Выложил, на техническом Форуме, идею жидкостного реактивного двигателя, в котором не нужны нагнетатели топлива и окислителя, но идея никого не заинтересовала. Может потому, что тот Форум не имеет отношения к космосу. Хочу продублировать здесь.
"Инжекторный реактивный двигатель".
Реактивные двигатели бывают двух типов: твёрдотопливные и жидкостные. Жидкостные двигатели, в свою очередь, делятся на двигатели с вытеснительной подачей топлива(нейтральным газом высокого давления) и с подачей от насосов.
Жидкостные двигатели имеют более высокий импульс тяги, но сложны и дороги в производстве. Твердотопливные проще и дешевле, но импульс тяги у них меньше из-за низкокалорийности топлива.
Прототипом можно считать комбинированный твёрдотопливный двигатель в который подаётся жидкий окислитель.
[imghttp://galspace.spb.ru/start-2.file/1.jpg][/img]
http://galspace.spb.ru/start-2.htm
Однако проблемы с подачей жидкого окислителя остаются.
Хочу предложить Инжекторный реактивный двигатель лишённый подобных недостатков.
Известно, что для работы паротурбинных генераторов, для электростанций используют "перегретый пар". имеющий большую энергоёмкость, чем "насыщенный пар".
Цитата:
Пар перегретый
- пар, имеющий температуру выше температуры насыщения пара (выше температуры кипения воды) при данном давлении. Получают перегретый пар дополнительным нагревом (перегревом) в пароперегревателе насыщенного пара, выходящего из парового котла. Разность между температурой перегретого пара и температурой насыщенного пара называют степенью перегрева. Свойства перегретого пара приближаются к свойствам идеального газа при увеличении степени перегрева. Водяной перегретый пар служит рабочим телом паросиловых установок.
Суть предложенного двигателя в том, что для подачи жидкого топлива и жидкого окислителя используется "инжекционный эффект", от горящего твёрдого топлива, например пороха.
Цитата:
Инжектор и эжектор — разновидности струйного насоса. Различия между ними заключаются в особенностях их работы.
Струйный гидравлический насос — аппарат, основанный на принципе обмена механической энергией между потоками с высоким и низким давлением. Совместим с жидкими, газообразными, сыпучими веществами. Если насос что-то закачивает или распыляет, то это инжектор. Если же прибор что-либо откачивает, то это эжектор.
Таким образом упрощается конструкция ракеты. Регулировку тяги, в некоторых пределах, можно производить регулируя(с помощью кранов) количество жидких топлива и окислителя подающихся в камеру сгорания.
Так двигатель же одноразовый, получается. Второй раз без пороха он уже хорошо не заработает. Как бороться с перегревом двигателя от пламени пороховых газов? Опять, же тратится энергия жидкого топлива на разгон пороховых газов. Улучшения для порохового двигателя будут, но и ухудшения для жидкокомпонентного двигателя.
Можно же сделать и твёрдотопливный двигатель, если использовать металлический кислород и водород, то есть топливо замороженное до твёрдого состояния. Подозреваю, что металлический водород, будет атомарным водородом. То есть будет тот же твёрдотопливный двигатель, но с преимуществом атомарно-водородного двигателя. Компонент топлива только один-атомарный водород. С его преимуществами, по разным источникам скорость выхлопа от 8км/с до 25 км/с. Скорее всего в металлическом водороде не будет опасности взрыва из-за нестабильности атомарного водорода. Криогенного охлаждения уже добились в 0.03 градуса Кельвина, там практически уже нет никакого теплового движения, даже электроны в атомах движутся синхронно, сцеплено -радость для квантовых компьюторщиков.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах