Каравелла - это корабль, который позволил Колумбу доплыть до Америки. Это то, чего не хватает людям для удобного и безопасного освоения Луны.
Для освоения ближнего космоса нужен космический корабль, который обеспечит комофртные условия для очень длительных экспедиций.
Он должен обладать радиационными убежищами, хранилищами продуктов, воды и кислорода для двухлетней автономной работы экипажа, иметь модульную конструкцию. Модули должны выводится существующими ракетами-носителями.
По сути, это космическая станция, обладающая большой подвижностью.
Для такого корабля не нужны мощные двигатели, развивающие большие ускорения и требующие много топлива.
Он будет очень медленно набирать ускорение с помощью электрореактивных двигателей. Экипажу такого корабля некуда спешить, поскольку у него есть всё необходимое.
Прибыв на место, экипаж сможет осмотреться, всё аккуратно изучить и неспеша обосноваться.
Такой корабль мне видится более реальным и полезным, чем очередная постройка одноразовой капсулы для возвращения на Луну.
Идея интересная, но вот только зачем обрекать на такую длитенльную скуку людей? Можно например, создать грузовую станцию с запасом продовольствия, оборудования, инструментов и материалов и запустить ее в длительный автономный полет к Луне с помощью маломощных, но экономичных ионных двигателей.
Пусть себе станция летит туда 1-2 года. А как добереться, можно будет в одноразовом корабле и людей уже послать - срок полета 2-4 дня.
Добавлено: 09 Мар 2005 [16:03] Заголовок сообщения:
Kuasar писал(а):
Идея интересная, но вот только зачем обрекать на такую длитенльную скуку людей?
Так дешевле получится - не надо разрабатывать новых сверхмощных двигателей, ракет-носителей и прочих бесперспективных и ненужных игрушек. Достаточно просто оплатить космонавтам лишний год работы в космосе.
Корабль, качественно собранный, останется навсегда после завершения экспедиции и это большое преимущество такого подхода.
Кроме того, почему космонавтам должно быть там скучно? Они могут в кости, к примеру, играть. Или писать длинные письма родным. Заниматься строевой подготовкой (это если их много).
Для быстрой доставки одного человека на Луну химическими ракетами топлива потребуется больше, чем он сможет проесть за год.
Ещё так гораздо безопаснее. Исключается опасность взрывов. И всегда можно вернуться. Никаких неожиданностей.
Идея интересная, но вот только зачем обрекать на такую длитенльную скуку людей? Можно например, создать грузовую станцию с запасом продовольствия, оборудования, инструментов и материалов и запустить ее в длительный автономный полет к Луне с помощью маломощных, но экономичных ионных двигателей.
Пусть себе станция летит туда 1-2 года. А как доберется, можно будет в одноразовом корабле и людей уже послать - срок полета 2-4 дня.
Совершенно согласен. Видимо возвращаться на Луну в ближайшее время никто не собирается, потому что с испытаний такого экономичного "грузовика", летающего по маршруту орбита-орбита, и начнется серьезное освоение Луны. А с Земли люди и грузы еще лет пятьдесят будут стартовать на "керосинках".
А с Земли люди и грузы еще лет пятьдесят будут стартовать на "керосинках".
Ага... Это если не будет изобретено ничего принципиально нового. Всякое в науке бывает, вдруг ученые неожиданно постигнут секрет каких-нибудь силовых полей или той же антигравитации
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 13 Май 2005 [14:18] Заголовок сообщения: НА ПАРУСЕ В КОСМОС?
Или прямоточный ионный двигатель.
У меня еще идейка родилась. Но сперва некоторые сведения. На высоте 60 км начинается ионосфера. На высоте 100 км сосредоточено максимальное количество ионизированных молекул, имеющих скорость свыше 8 км/сек. Специальный самолет, имеющий скорость 1км/сек(уже применяются) выбрасывает здесь легчаюшую положительно заряженную сеть в форме полусферы. Догоняющие плюс ионы отбрасываются к фокусу полусферы и назад, летящие навстречу - огибают ее не меняя направления. Получится тяга около 100 ньютон. Для ясности - такая сеть будет давать грузу в 3 кг ускорение в 10 м/сек в квадрате, то есть достаточно, чтобы не упасть. Неясно, что делать с электронами.
Добавлено: 13 Май 2005 [16:42] Заголовок сообщения: Re: НА ПАРУСЕ В КОСМОС?
zenix писал(а):
...выбрасывает здесь легчаюшую положительно заряженную сеть...
Неясно, что делать с электронами.
Все предельно просто - свободные электроны практически моментально нейтрализуют заряд на вашей сети. К сожелению, летать эта идея может только в одном направлении - вниз
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 16 Май 2005 [16:21] Заголовок сообщения: НА ПАРУСЕ В КОСМОС?
Совершенно верно,упадет, но по другой причине. В этом слое ионосферы преобладают положительные ионы. Цитату из справочника не привожу. А вот другая цитата:
"В окрестности мезопаузы, на высотах 70–90 км, может возникать очень тонкий слой ледяных кристаллов и частиц вулканической и метеоритной пыли, наблюдаемый в виде красивого зрелища серебристых облаков вскоре после захода Солнца. "
Какая сила удерживает их там? Молекулы атмосферы, покидающие мезопаузу в районе экватора со скоростью свыше 5км/сек возвратятся назад в районе полюса в результате ионизации. В районе экватора получается как бы восходящий поток. Его давление может достигать одной тысячной ньютона на квадратный метр. Для сравнения давление солнечного света составляет одну миллионную ньютона на квадратный метр. Еще цитата:
"Самый тонкий запускаемый с земли солнечный парус может состоять из слоев крепкого, жаропрочного композитного волокна. Подобный парус, покрытый отражающим слоем, будет иметь поверхностную плотность менее 1 грамма на квадратный метр." Нетрудно подсчитать, что ионный восходящий поток удержит этот парус. А если парус немного наклонить, он станет разгоняться.
Идея интересная, но вот только зачем обрекать на такую длитенльную скуку людей?
Так дешевле получится - не надо разрабатывать новых сверхмощных двигателей, ракет-носителей и прочих бесперспективных и ненужных игрушек. Достаточно просто оплатить космонавтам лишний год работы в космосе.
Корабль, качественно собранный, останется навсегда после завершения экспедиции и это большое преимущество такого подхода.
Кроме того, почему космонавтам должно быть там скучно? Они могут в кости, к примеру, играть. Или писать длинные письма родным. Заниматься строевой подготовкой (это если их много).
Для быстрой доставки одного человека на Луну химическими ракетами топлива потребуется больше, чем он сможет проесть за год.
Ещё так гораздо безопаснее. Исключается опасность взрывов. И всегда можно вернуться. Никаких неожиданностей.
Очень приятно читать, что спустя 20! лет эта идея снова возрадилась, хотя и не на марс а на луну (впрочем ни что не мешает..) (2е место на конкурсе МАН в Одессе, проэкт "Полет на Марс", система кораблей "Дион" (ну там грузовой , пассажирский, все на ионовых движках, система спасения и пр. и пр. Жаль макет не успели сварганить..))
идея мертворожденная. Для описанного существования людей в медленно двигающемся корабле - нужна радиационная защита в 10-12 метров воды на каждый метра квадратный обитаемой зоны.
радиационными убежищами не обойдешься.
А поскольку жить людям придется годами - то консерваная банка - должна быть большая. Да еще - и оранжнрею надо наладить, а для этого искуственая гравитация нужна. Если консерваная банка будет вращаться... то динамические нагрузки в центральной части будут мама караул. Плюс радиационная защита оранжереи.
Уточню. Для начальной стадии освоения космоса - идея дрянь.
А в дальнейшем - при полетах к планетам - возможно создание такой "каравеллы", я бы предположил недра небольшого астеройда - выдолбленного изнутри. Оснащенный мощным ядерным или чем черт не шутит - термоядерным реактором - такой корабль - может действительно летать годами и столетиями - возя людей и грузы по всей солнечной системе... ну или к марсу и назад.
В случае термоядерного реактора - плазму - можна просто сбрасывать в космос - выхлоп - будет толкать корабль.
Да еще - и оранжнрею надо наладить, а для этого искуственая гравитация нужна.
Зачем оранжерею? При огромных размерах корабля достаточно просто запасов еды и кислорода. Люди не такие уж и прожорливые, как может показатья на первый взгляд.
Для описанного существования людей в медленно двигающемся корабле - нужна радиационная защита в 10-12 метров воды на каждый метра квадратный обитаемой зоны.
радиационными убежищами не обойдешься.
Ну что же... Воду (или лёд) можно годами доставлять на корабль перед первым запуском. Ускорения корабль испытывает небольшие совсем....
Зато это настоящий корабль - оплачено единожды - служит веками.
Кстати, вместо воды в качестве радиационной защиты можно использовать топливо (энергоноситель) совместно с продуктами сгорания этого топлива.
То есть два слоя защиты - слой топлива для химической электростанции и слой отходов. В процессе полёта слой топлива истончается, а слой отходов растёт и толщина защиты остаётся неизменной.
Но по мере эксплуатации корабля уже ненужные отходы отбрасываются, замещаясь новыми, полученными из топлива свежей заправки. В результате радиоактивность защитной оболочки остаётся неизменной.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах