И так проследим прогноз темпов освоения космоса…. не будем ограничиваться только одной Луной.
2008 – Беспилотные экспедиции, приступают к исследованию Луны и поискам замершей воды в приполярных местах и мест посадки для будущей высадки астронавтов.
2012 – Астронавты совершают первые пилотируемые полеты до Луны на пилотируемом исследовательском корабле.
2015 – Начинаются первые испытательные полеты для обкатки лунных посадочных модулей.
2017 – На Луну доставляются строительные материалы и оборудование для создания постоянной Лунной базы.
2018 – Высадка американцев на Луну, точнее возвращение после 46 лет перерыва.
2022 – На Луне завершиться строительство завода, по производству топлива для будущих экспедиций на Марс.
2028 – Беспилотный рейс на поверхность Марса для доставки компонентов будущего марсианского завода по производству топлива.
2030 – Исследовательская экспедиция с использованием лунного посадочного модуля на спутник Марса, Фобос.
2034 – На орбите Луны будет собран межпланетный корабль и запушен по транзиту “Земля-Марс”
2036 – Запуск корабля к марсу с пребыванием на марсианской базе.
2038 – Начинаются регулярное межпланетное сообщение с 26 месячными интервалами
Корабли, курсирующие между Землей и Марсом, будут придерживаться точного расписания.
2040 – закончатся строительство марсианских космопортов.
2045 – развитие космических колоний.
2050 – средства, затраченные на космическую деятельность превысят $10 триллионов.
Будут, и как будут реализоваться данные прогнозы, покажет время …
Хотя по мере истечения времени планы освоения космоса могут быть пересмотрены…
И попрошу больше не писать не по теме в данном посте...
Добавлено: 29 Мар 2006 [20:26] Заголовок сообщения:
По мнению большинства экспертов, космическая деятельность вплотную подошла к порогу практического освоения ресурсов Луны и дальнего космоса. Об этом говорит «видение» космической программы США, изложенное президентом Бушем в январе 2004г, и многочисленные заявления представителей космической промышленности ряда стран, в том числе КНР, стран ЕС , не исключая даже консервативно настроенную Великобританию , и др. Все большую поддержку получает теория экономической оправданности инвестиций в космическую деятельность за счет эффекта «мультипликации» . Все более отчетливо видны пути окупаемости масштабных затрат. Это, в первую очередь, вовлечение в земную экономику ресурсов Луны, в том числе энергетических, сырьевых, таких, как гелий-3, и др. Исследования спроса говорят о перспективности лунного туризма. Напрашивается аналогия с освоением околоземного пространства, которое первоначально финансировалось исключительно из государственных бюджетов, но затем, благодаря развитию космических технологий, в первую очередь на основе систем связи и дистанционного зондирования, а затем благодаря притягательности космического туризма для состоятельных энтузиастов, стало основой многочисленных преуспевающих коммерческих предприятий. Считается, что исследования Луны в течение ближайших нескольких лет могут привести к появлению новых обстоятельств, существенно снижающих затраты на ее освоение. Одним из таких обстоятельств может стать открытие промышленных запасов воды, верные признаки которых уже обнаружены. Вода, в сочетании с солнечной энергией, позволит не только создать лунные станции с автономным жизнеобеспечением, но и производить на месте компоненты топлива для космических транспортных систем.
Добавлено: 29 Мар 2006 [20:52] Заголовок сообщения:
Политическая подоплека.
Перспективы освоения Луны и дальнего космоса усиливают общественный интерес к космической деятельности, а доступ к новым космическим ресурсам становится предметом стратегической политики. Однако называть ее геополитикой уже некорректно, поскольку речь идет не о Земле, а о других небесных телах. Уместнее говорить о космополитике. Расклад космополитических сил во многом определяется располагаемыми космическими потенциалами и возможностями финансирования. Если космический потенциал РФ, созданный в предыдущие годы, все еще удерживает одно из лидирующих мест, то возможности бюджетного финансирования оцениваются зарубежными экспертами как весьма скромные. Так, например, ассигнования в рамках Федеральной космической программы (ФКП) РФ на 10 лет составляют 10.5 млрд. долл. США, что меньше, чем США тратят на космос за 1 год. Только по лунному проекту затраты США составят 104 млрд. долл. США . Скромность бюджетного финансирования уже традиционно демпфируется российской космической промышленностью за счет международного сотрудничества, как в форме непосредственного выполнения зарубежных заказов, так и в форме создания совместных предприятий. Россия сотрудничает с США и другими партнерами по проекту Международной космической станции, а также со странами ЕС по проекту создания системы запуска РН «Союз» в Гвианском космическом центре. Рассматриваются возможности совместных лунных программ, в том числе с использованием нового корабля «Клипер». При всем разнообразии форм традиционного международного сотрудничества, оно, по всей видимости, не сможет компенсировать скромность бюджетного финансирования и существенно повлиять на расстановку космополитических сил. В такой ситуации возникает вопрос, а существуют ли неиспользованные возможности финансирования космической деятельности?
За ответом на этот вопрос в первую очередь следует обратиться к работам, посвященным теории финансирования крупномасштабных космических проектов. Освоение дальнего космоса, планет и астероидов давно стало предметом пристального внимания. Отдав должное оптимистическим прогнозам, предметом занялись экономисты. Учитывая масштабы затрат, чрезвычайно высокие риски и длительные сроки возврата инвестиций, на основе анализа обширных данных о реализации крупномасштабных проектов в самых различных областях человеческой деятельности, в этих работах сделан вывод о том, что реализация крупномасштабных космических проектов может начинаться только при государственной поддержке, за счет государственного финансирования. И опять же, лишь при целенаправленной поддержке государства, затем к ним могут подключиться частные капиталы. Кратко это можно сформулировать следующим образом: «только государственная поддержка и государственное финансирование открывают дорогу в космос дальнейшим инвестициям». Не подвергая сомнению основу сделанного вывода, представляется целесообразным обратиться к иным формам дополнительного внебюджетного финансирования, таким, например, какими являются национальные лотереи. В частности, отметим зарубежный опыт финансирования крупных проектов в рамках государственных лотерей. Так, национальная лотерея Великобритании приносит ежегодно примерно 2.466 млрд. долл. США. Отчисления на социальные проекты делаются с каждого проданного лотерейного билета. Исходя из того, что доходы от национальных лотерей пропорциональны численности населения и ВВП, приходящемуся на душу населения, с учетом паритета покупательной способности и национальных особенностей.
При этом следует учитывать, что национальная лотерея Великобритании имеет давние традиции и пользуется прочным доверием населения, помогая решать насущные задачи. В России ситуация совершенно иная. Несмотря на усиление нормативной базы, за последние годы сложилось устойчивое недоверие к лотереям. Преодолеть такое недоверие могла бы только лотерея, организованная в сфере традиционно высокого общественного интереса и направленная на финансирование деятельности, составляющей национальную гордость. Для России такой сферой является космос, а деятельностью – космонавтика.
Последний раз редактировалось: Samvlamix (15 Ноя 2006 [20:10]), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 01 Сен 2006 [09:57] Заголовок сообщения:
! 01.09.2006 / 00:03 Россия полетит на Луну через 5 лет
Первый облет Луны планируется реализовать в 2011-2012 гг., сообщил в четверг президент РКК "Энергия" Николай Севастьянов. "В этом году в РКК "Энергия" была разработана и одобрена концепция развития пилотируемой космонавтики до 2025 года. Концепция будет реализована в четыре этапа: создание экономически эффективной транспортной экономической системы, промышленное освоение околоземного пространства, Лунная программа, экспедиция на Марс. Что касается Лунной программы, то первый облет Луны планируется реализовать в 2011-2012 гг.",- сказал Севастьянов, выступая в Москве на пятом Международном аэрокосмическом конгрессе. По его словам, целями освоения Луны являются: астрофизические исследования с поверхности Луны, перенос "вредных" производств с Земли на Луну, добыча полезных ископаемых на Луне, включая гелий-3, для удовлетворения энергетических потребностей Земли. "РКК "Энергия" предлагает три этапа освоения Луны: полет на Луну с помощью космического корабля "Союз", создание многоразовой базы на Луне (она будет создана в промежутке с 2010 по 2025 г.), промышленное освоение окололунного пространства", - отметил Севастьянов. Говоря об экспедиции на Марс, глава РКК "Энергия" сообщил, что экспедиция будет состоять из четырех человек и продлится 2,5 года. Для осуществления этой экспедиции будет создан специальный марсианский комплекс массой 480 тонн. Основными частями межпланетного экспедиционного комплекса будут являться солнечный буксир, межпланетный космический корабль, взлетно-посадочный комплекс. Для осуществления полета на Марс будет использован космический корабль "Клипер". Экспедицию на Марс планируется осуществить с 2025 г.", - сказал Севастьянов. Об этом сообщает РИА "Новости".
Новости космонавтики
ВВС США разрабатывают проект строительства кольца из сверхпроводящих магнитов, которое можно будет использовать для запуска в космос спутников или пуска военных боеголовок. По мнению сторонников этой идеи, проект позволит снизить стоимость вывода грузов на орбиту до 745 долларов США за 1 кг при 300 запусках в год. При 3000 запусках в год цена стартов в расчете на килограмм массы упадет до 189 долларов США. (Правда, непонятно, кому такое количество запусков может понадобиться - А.Ж.).
Круг должен будет иметь диаметр 2 км, а для разгона до необходимой скорости понадобиться несколько часов. Принцип его работы будет таким же, как у ускорителей частиц для физических экспериментов. Космические аппараты, по замыслу разработчиков, б удут заключаться в капсулу аэродинамической формы, которая также будет иметь ракетные двигатели для корректировки траектории полета.
Капсула для разгона будет помещаться на салазки. После достижения скорости в 10 км/с она будет отделяться от них при помощи лазерных и пиротехнических устройств, и направляться в туннель. Туннель выведет капсулу на направляющие с наклоном в 30°. При этом скорость капсулы уменьшится до 8 км/с.
Критики проекта утверждают, что запускаемые таким образом аппараты будут испытывать перегрузку в 2000g, и электронные системы спутников связи не выдержат таких нагрузок. Авторы идеи отвечают, что электронные системы боеприпасов с лазерным наведением выдерживают нагрузку в 20000g. Помимо этого, такие грузы как продовольствие и вода для пилотируемых полетов не столь восприимчивы к нагрузкам.
Первоначально планируется построить испытательное кольцо с диаметром от 20 до 50 м. Если испытания пройдут успешно, конструкторы рассчитывают получить финансирование для строительства полноразмерного кольца. Об этом сообщает "Компьюлента" со ссылкой на New Scientist.
Новости космонавтики
Так что скоро со жрачкой, водой, топливом и сырьем для производства на орбите проблем не будет.
Странные дядьки эти американцы - почему не сделать кольцо размером не 2, а 10 или 50 км, уменьшив тем самым перегрузки при разгоне? Ведь размах строительства не так уж и отличаться будет.
А вообще, я в эту затею не очень верю - разгоняться до первой космической в нижних слоях атмосферы - идея не самая удачная
В случае модели "Большого кольца" надо ещё место размещения продумать лучше, чтобы наклонный участок (собственно "ствол") проходил в горе, желательно - до высот порядка 5-6 км хотя бы, дабы миновать максимально плотные слои атмосферы.
Прикинул особенности описанной конструкции, вот что получилось:
1) Во время разгона по кольцу, на наш объект действует центробежная сила. Направление - от центра кольца. Перегрузки будут расти по мере разгона.
2) Объект разогнан до заданной скорости - надо выводить из кольца. В проекции на плоскость кольца объект начинает движение по касательной, но теперь мы его выводим из плоскости кольца. В этот момент вектор перегрузки практически мгновенно меняет направление на 90 градусов.
Как наш объект воспримет такой расколбас?
Учитывая опыт строительства суперколлайдеров (до 50 км диаметром, если мне память не изменяет), не вижу проблем в создании меньшего по размерам кольца ВНУТРИ Эвереста, например, причём кольцо в этом случае можно будет делать негоризонтальным, что значительно снизит перегрузки на выходе, а длина выводящего туннеля даже уменьшится... Да и вылет с восьмикилометровой высоты позволит резко снизить массу теплозащитного слоя снаряда. Однако при горном методе "стрельбы" мы получим весьма узкий диапазон наклонений орбиты.
1) Во время разгона по кольцу, на наш объект действует центробежная сила. Направление - от центра кольца. Перегрузки будут расти по мере разгона.
Кстати говоря, эти перегрузки БОЛЬШЕ, чем при линейном разгоне (из пушки, например, или таким же, но линейным ускорителем).
При этом само кольцо испытывает дикие динамические нагрузки (в отличие от линейного варианта).
Размеры - дикие, стоимость - обалденная, выводимая ПН - мизерная, перегрузки - нечеловеческие, орбиту выбирать невозможно...
Спрашивается: нафига зайцу стоп-сигнал?
Уж лучше классически, по-жюльверновски, из пушки; что-то вроде HAARP'a нового построить.
Учитывая опыт строительства суперколлайдеров (до 50 км диаметром, если мне память не изменяет), не вижу проблем в создании меньшего по размерам кольца ВНУТРИ Эвереста,
В суперколлайдерах массы немножко не те крутятся... Так что проблем будет - дай боже...
Сама идея какая-то... эээ... тупая, что ли? Наивная?
Не знаю, как сказать.
В общем, очень похоже на галеры с километровыми веслами и миллионом рабов...
В суперколлайдерах массы немножко не те крутятся... Так что проблем будет - дай боже...
Я имел ввиду именно создание подземных сооружений подобных масштабов, а не конкретно электромагнитное оборудование.
Для линейного ускорителя длиной 10 км (спокойно можно организовать в горе) и скорости стрельбы 8000 м/с среднее ускорение будет всего лишь 320 "же". На кольцевом ускорителе километрового радиуса (т.е. длиной 6.28 км) центробежная сила доведет его до 6500 (!) "же".
Глупость очевидна...
Для линейного ускорителя длиной 10 км (спокойно можно организовать в горе) и скорости стрельбы 8000 м/с среднее ускорение будет всего лишь 320 "же".
Да, глупость очевидна, но у проекта могут быть и другие военные задачи. Исследования разгона больших масс в кольцевом ускорителе само по себе динтересно.
У меня в связи с вашим замечаием родилась идейка.
Однако, уважая просьбу Samvlamixа
Цитата:
И попрошу больше не писать не по теме в данном посте...
Сорри может позно или не в тему, вы сказали "2018 – Высадка американцев на Луну, точнее возвращение после 46 лет перерыва."
А может американцев не было на Луне всётаки?)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах