации. После строительства Virgin будет иметь право на аренду космодрома в течение 20 лет. Первоначальная стоимость аренды составит $1 млн. в год, однако впоследствии она может быть увеличена.
Компания Virgin Galactic планирует начать туристические космические полеты в конце 2008 г. - начале 2009 г. Virgin Galactic намерена обзавестись флотом из пяти суборбитальных челноков, первый из которых получит имя VSS Enterprise.
Цена билета вначале составит $200-390 тысяч, но со временем будет падать.
Ведь кажется невероятным, но цель Бёрта Рутана — вывозить на своих кораблях в космос по 3 тысячи новоиспечённых астронавтов в год.
Можно предположить, что фирма авиаконструктора Бёрта Рутана Scaled Composites будет продавать серийные космопланы SpaceShipTwo не только Virgin Galactic Брэнсона, но и другим компаниям, которые захотят освоить новый вид туристического бизнеса.
Тем более, что для этого (во всяком случае — в США) теперь появилась хоть какая-то юридическая база

Компании Rocketplane из Оклахома-Сити выделяется среди них самым оригинальным подходом – она намерена "научить" летать в космос обычный серийный самолёт, и которая сейчас строит космический самолет для оправления пассажиров за условную границу атмосферы высоту около 100 километров.
Оказывается, компания Rocketplane уже 10 лет работает над пассажирским ракетопланом.
Правда, существенные инвестиции фирма получила сравнительно недавно, соответственно – широкую известность проект Rocketplane XP обрёл лишь теперь. И не исключено, это будет одна из самых быстрых и, в то же время, оригинальных разработок в данной сфере. Дело в том, что в качестве основы для своего космического суборбитального корабля инженеры из Оклахомы взяли серийный реактивный самолёт бизнесс-класса Lear 24, в то время как потенциальные соперники по космическому бизнесу полагаются на оригинальные машины, разрабатываемые с нуля.
Lear получит новое дельтавидное крыло, новое хвостовое оперение и существенно изменит конструкцию задней части фюзеляжа (в которой разместится ракетный двигатель). Разумеется, и система подачи воздуха в салон претерпит изменения – ведь корабль практически покинет атмосферу.Длина четырёхместного Rocketplane XP составит 13,11 метра, сухой вес – 3,18 тонны.
Его два турбореактивных двигателя будут использованы для взлёта с аэродрома и набора первоначальной высоты. Это ещё одно преимущество идеи. Для XP не понадобится ни самолёта-разгонщика, ни каких-либо специальных стартовых сооружений или твердотопливных ускорителей. На высоте от 5,5 до 9,15 километров, когда машина будет находиться в горизонтальном полёте, пилот запустит ракетный двигатель, а турбореактивные будут заглушены.
Ракетный двигатель для этого аппарата создан американской корпорацией Orbital Technologies (ORBITEC). Он использует керосин в качестве топлива и жидкий кислород в качестве окислителя. Всё в нём устроено просто и надёжно. Это один из главных критериев авторов проекта. Тот же серийный самолёт в качестве основы – не только способ сэкономить огромные средства и ускорить разработку, но повысить безопасность — за счёт применения давно отработанных авиационных компонентов.
Но вернёмся к полёту. Максимальная тяга ракетного двигателя составит 13,6 тонны. Ускорение достигнет 3-4 g, и XP устремится ввысь.
На высоте 53,3 километра (через полторы минуты разгона) двигатель выключится, и Rocketplane продолжит подъём по инерции. Его скорость в этот момент достигнет 3,5 скоростей звука. Максимальная высота суборбитального прыжка должна составить 100,6 километра, что позволит пассажирам получить так называемые "крылья астронавта". Фаза невесомости продлится четыре минуты. При возвращении перегрузки на торможении также достигнут 3-4 g. Наконец, машина спланирует на ту же полосу, откуда и стартовала.
Скорее всего, включения авиадвигателей при этом не понадобится, но, в случае необходимости, их можно будет запустить. Весь рейс займёт один час.
Полёты компания намерена выполнять из космического порта "Оклахома" (Oklahoma Spaceport), расположенного в местечке Burns Flat.
Тут, кстати, нужно упомянуть, что власти штата предоставили Rocketplane большие налоговые льготы, рассчитывая, очевидно, получать в дальнейшем дивиденды от взлёта туристического бизнеса. Не только материальные, но и моральные – престиж штата, реклама…
Как видим, всё больше бизнесменов и политиков убеждается, что полёты в космос (хотя бы и суборбитальные) – могут быть не просто трюком, но и прибыльным бизнесом.
Общий поток клиентов фирмы за год может, к слову, достичь внушительной величины. Ведь всего лишь менее недели понадобится техникам компании, чтобы подготовить машину к повторному полёту. При этом Rocketplane намерена построить два таких космоплана. Конечно, клиентов будет немало только в том случае, если будет выполнено обещание: удержать цену билета в пределах $150-160 тысяч. Работоспособная машина должна быть готова к испытаниям в середине 2006 года, а первые платные рейсы фирма Rocketplane планирует выполнить уже в начале 2007 года. И тут она вступает в заочное соревнование с другим лидером новой эры.
Напомню, первые коммерческие рейсы за условную границу атмосферы корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic намечены только на 2008-й, или, может быть, 2009 год. Но по стоимости цена билета, на первых порах, будет составлять $200-390 тысяч. Но тут нужно учесть, что SpaceShipTwo сможет "допрыгивать" до высоты 140 километров.
Между тем, Rocketplane также думает о больших высотах. Её инженеры говорят, что тепловая защита, топливные баки и другие важные системы XP уже сейчас рассчитаны на простую модернизацию под модель с более внушительными параметрами.
Так что создание, условно, некоего XP 2, не потребует слишком больших инвестиций.

Еще одна Американская корпорация AERA, один из соискателей Ansari X PRIZE, подписала контракт с ВВС США об использовании космодрома на Мысе Канаверал. Фирма заявляет, что первой отправит по суборбитальной траектории коммерческий пассажирский космический корабль. AERA утверждает, что уже к концу 2006 года сможет предложить космическим туристам суборбитальные полёты на борту своей ракеты Altairis
Таким образом, если намеченное AERA сбудется, эта корпорация опередит миллионера Ричарда Брэнсона (Richard Branson), который вместе с авиаконструктором Бёртом Рутаном (Burt Rutan) планирует предложить туристам аналогичные услуги в 2008 или 2009 годах; а также — компанию Rocketplane, которая намерена начать доставку туристов в космос в самом начале 2007 года.
В настоящее время больше дюжины компаний стремятся выйти на молодой рынок космического туризма, и причины понятны: согласно докладу корпорации Futron, к 2021 году ежегодное количество "суборбитальных космических туристов" может превысить 15 тысяч человек.
Что касается ракеты Altairis, то она, по словам руководства AERA, станет первым космическим кораблём, который выйдет из сборочного цеха не опытным образцом, а полностью готовым к полёту аппаратом. Ракета сможет за один раз поднять на высоту 120 километров сразу шесть туристов. Цена на билет ещё не определена.

Не давно объединились Канадские и Румынские разработчики частных космических ракет. Это канадская компанией PlanetSpace и румынской аэрокосмической компания ARCA (Aeronautics and Cosmonautics Romanian Association). Канадцы строят для коммерческих суборбитальных полетов пилотируемую ракету Canadian Arrow, а создание румынских разработчиков называется Stabilo (цель у них та же - суборбитальные пилотируемые полеты). У канадской PlanetSpace уже есть стартовая площадка, с которой они планируют до конца 2006 г. провести первый запуск своей "Канадской стрелы" с пилотом на борту, а пока в более близкой перспективе там планируется провести огневые испытания гибридного ракетного двигателя.
Румынской команды занимается суборбитальным кораблем Stabilo который строится на базе разработанной ею же ракеты Demonstrator 2B, в которой в качестве топлива используется перекись водорода. Успешные испытания этой ракеты состоялись 9 сентября 2004 г. Запуск был произведен со стартовой площадки ВВС Румынии на мысе Мидия на берегу Черного моря. Испытания топливного бака для Stabilo запланированы на январь 2006 г., а испытания двигателя - на март 2006 г.

Калифорнийская компания SpaceDev, продолжает удивлять. Только недавно она обнародовала проект шестиместного орбитального шаттла и ракеты-носителя для него, а теперь заявляет, что намерена доставить человека на Луну быстрее и дешевле, чем кто бы то ни было! В рамках трехлетнего исследования Lunar Observatories Human Servicing Mission, выполненного по заказу Lunar Enterprise Corporation, SpaceDev предложила проект недорогой и безопасной схемы пилотируемых полетов на Луну, который можно реализовать силами частных компаний и только лишь с помощью технологий, которые либо уже доступны, либо заведомо будут доступны в самом ближайшем будущем. Стоимость всего проекта составила менее $10 млрд., срок его осуществления - несколько лет. При этом в ходе каждого полета пилотируемый аппарат будет либо выводиться на окололунную орбиту, либо осуществляться посадка на ее поверхность пилотируемого возвращаемого аппарата. Для сравнения, НАСА нужно для осуществления подобной экспедиции 13 лет и $104 млрд.
Проведенное компанией исследование позволило разработать архитектуру программы, которая позволила бы создать обитаемую базу в районе Южного полюса Луны с минимальным риском для персонала. Длительность пребывания исследователей на поверхности спутника Земли может составлять семь земных суток и более, в зависимости от стоимости программы и решаемых задач. Обитаемый модуль, опускаемый на поверхность Луны с каждой очередной экспедицией, будет оставаться на ней и может использоваться в дальнейшем последующими экспедициями. Это позволит создать на ее поверхности со временем целую обитаемую станцию или даже несколько в разных районах. Ранее SpaceDev предлагала создать на Луне астрономическую обсерваторию.
Предполагается использовать предложенный компанией шестиместный орбитальный космический корабль Dream Shaser, основанный на разработанной НАСА системе пилотируемых запусков HL-20, а также гибридные ракетные двигатели, обеспечивающие высокую надежность и гибкость при создании систем, ориентированных на решение самых различных задач. Для доставки астронавтов на Луну предполагается использовать индивидуальные "ракетные кресла", а также капсулу Mercury. Как сообщает SpaceDaily, возвращение экипажа на Землю будет осуществляться в капсуле - четыре "ракетных кресла", присоединенных к ней, позволят не только вывести ее на орбиту вокруг Луны, но и возвратить аппарат на Землю.
Впечатляющие результаты SpaceDev имеют под собой серьезные основания - компания является признанным лидером в разработке гибридных ракетных двигателей, и микроспутников с открытой архитектурой на базе ОС Linux, и частных ракет-носителей. Двигатель компании SpaceDev был установлен на первом в истории частном космическом аппарате SS-1 конструкции Берта Рутана, осуществившем успешные суборбитальные полеты в космос и завоевавшем так называемый "Х-приз".

Итак…
Небольшие частные фирмы всё чаще занимаются теми областями, которые раньше считались привилегией компаний-гигантов, объединений компаний, государственных институтов, исследовательских центров и национальных космических агентств.
Напомню, первый в мире частный космоплан SpaceShipOne слетал в космос трижды, достигнув в последнем рейсе рекордной высоты в 112,17 километра. Космоплан SpaceShipOne стал первым частным пилотируемым аппаратом, достигшим околоземного космического пространства. В итоге компания Scaled Composites получила приз в 10 млн дол., а SpaceShipOne стал экспонатом Музея авиационной и космической техники в Вашингтоне.

Теперь об космических отелях.
Американская компания Bigelow Aerospace получила официальное разрешение от Национального объединённого администратора по коммерческой космической транспортировке (Associate Administrator for Commercial Space Transportation) на запуск в космос первого прототипа космического отеля. Гостиничный магнат из Лас-Вегаса Роберт Бигелоу (Robert Bigelow) обещает, что до уже 2015 года его космический отель откроет двери для первых постояльцев. Технологии компании Bigelow Aerospace базируется на многолетних исследованиях NASA по созданию больших надувных орбитальных модулей. Множество толстых слоёв кевлара, резины и полимеров должно обеспечить таким конструкциям надёжность и прочность, не уступающие металлическим "бочкам".
Модуль Genesis — это масштабный (одна треть) рабочий прототип будущего отеля Nautilus, с которым владелец и основатель компании — Роберт Бигелоу (Robert Bigelow), пока ещё "наземный" отельный магнат, намерен первым в мире вывести отельный бизнес в космос.
В качестве базы для проекта орбитального отеля Nautilus компания Bigelow Aerospace взяла модуль TransHab, который когда-то проектировался для МКС.
Бывший инженер NASA Уильям Шнайдер (William Schneider), который участвовал в разработке TransHab, для МКС теперь продолжить работу над тем же "космическим домом" но уже для частного проекта. Первоначально развитие проекта TransHab предназначался для МКС в качестве составной его части, но был остановлен несколько лет назад, так как американские власти отказались от его постройки, из за сокращения финансирования. Теперь, после ряда переделок, в проекте TransHab превратился в Nautilus – первый в мире орбитальный отель. Итак. На орбиту ракета должна вывести модуль, состоящий из жёсткого "ядра" и обёрнутых вокруг него, словно десятки полотенец, надувных стен. Внешний диаметр конструкции – 4,57 метра. После запуска система жизнеобеспечения накачает внутрь воздух, который раздует стенки до диаметра 6,71 метра. Длина модуля составит 13,72 метра. Благодаря этому "отель" можно будет вывести в космос сравнительно небольшой ракетой. Да и вес этого сооружения, благодаря широкому использованию полимеров и кевлара, будет не так велик, как аналогичный модуль, построенный полностью из металлов. На торцах станции, где расположены жёсткие переборки, развернутся солнечные батареи. Толщина его стенок достигает 30-45 сантиметров. Внутренний слой – пластмасса, обеспечивающая герметичность. Следующий уровень – это силовой каркас из множества слоёв высокопрочного волокна.
Наконец, несколько внешних слоёв (это чередующиеся углеродные волокна и специальная пена) обеспечивают защиту от микрометеоритов и космического мусора.
Тут отель даст фору прежним конструкциям. На испытаниях прототипов стенки благополучно пережили обстрел 16-миллиметровыми алюминиевыми шариками, летящими со скоростью 6,4 километра в секунду.
Интересно, что частный аппарат Genesis должен подняться на орбиту с помощью частной же ракеты-носителя Falcon V, разработанной американской корпорацией Space Exploration Technologies (SpaceX).
Запуск Genesis намечен 2006-2007 годы, а пока возможно уже очень скоро, должен состояться запуск меньшей ракеты компании — Falcon I со спутником TacSat-1. Это аппарат, запускаемый по военной программе США. Его масса составляет 110 килограммов, орбита — круговая, высотой 500 километров.
Так или иначе, но Бигелоу рассчитывает, что официальное открытие отеля на орбите состоится до 10 января 2010 года,
Магнат рассчитывает продавать билеты на свою станцию на неделю примерно по 8 миллионов долларов. Что намного ниже, чем цена, которую первые космические туристы платили за визит на МКС ($20 миллионов).
Эксперты рассчитали, что с такими расценками Бигелоу получит 20-30 постояльцев в год. А ещё бизнесмен намерен привлекать в свой отель режиссёров и актёров для съёмок фильмов, частных исследователей для проведения опытов в невесомости или производства дорогих "космических" изделий.
И, что интересно, замыслы Бигелоу не ограничиваются одним модулем. Со временем их можно построить несколько штук и состыковать между собой, для расширения пространства отеля.
А ещё, говорят в Bigelow Aerospace, можно присоединить к отелю модуль с двигателями и топливом и, к примеру, отправить комплекс в неспешный круиз – куда-нибудь в окрестности Луны.

Итак…
Если компания удастся осуществить намеченные планы, то впервые будет продемонстрировано, что частная компания с ракетой-носителем, спроектированной и построенной полностью частным образом, может выводить полезную нагрузку на орбиту.

Что касается России.
То из за того, что в России еще пока деятельность частников не предвидится, то будем следить за деятельностью РКА.
Но Россия пока не в состоянии активно вести исследования планет, поэтому ей с начало надо модернизировать национальную орбитальную группировку космических аппаратов. Для этого на орбиту будет выведено минимально необходимое число спутников для поддержания функционирования космических систем, в частности увеличение количества спутников ГЛОНАСС - глобальной навигационной спутниковой системы. С сегодняшних 14 до 18 в 2007 году, к 2010 году число аппаратов будет увеличено до 24, а затем можно будет бросить силы на исследования дальнего космоса.
В целом планируется, что российская орбитальная группировка спутников невоенного назначения к 2015 году будет насчитывать не менее 70 космических аппаратов. В настоящее время их численность составляет около 30 спутников, а вместе с военными - около 90. Россия не располагает ни одним метеоспутником, а единственный аппарат дистанционного зондирования Земли пока проходит летные испытания. Но уже в конце 2006 года, в рамках восстановления системы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), Роскосмос запустит на околоземную орбиту спутник "Метеор 3М". Этот космический аппарат является многоцелевым искусственным спутником Земли, одновременно решающим задачи изучения природных ресурсов, контроля состояния окружающей среды, гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения. Еще два спутника этой серии планируется запустить в 2008 и 2010 годах.
Всего в соответствии с Федеральной космической программой 2006-2015 годов планируется создание семи космических комплексов ДЗЗ и соответствующих наземных средств. При помощи этой системы планируется получать информацию о Земле и осуществлять мониторинг природных ресурсов. Основными пользователями этой информации являются МЧС РФ, Роскосмос, Минсельхоз РФ, Минтранс РФ, Росгидромет, Минприроды РФ, РАН.
В рамках программы ДЗЗ на орбиту планируется вывести три вида спутников: гидрометеорологического наблюдения, мониторинга Земли и радиолокационные. К первой группе относятся спутники "Метеор 3М", а также космические аппараты семейства "Электрон". К космическому комплексу мониторинга Земли относятся в частности спутники ДЗЗ "Канопус В1" и "Канопус В2" для мониторинга чрезвычайных ситуаций, океана водных и земельных ресурсов, которые планируется запустить в 2007 и 2009 году, соответственно. Кроме того, к этому космическому комплексу относятся спутники "Ресурс П-1" и "Ресурс П-2", предназначенные для мониторинга природных ресурсов, экологической обстановки и картографирования. "Ресурс П-1" будет запущен в 2010 году, а "Ресурс П-2" - в 2011-2015 годах. К радиолокационному космическому комплексу относятся спутники ДЗЗ "Аркон 2-М" и "Аркон 2-1", которые планируется запустить в 2008-2015 годах.
Также Россия до 2015 года разработает и запустит принципиально новую космическую станцию "Венера-Д", предназначенную для детального исследования атмосферы и поверхности Венеры. Эта миссия будет осуществляться в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 годы. Ранее исследования атмосферы и поверхности Венеры осуществлялись, начиная с 1960-х и до 1990-х годов, советскими межпланетными станциями "Венера" и "Вега" и американскими "Маринер" и "Пионер-Венера". Эти исследования позволили получить информацию о химическом составе атмосферы, ее вертикальной структуре и динамике воздушной среды, а также получить снимки поверхности планеты. После долгого перерыва исследования этой планеты будут продолжены, ЕКА не давно запустила аппарат Venus Express к Венере.

Кроме того, Федеральная космическая программа России предусматривает поддержку и развитие российского сегмента Международной космической станции, создание перспективных ракет-носителей "Ангара" и "Союз-2", поддержание инфраструктуры космодромов и средств управления и слежения за космическими аппаратами.

Теперь по Лунной программе, ранее представители РКК "Энергия" совместно с компанией Space Adventures, Ltd. объявляли о начале реализации проекта по облету Луны на модернизированном космическом корабле "Союз", с экипажем, состоящем из космонавта-профессионала и один или двух туристов-непрофессионалов. Кто хочет полететь в космос должен соответствовать ряду критериев: общая годность (образование, индивидуальный опыт полетов), медицинские показатели, годность по поведенческим характеристикам (опыт работы, работоспособность в стрессовых ситуациях), языковые способности. Свободное владение устной и письменной английской речью является обязательным требованием для всех кандидатов МКС. Изучение русского и английского языков входит в программу подготовки. Общее время полета от выведения до спуска составляет от 8 до 10 суток, из них собственно автономный полет к Луне и обратно составит приблизительно 5,5 суток. Стоимость такого полета для туриста составит около 100 млн. долларов. Но а пока на сегодняшний день можно только обсуждать полетные возможности, которые могут быть предоставлены только в 2007-2008 годах.
Этот проект намечается осуществить к 2009-2010 году и, в ходе его реализации, отработать технические решения для программ освоения Луны.

По Марсианской программе: Москве на базе ИМБП уже готовится уникальный эксперимент "Марс-500", который планируется начать в конце 2006 года, планируется смоделировать полет группы из шести человек в космос в течение 500 дней - за этот срок, как предполагается, космический корабль с Земли должен достигнуть Марса. В ходе эксперимента с участием испытателей-добровольцев из США и Европы будут изучаться биологические, медицинские, психологические, бытовые и другие аспекты, связанные с долгим пребыванием человека в космическом полете.

Расходы российского бюджета на реализацию Федеральной космической программы рассчитанная на 2006-2015 годы должны увеличиться, примерно до 230 млрд рублей, или по сегодняшнему курсу - около 8 млрд долларов(радужная перспектива). С учетом расходов на глобальную навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС, а также затрат на военно-космические программы и другие программы, Россия за десять лет выделит на космос около 20 млрд. долларов. В частности, за десять лет планируется привлечь в космическую сферу более 130 млрд. рублей внебюджетных средств, или около 4,5 млрд. долларов. В частности, бюджет Федерального космического агентства на 2006 год, по сравнению с прошлым годом вырастет примерно на 200 млн. долларов или на 5-6 млрд. рублей хотя можно было бы на много больше и на 900 млн. долларов, бюджет страны это позволяет у нас большой профицит примерно 1,5% от ВВП. Однако Глава Роскосмоса Анатолий Перминов сообщил, что в 2006 году бюджетное финансирование космических программ вырастет около до 830 млн долл. – это смехотворная сумма для нашей страны. США в 2004 году расходовали на космос 15,4 млрд долларов, Япония - 3 млрд долл., Китай - 2,5 млрд долл., Индия - 0,59 млрд долл., а Россия - лишь 0,53 млрд долл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 19 Дек 2005 [20:23]    Заголовок сообщения: Re: Прогнозы и перспективы освоения космоса. Ответить с цитатой

Уважаемые дамы и господа!
Надо признаться, что STALKER, дал тут замечательную подборку достаточно большой совокупности планов, программ и предначертаний действующей космонавтики на сегодняшний день, но я бы не рискнул на этих, в общем-то известных, планах и планчиках, строить прогноз в развитии космонавтики на ближайшие одно-два десятилетия.
Почему?
Много причин.
Основной причиной слабости такого "прогноза" является отсутствие перечня основных технических и экономических проблем, без решения которых не будет надежных многоразовых челноков "Земля-МКС", не будет пилотируемых высадок на Луну и тем более на Марс.
А это главные векторы, по интенсивности продвижения на которых можно будет судить в целом, либо мировая космонавтика будет развиваться, либо будет продолжать "топтаться" на месте, прожигая все выделенные на эти цели ей средства.
В отличие от форума НК, форум Kuasara на протяжении трех последних лет, как раз и занимается выявлением проблем по челнокам, по высадке людей на Луну и на Марс, с выработкой новейших технических решений по преодолению этих проблем.
Я убежден, что до тех пор, пока мировая космонавтика не возьмет на свое вооружение те технические решения, которые были обнародованы здесь, на форуме Kuasara, - она будет продолжать в итоге "топтаться" на месте и никакие пилотируемые высадки на Луну и даже на Марс не продвинут тут мировую космонавтику ни на один шаг вперед и даже наоборот, снова отбросят ее назад на много десятилетий, точно так же, как это произошло в 1973 году, после возвращения шестой по счету вахты с Луны на Землю "Апполон-17".
Т.е. новое разочарование человечества в попытках покорения Космоса станет неизбежным.
Какие же главные проблемы вскрыл форум Kuasara, о которых до сих пор "недопетрила" мировая космонавтика.

По челнокам "Земля-МКС".
Главная ошибка - возвращение СА самолетного типа (с посадкой на аэродром) осуществляется путем торможения самим обтекаемым корпусом корабля (с наиболее низким коэффициентом сопротивления)на сравнительно низких высотах (менее 65 км) вместо специального металлического парашютного устройства с наивысшими характеристиками аэродинамического сопротивления на гиперзвуковых скоростях сверхбольших высотах (более 70 км), т.е. вместо парашюта в хвостовой части корабля, снимающего с корпуса до 90 % тех термодинамических нагрузок, которые испытывали шаттлы и Буран.
Все новые разработки челноков (типа Клипера) эту главную ошибку мировая космонавтика готовится пока-что повторить вместо того, чтобы приступить к предложенному форумом Kuasara к исследованиям и испытаниям принципиально нового реактивного двигателя (позволяющего начать торможение в безвоздушном пространстве, отходя от МКСа) в комбинации с устройством вакуумно-динамического парашюта (при входе в самые верхние и наиболее разряженные слои атмосферы). При этом комбинированном устройстве челноку даже кувырка при входе в атмосферу делать не понадобиться.
Таким образом, форум Kuasara, вскрыл проблему челноков самым ОЧЕВИДНЫМ образом, на которую все "умники" до сих пор закрывают глаза, и предложил техническое решение по снятию данной проблемы с повестки дня.

По высадке человека на Луну.
Главная ошибка Космонавтики - "потоптаться", "почесать на Луне затылок в тяжелом скафандре", нагрести от безделья мешок метеоритной пыли (как будто им на Земле метеоритного материала мало) и улететь обратно. Типичная туристическая идея.
Всякие обещания поискать при этом чего-нибудь новенького и отличное от того, что уже известно - это все байки для лохов.
Столь же пустой и практически никчемной будет попытка соорудить на поверхности Луны обитаемую станцию. В такой станции, даже обсыпанной сверху слоем грунта, вахтам астронавтов нечем будет заниматься, кроме как ковырянием в носу.
Форум Kuasara наглядно показал, что высадка космонавтов на Луну нужна сейчас только для того, чтобы войти штольней в недра и отгородиться от космического вакуума лунной поверхности, дав тем самым возможность более длительного пребывания последующих вахт для дальнейшего проникновения в неведомые недра для открытий ценнейших Лунных ресурсов в виде новых минералов, жидкостей и газовых смесей; для расширения жизненного пространства на Луне; для поставки на Землю принципиально новых вещественных субстанций, как на рынок, для огромной массы научных открытий, как пищи для новых прикладных разработок.
Ни одна Лунная программа из всех известных, как известно, до сих пор не ставила себе таких целей. Сегодня пока что в космонавтике доминирует примитивный "бзик" вокруг Гелия-3 с мчащимися наперегонки немыслимыми комбайнами. Эта идея "фикс" ничем не лучше топорной идеи продолжить бессмысленные поиски на Луне чего-то еще, кроме Лунного метеоритного грунта вместо того, чтобы сразу начать реальное движение к сокровищам Луны путем проходки штольни так, как это предложил форум Kuasara.

По высадке человека на Марс.
Главных ошибок - две. Признавая время пребывание НА ПОВЕРХНОСТИ Луны не более одной недели - Лунным днем и двух недель - Лунной ночью, Космонавтика не может не понимать и не брать во внимание тот факт, что длительность перелета людей к Марсу и обратно займет не менее полугода. Здесь явно делается расчет на такую форму питания астронавтов, которая бы позволила им выжить, получив СМЕРТЕЛЬНУЮ ДОЗУ радиации. Строить любые сколь-угодно грандиозные планы на явном заведомом значительном ущербе здоровью астронавтов - просто предел циничности самой Программы полета на Марс.
Беда вся в том, что на самом деле нет совершенно никакой необходимости высадки на Марс человека.
Только дуракам не понятно, что на Марсе в его приповерхностном слое полно морской воды, что Олимп - это гигантский грязевой потухший вулкан. А это значит только одно, что на Марсе практически все горные породы представлены в виде смеси льда с различным окислами, аналогичных окислам всех основных горных пород Земной коры. Врядли в ближайшие 200-300 лет удастся на Марсе найти хотя бы один какой-то минерал, которого бы не было уже в нашей Земной коре, который не был бы известен нашим геологам.

Луна в тысячи раз интересней Марса своими сокровищами в недрах.
В этом отношении Земля с ее Сушей, на которую миллиардами лет с неба лились потоки Пресной воды и в последний миллиард бурлила жизнь обогатилась огромным множеством таких минералов, которых на Марсе по определению (по его космическим условиям), просто быть не может. И совсем по иному, чем на Земле, выглядит все огромное (колоссальное) множество минералов в недрах Луны, возраст которых свыше 3,5 миллиардов лет, т.е. как раз настолько выше, насколько тщетны все попытки геологов найти хоть какую-нибудь столь древнюю породу на Земле. А в недрах Луны таких неизвестных Земле минералов многие десятки тысяч!
Все эти вещи получили на форуме Kuasara свое детальное обсуждение и больше нигде.

Из всего выше сказанного я могу сделать только один вывод - форум Kuasara является единственным лучиком в темном царстве Космонавтики, который пока в единственном числе высвечивает основной путь ее дальнейшего развития. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 19 Дек 2005 [21:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Salter, вы почти совершенно верно обозначили проблемы и ошибки мировой космонавтики.
Но я хочу заметить, что здесь же присутствует решающий, политический фактор, соперничество стран, кто дальне, кто выше, кто круче! Здесь не важно, какими методами, и какими средствами они будут достигаться, ведь главное результат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 20 Дек 2005 [03:26]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STALKER писал(а):
Но я хочу заметить, что здесь же присутствует решающий, политический фактор, соперничество стран, кто дальне, кто выше, кто круче! Здесь не важно, какими методами, и какими средствами они будут достигаться, ведь главное результат!

Что верно - то верно. Что касается высадки людей на Луну политический фактор будет решающим, потому что в случае реализации нашего горняцкого варианта строительства Лунной базы, нация (осуществившая его первой) совершит качественный прорыв на новые горизонты научных знаний о природе вещей, быстро оставляя всех остальных далеко позади.
Эти события ни в какой мере невозможно будет назвать "флаговтыкательской амбицией" в силу бесспорности в получении новых важнейших знаний для дальнейшего развития всей цивилизации. Национальный приоритет в первооткрывательстве тут действительно будет завоеван на веки-вечные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 20 Дек 2005 [04:41]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STALKER вы открыли очень своевременную тему.
Цитата:
Сооружение в космосе больших конструкций станет возможным при использовании роботов, строением похожих на пауков, предлагает ЕКА.

. Разработка роботов будет проходить в Институте робототехники при Университете технологий Вены. Команду разработчиков возглавляет профессор Копачек, известный победами в мировых чемпионатов по футболу среди роботов.

Экспериментальный аппарат будет запущен в космос в сложенной конфигурации на японской метеорологической ракете. В космосе от главного спутника отделяться три дочерних и составят треугольник, причём с главным спутником в центре. После разворачивания сети, два робота величиной с ладонь начнут перемещаться по сети в заданное положение.

http://www.terralab.ru/news/243553/
Salter:
Цитата:
В отличие от форума НК, форум Kuasara на протяжении трех последних лет, как раз и занимается выявлением проблем по челнокам, по высадке людей на Луну и на Марс, с выработкой новейших технических решений по преодолению этих проблем.

Форум Kuasara ставит перед собой более широкие задачи, чем план освоения Луны. Вот слова Kuasara :
Цитата:
Основная идея этого сайта в том, что тут каждый может высказать свои мысли, поделиться идеями, да и просто узнать что-то новое для себя. Уже просто своим присутствием на этом рессурсе Вы вносите свой вклад в освоение космоса! Ведь крупинки тех идей, которые Вы может быть мельком тут увидите, могут потом прорасти и найти свою реализацию в реальном мире.


А Salter пытается свести весь форум к одной единственной теме - освоение Луны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 20 Дек 2005 [05:39]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Как уже отметил Salter, Основной причиной слабости такого "прогноза" является отсутствие перечня основных технических и экономических проблем, без решения которых не будет надежных многоразовых челноков "Земля-МКС", не будет пилотируемых высадок на Луну и тем более на Марс.

Уважаемый Salter, но ведь не возможно развитие новых технологий без решения первоочередных проблем, таких как политическая и экономическая проблема, не возможно движение дальше, где эти проблемы, постоянно тормозят не только космическую деятельность, но и всю науку в целом. Поэтому то, и нет точных и гибких планов развития, нет мошной финансовой базы, и не могут реализоваться перспективные разработки.

По Лунной программе как видно из моей темы. Где Россия хочет заняться Лунным – туризмом на государственном уровне, я такой вариант, полностью поддерживаю.
Ведь это позволить привлекать в космическую сферу дополнительно около 1 млрд. долл. ежегодно, а в последующие годы до 2-3 млрд. долл. ежегодно, что почти 1,5 – 3,5 раза больше чем весь сегодняшний космический бюджета России. Но это не единственная преследуемая цель, вдобавок Россия получит неоценимый опыт пилотируемых, стыковочных и других операций. Полученные средства могут пойти на реализацию Федеральной космической программ, в частности на создание перспективных ракет-носителей "Ангара" и "Союз-2". Создание новых программ по изучению, планет, спутников планет, колец больших гигантов, астероидов, и других объектов солнечной системы. Создание новых средств управления и слежения за космическими аппаратами, а также создание навигационных и коммуникационных спутников, и других программ. Но с одной оговоркой, если не будут, разворованы бюрократическими и коррумпированными чиновниками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2005 [07:05]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Форум Kuasara ставит перед собой более широкие задачи, чем план освоения Луны. ...
А Salter пытается свести весь форум к одной единственной теме - освоение Луны.

Мне кажется, что это вовсе не так, уважаемый zenix.
Salter - это человек "не семи пядей во лбу", и он не может быть спецом по всему огромному многообразию тем, предложений, идей, которые имеют замечательное место быть на форуме Kuasara.
Разумеется само собой, что форум Kuasara, ставит перед собой более широкие задачи, чем План освоения Луны. И я не меньше всех остальных покорителей бесконечности восхищаюсь японским "Хуябусом", зависшем над астероидным телом, и переживаю за него, молю Бога, чтобы у японцев получилось взять пробы на астероиде и доставить их на Землю.
Но в еще большей степени я переживаю за судьбу Российского Клипера и досадую, что до сих пор при обширных разговорах о его конструкции ни Вы и никто другой не говорит, не ставит вопроса о металлическом парашютном устройстве, чтобы корпус этого "бедалаги" по Вашей милости не "горел синим пламенем" при входе из космоса в плотные слои атмосферы.
Вы при этом молчаливо поддерживаете тех, кто не разобравшись предпочитает мои "смерчи" называть бредом здесь, на форуме.
Как можете заметить, здесь уже дело не в Луне и именно форум Kuasara показывает всей космонавтике подлинную проблему с челноками и конкретные способы (технические решения), как эту проблему можно решить и как она действительно в итоге будет решена.

Да. Проблема освоения Луны для меня является главной темой моих выступлений на форуме. Ну и что? Я только приветствовал бы любого покорителя бесконечности, кто столь же ясно и активно отстаивал бы перед лицом бескомпромиссной критики здесь много лет проблемы в изучении колец Сатурна или проблемы освоения Марса, или лифты на электромагнитном поле Земли или добычу Гелия-3 на Луне или строительство роботами Лунной станции.
Ничего плохого в подобного рода "специализации" я не вижу, т.к. это все только бы повышало имидж форума.
Поэтому я считаю, что все участники форума без исключений работают на повышение имиджа форума Kuasara. И тут, как мне кажется, мои выступления ничем не хуже выступлений других участников. И никто меня не переубедит в том, что мои выступления (пусть даже короткое время) на форуме НК были хуже выступлений там кого-либо, не смотря на то, что там админ потребовал от меня, чтобы я убрался с форума со своими идеями, мол, для меня достаточно выступлений и на форуме Kuasara. Вот и пусть тот админ теперь "выглядывает из-за угла" и следит за выступлениями Saltera в надежде, что моим предложениям не суждено сбыться в ближайшем будущем. Я уверен, что тот админ просчитается, и металлические парашюты у самолетов, вылетающих на орбиту МКСа, будут вместе с реактивными движками «заднего хода», благодаря ФОРУМУ И САЙТУ KUASARA, а не благодаря форуму НК.
То же самое можно уже сегодня сказать об освоении Луны, где принципиальные прорывные решения будут найдены космонавтикой благодаря форуму Kuasara, а не форуму НК или какому-либо еще.
Я хотел сказать выше именно эту мысль, а вовсе не ту, которую Вы, уважаемый zenix, пытались тут мне приписать (будто я пытаюсь все темы форума свести к освоению Луны).
Тут Вы глубоко ошибаетесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2005 [07:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, Salter, я восхищаюсь вашей настойчивостью и вашими идеями, но ваш вариант парашюта я для себя забраковал бесповоротно. Не будет он работать на высотах свыше 60 км, а значит и смысла в нем нет. А что касается сведения форума к теме Луны, это я сказал так, для полемики. В пылу страстей, так сказать. Very Happy
Я очень сожалею, что у нас на форуме пока не появился человек, способный доступно объяснить, чтобы понятно было и ребенку, что сейчас творится в квантовой механике и в физике микромира вообще. Как известно, в науке периодически случаются фундаментальные повороты, как в 17 веке, когда в быт начали входить паровые и другие машины, как в начале двадцатого, когда были заложены основы космонавтики, ядерной промышленности и электроники. Графики исследователей показывают, что к середине этого века в науке снова должен произойти фундаментальный переворот и очень хотелось бы, чтобы и форум Kuasara приложил к этому руку. Я уже приводил ссылку, где приводятся эти графики. Не помню где. Придется искать. В той ссылке говорилось об углеродных нанотрубках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2005 [09:17]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Извините, Salter, я восхищаюсь вашей настойчивостью и вашими идеями, но ваш вариант парашюта я для себя забраковал бесповоротно. Не будет он работать на высотах свыше 60 км, а значит и смысла в нем нет. А что касается сведения форума к теме Луны, это я сказал так, для полемики. В пылу страстей, так сказать. Very Happy
Я очень сожалею, что у нас на форуме пока не появился человек, способный доступно объяснить, чтобы понятно было и ребенку, что сейчас творится в квантовой механике и в физике микромира вообще.

Полностью согласен с Вами, уважаемый zenix. Но одними призывами к профи ничего не добиться. Они придут сами, когда в их глазах имидж форума будет на достаточной высоте, но это зависит от многих факторов, среди которых немаловажную роль играет влияние форума на развитие Мировой космонавтики. Придет время и положительное такое влияние станет очевидным в глазах общественности, после чего профи сами тут пропишутся и уже навсегда. Я в это верю.

STALKER писал(а):
Уважаемый Salter, но ведь не возможно развитие новых технологий без решения первоочередных проблем, таких как политическая и экономическая проблема, не возможно движение дальше, где эти проблемы, постоянно тормозят не только космическую деятельность, но и всю науку в целом. Поэтому то, и нет точных и гибких планов развития, нет мошной финансовой базы, и не могут реализоваться перспективные разработки.

По правде сказать, уважаемый STALKER, я не совсем понял, какую мысль Вы тут хотели сказать? Вы уж поясните мне, что Вам нужно получить «курицу», для того, чтобы она снесла «Яйцо» или, наоборот, - Вам нужно «яйцо», чтобы оно дало Вам «курицу». А может не стоит говорить о том, что «экономика должна быть экономной». Very Happy Может быть это очень даже хорошо, что нет «точных и гибких планов развития», потому что и тут надо выбирать – либо План точный либо План ориентировочный, гибкий. Smile
Пока что для всех совершенно очевидно, что ни один руководитель космических агентств не выбрал пока варианта – чем люди, высадившиеся на Луну, будут заниматься. Все пока глядят друг на друга и читают форум Kuasara, выжидая когда космическая общественность поддержит вариант Saltera. Very Happy А потом, через два-три года, когда сроки начнут их поджимать, они ждать перестанут, махнут на все рукой и выберут тот вариант, какой им покажется наиболее перспективный. Кто-то предпочтет покататься по Луне, кто-то – прокатить туристов, кто-то – строить телескоп, а кто-то, объединившись с другими странами начнет проходку Лунной штольни.
Ждать осталось не долго.
Не должны и мы с Вами терять время, а твердо, грамотно и настойчиво открыто обсуждать в деталях весь круг проблематики, касаемый строительства обитаемой Лунной станции в недрах, чтобы вероятность принятия именно такого Плана освоения Луны руководителями космических агентств поднималась с нынешнего мизера к 100 %.

STALKER писал(а):
По Лунной программе как видно из моей темы. Где Россия хочет заняться Лунным – туризмом на государственном уровне, я такой вариант, полностью поддерживаю.

Полностью солидарен с Вами. Туризм может стать серьезным подспорьем даже в том, если сам турист пожелает выполнять программу по проходке Лунной штольни. Я не исключаю такого сценария развития событий и буду это всецело поддерживать. Чтобы оказаться в числе Великих первопроходцев, состоятельные и могутные люди вполне могут купить себе право выполнить ответственную и замечательную работу по проходке штольни и привезти с Луны такие неповторимые «сувениры», продажа которых вполне окупит сам турполет.

STALKER писал(а):
Создание новых средств управления и слежения за космическими аппаратами, а также создание навигационных и коммуникационных спутников, и других программ. Но с одной оговоркой, если не будут, разворованы бюрократическими и коррумпированными чиновниками.

Вы, уважаемый STALKER, можете делать сколь угодно подобного рода оговорки, это не изменит ровным счетом ничего, если речь идет о России. Она такая, какой была во все века, когда осваивала Северную Америку, открывала Антарктиду и запускала Гагарина в космос. В России, довольный своей житухой, бюрократ часто оказывался умнее и технически дальновиднее своих подопечных (ученых, врачей, мастеров и банкиров – всех вместе взятых, не говоря уже о простых обывателях).
Сколько горняков и горных академий в России, а что толку. Ни один из них дальше своего носа ничего на свете видеть не желает и всем этим профи абсолютно наплевать - будет Луна осваиваться или нет, а если будет, то как. Молчат, как воду в рот набрали. Very Happy
Так что уважаемый STALKER, давайте не будем на зеркало пенять, раз уж мы сами лицом не вышли.
«Коррумпированному» бюрократу верю и предлагаю поднять транспарант:
«Бюрократ – лучший друг Покорителей бесконечности и любых первооткрывателей!».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2005 [10:17]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Salter писал(а):
«Коррумпированному» бюрократу верю и предлагаю поднять транспарант:
«Бюрократ – лучший друг Покорителей бесконечности и любых первооткрывателей!».

Интересно, и чем же этот коррумпированный бюрократ помогает или способствует развитию космонавтики в России?


Последний раз редактировалось: Samvlamix (21 Дек 2005 [10:46]), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2005 [10:31]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Извините, Salter, но ваш вариант парашюта я для себя забраковал бесповоротно. Не будет он работать на высотах свыше 60 км, а значит и смысла в нем нет.


Уважаемый zenix, тут мне остается Вам только сказать: "Мне очень жаль, что Ваша гнедая переломала себе все ноги и мой Боливар в этом винит только Вас". Прежде чем браковать мой парашют, я все же осмелился предложить Вам поинтересоваться у меня более детально его механизмом и принципом работы, как на сверхзвуковых скоростях, так и на гиперзвуковых, как в плотных слоях атмосферы, так и в слоях предельно разряженных.
Обшивку с Колумбии стал срывать встречный поток воздуха на высоте 64 км, в результате чего погибли астронавты. Т.е. на высоте выше 60 км термодинамическое воздействие воздуха на корпус корабля превысил все расчетные нагрузки.
Вывод отсюда может быть только один, на этой высоте скорость космических кораблей самолетного типа должна быть уже раза в три ниже, чем та, которая была у Колумбии.
У Клипера (каким его пока хотят делать) скорость на высоте 64 км будет только чуть-чуть ниже (в 1,1 раза) за счет снижения суммарной плотности (облегченной массы).
Если к хвостовой части Клипера слева и справа пристыковать даже элементарные метеллические сопротивления, взявших на себя дополнительную нагрузку от гиперзвукового потока (я тут не говорю о своем парашюте), то на высоте 64 км его скорость будет уже значительно ниже (можно добиться в 1,5-2,5 раза снижения) и тем самым значительно уменьшить термодинамические нагрузки на корпус.
Кому нужно браковать разговор на эту тему? Very Happy
Зачем нужно вводить общественность в заблуждение о том, что парашюты не будут работать на высоте выше 60 км? Very Happy
Э-эх, люди-и-и ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2005 [10:48]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STALKER писал(а):
Интересно, и чем же этот коррумпированный бюрократ помогает или способствует развитию космонавтики в России?

Не-е-т, я взял слово «коррумпированный» в кавычки вовсе даже не случайно ибо без кавычек коррумпированный в тюрьме сидит и не отсвечивает. А про повсеместную коррупцию в России говорят все кому не лень и живут как то.
Кто-то Анатолия Перминова называет бюрократом и не стесняется навешивать всякие ярлыки, а для меня такой «бюрократ» является предметом гордости, потому что решился объявить и о Планах туроблета Луны и о Планах высадки людей на Луну, поддержав тем самым форум Kuasara, вопреки мнению завсегдатаев форума НК. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 558
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2005 [10:53]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Salter подождите, до освоение Луны мы обязательно вернемся но немного позже, сначала надо разобраться со средствами выведения и возвращения, это по моему должны быть коробили многоразового использования, а не одноразовые ракеты, корабли поднимающиеся своими силами до орбиты, и не использовавший каких либо отделяющихся частей, вроде топливных ускорителей как у шаттлов, и с подъемом на орбиту до 500-800 кг, полезной нагрузки. Что вы именно говорили про:
<< металлические парашюты у самолетов, вылетающих на орбиту МКСа, будут вместе с реактивными движками «заднего хода»,>> можно по подробней?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2005 [16:01]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STALKER писал(а):
Уважаемый Salter подождите, до освоения Луны мы обязательно вернемся, но немного позже; сначала надо разобраться со средствами выведения и возвращения, ...


С описания строительства и функционирования Космического транспортного моста "Земля-Луна" (КТМ "Ермак") я и начал тему "Лунная база" в июне 2003 года здесь на форуме. Коллективный труд по обсуждению этой проблемы на форуме я скопировал и сформировал в виде книги на своем сайте (ее можно к себе копировать, распечатать и читать спокойно). Основой КТМ "Ермак" являются три основных типа челноков:
- челнок "Земля и ее орбита" (МКС);
- челнок "между орбитами З и Л";
- челнок "Луна и ее орбита" (многоразовая ЛК).
Все остальные типы ракет, кораблей и аппаратов носят вспомогательный характер для специальных задач (для удешивления грузопотоков в обе стороны);
Отстраивание и отладка функционирования КТМ "Ермак" будет вестись практически параллельно со строительством Лунной базы, т.к. таких челноков пока нет. Причем, грузопоток с Луны по полезной массе на много выше грузопотока с Земли на Луну.

STALKER писал(а):
... это по моему должны быть коробили многоразового использования, а не одноразовые ракеты, корабли поднимающиеся своими силами до орбиты, и не использовавший каких либо отделяющихся частей, вроде топливных ускорителей как у шаттлов, и с подъемом на орбиту до 500-800 кг, полезной нагрузки.

На примере Шаттлов и Бурана мы видим, что вернуть СА на посадочную полосу ближайшего к старту аэропорта можно. Но обшивка корпуса таких челноков от сверхвысоких термодинамических нагрузок претерпевает значительную неустранимую усталость. Все это в итоге делает полет челнока весьма дорогостоящим мероприятием.
Современный этап Космонавтики замечательным образом взялся эту проблему решить, превозмогая вопли тех профи, кто настойчиво требует идею с челноком "Земля-орбита" похоронить.
Отказываться сейчас от ускорителей, когда проблема с возвращением к месту старта у челнока не решена, мне представляется пока преждевременным делом. Когда механика металлических парашютов на гиперзвуковых скоростях будет исследована и с корпусов челноков львинная доля тормозных нагрузок будет передана парашютам, челнок подешевеет в разы, сравнявшись с самолетами.
А эти технические достижения и сделают возможным осуществить то, что предлагаете сейчас Вы, уважаемый STALKER.

STALKER писал(а):
Что вы именно говорили про:
<< металлические парашюты у самолетов, вылетающих на орбиту МКСа, будут вместе с реактивными движками «заднего хода»,>> можно по подробней?

Уже на первой страничке темы "Лунная база" здесь, на обновленном форуме Kuasara, в моем сообщении от 21.04.2005. Вы обнаружите описание принципа работы этих комбинированных устройств: ракетного двигателя и парашюта.
Я уже много раз предлагал Покорителям бесконечности открыть специальную тему по обсуждению этих устройств, где бы они с меня требовали раз за разом подробно объяснить все детали и нюансы устройства и принципа его действия, чтобы попытаться хотя бы выявить какие-либо ошибки и может быть, если такое даже случиться (в чем я пока вообще сомневаюсь), попытаться совместно найти более верные решения, - но ни у кого нет такого желания. Есть только одно тупое и бескультурное, необоснованное и облыжное такое отрицание, которого ни от какого бюрократа я никогда не слышал даже.
Чем объяснить такое поведение грамотнейших людей я не знаю.
Объяснить тут можно только одним - ну очень большой неочевидностью моих технических решений, что говорит только о том, что мною сделано изобретение колоссальной силы в гиперзвуковой аэромеханике.
Так говорить о себе, конечно, не скромно. Но лучше пусть люди МЕНЯ считают редиской, но от обсуждения хороших и нужных идей-то зачем люди отказываются, даже если автор этих идей - негодяй самой высокой пробы. Идеям - идеево, негодяям - негодяево. Зачем мешать котлеты и мух в одну кучу.
Вот такие дела, уважаемый STALKER.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 23 Дек 2005 [11:03]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Salter писал(а):

Чем объяснить такое поведение грамотнейших людей я не знаю.
Объяснить тут можно только одним - ну очень большой неочевидностью моих технических решений, что говорит только о том, что мною сделано изобретение колоссальной силы в гиперзвуковой аэромеханике.


Есть такой принцип Оккама... так вот согласно ему - объяснить такое поведение грамотнейших людей можно крайне простой очевидностью предлагаемых решений... их очевидной глупостью.
да простит меня салтер.

Теперь - почему же никто не вступает в конструктивный диалог? А скажите - коснтруктивно ли обсуждать глупость? Зачем здря тратить силы и нервы...

Знаете - у нас в институте - ходит поговорка "Один дурак спросит - три умных не ответят (С)". Я никого лично не имею в виду Wink. Зачастую поговорку - моя начальница повторяет - многозначительно поглядывая на меня Wink

Это просто закон жизни такой. Я и сам - бывало - решал с коллегами - крайне идиотские задачи - причем постановку их делали люди - в деле смыслящие крайне мало - но считающие что их ОЗАРИЛО. млять.
Только с годами - научишься игнорировать таких даунов... хотя в общем - они вполне себе приличные люди, просто специализация другая... А иначе - прийдется потратить десятки часов времени - и тонны нервов - да еще и бегать приходиться... И доказать - что дело - ПШИК...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1072
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 23 Дек 2005 [14:12]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я предлагаю не вести тут пространные беседы на тему глупости/гениальности идеи Salter'а (имеется ввиду его устройство торможения на больших высотах и скоростях), а просто и ясно высказывать почему эта штука по вашему мнению не будет работать.

Для примера привожу свое мнение и его обоснование:

Уважаемый, Salter.
Как это не обидно, но ваше устройство на сверхзвуковых скоростях работать не будет. Причина в том, что на сверхсвуке в нем не будет никакого вихря - блок тормозного устройства для набегающего воздушного потока будет выглядеть просто как металлическая "болванка", создающая аэродинамическое сопротивление. Внутри устройства потоки воздуха будут, но очень слабые. Набегающий поток будет огибать препятствие снаружи - так ему будет проще. При этом ваш тормозной блок будет разогреваться от трения также, как сейчас греются спускаемые аппараты Союзов или днища шаттлов.

На дозвуковых скоростях эта идея еще может и сработает, но на сверхзвуке - нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 23 Дек 2005 [14:42]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Kuasar, но это еще далеко не все. Набегающий поток будет иметь скорость несколько километров и выбрасываемый будет натыкаться на него. Это все-равно, что тянуть себя за волосы. Как известно, в ракетном двигателе давление гораздо выше воздушного. Потому он и работает. Брандсбой, снабженный этой системой работает только из-за непересекаемости потоков. И сколько вы не раскручивайте, Salter, воздух, встречный поток будет загонять его назад. Да сделайте вы малекнькую бумажную модельку и убедитесь на опыте, что даже на дозвуковых скоростях никакой тяги, акрамя трения о воздух из формулы, не будет. И еще посчитайте центробежные силы, которые будут получатся при раскрутке потока с километровыми скоростями. Разнесет ваше устройство к чертям или будет оно тяжелее шаттла. Я даже мараться не хочу, чтобы сделать модельку. Для меня все очевидно. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 23 Дек 2005 [14:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И даже не это самое страшное. Допустим невероятное и устройство заработала. В результате из-за дополнительного торможения траектория спуска станет круче, и вы достигнете прямо противоположного результата, чем ожидаете. Нгрузки на крылья многократно возрастут. А шаттл из-за слишком резкого входа в атмосферу скорее всего сгорит. И еще посмотрите на угол атаки входящего в атмосферу шаттла, или "Бурана". Он становится почти вертикально носом вверх. Как вы думаете, зачем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 307
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 25 Дек 2005 [19:28]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ruata matsu писал(а):
Только с годами - научишься игнорировать таких даунов... хотя в общем - они вполне себе приличные люди, просто специализация другая...


Слова - они как секунды (мгновения), из которых все складывается. "... И раздают они кому позор, кому - бесславье, а кому - бессмертье", - писал Р. Рождественский. Правильно писал поэт. Действительно, надо быть полным дауном, чтобы абсолютно не понимать, кто о чем говорит и кто что создает. Так и летят мгновения, мгновения, мгновения ... . Very Happy

Квазар писал(а):
Я предлагаю не вести тут пространные беседы на тему глупости/гениальности идеи Salter'а (имеется ввиду его устройство торможения на больших высотах и скоростях), а просто и ясно высказывать почему эта штука по вашему мнению не будет работать.

Ответ Вам, уважаемый Kuasar, я буду давать в теме "Лунная база"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 04 Янв 2006 [06:29]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
09.12.2005 / 14:58 Жан-Жак Дорден и Анатолий Перминов обменялись мнениями


Сегодня в Роскосмосе прошли переговоры руководителя Федерального космического агентства Анатолия Перминова с генеральным директором ЕКА Жан-Жаком Дорденом.
С информацией по итогам заседания Совета ЕКА на министерском уровне, состоявшемся 5-6 декабря 2005 года в Берлине, выступил генеральный директор ЕКА господин Жан-Жак Дорден.
На переговорах были затронуты вопросы состояния и перспектив сотрудничества Роскосмоса и ЕКА по конкретным направлениям взаимодействия, таким как, пилотируемые программы, космические науки, программа «Союз в ГКЦ», перспективные ракеты-носители, спутниковая связь, а также спутниковая навигация. Отдельной темой обсуждения стало перспективное участие ЕКА в проекте «Клипер». Как сообщил господин Жан-Жак Дорден, уже с февраля 2006 года в Европе начнутся консультации на различных уровнях по этому вопросу.
По окончании переговоров генеральный директор ЕКА господин Жан-Жак Дорден и руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов провели пресс-конференцию для российских и иностранных журналистов.

- Пресс-служба Роскосмоса.



--------------------------------------------------------------------------------



Новость старенькая, поэтому и привожу, потому что давно настало время создать постоянный, хотя бы консультационный на первых порах, орган, в который входили бы все державы, осуществляющие космические запуски. Это наконец-то положило бы начало выработки единой стратегии освоения космоса. Была бы гигантская польза делу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Освоение планет Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах