Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мост в космосе (vs лифт).
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2005 [22:41]    Заголовок сообщения: Мост в космосе (vs лифт). Ответить с цитатой

Для лифта в космос нужны материалы, которых сейчас нет. И лифт в космос удобен только для вывода спутников связи на геостационарную орбиту. Телекоммуникационные компании могут себе позволить выводить спутники и без всякого лифта, используя существующие ракеты-носители. Стоимость спутника намного превышает стоимость запуска спутника. Даже если вывод спутников в космос будет бесплатен, то это всего лишь десяток процентов от стоимости самого аппарата. Пользователи этой услуги даже не заметят разницы от появления лифта.

Выводить людей лифтом не получится - им придётся пройти через радиационные пояса на лёгкой грузовой платформе. Чтобы перейти на более низкую орбиту, придётся серьёзно поработать двигательной установке КА. Примерно так же, как если бы аппарат пришлось выводить непосредственно с поверхности Земли Smile

То есть, смысла особого в лифте нет и пользы от него не будет никакой. Наоборот, от лифта будет только вред. Будут напрасно истрачены ресурсы планеты.

Мне видится более целесообразным построить мост на высоте 128 км и разместить на этом мосту монорельсовую дорогу. Такой мост будет способен выводить на орбиту и возвращать на Землю целые космические поезда, разгоняя их до требуемой скорости или тормозя. Длинна моста должна составлять несколько тысяч км для комфортного ускорения пассажиров.

Для создания моста достаточно существующих материалов. Мост можно построить из обычной стали или аллюминия. Мост можно дополнительно поддерживать в атомосфере с помощью стратостатов.

При достаточной проработанности вопросов безопасности проекта такой мост можно будет использовать не только для вывода грузов в космос, но и как сверхскоростную межконтинентальную транспортную систему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 26 Апр 2005 [10:11]    Заголовок сообщения: Re: Мост в космосе (vs лифт). Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
Мне видится более целесообразным построить мост на высоте 128 км и разместить на этом мосту монорельсовую дорогу.
Мост можно дополнительно поддерживать в атомосфере с помощью стратостатов.

Мне приходила в голову эта идея. По моему достаточно 100 км высоты.
Говоря о поддержке стратостатами, вы, очевидно, имеете в виду атмосферную часть моста. А как же космическая часть? Я проводил такой опыт. Одну электрокатушку прикреплял к столу и пропускал через нее железный стержень с прикрепленной к нему второй катушкой. При пропускании тока вторая катушка висела на приличной для опыта высоте над первой. Для подвески моста наземная катушка должна иметь радиус 100км. Понятно, что космический мост - очень рентабельная штука, но и очень капиталоемкая. Я сомневаюсь, что этот проект будет реализован в ближайшие 50 лет Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 11 Май 2005 [14:46]    Заголовок сообщения: космический воздушный разгонщик Ответить с цитатой

Представляю еще одну из давнишних моих идей. На орбите высотой 200 км строится труба с толщиной стенки одна десятая миллиметра (это толщина стенки МКС), диаметром 50 метров, и длиной в 640 км (чтобы перегрузки не превышали 5 жэ). Один конец трубы закрыт. Масса этой трубы составит 50 000 тонн, что сопоставимо с массой космического лифта. Не верите - посчитайте. Для сравнения стартовая масса "Энергии" - 2000 тонн. Самолету достаточно набрать высоту 200 км и смочь удержаться в заданной точке несколько секунд, чтобы попасть в трубу. Далее, трение об воздух, находящийся в трубе, разгонит самолет до орбитальной скорости, подобно тому, как тормозится космический корабль в плотных слоях атмосферы. Эти плотные слои начинаются на высоте 80км. Давление воздуха в трубе будет такое же как на этой высоте. Не верите?
Достоинства. После амортизации стоимость вывода на орбиту груза составит 150000 баксов за полтонны. Копейки по сравнению с нынешними 20 миллионами. Экологическое давление на атмосферу будет сопоставимо с авиационным.
Нерешенные проблемы. Можно ли добиться, чтобы самолет центрировался к оси трубы? В аэродинамике я почти ноль, и не могу ответить на этот вопрос. Какова опасность микрометеоритов для нее? Тоже не представляю. Можно ли будет с ее помощью добиться столь же дешевого торможения в ней возвращающихся аппаратов? В этом случае проблема ее удержания на орбите была бы решена навсегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 20 Май 2005 [06:46]    Заголовок сообщения: Re: космический воздушный разгонщик Ответить с цитатой

zenix писал(а):
<...> На орбите высотой 200 км строится труба <....> длиной в 640 км <....> Один конец трубы закрыт. <....> Далее, трение об воздух, находящийся в трубе, разгонит самолет до орбитальной скорости, подобно тому, как тормозится космический корабль в плотных слоях атмосферы. Эти плотные слои начинаются на высоте 80км. Давление воздуха в трубе будет такое же как на этой высоте.


А почему в трубе будет давление воздуха как на высоте 80км?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 20 Май 2005 [09:48]    Заголовок сообщения: Re: космический воздушный разгонщик Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
А почему в трубе будет давление воздуха как на высоте 80км?
Открытый встречный конец будет работать как воздухозаборник до тех пор, пока в ней не возникнет некоторое давление. На высоте 200 км в одном сантиметре кубическом находится 10 в 9 степени молекул воздуха. Скорость трубы 8 км/с. Дальше хотите считайте сами, хотите - верьте на слово, хотите авторитетно разносите в пух и прах. Расчеты отнимают время, а я их не коллекционирую, потому что всегда могу воспроизвести при суровой необходимости. Very Happy Кстати, если космический лифт оборвется, мало не покажется, а эта труба сгорит в плотных слоях и усё Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
RSR13a
Новичок


Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: 04 Июн 2005 [15:59]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага Smile А температура торможения воздуха при скорости 8 Км/с всего лишь 27 тысяч градусов Smile
Вот и погорит ваша труба синим пламенем.
Насчёт космического моста - хороша идея Майборды ( Техника Молодёжи 1984 год) Лента на магнитном подвесе движется внутри вакуумированного корпуса со скоростью 2 км/с. Высота моста около 100 км. Однако громоздкость и ненадёжность любой конструкции такого типа , делает их неперспективными Smile

Гораздо круче выглядит идея реактивного вывода объектов с помощью внешнего источника энергии ( Лазера , СВЧ , передачи тока по одному проводу , плазменного или электронного луча , сфокусированного нейтронного потока и некоторые другие)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 05 Июн 2005 [14:20]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RSR13a писал(а):
Ага Smile А температура торможения воздуха при скорости 8 Км/с всего лишь 27 тысяч градусов Smile
Вот и погорит ваша труба синим пламенем.

Ну, если вы о самолете, то основная тепловая нагрузка придется на его обшивку, а до стенок трубы тепло дойдет рассеянным. Если же вы о воздухозаборнике, то летают же на этой высоте спутники, и ничего. А вообще-то я эту идею совсем не просчитывал ввиду того, что не знаю как использовать космопровод в обратном направлении (для торможения и спуска)
Rolling Eyes
RSR13a писал(а):
Гораздо круче выглядит идея реактивного вывода объектов с помощью внешнего источника энергии ( Лазера , СВЧ , передачи тока по одному проводу , плазменного или электронного луча , сфокусированного нейтронного потока и некоторые другие)
Не думаю, что эти методы станут когда-нибудь дешевыми. А ведь я предлагаю систему, которая должна снизить стоимость вывода груза в космос до ничтожной величины. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 06 Июн 2005 [12:09]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А впрочем, тут до меня дошло, что космопровод и не нужно использовать для спуска. Нет проблем сделать так, чтобы прибывающие с Луны грузы тормозились в нем примерно с 12 до 8 км/сек. Тогда их импульс, передаваемый космопроводу будет удерживать его на орбите бесконечно долго.
Но тот факт, что малейший сбой в выводе "самолета" в заданную точку приема космопроводом может вызвать масштабную катастрофу, вызывает у меня негативное отношение к этой идее.
Пока писал, еще мысля пришла. Если выводить самолет не в точку а на траекторию встречи с космопроводом, то в случае сбоя будет время увести "самолет" в сторону. Тогда остается только вопрос с аэродинамикой в самом космопроводе. Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 07 Июн 2005 [05:21]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Kuasar писал: "А в космос это добро доставляется на тех же "паровозах-керосинках" с реактивными двигателями, так было в самом начале, так есть и сейчас. Что это? Прогресс остановился? Интерес пропал? Планета обнищала до такой степени, что не может себе позволить развернуть широкую космическую экспансию? Предлагаю вам попытаться найти ответ на этот вопрос вместе со мной."
На примере изложенного мною проекта, который теперь я назвал бы "Орбитальной полосой" по аналогии со взлетно-посадочной, не знаю как вам, а себе я доказал, что можно создать доступную каждому, надежную, экологичную систему доставки людей в космос.
Тогда почему авиация завоевала небо в течение десятилетия, а освоение космоса в последнее время упало до смехотворных темпов? Ответ очевиден. Самолет может за свои средства построить каждый человек, если ему это очень надо. Мы же здесь на форуме такой обще доступной идеи в отношении космоса пока не нашли. Мне кажется, что я на такую идею напал. Увы, я сейчас в таком положении, что не могу и помышлять о том, чтобы попробовать ее реализовать. Делиться с нею я ни с кем не буду, потому что все еще надеюсь, что "РОССИЯ ВСПРЯНЕТ ОТО СНА".
Что же тогда делать? Будем надеяться, что прилетят, желательно агрессивные, инопланетяне. Тогда у человечества сразу найдутся и средства и идеи для стремительного прорыва в космос.
Very Happy Будем надеяться, что в этой области появится столь же великий человек, как Петр Первый. Smile Будем надеяться надеяться на собственную инициативу и смекалку Rolling Eyes Циолковский не терял энтузиазма, и в результате люди (пусть не он) полетели в космос Exclamation
RSR13a писал: "Ага А температура торможения воздуха при скорости 8 Км/с всего лишь 27 тысяч градусов " Как у вас получилась такая цифра, или где взяли? У меня цифра 8250 градусов. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Июл 2005 [05:59]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то мне подсказывает, что создание многометровой длины углеродных нанотрубок приведет к решению проблемы высокотемпературной сверхпроводимости. Подсказывает не мне одному. http://fund-intent.ru/science/sinr003.shtml
Смотрите фуллериты. Surprised
Максимальную силу тока в проводнике заданного сечения в этом случае можно будет увеличить по крайней мере в 100 тысяч раз.
1. Это позволит облегчить электромагнит в 100000 раз и построить на орбите Земли электромагнитную пушку(ЭМ) длиной 640 км и массой не более 30 тысяч тонн(300 запусков ракеты "Энергия").
Тогда можно будет не ждать освоения Луны. Почему? "Самолет" разгоняется в ЭМ до 8 км/сек при 5g, а для возвращения с орбиты разгоняется до 9 км/сек при 7g, т.е возвращается на Землю со скоростью 1 км/сек придав ЭМ дополнительный импульс для сохранения орбиты. За год можно будет накопить денежек для полноценного полета в космос. Может и копить не потребуется. Все оплатят фирмы, нанимающие дешевую раб. силу для разработки окупаемых теперь драгоценных месторождений на Луне и астероидах.
2. Наконец-то будет создан безопасный плазменный с атомным реактором РД, достаточно мощный, чтобы взлететь с Земли. Это удешевит непосредственный вывод груза на орбиту в десятки раз.
И все это в обозримом будущем. Может быть следует направить космические бюджеты на разработку нанотехнологий?
Эх, надо было в химики идти. Sad
Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
RSR13a
Новичок


Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: 28 Июл 2005 [17:35]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Формула температуры торможения потока из учебника газодинамики газодинамики , даётдля воздуха 27 тысяч , при указанной скорости .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 03 Авг 2005 [13:09]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RSR13a писал(а):
Формула температуры торможения потока из учебника газодинамики газодинамики , даётдля воздуха 27 тысяч , при указанной скорости .

Я рассчитывал температуру для молекул водорода. Полученный результат совпал с двумя другими источниками, и я успокоился. По формуле v=k*sqr(2*R*T/m)- где v - наиболее вероятная скорость,R - молярная газовая постоянная,m - мю - молярная масса, температура T вообще должна быть равна 120 тысяч градусов для состава атмосферы над уровнем моря. Врет ваш учебник. Ну... если у СА нос острый, тогда может быть и правда. На практике перед спускаемым аппаратом образуется плотная воздушная подушка, температура которой составляет около 7 тысяч градусов. Вам должно быть понятно, почему это так. Так что в результате я оказался прав, точнее источники. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13 Дек 2005 [11:18]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, если в конце концов, моментальное перемещение в пространстве окажется "бредом", а я не отстаиваю позицию - я рассматриваю позиции, если антигравитация - бред, если вообще окажутся неосуществимы любые способы перемещения в пространстве, неизвестные нам по крайней мере в ближайшую тысячу лет, то самым рентабельным способом транспортировки грузов и людей на орбиту окажется следующий.
Вокруг Земли, на высоте менее тысячи километров будет создано кольцо, вращающееся с орбитальной скоростью. Оно не должно быть жестким. Если оно будет жестким его центр немедленно начнет смещаться, и одна его сторона неизбежно войдет в атмосферу. То есть оно будет состоять из связанных в кольцо штоков. Представили? Надеюсь, все знают что такое шток. Это стержень, в данном случае свободно перемещающийся в цилиндре.
Итак, на высоте скажем 500 км над Землей вращается кольцо. На нем на магнитной подвеске висят станции, висят неподвижно относительно поверхности Земли, относительно кольца они движутся со скоростью ~ 8 км/сек. Со станций на Землю опущены тросы. Для них в данном случае подойдет и кевлар. Но, скорее всего, они будут изготовлены из материала на основе углеродных нанотрубок. По этим тросам будут подниматься и опускаться кабины с грузами и людьми. Поднявшаяся кабина с помощью того же магнитного поля приобретает скорость кольца. Затем грузы или люди переходят на свободную орбиту.
Может потом нарисую для наглядности схему. Этот транспорт осуществим на основе нынешних материалов и технологий. Единственный недостаток, беспрецендентная капиталоемкость. Зато затраты на доставку грузов и пассажиров будут даже меньшими, чем нынешним железнодорожным транспортом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 13 Дек 2005 [12:28]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в последнее время вообще перестаю верить в реализуемость таких циклопических конструкций Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Salter
Ветеран


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 323
Откуда: Соликамск

СообщениеДобавлено: 13 Дек 2005 [13:30]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
Я в последнее время вообще перестаю верить в реализуемость таких циклопических конструкций Confused


И правильно, уважаемый Kuasar.
Со временем угар индустриализации и непрерывная поездка куда-то каждые сутки людям надоест. Интересная работа у людей будет находиться буквально рядом (за стенкой) с их интересным бытом. Весь мир, во всей его красоте и гармонии, любым человеком будет хорошо наблюдаем и им понимаем.
Да и сам процесс заселения нашей солнечной системы будет столь же естественным и постепенным, как когда-то шли процессы расползания первобытных людей по Земному шару в силу их разумности.
С космическими лифтами люди поиграются и забросят их куда подальше, как помеху для естественной живой природы в силу того, что будут найдены более простые и надежные мобильные подъемники на орбиту и обратно за счет простых технических решений с использованием электростатического и электромагнитного полей Земли, не наносящих ущерба экологии Земли.
Электростаты (новый термин) будут подниматься во много раз выше дирижаблей (аэростатов). Скорей всего они и будут служить мобильными платформами, обеспечивающих БЕСПРОВОДНУЮ ТРАССУ для перемещения лифтов с грузами вверх и вниз между Землей и ее орбитами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13 Дек 2005 [16:44]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
Я в последнее время вообще перестаю верить в реализуемость таких циклопических конструкций Confused

А я по большому счету вообще допускаю, что космос никогда не будет освоен. Не расстраивайтесь, у меня тоже иногда бывают упадочнические настроения. На самом деле нынешний "застой" в экспансии человека в космос объясняется очень просто. Человечество обожралось и отравилось информацией. Ничего, пройдет несколько десятков лет, люди попривыкнут к новым информационным возможностям, и извечная человеческая тяга к освоению новых пространств проснется с новой силой.
Salter:
Цитата:
...простые и надежные мобильные подъемники на орбиту и обратно за счет простых технических решений с использованием электростатического и электромагнитного полей Земли...

Ну-ка прикиньте, какова напряженность магнитного поля Земли. Прикинули? Об электростатическом поле я вообще молчу. Salter, вы вообще считать умеете? Если будут получены сверхпроводники, работающие при комнатных температурах, ваша идея может и окажется реализуемой. Однако опишите мне, как вы предполагаете разгонять тело с помощью магнитного поля Земли? Очень хотелось бы услышать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Дек 2005 [09:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
Я в последнее время вообще перестаю верить в реализуемость таких циклопических конструкций Confused

Цитата:
К началу XXI в. общая протяженность железных дорог мира превышала 1 млн км
beljournal.by.ru/2003/2/12.shtml
А наше мост-кольцо будет иметь длину всего 40 тысяч километров. Масса километра кольца не будет превышать массы километра рельс без шпал. Таким образом масса всего кольца будет в 25 раз меньше массы всех уложенных рельс. Не такое уж и циклопическое сооружение.
Говоря о беспрецендентных затратах, я имею в виду создание промышленной инфраструктуры на Луне, после чего строительство километра кольца будет обходиться не дороже строительства километра железной дороги на Земле. Сами ведь советовали в космосе отказываться от земных понятий.
Не имея лобового сопротивления, мост-кольцо сможет существовать на своей орбите практически вечно в отличие от ОКС, которым прогрессы возят топливо для поднятия орбиты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2006 [07:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


ИЗ ПУШКИ НА ЛУНУ
Как это ни странно будет вам услышать, но прав в конечном итоге окажется Жюль Верн а не Циолковский, и космической цивилизацией человечество сделает пушка, а не ракета. Ракета в лучшем случае может обеспечить формирование космической цивилизации через сотни лет, когда потомство колонистов Лнуы и Марса достигнет миллиона человек.

Нет ничего нереального в том, чтобы осуществить атмосферный пробой. Газ вместе с КК разгоняется в стволе пушки до скорости 8км/сек и выбрасывается струей на орбиту. Пропускная способность пушки один КК за две секунды. Это означает, что за год эта пушка сможет отправить на орбиту около 10 миллионов человек или 100 млн. тонн грузов.
Ее строительство обойдется примерно во столько же, во сколько обошлось создание современной космической промышленности. Эффективность же ее окажется в миллионы раз выше всей современной космической индустрии.
Чувствую такое возражение, что этой пушкой мы выбросим в космос всю земную атмосферу. Тем кто любит считать предоставляю право самому убедиться что потери атмосферы от этой пушки составят лишь доли процента от естесственной диффузии земной атмосферы. То есть нам потребуются сотни миллиардов лет, чтобы этой пушкой избавить землю от атмосферы.


Последний раз редактировалось: zenixt (07 Фев 2006 [06:30]), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2006 [12:05]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Как это ни странно будет вам услышать, но прав в конечном итоге окажется Жюль Верн а не Циолковский, и космической цивилизацией человечество сделает пушка, а не ракета.
- наверное удивлю, но КЭЦ рассматривал и артеллирийский способ вывода ПН на орбиту. Правда он указывал, что длина ствола должна быть несколько сотен верст...
zenix писал(а):
Что обозначает сужение пламени книзу. Это означает то, что скорости молекул вдоль языка пламени разгоняются вплоть до этого кончика, то есть во всем языке пламени скорость струи не падает. Своеобразный атмосферный пробой.
- сужение пламени книзу означает, что давление в струе становится ниже атмосферного и только в плотных слоях атмосферы. На больших высотах и тем более в вакууме струя не сужается, а только расширяется.
zenix писал(а):
За это время струя успеет подняться на высоту 20 км.
- даже если КА будет разгоняться все это расстояние, то перегрузка составит 160g. Не хотел бы я быть пилотом...
И еще несколько вопросов: Как Вы собираетесь разгонять ХОЛОДНЫЙ воздух до 8км/с? Пока даже в пушечном стволе больше 2км/с не получалось. Представляю себе "атмосферные явления" вокруг среза ствола... КА будет помещаться в ствол с 0-й скоростью - т.е. запуск будет равняться входу в атмосферу перпендикулярно с орбитальной скоростью. Последствия понятны. Вообще из пушки можно выводить на орбиту грузы, но каким метательным веществом стрелять? Если только ядерным зарядом, но тогда выхлоп... Идея в принципе здравая - пушка имеет КПД гораздо больше, чем РД и давление в "камере сгорания" может быть гораздо больше и секундный расход массы. Но единственный способ реализации могу представить только в виде многоступенчатой пушки при этом количество ступеней не менее 4-х, а скорее 5-6. И колоссальная стартовая масса и масса заряда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2006 [12:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
Правда он указывал, что длина ствола должна быть несколько сотен верст...

Совершенно верно, а точнее 640 км. Тогда перегрузки составят 5 же.
Но об этом я расскажу попозже. Не все сразу. Все остальное уже продумано. А возможность создания атмосферного пробоя - до меня это дошло только на днях. Основным препятствием моих размышлений было то, что любой аппарат, движущийся в воздухе у поверхности с v=8км/сек сгорит и по крайней мере от трения потеряет весь импульс. Теперь этого препятствия нет. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах