Если по детски, то: отталкиваясь от магнитного поля длинного провода, коротние провода сами толкают это магнитное поле, которое "привязано" к длинному проводу, а значит короткие провода толкают длинный с такой же силой.
При протекании токов проводники испытывают конструкционные механические нагрузки, но стоит на месте.
Ток нельзя выключить мгновенно. Магнитное поле его в любом случае поддержит. Именно из-за этого эффекта и возникают искры на контактах электровыключателей - магнитное поле наводит в разорванном проводнике ток, который пробивает воздушный зазор между контактами. Возникает искра, на поддержание которой и уходит вся энергия магнитного поля.
ЭДС, панимаишъ.
Взаимодействие поля длинного провода с током коротких проводов должно вызвать увеличение сопротивления длинного провода.
Это эквивалентно включению в цепь длинного провода некоторого сопротивления R. Но никакое сопротивление, включённое в замкнутую цепь длинного провода не сможет создать какую либо дополнительную силу. Так как длинный провод это часть замкнутого контура. Поля же коротких проводов на линии расположения длинного провода взаимно уничтожаются и на него не воздействуют.
То есть, если по детски, то поле будет просто тормозить электроны, которые толкаются ЭДС от источника питания.
Ток нельзя выключить мгновенно. Магнитное поле его в любом случае поддержит. Именно из-за этого эффекта и возникают искры на контактах электровыключателей - магнитное поле наводит в разорванном проводнике ток, который пробивает воздушный зазор между контактами. Возникает искра, на поддержание которой и уходит вся энергия магнитного поля.
ЭДС, панимаишъ.
А зачем мгновенно? Можно и просто переменный, синусоидальный - важна фаза, с которой взаимодействуют токи и поле от другого проводника. А вообще смыкается с идеей описаной мной в теме "Полет с опорой на вакуум". Кстати, проверил опытным путем - на амперных токах тягу дает ми-и-и-и-зерную, на грани ошибок измерения. С килоамперными токами, да еще СВЧ - напряженка... У меня, во всяком случае таких транзисторов нет, про доды Ганна или туннельные и не говорю.
С токами на мой взгляд все понятно. Все что из них можно выжать, так это взаимодействие между двумя катушками или проводами, но не в замкнутой системе. Некоторые вещи порой просто надо знать. Например, вы знаете, что замкнутое металлическое кольцо левитирует в магнитном поле? Но это объясняется не антигравитацией, а обычным магнетизмом - взаимодействием поддерживающего магнитного поля и полей создаваемых токами Фуко в массимном металле.
Можно попробовать использовать взаимодействие токов с магнитным полем Земли, но это тоже не будет безопорным движением.
Ничего там непонятно. В школьном учебнике, на который Вы ссылались, есть пояснение для замкнутого контура, в котором сказано, что интеграл силы по контуру будет равен нулю. Больше ничего не написано - специально проверил. А про взаимодействие нескольких контуров ничего не сказано. И в институтском курсе физики про это тоже не сказано. Зато там написано, что воздействие магнитного поля на заряженную частицу будет всегда заключаться в изменении наравления её движения, а не скорости. То есть, в обсуждаемом участке цепи силы не должны компенсироваться. А так как напряжённость поля убывает пропорционально квадрату расстояния, то сделав проводники очень длинными - с десять метров, мы изолируем обсуждаемый участок. И если взять очень тонкий проводник - то ни о каких токах Фуко в нём не может быть и речи.
Ну ладно, пусть там токи возникнут - замените это всё заряженной лентой, чтобы не было посторонних токов. Что школьный курс физики скажет? Если там будет сила, тормозящая длинную ленту, то это новая сила, нигде ранее не описанная, и тогда, кстати, объяснение из школьного учебника об интеграле сил по контуру становится бессмысленным.
Да, для амперных токов там мизер получается - можно и вручную посчитать - мизер полный.
Зато там написано, что воздействие магнитного поля на заряженную частицу будет всегда заключаться в изменении наравления её движения, а не скорости.
Где вы такой учебник взяли? А как в таком случае работают ускорители частиц? Они ведь меняют скорость частицы при помощи магнитного поля.
Ну и еще одно - не надо путать ток в проводнике с потоком элементарных заряженных частиц. Это разные вещи. Ток по проводнику распространяется практически со скоросью света, но при этом электроны в металле перемещаются с линейной скоростью порядка нескольких сантиметров в секунду. Ток в проводнике, это не столько движение электронов, сколько электромагнитное поле.
Где вы такой учебник взяли? А как в таком случае работают ускорители частиц? Они ведь меняют скорость частицы при помощи магнитного поля.
В школе выдали - синий такой. Но я его сдал потом. Там ещё про синхрофазотрон было написано - он как раз магнитное поле использует для искривления траектории протона, а переменное электрическое поле для ускорения частицы.
Kuasar писал(а):
Ну и еще одно - не надо путать ток в проводнике с потоком элементарных заряженных частиц. Это разные вещи.
А разве магнитное поле положительно заряженного тросса, который, кстати, приводится в движение тоже одновременно, будет как-то отличаться от магнитного поля вызванного током в проводнике? Ток - это движение элктронов - да, распространяется процесс со скоростью света и в этом нет ничего удивительного. Но магнитное поле вокруг проводника вызвано движущимися заряженными частицами, а не каким-то там полем.
На счет ускорителей и действия магнитного поля на частицы, возможно вы правы. Спорить не буду - мог облажаться
Но вот на счет взаимодействий замкнутых контуров с током мне идея по прежнему кажется не рабочей.
И по поводу вашей реплики про заряженный трос. Поясните что вы имеете ввиду? Взять простой проводник (трос), загнать в него заряд n Кулонов и начать двигать в пространстве? В таком случае отличие от тока в проводнике все-таки будет. Хотябы в том, что двигаться такой трос начнет не одновременно - взаимодействие по материальным объектам передается со скоросью звука для данного вещества. Эта скорость даже близко не сопоставима со скоростью света, с которой распространаяется эл.магнитное взаимодействие.
Ну и еще надо учесть плотность заряженных частиц. В случае протекания тока по проводу это все электроны в проводнике, а в случае заряженного троса - это лишь тот заряд, который способен на троссе удержаться.
Я имел ввиду трос из диэлектрика, равномерно заряженный положительным зарядом с некоторой плотностью. Ладно, спасибо за обсуждение. Понятно, что ничего не ясно. Что-то тема выродилась и мысли кончились. Буду дальше думать. Может прогу напишу.
Мне кажется, что с этими токами можно просто попробовать поставить эксперимент. Но если честно, я не верю в его успех. Если бы тут возникала какая-то дополнительная сила, то ее давно обнаружили бы экспериментально, как паразитное явление в мощных электрических цепях.
[Где вы такой учебник взяли? А как в таком случае работают ускорители частиц? Они ведь меняют скорость частицы при помощи магнитного поля.
Ускорители работают на ЭЛЕКТРОмагнитном поле! Частицы разгоняет электрическая составляющая поля. В лампах бегущей волны (ЛБВ) наоборот - электроны, двигающиеся со скоростью выше фазовой скорости света, тормозятся и отдают волне свою энергию.
Если бы тут возникала какая-то дополнительная сила, то ее давно обнаружили бы экспериментально, как паразитное явление в мощных электрических цепях.
Я думаю, что даже на килоамперных токах сила измеряется в лучшем случае граммами и в расчет не принимается. Также стоит иметь в виду, что в мощных цепях стараются уменьшить ток и увеличить напряжение, чтобы уменьшить потери на нагрев проводников и толщину проводов. Сильноточные цепи используются редко. В том же музее газодинамической лаборатории электрореактивный двигатель длиной 15см., а к нему подходят провода толщиной в руку. Какие тут силы Лоренца, если их домкратом поднимать надо. С другой стороны в токамаках те же силы стягивают плазму в жгут с диким давлением.
Я не говорю о ЛЭП, там задача действительно заключается в уменьшении силы тока. А вот токамаки вы правильно упомянули - там используются сверхпроводящие обмотки магнитов и сила тока ого-го... Однако, насколько мне известно, никаких паразитных сил, действующих на катушки, на токамаках нет.
там используются сверхпроводящие обмотки магнитов и сила тока ого-го... Однако, насколько мне известно, никаких паразитных сил, действующих на катушки, на токамаках нет.
Там не используются переменные токи существенных амплитуд, а при постоянных токах все силы компенсированы. Правда в замкнутых контурах существует сила, стремящаяся разорвать контур, она компенсируется по направлениям. Как ее сделать нескомпенсированной, я писал в теме "Полет с опорой на вакуум". Но для маршевых двигателей опять же нужны мегоамперы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах