Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 09 Янв 2006 [15:49]    Заголовок сообщения: ПРОЕКТ "ФОБОС 1". Ответить с цитатой

Это наибольшее что может создать данная цивилизация и лучше этого на Земле ничего никогда больше не построят! Это по сути целая космическая миницивилизация, которая должна стать толчком и началом для предстоящей космической высшей цивилизации...

Земная цивилизация деградирует и извращается не по дням а по часам, и по мере непомерного обогащения жаднеет до невообразимой крайности, из-за денег готовы перегрызть друг другу глотки и растерзать на мелкие клочки. А на космос жалеют ломаного гроша уделить из своих гигантских богатств...

Посему единственной реальной предпосылкой вырваться с Земли в космос и жить там является максимальная экономия средств и ресурсов, и многократное удешевление средств доставки грузов в космос, в противном случае необходимые средства ни за что не собрать никакими силами, даже в церквях ни у кого ничего не выпросишь, хотя Христос их учил, что богатство - это неминуемая смерть, но до безобразия богатые христиане абсолютно уверены, что Христос абсолютно лжет и обогощаться можно и нужно до предела, и делиться ни с кем нельзя ни в коем случае... Если христианская цивилизация считает своего величайшего Учителя абсолютным лжецом и вроде даже как бы глупцом, а он и ухом не ведет в ответ, то о чем еще можно говорить на Земле?... Впрочем это только цветочки, а ягодки будут само собой впереди...

В рамках проекта создается сверхтяжелая ракета стартовой массой около 25 тысяч тонн. Это по сути полутораступенчатая ракета с ускорителями. Полезная нагрузка - всяческое оборудование, топливо, и вода. Космическим кораблем станет большой бак ракеты, собранный по сути из стандартных модулей, типа как бетонные многоэтажки собирали из готовых модулей. Диаметр бака 20 м, длина 33 м. Плюс 6 ускорителей диаметром восемь метров и длиной 40 м, тоже собранных и сваренных на месте старта из 12 готовых секций.

Материал - высокопрочная сталь, недорогая, типа марганцевой стали. Внешняя оболочка около 2 см толщиной, рассчитанная на 20-40 атм со специальными усилителями. Внутренние перегородки из нержавейки и пропитанной стеклоткани.

Двигатели предельно недорогие простые с вытеснительной системой подачи на ускорителях, и возможно с паровым насосом на второй ступени. Тяга ЖРД до 3 тысяч тонн. Двигатели предельно простые и рассчитанные на низкую температуру горения около 2 тысяч градусов с высоким избытком подачи аммиака и сравнительно высоким удельным импульсом около 300 ед. На второй ступени топливо предположительно смесь этана и аммиака, возможно с добавками водорода и металлов, или керосин с аммиаком, и с более высокой температурой горения, а двигатели возможно штатные тягой в тысячу тонн. Их тяги будет не хватать даже для полупустой второй ступени, но при движении по баллистической траектории для горизонтального разгона их вполне достаточно.

Впрочем при взрыве одного из двигателей ракета все равно должна выйти на орбиту, возможно будет предусмотрен резервный форсированный двигатель на случай взрыва или отказа двух двигателей, но при этом может произойти перерасход топлива...


Половина корабля имеет специальную радиационную защиту из водяного экрана полуметровой толщины. Вторая половина предназначена для многоэтажной оранжереи.
Для крайнего случая будет предусмотрено особо защищенное помещение с полутора метровой водяной подушкой

Корабль будет иметь искусственную гравитацию, и будет собран из двух состыкованных торцами баков. По необходимости может быть расстыкован и лететь отдельно.

К одному концу связки будут пристыкованы от одного до семи ракетных ускорителей с топливом для маневров или для посадки и взлета с Луны и Марса.

Для перелета с низкой орбиты к Луне или Марсу будут применяться специальные микроЖРД с предварительным подогревом топлива и высоким удельным импульсом около 500 ед. Подогрев либо от солнечных батарей, либо от изотопного реактора.

На борту будет радиолокатор кругового обзора и радиотелескоп высокого разрешения, а кроме того большой оптический телескоп и ультрафиолетовый и гаммателескоп.

Радиолокатор кругового обзора будет следить за метеоритами, в случае необходимости придется рвать корабль в сторону от метеорита, либо уничтожать его мощным лазером, хотя навести будет трудно, либо лучше противоракетой... Кроме того радиолокатор необходим для автоматического управления кораблем при маневрах и стыковках...

Все помещения будут герметичные и задраивающиеся как на подводных лодках, чтоб если произошла где-то разгерметизация, то чтоб остальные помещения не пострадали...

С другого конца корабля будет конус стартового обтекателя с оборудованием под ним. В частности бурильным оборудованием, строительным, и с оборудованием для минизавода, мастерских и лабораторий, которые могут быть устроены в ракетных ускорителях. Один из ускорителей может быть штатным мини кораблем по проекту "Фобос 2", это в случае если будет собрано слишком мало денег, то в таком случае будет реализовываться самый упрощенный проект с малым кораблем в ускорителе диаметром 8 м и длиной 40 м. Он не будет иметь радиоационной защиты кроме аварийной - типа спец мини помещения с водяной подушкой...

В этом случае ракета будет из одного блока плюс стартовые ускорители от Энергии (или Зенита) 7 штук. Возможно будет собран ракетоплан из 2-6 блоков для дополнительной экономии средств...

Предположительно "Фобос 1" при максимальной экономии может обойтись дешевле миллиарда долларов, а по проекту "Фобос 2" можно уложиться и в несколько сотен миллионов долларов, впрочем все зависит от степени экономии, и в худшем варианте стоимость может оказаться в несколько раз больше...

Деньги на проект можно получить и за счет добровольных пожертвований, и за счет коммерческой деятельности и кредитов, и за счет космического туризма, и за счет предоставления услуг по выведению больших грузов и за счет доставки лунного грунта и продажи его...

Расчет шести ускорителей.
Толщина стенки для давления наддува 50 атм для марганцевой стали получилась 1,3 см, с запасом - 2 см.

Масса одного пустого бака - 170 т.
Масса шести баков или пустой первой ступени 1030 т.

Объем одного бака диаметром 8 м и длиной 40 м - 2100 .
Общий объем первой ступени - 12600

Масса топлива ускорителей при его средней плотности 1,2 составит 15100 т.

бак второй ступени без наддува, и при толщине стенок 2 см рассчитан на внутреннее давление до 8 атм.

Масса пустого бака около 350 т.

В заявленных ранее данных допущена неточность, поскольку размеры тогда взял приблизительные, с уточнением вышла длина бака не 33 м, а 25 м.

Объем пустого бака - 7850 м

Масса топлива около 9400 т.

Суммарная масса ракеты на старте - 25850 т

подставляем в формулу Циолковского для первой ступени эту массу и массу второй частично отработанной ступени вместе с пустой первой ступенью - 6000 т.
Отношение масс - 4,35 логарифм отношения - 1,468
Скорость истечения берем 2900 м в сек.
Получается скорость второй ступени после отделения первой - 4260 м в сек.

После отделения первой ступени масса второй ступени составит 5000 т
Окончательная масса пустой ступени вместе с полезной нагрузкой - 850 т
логарифм отношения масс - 1,71
подставляем в формулу Циолковского со скоростью истечения газов 3200 м в сек. и получаем скорость 5450 м в сек.
Суммарная скорость - 9800 м в сек. С запасом на преодоление земного тяготения и сопротивления воздуха...

Впрочем это пока только приблизительный рассчет, ибо главное зависит от двигателей, удастся ли сделать двигатели под 4 килотонны тяги и с заявленным удельным импульсом...

кошмарно не хватает времени, и мне на каждом шагу устраивают жуткое торможение, если и дальше все так будет идти, то ракету не сделать и до третьего пришествия...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Samvlamix
Ветеран


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 559
Откуда: Млечный путь, Солнечная система, Планета Земля, Россия

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2006 [02:44]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты сам до этого додумался,или переписал у кого ? Может быть отсюда?
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,11833.0.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2006 [05:27]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два вопроса:
1. Вы действительно считаете, что имеете право осуждать христианскую цивилизацию?
2. У вас есть разрешение на запуск? Откуда летать будем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2006 [05:58]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, и ещё вопрос: какова стоимость вывода килограмма груза? Может вы выведите на орбиту ещё пару модулей, когда на Фобос отправитесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2006 [08:19]    Заголовок сообщения: Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1". Ответить с цитатой

serj писал(а):
Деньги на проект можно получить и за счет добровольных пожертвований, и за счет коммерческой деятельности и кредитов, и за счет космического туризма, и за счет предоставления услуг по выведению больших грузов и за счет доставки лунного грунта и продажи его...

Вот с космического туризма и надо начинать.
Я думаю, что за разработку такого проекта не возьмутся и спецы. Вы видели железнодорожный состав из 500 вагонов? Масса вашего корабля равна массе такого состава. Мне приходилось наблюдать состав из 60 вагонов. Потрясающее зрелище.
Поэтому такой корабль целесообразно собирать на орбите ракетами, доставляющими пятидесятитонные блоки. В этом случае такого высокого давления в баках не потребуется и можно с огромным запасом ограничиться толщиной стенки в несколько, положим, 3 миллиметра. Тогда пустой титановый бак длиной 50 метров и диаметром 25 метром будет иметь массу менее 60 тонн и может быть выведен на орбиту стартом одной ракеты. То есть его можно будет полностью изготовить на земле.
Специалистов, разрабатывавших космические ракетные двигатели вы точно не найдете, а вот специалистов, досконально знающих конструкцию самолетного ракетного двигателя возможно найдем. Знаете насосы, клапана, топливные магистрали, материалы нет смысла создавать с нуля. Это все-равно, что создать с нуля космонавтику. Расчеты формы сопла двигателя и необходимую толщину стенки для заданной мощности я сделать смогу. Т. е специалисту лишь нужно досконально знать конструкцию, чтобы не было утечек, заеданий и тому подобного. А это самое важное.
Пока все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2006 [09:42]    Заголовок сообщения: Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1". Ответить с цитатой

Цитата:
Материал - высокопрочная сталь, недорогая, типа марганцевой стали. Внешняя оболочка около 2 см толщиной, рассчитанная на 20-40 атм со специальными усилителями. Внутренние перегородки из нержавейки и пропитанной стеклоткани.

Основная идея павильная и здравая. Согласен.

Цитата:
Двигатели предельно недорогие простые с вытеснительной системой подачи на ускорителях, и возможно с паровым насосом на второй ступени. Тяга ЖРД до 3 тысяч тонн.

А вот это - извините - БРЕД. Если вы сможете воплотить в металл - и получить изделие - ЖРД с тягой в 3тыс тонн... Smile Продайте его фирме рокетдайн - и вам хватит денег на свою ракету Smile
Двигателей (ЖРД) с такой тягой - до сих пор не удалось создать. Хотя проекты есть, и даже пытались... Были попытки создать ЖРД тягой 2700 тонн - но фиг вам... Это задача - невыполнима без задействования десятка специализированных НИИ и сотен тысяч специалистов... Это много миллиардов долларов - только на разработку заявляемого ЖРД, да еще и фактор времени - такая задача - это на десять-двадцать лет....

Цитата:
Двигатели предельно простые и рассчитанные на низкую температуру горения около 2 тысяч градусов с высоким избытком подачи аммиака и сравнительно высоким удельным импульсом около 300 ед.

Двигатель тягой в 3000 тонн и УИ 300 сек... Если он у вас есть - то вы миллионер, причем мульти. Smile

Цитата:
Впрочем при взрыве одного из двигателей ракета все равно должна выйти на орбиту, возможно будет предусмотрен резервный

а вот это уже Фиг вам. танки горели до тла во время войны, а тут достаточно тонкостенные емкости с убийственным количеством топлива... Ипанет... Wink

Цитата:

Впрочем это пока только приблизительный рассчет, ибо главное зависит от двигателей, удастся ли сделать двигатели под 4 килотонны тяги и с заявленным удельным импульсом...


дудки... РД170 - это был настоящий прорыв в двигателестроении - при чем напрягался ссср так, что пупок трещал.
а тяга возрасла со 100 тонн до 800...
Что бы создать жрд с тягой более 1000тонн... не говоря уже о 2-4кТонны нужен... СССР Smile Smile Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 10 Янв 2006 [15:54]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вы меня извините, но зачем вам природа мозги дала, что бы забивать их всяческим старьем и трухой?
В СССР мозгов не было, тогда, за исключением Королева, работали в основном задним мозгом...

Вон фирмач свой собственный сверхмощный ЖРД уже разрабатывает, и мы сможем если захотим, у меня есть разные варианты... А напролом конечно слишком тяжело получится...


Что касается мелких грузов, то выводить много ракет просто катастрофически нет времени, придет время и вы сами все это увидете, что я был абсолютно прав, у нас есть лишь единственный шанс использовать оставшееся время на самую полную катушку, иначе абсолютно ничего не выйдет, скоро на планете ни техники ни науки не останется ни малейшего следа, придут варвары, как это всегда было, и начисто уничтожат очередную цивилизацию, только то что в космосе окажется, там и останется...

Ракета выдержит даже пулеметные выстрелы, а для защиты от взрыва двигателей, будет еще и спец рубашка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 11 Янв 2006 [15:53]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А разве есть авиационные ракетные двигатели? Может вы имеете в виду воздушные турбореактивные самолетные двигатели? Вы что специалист по ним?
У ракетных двигателей жуткая специфика, они разрушаются от колебаний и пока не могут с этим справиться, но на удивление вопрос решается весьма просто, так что будем разрабатывать мощный ЖРД?

Танкеры делают аж до миллиона тонн, так что ничего страшного, космические корабли инопланетян вообще невероятно большие видели...


Что то мне мой проект Фобос 1 разонравился, бак слишком тяжелый, 350 т это без днища бака горючего, которое я не учел, и без трубопроводов и двигателей и без парового котла. Тонн 70 как минимум дополнительно...

Ну можно уменьшить толщину бака до 1 см, но при условии усиления днища бака кислорода, еще можно уменьшить почти вдвое, если взять самые высокопрочные стали, но поди знай сколько они стоят, может слишком дорого?... И у нас их может не выпускают тем более в больших листах и нужной толщины.

Кроме того многовато ускорителей, наверно лучше их заменить одним большим баком. А потом будет очень сложно состыковать ступени, надо еще сверхмощный кран иметь для этого, и собирать и сваривать баки на месте старта придется, иначе их не довезти... Специальный стапель для ракеты нужен, иначе покорежится от собственного веса...

А может сделать оба бака из стеклопластика, а верхний бак даже из углепластика? Хотя наверно гораздо дороже выйдет, и стеклопластик катастрофически боится ударов, и радиации боится и низких температур тоже видимо...

А может вернуться к алюминиевым сплавам? Хотя в полевых условиях их варить разве можно будет? и какова стоимость?... Может дюраль на болтах взять?, но он хрупковат однако. Последний вариант кажется самый подходящий, впрочем надо сравнить со стоимостями самых прочных стальных сплавов... Может кто что то знает?, или где их искать?

Крайне не хочется иметь дело с жидким криогенным кислородом хотя бы на первой ступени, но окислы азота слабоваты. При пятидесяти атмосферах кислород находится в критических параметрах, и его температура прилично выше, но к крайнему сожалению его плотность 0,43 - слишком уж низкая...

Желательно бы заменить кислород на семиокись хлора, но говорят что она слишком неустойчивая и опасная. У меня был флакончик с с перхлоратной кислотой и ничего страшного, с ней работают, Шатлы вон на перхлорате аммония летали, который ужасно взрывчатый, как нитроглицерин почти... Должен же быть стабилизатор для него. Или взять смешать пятиокись азота с перхлоратом?...

Наверно на первой ступени придется обойтись пятиокисью азота.

Что касается двигателей. Удивительно, но двигателисты никак не могут научиться бороться с колебаниями в мощных ЖРД. Это для них катастрофическая проблема, и потому не могут строить двигатели выше килотонны тяги...

Но мне представляется что ничего особо страшного здесь не должно быть, и проблема вполне решаема, впрочем может я не все знаю. Как бы там ни было, но можно построить наверно двигатель аж до 10 килотонн а может и еще больше... Хотел строить в 4 килотонны, но лучше видимо попробовать в 6-10 килотонн, чтоб много движков не делать...

Говорят что за это как угодно наградить могут, но вы забываете, что это только для гос системы, а частники им абсолютно не нужны, даже и благодарности не объявят, а скорее пинать будут, как и сейчас пинают. И денег естественно не дадут ни копейки на это, а если б и дали, то под условие что разработка только им достанется, а больше никому, и частнику и то наверно запретят ею пользоваться... Так что рассчитывать не на кого, кроме как на себя.
Да, а молибден и молибденовые стали дешевле
циркония? И сколь они жаропрочные, если кто может знает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Янв 2006 [04:40]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
А разве есть авиационные ракетные двигатели? Может вы имеете в виду воздушные турбореактивные самолетные двигатели? Вы что специалист по ним?

Конечно есть на истребителях. Их конструкция заметно отличается от ракетных, поскольку самолет не тащит с собой окислитель. Но система подачи топлива и тепловые и механические нагрузки. Короче такой дипломированный специалист во много раз лучше, чем никакой. Так что не сужайте слишком круг поиска.
Я не специалист, но, как говорил сделал ракетный движок, интересуюсь космонавтикой и хорошо представляю себе многие детали конструкции ракеты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Янв 2006 [09:30]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могу для начала начертить вам чертеж ракетного двигателя, на 200 атм. в рабочей камере, который будет работать. Правда, гарантировать вам, что он у вас не взорвется, могу лишь отчасти. Полную гарантию может дать только специалист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 16 Янв 2006 [10:27]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
А разве есть авиационные ракетные двигатели?

на "яках" вертикального взлета...
Ну или на футуристическом космолете Ойгена Зенгера...
Цитата:

космические корабли инопланетян вообще невероятно большие видели...
убойный аргумент...
Цитата:

но поди знай сколько они стоят, может слишком дорого?... И у нас их может не выпускают тем более в больших листах и нужной толщины.
выпускают. сортамент весьма широкий... были бы деньги.

Цитата:

Специальный стапель для ракеты нужен, иначе покорежится от собственного веса...
Завод нужен, большой. С тяжелыми станками. 20мм сталь вы где катать собираетесь?

Цитата:
Наверно на первой ступени придется обойтись пятиокисью азота.

Ды вы батенька - глюпый...
Пятиокись - твердое вещество...
к тому же - мерзко взрывчато/вонюче/ядовитое...

Цитата:
Говорят что за это как угодно наградить могут, но вы забываете, что это только для гос системы, а частники им абсолютно не нужны, даже и благодарности не объявят, а

При чем здесь награда? ДУ такой тяги - это коммерческий товар, уникальный и затребованный. Если хотя бы у вас есть ПРОЕКТ такого работоспособного ДУ - Даже ПРОЕКТ можно продать за миллионы баксов...

Цитата:
Да, а молибден и молибденовые стали дешевле
циркония? И сколь они жаропрочные, если кто может знает?

цена на качественные стали - от 1000 до 5000 у.е/тонну. Обработка - удвоит цену...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 16 Янв 2006 [16:25]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Яках не ЖРД, а просто поворотные сопла ВРД

Вы какую сверхпрочную сталь имеее в виду? с прочностью 250 кг на мм квадратный, или другую? На сколько я слышал, самые прочные стали делали только в штатах...

Гнуть сталь можно прессом или с помощью взрыва

Пятиокись - жидкость, все окислы азота - жидкие

Не нужен мне ЖРД на 200 атм, а только на 50, больше баки не выдержат, или будут сильно тяжелые...

Кроме того дело в том что надо правильно рассчитать форсунки, и особая сложность состоит в подавлении колебаний В ЖРД. а это делают особыми сверхсекретными фокусами, в противном случае все будет совершенно напрасно, ибо движек гарантированно взорвется или будет жутко выть и вибрировать, просто разобьет ракету.

Кроме того надо точно рассчитать охлаждение рубашки двигателя и спла , а иначе все поплавится...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 17 Янв 2006 [07:31]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):

Не нужен мне ЖРД на 200 атм, а только на 50, больше баки не выдержат, или будут сильно тяжелые...

Какое отношение давление в баках имеет к давлению в рабочей камере ЖРД? Или вы не знаете, что на всех ракетных движках стоят насосы, чтобы подавать топливо и окислитель под большим давлением, чтобы не получилось обратного удара. Или вы собираетесь обойтись без насосов? Флаг вам в руки. Движок на 50 атм сам себя еле поднимет, да и скорость истечения струи будет такой низкой, что вы и до 1км/сек не разгонитесь, как у вас кончится топливо.
Цитата:
Кроме того надо точно рассчитать охлаждение рубашки двигателя и спла , а иначе все поплавится...

Скорость теплоотдачи стали настолько низка, что ваш движок поплавится хоть с метровой рубашкой. Для космического ракетного движка ничего кроме титана не пойдет. Я с газовой ацетиленовой горелкой дело имел, а у нее температура пламени 3200 градусов - примерно как в ракетном движке. Стальная труба, наполненная водой, плавится. А алюминий с температурой плавления 700 градусов, если толстая болванка, и без всякой воды никак не хочет плавиться. И вот еще чем я вас обрадую. Любая нержавеющая сталь в кислороде горит. Сам неоднократно резал нерж. стали газовым резаком. Ну, не хотите меня слушать, убедитесь на практике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 17 Янв 2006 [10:03]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему обязательно ЖРД, а не твёрдотопливный двигатель с жидким окислителем, как на SpaceShipOne?

В качестве топлива можно использовать угольные шашки (угля в мире много), а в качестве окислителя - веселящий газ или жидкий кислород.

И увеличить количество ступений раза в три.

В идеале угольно-кислородная ракета может быть очень экологичной - в результате её работы образуется только CO2. Ступени надо сделать возвращаемыми на парашютах, так чтобы была возможность их повторного использования.

Или даже возможна многоступенчатая реактивная космическая система на газогенераторных двигателях - то есть на угле, дровах, и всём, чём угодно....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2006 [13:50]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Речь идет о ЖРД с вытеснительной системой подачи топлива, дело в том что насосы чрезвычайно сложные и дорогие. потому хочу сделать максимально дешево и просто... 50 атм нормальное давление для военных ракет. бывает и меньше, а больше нельзя брать по соображениям прочности и веса...

Что касается материалов, то используют в основном вольфрам и дугие жаропрочные металлы. Титан имеет низкую жаропрочность, и он чудовищно горит, почти как магний...

Сталь горит в чистом кислороде, но слой топливного газа может ее обезопасить, но нужен более жаропрочный металл, типа циркония или молибдена и их сплавов. Может нихром подойдет?

Не знаете стоимости дюраля случайно?


На угле можно запускать только феерверки, выше не полетит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2006 [14:09]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень умиляет читать посты с описанием такого простого ракетного двигателя... Обывательский подход...

Извините за грубость, но если все так просто, то скажите мне какого хрена делают всякие НИИ и КБ в области ракетостроения? Давайте разгонем их нафиг и будем в гаражах ракеты строить из дюраля, стали и молибдена с цирконием...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2006 [15:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
Извините за грубость, но если все так просто, то скажите мне какого хрена делают всякие НИИ и КБ в области ракетостроения?


Так ведь и в автомобилестроении полно НИИ всяких. А люди трайки в гаражах собирают.

В технике обычно есть два направления - промышленное и любительское.

Так есть в мототехнике, так есть в авиации.

И такая же ситуация медленно но верно вырисовывается и для ракетной техники.


Последний раз редактировалось: Непризнанный Гений (18 Янв 2006 [15:50]), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2006 [15:48]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serj писал(а):
На угле можно запускать только феерверки, выше не полетит


Почему это не полетит?

На резине-то вон на 120 км вполне успешно летает. Думаю, что на угле примерно настолько же полетит. Можно и выше, естественно, за счёт многоступенчатости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2006 [16:15]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы правы, что ЖРД сделать чрезвычайно сложно, и их очень мало кто умеет делать, но я не говорил, что бы сделать очень простой двигатель, а чтобы его максимально упростить и удешевить, кроме тогоя ведь не раскрываю свои секреты по двигателям, а они есть и их ни в коем случае нельзя разглашать, здесь сохраняется жуткая секретность...

Уголь очень мало выделяет энергии, он совершенно не годится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 19 Янв 2006 [05:58]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
Извините за грубость, но если все так просто, то скажите мне какого хрена делают всякие НИИ и КБ в области ракетостроения? Давайте разгонем их нафиг и будем в гаражах ракеты строить из дюраля, стали и молибдена с цирконием...

Няправильный подход. Королев свою первую ракету сделал в сарае. Если бы он начал с создания институтов, мы б еще лет двести ждали полета в космос. Дорогу осилит идущий.
serj:
Цитата:
Титан имеет низкую жаропрочность, и он чудовищно горит, почти как магний...


Кто вам сказал эту фигню, плюньте ему в глаза. Вот цитата из общей химии:
Цитата:
Благодаря исключительно высокому сопротивлению коррозии титан -прекрасный материал для химической аппаратуры. Но главное свойство титана, способствующее все большему его применению в современной технике, - высокая жаростойкость как самого титана, так и его сплавов с алюминием и другими металлами. Кроме того, эти сплавы обладают жаропрочностью - способностью сохранять высокие механические свойства при повышенных температурах. Все это делает сплавы титана весьма ценными материалами для самолето- и ракетостроения.

Поверьте, я работал с титаном, и знаю о его свойствах не только по справочникам. В частности мои попытки поджечь титановую пластинку газовым резаком не дали никаких результатов, а стали я поджигал любые. Кстати, титан не так уж и тяжело достать и не так уж и много его нужно на ракетный движок.
Что касается давления. Оно должно быть ровным, как по струнке, иначе получится обратный удар и ваша ракета очень красиво рванет. Это можно обеспечить только насосами. Ничего в них сложного. Пойдут и компрессоры от КАМАЗА. Я вам говорю, здесь вы лучшего спеца, чем я по ракетным движкам не найдете, потому что у меня богатый опыт работы с металлами и газосварочными апаратами, и я собственными руками сделал ракетный движок с ощутимой тягой. Ну, как хотите. Конечно, если найдете специалиста, делавшего РД, сразу отдам ему карты в руки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах