Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 16 Фев 2006 [11:53] Заголовок сообщения: В космос - на велосипеде ;)
Хочу обсудить революционную идею сверхдешевого способа попадания в космос.
Собственно - может хватит цепляться за Жуль-Верновскую концепцию путешествия в космос - в стальном снаряде?
А?
Давайте ответим на тупой вопрос - а на кой хрен тащить в космос - тяжелые металлические конструкции ракеты? зачем такие мощные двигатели - предназначенные в основном для выведения в космос не главного полезного груза - человека - а всякого лома, который потом выбрасывается?
Итак - мысленно выкидываем все ненужное. Оставляем - только человека. Челу - однозначно нужен - скафандр для защиты от вакуума и солнца.
Все...
тепрь - нам нужны Движки - и топливо. Малюсенький движок - с тягой 12000-15000кг - будет очень маленьким и весить будет не более 15 килограммов. И топливные баки.
Тут - можно обойтись пленочными полимерными конструкциями...
Для примера - возьмем -2л ПЭТ бутылку - ее масса составляет менее 2,5% от массы содержимого.
при увеличении размера бака - этот коэффициент снижается... примем его равным 1%. Т.е. 1кг пузырь - будет удерживать 99кг жидкости.
Хема выведения - двухступенчатая. Двигатель - любительский ЖРД с УИ=200сек.
1 ступень.
Человек =60кг.
Скафандр=100кг.
Двигатель =15кг.
Силовая рама = 25кг.
топливный бак 2ступени = 2кг.
Топливо 2ступени=200кг.
Набор скорости второй ступенью=2200м/с.
Первая ступень - это торообразный пленочный топливный бак весом 120кг содержащий 12000кг топлива.
итого - старт с стратосферной платформы - либо с аэротата - либо - с пилона самолета.
Приращение скорости первой ступенью около 6км/с.
Это самый дешевый способ достижения космоса для массового применения... Дешевле не бывает... Вернее - дешевле можно тоько безруких/безногих дистрофиков запускать.
Масса самого корабля:
Скафандр = 100кг,
Двигатель ЖРД = 15кг,
Силовая рама = 25кг,
Человек = 60кг,
Пленочный баки 2ступени = 4кг.
Пленочные баки 1 ступени= 120кг.
----------------------------------------
Топливо:
1 ступень: 12000кг,
2 ступень: 400кг.
Добавлено: 16 Фев 2006 [12:57] Заголовок сообщения: Re: В космос - на велосипеде ;)
ruata matsu писал(а):
Хочу обсудить революционную идею сверхдешевого способа попадания в космос.
Итак - мысленно выкидываем все ненужное. Оставляем - только человека. Челу - однозначно нужен - скафандр для защиты от вакуума и солнца.
О Господи! Только что на эту тему написал в разделе про "Пятнадцатиступенчатую ракету"! Видно и впрямь носится в воздухе. Но все таки немножко разогну Ваши "сигмы"...
1. Двигатель тягой 12-15т. будет весить не 15кг. (ускорители от С200 имеют тягу 5т., а поднимаются краном).
2. Скафандр для длительного пребывания в космосе и посадки будет весить не 100кг., а где-то 500кг. (посмотрите по ссылкам, которые я положил в раздел по 15-ти ступ.).
3. Баки пленочными делать нельзя - не выдержат давления жидкости при перегрузке - лучше уж тогда использовать сам полиэтилен в качестве топлива для ГРД или РДТТ, но дороговато.
4. Чела стоя не запустишь - покалечится или помрет - следовательно нужен ложемент, да и обтекатель не помешает. Кстати не в курсе, на какой высоте от РН отстреливают обтекатель?
В остальном с Вами согласен.
Вы забыли про гироскопы, компьютер, систему управления, а они для всех одинаковы, считай на миллионы тянут!...
Ну доберетесь, а дальше что? Прыгать обратно? А вы с собой тормозной и посадочный модуль случайно не забыли взять?
Если хотите жить в космосе, туда надо тащить как можно больше всякого барахла и материалов... Так что смотрите, от Фобосов никуда не денетесь. Ну можно угнать Альфу, но без поставок с Земли и на ней долго не протянете... А поставок скоро вообще не будет...
Потом движек на 15 т самим не сварганить, нужны особые методы борьбы с колебаниями
Давайте человека будем считать весом не в 60 кг, а хотя бы в 100.
Не все же ростом метр-весемьдесят пять.
60 килограмм с парашютом - это только для космонавток.
На счёт скафандра... Может небольшой капсулой обойдёмся? На стапеле из стеклопластика вполне выклеить можно. В те же самые 100 килограмм уложиться можно.
На низкой орбите навигация по GPS, вероятно, возможна. И по звёздам. У управление и ручное целиком можно сделать - на пневмоцилиндрах - нечего космонавту прохлаждаться.
Последний раз редактировалось: Непризнанный Гений (16 Фев 2006 [14:29]), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 16 Фев 2006 [14:27] Заголовок сообщения: Re: В космос - на велосипеде ;)
MIKl писал(а):
Но все таки немножко разогну Ваши "сигмы"...
1. Двигатель тягой 12-15т. будет весить не 15кг. (ускорители от С200 имеют тягу 5т., а поднимаются краном).
не понял - вам что кран нужен... ну тык мы можем и 15кг малютку краном тягать, для солидности...
порядок цифр веса движка примерно правильный, но пусть будет +- 150%. Суть дела от этого не измениться.
Цитата:
2. Скафандр для длительного пребывания в космосе и посадки будет весить не 100кг., а где-то 500кг.
а это с какого перепугу? 100кг с избытком хватит.
Цитата:
3. Баки пленочными делать нельзя - не выдержат давления жидкости при перегрузке - лучше уж тогда использовать сам полиэтилен в качестве топлива для ГРД или РДТТ, но дороговато.
кааакой полиэтилен?
материал - кевлар, углеродное волокно или слоистый титановый фольга В виду - малости количества применяемого материала - мы можем блеснуть технологией - не сильно напрягаясь деньгами.
Цитата:
4. Чела стоя не запустишь - покалечится или помрет - следовательно нужен ложемент, да и обтекатель не помешает.
Скафандр - по сути и есть ложемент. Надо его только закрепить особым образм в нужном положении. А обтекатель - так я же писал - что пулять надо из стратосферы...
Цитата:
Кстати не в курсе, на какой высоте от РН отстреливают обтекатель?
В остальном с Вами согласен.
вот примерно с той высоты и пулять... вернее даже меньше - ведь ракета имеет скорость гораздо выше, чем разгоняющийся чувак....
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 17 Фев 2006 [09:18] Заголовок сообщения: Re: В космос - на велосипеде ;)
MIKl писал(а):
. Баки пленочными делать нельзя - не выдержат давления жидкости при перегрузке - ...
Совершенно точно знаю(кажется из журнала "Наука и жизнь"), что существуют полиэтиленовые пленки предел прочности которых составляет 1000 кгс/мм^2, что соответствует наипрочнейшим сталям. Еще помню кадры из какого-то научно-популярного фильма, где бульдозер стоит на подвешенной полиэтиленовой пленке. Правда, сколько такая пленка стоит, не слышал. Думаю, что при низких температурах пленка станет хрупкой. Значит жидкий кислород в пленочный бак не заправишь. А как действуют другие окислители на пленку, не представляю.
Добавлено: 17 Фев 2006 [09:32] Заголовок сообщения: Re: В космос - на велосипеде ;)
ruata matsu писал(а):
MIKl писал(а):
1. Двигатель тягой 12-15т. будет весить не 15кг. (ускорители от С200 имеют тягу 5т., а поднимаются краном).
не понял - вам что кран нужен... ну тык мы можем и 15кг малютку краном тягать, для солидности...
порядок цифр веса движка примерно правильный, но пусть будет +- 150%. Суть дела от этого не измениться.
- Кран нужен, потому что ускоритель весит отнюдь не 15 и даже не 150кг. а около 2т. Правда речь идет об РДТТ, но ЖРД с тягой 15т, тоже не будет весить 15кг. Хотя если считать только сопло или только камеру сгорания...
Цитата:
Цитата:
2. Скафандр для длительного пребывания в космосе и посадки будет весить не 100кг., а где-то 500кг.
а это с какого перепугу? 100кг с избытком хватит.
Современный скаф, изготовленный промышленно, предназначенный для кратковременного пребывания "за бортом", весит 120кг. Вы предлагаете добавить в скаф замкнутую СЖО - например кассеты с хлореллой, освещаемые солнечным светом и обеспечивающие 1-го человека кислородом и жрачем + система переработки отходов уже весит ок. 150кг., а энергоснабжение? Солнечные батареи тоже массу имеют + тепловой экран для торможения в атмосфере + парашют + двигатели ориентации и торможения. В общем почитайте http://mensgames.com.ua/sport.php?root=8&item=210, там скаф+чел, только для парашютного прыжка с высоты 450 км берется ок. 500кг. Но я верю, что за счет гениальности конструкторов в эту массу можно будет загнать и весь орбитальный скаф.
Цитата:
Цитата:
3. Баки пленочными делать нельзя - не выдержат давления жидкости при перегрузке - лучше уж тогда использовать сам полиэтилен в качестве топлива для ГРД или РДТТ, но дороговато.
кааакой полиэтилен?
материал - кевлар, углеродное волокно или слоистый титановый фольга В виду - малости количества применяемого материала - мы можем блеснуть технологией - не сильно напрягаясь деньгами.
Признавайтесь, где можно подешевке купить перечисленные Вами материалы!!! Даже, если далеко от Питера, возьму отпуск и приеду! Скажу по-секрету, договаривался с одним слесарем с ...го завода, чтобы вынес титановую трубочку 1.5см в диаметре и 1.5 м длиной - двух литрух водки не хватило...
Цитата:
Скафандр - по сути и есть ложемент. Надо его только закрепить особым образм в нужном положении. А обтекатель - так я же писал - что пулять надо из стратосферы...
Нет, ложемент, это как раз конструкция, на которой крепится скаф, а ее маса зависит от возможных перегрузок, ну и от материала ес-но.
Если считаете, что обтекатель не нужен, то тем лучше. Кстати в качестве оного можно было бы использовать и тормозной экран - без него-то никак не обойтись. А в той же http://mensgames.com.ua/sport.php?root=8&item=210 указывается, что стратостат, способный поднять несколько тонн на высоту 50км. будет стоить больше, чем ракета, способная на аналогичный "подвиг". Правда стратостат может висеть более-менее неподвижно и долго.
Вы как будто не понимаете, что в ручную управлять ракетой категорически не возможно, только автомат может обеспечить оптимальную траеторию... в противном случае понадобится куда больше топлива...
Вы как будто не понимаете, что в ручную управлять ракетой категорически не возможно, только автомат может обеспечить оптимальную траеторию... в противном случае понадобится куда больше топлива...
Современный бортовой комп весом 100грамм великолепно справится с удержанием ракеты на траектории старта. А американцы в Меркуриях спуском управляли вручную. А нашей капсулой вообще не надо управлять, так как необходимый угол входа ей задаст катапульта орбитального ионника.
ошибка. ракетным движком невозможно вручную управлять. он у вас кренделя выделывать будет с жутким перерасходом топлива. и в ручную траеторию не соблюсти. особенно под вибрацией и перегрузками. вы ничего не будете видеть...
если вы заберетесь на велосипеде на орбиту. то я так и быть подберу вас на борт...крутите педали. они золотые...
ошибка. ракетным движком невозможно вручную управлять. он у вас кренделя выделывать будет с жутким перерасходом топлива.
Почему вручную? стартом рулит маленький компьютер. А как запасная схема - полуавтоматический выход на орбиту - по типу совмещения меток на экране компьютера...
как в аркадной игре.
Кстати - на луну космонавты садились вручную... Да и шатлы в ручную сажают...
Расчитал прочностные требования к надувным шаробалонам - и обалдел...
Получилась интересная вещь...
Дело в том - что с уменьшением линейного размера тела - его относительные прочностные харрактеристики - ВОЗРАСТАЮТ.
То есть, говоря просто - чем меньше космическая ракета - тем менее требования к качеству материалов!!! А Я ДУМАЛ НАОБОРОТ!!!!
И дело тут - в простой и очевидной вещи - масса конструкции ракеты - растет пропорционально КУБУ линейного размера - а прочность -пропорционально квадрату!
То есть - надо стремиться уменьшать размеры ракет - и тогда можно обойтись самыми рядовыми материалами...
Так - я расчитал - что мой малюсенький корабль - может быть постоен - из обычного алюминия! А при применениии дюраля - он становится реально космическим!
Так - заявленные пленочные баки из толстой дуралюминиевой фольги - выдержат ускорение верхние-25Же - нижний - 6же...
и не надо титана и легированных суперсталей...!!!
ПС. Кстати - это же и хоронит все проекты Фобос... Если - пытаться строить ракету в 20 раз тяжелее - чем современные ракеты - то необходимо применение материалов в 3 РАЗА прочнее чем применяются на современных ракетах. Учитывая - что современные ракеты - строятся из титана и высоколегированных сталей... то для проекта фобос - нужны Суперматериалы с запредельными прочностными харрактеристиками..
1. Почему-то не привились конструкции, в которых двигатель находится выше центра тяжести.
2. на рисунке изображен двигатель большой высотности - точнее для работы в вакууме. Его характеристики на высотах 30-50 км будут весьма скромны. Необходимо использовать двигатели с соплом внешнего расширения.
А как такая идея - в качестве двигателя использовать парашют! Естественно не обычный - купол из несгораемой пленки, камера сгорания находится в центре купола, а струи из критического сечения направлены по касательной к куполу. Т.е. купол работает, как сопло внешнего расширения. Космонавт с запасами топлива закрепляется на стропах-тросах внизу. В случае аварийной ситуации отстреливается камера сгорания и баки с топливом, а чел опускается на парашюте. Управление по тангажу и рысканью - натяжением соответствующих тросов.
А как такая идея - в качестве двигателя использовать парашют! Естественно не обычный - купол из несгораемой пленки, камера сгорания находится в центре купола, а струи из критического сечения направлены по касательной к куполу. Т.е. купол работает, как сопло внешнего расширения. Космонавт с запасами топлива закрепляется на стропах-тросах внизу. В случае аварийной ситуации отстреливается камера сгорания и баки с топливом, а чел опускается на парашюте. Управление по тангажу и рысканью - натяжением соответствующих тросов.
А не жарко космонавту будет внизу-то. Но идея интересная.
А не жарко космонавту будет внизу-то. Но идея интересная.
1. Струя прижимается к поверхности купола, а космонавт находится в центре. Струя сильно расширяется и соответственно сильно охлаждается. Если скаф (или капсула) не смогут выдержать 150-200 градусов, то о чем говорить? Но в принципе капсулу можно и поднять над куполом на штанге от камеры сгорания, или сделать 2-3 купола, а капсулу подвесить на тросах между ними.
2. Купол вообще можно сделать не полусферический, а полутороидальный, а скаф разместить в "дырке от полубублика".
3. Вообще-то мысль была использовать "реактивный парашют" для баллончиковой ракеты, так что там температура вряд-ли будет сильно высокой.
Честно говоря в этой идее меня больше волнует материал купола - особенно в области, примыкающей к критическому сечению.
2. на рисунке изображен двигатель большой высотности - точнее для работы в вакууме. Его характеристики на высотах 30-50 км будут весьма скромны. Необходимо использовать двигатели с соплом внешнего расширения..
это с какого пере...пугу... ?
Давление атмосферы на высоте 30км - 0,024 бара,
на высоте 50км 0,002 бара.
Визуально, нарисовано сопло со степенью расширения около 210. Так что - как раз - эффективность двигателя БУДЕТ НА ВЫСОТЕ
MIKl писал(а):
А как такая идея - в качестве двигателя использовать парашют! Естественно не обычный - купол из несгораемой пленки, камера сгорания находится в центре купола, а струи из критического сечения направлены по касательной к куполу. Т.е. купол работает, как сопло внешнего расширения. Космонавт с запасами топлива закрепляется на стропах-тросах внизу. В случае аварийной ситуации отстреливается камера сгорания и баки с топливом, а чел опускается на парашюте. Управление по тангажу и рысканью - натяжением соответствующих тросов.
пока что - такая конструкция - сильно уступает моему "велосипеду" по всем параметрам.
сопло - кстати - должно тражать струю - абсолютно упруго ... типа как мячики - бьются о твердую поверхность и резво отскакивают... а теперь бросим мячик - в вяло свисающий ковер или шторку... ну как резво отскачил мячик?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах