Добавлено: 17 Мар 2006 [02:12] Заголовок сообщения:
Oleg_P писал(а):
Привет!
ruata matsu писал(а):
Пушка - способная выводить спутники - была создана в Ираке - и даже испытана... Вот только амеры ее взорвали - а Евреи убили конструктора...
Интересно, что за спутники такие? Вы тряхните стариной и вспомните школьный курс физики, а затем посчитайте какое будет ускорение у спутника в стволе.... даже если атмосферу не учитывать... а если еще ее учесть....
С уважением, Олег.
Насколько помню, В ираке хотели построить дальнобойную гаубицу(дальность выстрела больше 100 км...). Для вывода спутников она как бы "слегка" неподходит....
400+ км.
100км - это начало-середина прошлого века, а Булль - наш современник. Очень серьезный человек был.
И действительно, существовала программа по выводу мелких (десятки кило) спутников из пушки с довыводом ТТРД. Только не в Ираке, а в Штатах, HARP называлась.
Над которой Булль и работал до конца 60-х, пока деньги не кончились.
Ну а как программу прикрыли, Булль подумал и уехал к Хуссейну...
Вообще, по тем событиям можно целый шпионский сериал снять. Крутой сериал. Одни только "трубы для нефти", вовремя задержаные на таможне чего только стоят...
...
Ускорение - не такая большая проблема. Есть масса грузов (топливо, вода, воздух), которым это не помеха.
Да и радиовзрыватели для *зенитных* снарядов - это технология конца 40-х, а сейчас и в 40мм снаряд самонаведение заталкивают... о всяких там "Китоловах" с "Краснополями" - и речи нет. Так что, и спутники можно было б делать...
Только вот не сложилось у Булля... замочили его...
Добавлено: 17 Мар 2006 [08:16] Заголовок сообщения:
Про HARP в интернете есть и много и на человеческом языке. Пишут, что программу прикрыли из-за того, что чисто ракетные системы оказались значительно дешевле, чем суперпушки в качестве первой ступени.
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 1278 Откуда: Россия
Добавлено: 08 Сен 2006 [07:08] Заголовок сообщения:
Во! Мысль посетила.
Когда потребуется огромный грузопоток между Землей и космосом я бы рекомендовал следующую систему. До высоты 60-80 км груз поднимается по тросу подвешенному к мосту. Далее он стыкуется с тележкой - элементом моста. Мост изогнут таким образом, чтобы разгоняющиеся магнитным полем тележки все время создавали центробежную силу, компенсирующую вес моста и тросов. До середины моста тележка разгоняется, забирая энергию. На второй половине она тормозится, возвращая в электросеть полученную энергию. Таким образом энергия затрачивается только на разгон груза. Если в средней части тележка будет снимать с орбиты возвращаемый на Землю груз, то энергия будет уходить только на компенсацию механических потерь. В идеале нулевой расход энергии. Достигнув конца моста тележка цепляет новый груз и разгоняется в обратную сторону по второму транспортному проводу.
Энергию можно подавать с земли через электропровод, прикрепленный к тросу.
Такая система позволила бы ежедневно посылать в космос ежедневно 50 тыс. человек и столько же возвращать на Землю почти без расхода энергии.
Масса такой системы сопоставима с массой космического лифта, не требует фантастических материалов в отличие от лифта и на многие порядки эффективнее геостационарного лифта.
Мост изогнут таким образом, чтобы разгоняющиеся магнитным полем тележки все время создавали центробежную силу, компенсирующую вес моста и тросов.
В случае аварии (остановки тележек) вся эта система ка-а-а-аак рухнет с 80 км высоты!!! Уж лучше астероид всё-таки привязать... Повесить на стационарке и медленно спускать трос (ленты, естественно), одновременно помалу отводя астероид от Земли...
Кстати, материалы уже подошли к порогу прочности троса. Дело за малым - приволокти на стационарку одну из квазилун (когда очередной раз застрянет в "троянской" точке Лагранжа - L3 или L4). По-моему, потребуется мЕньший расход горючего, чем в варианте "поимки" пролетающего мимо астероида.
В случае аварии (остановки тележек) вся эта система ка-а-а-аак рухнет с 80 км высоты!!!
Я обшибся. Эта система сама по себе рухнет без всякой аварии. Странно, что мне Татарин выговор не сделал. Мне че-то вбрендилось, что импульс от разгоняющейся тележки будет компенсироваться импульсом от тормозящейся. А на самом деле они будут складываться и будут направлены к Земле. Хотя еще надо прикинуть. При большой длине моста центробежная сила вроде не должна быть скомпенсирована разгоном-торможением тележек. Сейчас не соображу, потому что думаю над другим.
zenixt
Если тележки представляют собой цепь, движущуюся по направляющим переменных радиусов кривизны (частный случай: в плоскости, перпендикулярной к горизонту) - то результирующая действительно будет равна нулю. Я такую цепь рассчитывал. Не летает .
АТМОСФЕРНЫЙ ТОННЕЛЬ.
А ведь атмосферный пробой можно получить и другим способом, нежели предложенным мной на предыдущих страницах. Кто находился вблизи быстро идущего поезда наверняка обращал внимание, какой сильный ветер он поднимает.
Так вот, из формулы для трения слоев воздуха F_тр=-eta*S*dv/dl следует, что тысячетонные грузы следующие со скоростью 8 км/сек с интервалом в сто метров будут испытывать ускорение всего 2 м на сек. в квадрате. При этом никакой тепловой защиты не требуется и совершенно необязательно, чтобы грузы представляли собою единое целое. То есть имеет смысл делать пакет из 100 электромагнитных пушек, стреляющих десятонными грузами. Если длина пушки 600 км для приемлемых человеку перегрузок, длина атмосферного тоннеля составит всего 800 км для достижения грузом высоты 100 км. То есть груз будет тормозиться 100 секунд и потеряет максимум 200 м/сек скорости.
При этом в атмосфере не сгорит ни грамма горючего.
Разумеется, такой проект сможет быть востребован, только когда потребуется отправлять с Земли в космос 80 тысяч тонн груза ежесекундно. При этом ПН из них составит около половины.
Прикинул, что билет в космос на такой системе будет стоить не более тысячи баксов.
Разумеется - это проект для весьма отдаленного будущего, когда на Луне и других планетах Солнечной Системы появятся первые города земных колонистов.
Угу...
А ещё можно взять сверхзвуковую аэродинамическую трубу побольше диаметром, направить исходящую вертикально вверх и взлетать на воздушной струе в несколько км высотой. При снижении давления на участке подъёма можно выбросить парашют - дабы увеличить парусность.
При окончательной потере струи всё лишнее барахло можно сбросить и включить, наконец, собственные двигатели!
Вертикальная скорость в момент сброса аэродинамических деталей должна составить порядка сотен м/с.
Не рассчитывал.
Угу...
А ещё можно взять сверхзвуковую аэродинамическую трубу побольше диаметром, направить исходящую вертикально вверх и взлетать на воздушной струе в несколько км высотой.
Самая лучшая сверхзвуковая аэродинамическая труба - это реактивный двигатель. Поскольку установка находится на Земле, то можно использовать внешний подогрев рабочего вещества. При этом для достижения скорости истечения до 30 км/сек достаточно нагрева струи до двух-трех сотен градусов цельсия.
Это не тот случай, когда уменьшая параметры установки мы уменьшаем расходы. При скорости истечения свыше 8 км/сек и избыточном давлении на выходе в атмосферу мы получим низкотемпературный факел, аналогичный факелу ракету, только длиной в сотни километров. При этом размеры установки будут значительно меньше сверхзвуковой аэротрубы.
Но мне все больше нравится электромагнитная пушка. Я рассмотрел вариант одноразовой стрельбы. Шестисоткилометровая пушка располагается так, чтобы последние 300 км ее длины проходили по горному массиву. Конец ее будет лежать в горном хребте и выходить на высоте 5 км над уровнем моря. Для организации атмосферного пробоя понадобится максимум десять тысячетонных пробойников. При это мы можем обойтись единственным стволом. Сразу вслед за последним пробойником в тоннель отправляется "поезд", длиной до 10 км, выводящий на орбиту от 10 тысяч до 100 тысяч тонн груза.
Экологический ущерб будет не более, а гораздо ниже чем от пуска десяти тысячетонных РН(примерно "Протон") Но если 10 протонов доставят всего 200 тонн груза, то пушка в пятьсот раз больше.
Если исходить из экологии и рентабельности, то будущее земных стартов не за ракетами, а за электромагнитными пушками.
электромагнитная пушка. Я рассмотрел вариант одноразовой стрельбы. Шестисоткилометровая пушка располагается так, чтобы последние 300 км ее длины проходили по горному массиву. Конец ее будет лежать в горном хребте и выходить на высоте 5 км над уровнем моря.
Вопрос в том, что ствол пушки должен быть вакуумирован перед пуском.
Именно эта операция представляется наиболее сложной и дорогостоящей. При диаметре ствола 1 метр и длине 600 000 метров придётся откачивать добрых два миллиона кубов!
Вопрос в том, что ствол пушки должен быть вакуумирован перед пуском.
Именно эта операция представляется наиболее сложной и дорогостоящей. При диаметре ствола 1 метр и длине 600 000 метров придётся откачивать добрых два миллиона кубов!
Блин, инжекция от пробойников создаст такой вакуум в трубе, что вам и не снилось.
А экологический ущерб на килограмм груза будет в тысячи, если не в миллионы раз ниже, чем от пуска ракеты.
Кстати, атмосферный пробой будет очень выгоден при доставке грузов на Землю. На траектории к Земле формируется состав длиной десятки километров, а пробойники пробивают ему в атмосфере тоннель. Экологический ущерб будет как от посадки нескольких "Союзов" а грузов будет доставляться сотни тысяч тонн.
Потребуется новая аэродинамика. Поэтому уже сегодня нужно проводить эксперименты с самолетными поездами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах