Добавлено: 12 Мар 2007 [01:57] Заголовок сообщения: Дешевое и простое ракетное топливо!!!???
Где можна увидеть сравнительные характеристики различного ракетного топлива используемого для суборбительных аппаратов?
Читал про запуски SpaceShipOne, дык у них вообще топливо резина, где можна почитать про такие виды экзотического топлива и условия его применения?
Добавлено: 12 Мар 2007 [03:04] Заголовок сообщения:
Как-то не по приколу тащить на себе балоны с керосином и кислородом, дорого и громоздко, надо че нить попроще и дешевле, но с тем же эфектом.
Лучше в твердом виде и легкое в производстве.
Добавлено: 12 Мар 2007 [04:40] Заголовок сообщения:
Мне кажется, что топливо SpaceShipOne это не такой уж и большой секрет. Разработчики двигателя наверняка публиковали его спецификацию. А там наверняка и топливо детально описано.
Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 13 Мар 2007 [09:48] Заголовок сообщения:
никаких секретов - перхлорат аммония и полиуретановая связка.
Маленький ДУ можно собрать на коленке. А большой - только в промішленніх условиях на спец предприятиях.
Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 14 Мар 2007 [09:31] Заголовок сообщения:
Boo писал(а):
Не совсем резина
Твёрдое ракетное топливо, по физической консистенции схожее с резиной ))
А состав - секрет!!! :
о не дочитал
1. кстати - почему не резина? Кажись именно резина
2. И чего там секретного? Все НОУ хау тремя словами не выразишь. Секрет - это технология. Конкретная технология, с конкретными чертежами и цифрами.
Мож ошибаюсь - но, там вроде стоял обычный гибридник похожий на гибридник для ракетомоделистов... Т.е. какая-то резина + закись азота (недооксид азота, диазота оксид... как там эту фигню сейчас правильно называть?)
Samvlamix писал(а):
karakalpack писал(а):
... различного ракетного топлива используемого для суборбительных аппаратов?
На Space Ship One гибридный ракетный двигатель.
Горючее - резина (каучук). Возможно, с какими-то добавками.
Окислитель - закись азота N2O. Жидкая.
Система подачи - вытеснительная. Самонаддувом закиси азода (давление в баке порядка 60атм).
Секретов в ракетной технике практически нет. Надо только потщательнее искать информацию.
Экстремально простых ракетных топлив, увы, нет. Чем проще его добыть/сделать - тем меньше его эффективность. Причём кривая затраты/эффективность проходит выше нуля.
На самом деле, по энергии не столь уж и большая разница между УИ для разной органики.
Говорят, ребята запускали гибрид даже на просверленой палке колбасы (если быть точным - салями). УИ - около 250с.
Говорят, ребята запускали гибрид даже на просверленой палке колбасы (если быть точным - салями). УИ - около 250с.
Уверяю, что они были категорически неправы! Как серьёзный специалист по продукту с Украины, категорически заявляю, что вместо колбасы должно использовать чистое САЛО !!!
ЗЫ. Не верите - спросите хоть Сержа (он на САЛЕ рассчитает УИ 500+).
Где то слышал об эксперименте.
Твёрдое топливо делают из дистиллированной воды и нано порошка алюминия. Пропорции не знаю. Их смешивают и замораживают. Проблема только в получении порошка алюминия.
Вот любите вы "нано-"... Казалось бы, при чём здесь Чубайс?
Так вот, в теме речь идёт об удешевлении топлива, если правильно удалось прочитать название.
А пригодный для сжигания алюминиевый порошок, не покрытый плёнкой оксида, можно получить разве что в вакуумной камере, да ещё потом надо его в неокисляющее вещество поместить (уже лишний вес, а оно нам надо?).
В итоге имеем: лишнюю массу топлива, незавидный УИ двигателя, относительно высокую стоимость получения топлива, сложность управления тягой твердотопливного двигателя, низкую надёжность и безопасность эксплуатации.
И это без учёта такой важнейшей характеристики, как вибрации при работе ТТРД.
Подсказка: для начала см. Фау-2, а лучше - Р-1. Суборбитально, дёшево и сердито. Только от алкоголиков отбиваться нужно при заправке
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах