Добавлено: 21 Мар 2010 [00:05] Заголовок сообщения:
Сильно расточительно , разгонять и тормозить массивную платформу,
чтобы посадить маленький корабль. То, что корабль сядет на движущуюся платформу, еще не означает, что относительно поверхности луны его скорость будет нулевой, всеравно всю систему
платформа-корабль прийдется тормозить, а потом разгонять при старте. Проще уж использовать систему тросов как на авианосцах, особенно если тросы будут из нановолокон. Или перед посадкой придать кораблю заряд, а тормозить электрически заряженными электродами расположенными вдоль посадочной полосы. Но это все погасит только касательную к поверхности составляющую скорости корабля, а кто будет гасить скорость падения ? Понадобится еще и наклонная поверхность- эстакада. Слишком все усложнится. Прийдется или рыть глубокую яму-ров или строить высокие опоры эстакады.
Скорее всего легче будет построить мощный лазер и им тормозить, и
разгонять корабль с зеркалом отражателем. Можно даже по лучу лазера передавать рабочее вещество, чтоб удельный импульс получился больше, чем просто от фотонов.
Добавлено: 21 Мар 2010 [09:20] Заголовок сообщения:
Автор идеи просто не понимает сложность и ненужность её реализации, т.к. не сталкивался с проблемой расчёта стыковки аппаратов на орбитах.
Это явно видно из того, что не показаны ни время стыковки аппарата с платформой, ни относительные скорости, ни относительные углы и т.п.
В общем, с точки зрения дилетанта - всё в шоколаде, а с точки зрения инженера, баллистика, экономиста - тот же коричневый цвет применяется иначе.
vasanov
Цитата:
Можно даже по лучу лазера передавать рабочее вещество
Не пишите дополнительные глупости, у Вас их и так хватает.
Цитата:
Проще уж использовать систему тросов
Ага, а E=mv^2/2 Вы не учитываете?
Какая будет энергия столкновения многотонной машины с тросом на скорости 2.4 км/с = в 4 раза быстрее пули от "калаша"?
Взорвётся к чертям, ни один материал не выдержит контакта.
Цитата:
перед посадкой придать кораблю заряд, а тормозить электрически заряженными электродами расположенными вдоль посадочной полосы
Те же яйца, только в профиль. КАК попасть в узкий тормозной коридор? И зачем - если проще и дешевле подлетать на пароме?
Добавлено: 21 Мар 2010 [13:04] Заголовок сообщения:
Да я просто так, к примеру, предложил и тросы, и лазер, и электроды.
Я тоже согласен, что на таких скоростях сложно и попасть на платформу, и тормозится. Но на Луне первая космическая 1,68 км/с.
И не такая это уж и большая скорость для столкновения, хотябы с
тросом. Выдерживают же корпуса современных баллистических ядерных ракет, предназначенные для поражения бункеров, перегрузки в 1000G. А у них скорость при столкновении больше
4 км/c. Но при этом еще не используются материалы из наномолекул.
Добавлено: 21 Мар 2010 [17:03] Заголовок сообщения:
Бу , может подскажете, в чём трудность выведения КА на орбиту ?
Почему вы считаете , что невозможно посадить КА на платформу ? Что будет мешать этому.
Я вот думаю, что обсуждаемая система, это просто кусок орбиты, а значит стыковку платформы и КА можно провести.
Зарегистрирован: 29.07.2009 Сообщения: 136 Откуда: Солнечная система
Добавлено: 22 Мар 2010 [09:50] Заголовок сообщения:
Соглашусь, что предложенный вариант платформы неэффективен и невыгоден.
Но в защиту автора хочу сказать так:
Автор предлагает идею - тормозить корабль, за счет его же кинетической энергии. Это МЫСЛЬ! И платформу он предлагает - как вариант, потому что трудно придумать "идеальный" случай.
И считаю, не следует так уж набрасываться на него и на его платформу, давайте предложим подходящий вариант.
Чем не подходит платформа? - стыковкой. С ней надо стыковаться, то есть вступить в механический контакт с её веществом. Даже если предположить что платформа движется с нами, то сколько времени надо, чтобы с ней состыковаться? Секунды? Скажем на стыковку отведем 10 секунд. Это же добрая сотня километров! И это мы еще не начали тормозить! А если стыковка не удалась? Надо же иметь возможность совершить маневр, для второй попытки! Значит корабль должен сам! изменить направление движения, следовательно у него должен быть запас топлива, и он так или иначе будет засорять космос. Уж надежнее сразу садиться.
К платформе отнесем все возможные варианты механического контакта - тросы и прочее. Лазер это хороший вариант, но он не использует энергию корабля на его торможение.
Нужны поля. Гравитационные, магнитные, электрические.
Давайте для начала плюнем на рекуперацию энергии, и хотябы сделаем чтобы корабль сам себя затормозил.
А вот специалистам вопрос:
а возможно ли придать кораблю, стартовавшему с земли, такую скорость, чтобы двигаясь к луне его скорость уменьшалась гравитацией земли, так, чтобы при подлете к луне, корабль имел малую скорость, в идеале чтобы он приземлился на луну без ничего!
Добавлено: 23 Мар 2010 [00:41] Заголовок сообщения:
в нулевых, система Маглев сушетвует сейчас на земле, её не надо выдумывать, идея же состоит в том, что на небольшую коррекцию орбиты производить выгоднее , чем ещё и тормозить. Система находится в стационарных условиях, ей не важна собственная масса, а в корабле каждый грамм дорог.
вопервых, станции на орбитах стыкуются не за 10 секунд.
во вторых, вы и вправду думаете , что стыковка будет производится вручную?
в третих, используя радисредства можно выводить аппарата на траектоии с высоким уровнем точности.
в четвертых, по поводу всяких полей и прочего, думаю лучше тогда заклинаниями пользоватся и талисманами, тогда можно смело КА об луну стукать, и он уцелеет
В последних, обсуждаемая система реальнее , чем нановолоконный лифт. большая часть технологий уже есть сейчас.
Зарегистрирован: 29.07.2009 Сообщения: 136 Откуда: Солнечная система
Добавлено: 23 Мар 2010 [09:46] Заголовок сообщения:
Ну вы даете....
Evgenijj писал(а):
вопервых, станции на орбитах стыкуются не за 10 секунд.
во вторых, вы и вправду думаете , что стыковка будет производится вручную?
А вы думаете что сейчас она выполняется вручную? Конечно 10 секунд, на порядки преуменьшенная величина, с учетом всевозможных автоматических кореекций и стыковок.
Evgenijj писал(а):
В последних, обсуждаемая система реальнее , чем нановолоконный лифт. большая часть технологий уже есть сейчас.
А вот возьмите и прикиньте проект, как говорится на бумаге. Тот и тот. И вы увидите разницу!
Добавлено: 25 Мар 2010 [17:38] Заголовок сообщения:
Цитата:
Если в точке Л1 будет скорость почти нулевая, то корабль упадет на луну с минимально возможной скоростью?
Да, со второй космической относительно поверхности. Просто пролетать Л1 не обязательно, но расход топлива будет выше.
"Луна-3":
"Зонд-6":
Evgenijj
Надеюсь, у Вас других безумных и бестолковых идей нет - для отдельных тем?
То Вам каждый грамм дорог, то предлагаете не реализуемые в принципе конструкции в триллионы тонн весом и триллионы долларов стоимостью...
Где логика?
Если сажать аппараты на электромагнитную ВПП не с подлетной траектории, а с низкой лунной орбиты, большой сложности с коррекцией нет. За счет радио маяков и лазерной глиссады можно аккуратно подвести аппарат к ВПП с точностью до нескольких сантиметров. В случае какого то сбоя можно увести на второй виток.
На опорную лунную орбиту аппараты могут доставлять электрореактивные орбитальные буксиры, так или иначе этот вид транспорта будет развиваться, нужно брать это в расчет.
Платформу можно сделать из легких, сверхпрочных материалов, композитов, интерметаллидов, ее масса и разгонный участок будет не большим. В любом случае лучше сажать аппараты на специальную многоразовую платформу, чем нагружать их дополнительными одноразовыми посадочными устройствами.
Но у ВПП есть другая проблема.
Она должна быть идеально ровная и четко сориентирована, на луне ровной местности практически нет. Если выравнивать местность за счет грунтовой насыпи, это будет мегастройка. Если ставить ВПП на эстакаду, возникнут проблемы с увеличением массы конструкции, вибрация, деформации и т. п.
Кулибин
Речь о банальной и давно проработанной электромагнитной пушке, только пушке "наоборот". И попадать надо будет чётко в дуло - на орбитальной скорости!
Цитата:
большой сложности с коррекцией нет
Вот не надо "ля-ля".
Хватит только гравитационных аномалий, чтобы усложнить траекторию до недопустимых значений по точности попадания. Итог - лепёшка.
Да гравитационных неоднородностей на луне много, но при заходе на ВПП аппараты будут летать по одной траектории, которая будет предварительно изучена вдоль и поперек, и учтены все поправки.
У электромагнитной пушки есть свои недостатки, снаряды маленькие, грузы должны быть стандартные по размеру и массе. Пушка предназначена для выведения.
ВПП дает возможность как старта, так и посадки, полезная нагрузка может сильно различаться в определенных пределах. ВПП это универсальное инфраструктурное средство транспортного сообщения, при помощи которого можно вести не только доставку лунных ресурсов на орбиту но и вести строительство на луне в больших масштабах. По сути ВПП это лунный аэропорт.
Электромагнитные пушки могут использоваться только как средство выведения. С их помощью можно и сажать грузы, но в дуло пушки много не не запустишь, и далеко не все поместится.
Пушка имеет преимущества на первых стадиях колонизации. ВПП, это уже следующее поколение транспортных средств, предназначенных для строительства и обслуживания крупных промышленных центров на луне. Пушка и ВПП это транспортные средства разных поколений и у них разные задачи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах