Добавлено: 04 Июл 2007 [07:00] Заголовок сообщения: Самый главный двигатель
Обсуждаемые на этом форуме технические проекты, конечно, содержат зерно истины. Но вопрос совсем в другом: а будет ли когда нибудь все это реализовано? К огорчению форумлян, думаю что нет. Проблема не в технике и даже не в каких-то там инженерных ошибках по неопытности. Техника идет вперед, ошибки исправляются, так что все это на самом деле ерунда. Основная проблема закопана в стремлении человечества к звездам. Вот его-то, стремления, как раз и не хватает. Ничего принципиально нового, кроме космического туризма, со времен развала биполярной мировой системы еще не создано и, увы, даже не стоит на повестке дня. Потому что бизнесу это не выгодно, а для освоения космоса нужны огромные деньги и, повторяю, желание. Самое обидное в том, что технически как раз-то все и готово и если бы кто-то очень серьезный решил по-настоящему выйти в космос, то...
Я занимаюсь проблемой ИИ. ИИ - это Искусственный Интеллект. Независимый от человечества кибер-разум, новое разумное начало, следующая ступень эволюции. Я создал новую - интегральную - теорию ИИ, в которой доказывается реальность создания превосходящего человека мозга. Но самое главное, при помощи ИИ я нашел выход из описанного выше "космического" тупика человечества. Придуманные вами и другими людьми технические идей будет реализовывать ИИ. С широким размахом и никогда не останавливаясь. Я и сам придумал множество идей и даже идеологию космической цивилизации. Например межпланетный корабль диаметром около 2-х километров. Все это вы найдете на моем сайте.
Если кому-то по душе то, что я предлагаю, то давайте вместе подумаем как запустить проект создания ИИ. У меня есть небольшие соображения на этот счет (бизнес-план), но как и всякий другой изобретатель в коммерческих делах я не очень... Может быть кто-то знает как лучше это сделать?
Касаемо рассматриваемых прожектов на основании собственного опыта могу сказать следующее:
Основных проблем две:
- дефицит средств (именно средств, а не времени)
- острейший дефицит производственной базы
Что касается вашего проекта - почитать надо...
Хм. Забавное оформление...
Добавлено: 12 Июл 2007 [20:39] Заголовок сообщения: Re: Самый главный двигатель
NewPoisk писал(а):
Ничего принципиально нового, кроме космического туризма, со времен развала биполярной мировой системы еще не создано и, увы, даже не стоит на повестке дня. Потому что бизнесу это не выгодно, а для освоения космоса нужны огромные деньги и, повторяю, желание.
Какой туризм? Если суборбитальнуй туризм не выгоден бизнесу, то что тогда ему выгодно?
Рынка суборбитального туризма как токового еще вообще нет, сейчас идет только его формирование.
В последние годы множество компаний обратились к теме суборбитальных и даже орбитальных полётов. На самых разных стадиях реализации существует несколько проектов частных космических пилотируемых аппаратов.
Вот только некоторые: SpaceShipTwo, Dream Chaser, Rocketplane XP, Explorer, New Shepard, Silver Dart и Canadian Arrow.
А теперь еще в гонку хочет вступить и трансъевропейский аэрокосмический гигант EADS-Astrium.
Так что рынок субтурполетов будет набирать обороты…
NewPoisk писал(а):
Самое обидное в том, что технически как раз-то все и готово и если бы кто-то очень серьезный решил по-настоящему выйти в космос, то...
Что значить выйти? Человек уже давно вышел, серьёзное решение было принято в конце 50-х, и уже в начале 60-х и вышли в космос, но на этом всё и закончилось, ах да полет на Луну, но и это флага втыкательство!
... и какие технологии и технические возможности, хим ракеты что ли,... смех сквозь слезы
где-то такая идея уже проскакивала, по моему по дискавери смотрел, не помню уже.
можно даже усовершенствовать: прицепить тросами два-три самолета, а в конце их шатл Будет работать по принципу многоступенчатой ракеты последняя ступень которой шатл. и плюс все части такой "ракеты" можно использовать неоднократно.
Идеи использовать в качестве 1-й ступени сверхзвуковые, а тем более дозвуковые самолеты - глупость. Потому что основная сложность не в том чтобы поднять космоплан на 20-30 км, а в том чтобы разогнать его до 1-й космической скорости. На это идет львиная доля энергии. Вообще я считаю что многоразовые системы в современном их исполнении бесперспективны. Не имеет никакого смысла говорить о многоразовости начинки капсулы, если основная стоимость приходится на двигатели и внешнюю обшивку. И то и другое, как вам известно, имеет свойство изнашиваться на 70 и более процентов после каждого полета. Т.о. "многоразовый" космоплан оказывается таковым только внутри. А это не более 10-20% стоимости... Вот и считайте что выгоднее: одноразовые носители или гораздо более дороготосящие многоразовые конструкции. Добавлю что у одноразовой ракеты двигатель и обшивка всегда новые, в то время как надежность отреставрированного после очередного полета космоплана всегда меньше той, когда впервые вышел из сборочного цеха.
Нет, я не против многоразовых носителей. Просто хочу обратить внимание на то, что они должны строиться на других физических принципах. Например такая конструкция: вокруг земного шара прокладывается кольцо на рельсах. При скорости кольца около 1000 км/ч за счет центробежных сил оно растягивается и приподнимается над поверхностью Земли. Поскольку длина экватора (40000 км.) мала по сравнению с высотой низкой околоземной орбиты (150-200 км.), растяжение происходит исключительно за счет упругой деформации материала кольца. По мере уменьшения скорости кольцо вновь сжимается и встает на рельсы. За одну пульсацию длительностью около 10 часов кольцо способно доставить на высоту 200 км. порядка миллиона тонн груза. Разгон поднятых на 200 км грузов до первой космической скорости планируется за счет околоземных орбитальных средств - благо атмосфера уже не мешает.
Циклопические сооружения, типа этого кольца, предлагал еще Циолковский. Они безперспективны по многим причинам:
1) Требуется глобальная и очень дорогая стройка
2) Требуется очень много энергии на разгон. А вы подумали, как вы будете разгонять кольцо, которое уже поднялось над поверхностью хотябы километров на 20?
3) Высокие потери из-за трения в атмосфере
4) Такая конструкция будет идеальной мишенью для экстремистов, желающих увековечить свое имя, как разрушителей крупнейшей космической конструкции.
По всем параметрам, уж лучше тогда космический лифт.
тема вообщето про искуственный интелект, но раз уж свернули на вывод грузов вкосмос, то и я поделюсь своими размышлениями это насчет использования атмосферы для выхода в космос.
Щас попробую объяснить. Подъемная сила крыла зависит от скорости движения самолета(чем выше скорость тем выше подъемная сила, но больше трение), плотности атмосферы (чем меньше плотность тем меньше подъемная сила, но и меньше трение) и угла атаки крыла.
Допустим что угол атаки у нас постоянный, тогда остается две переменных: скорость и плотность атмосферы.
Теперь давайте представим взлет нашего самолета: у поверхности земли плотная атмосфера мешает самолету достичь высоких скоростей, но подъемная сила достаточно высокая и самолет набирает высоту.
Далее, набирая высоту, мы попадаем в разреженные слои атмосферы из-за чего подъемная сила ослабевает, но меньшее трение дает нам возможность развить большую скорость и подъемная сила остается неизменной.так плавно набирая скорость можно выйти в космос. Суть идеи: как только падает атмосферное давление повышаем скорость, оставляя подъемную силу неизменной.
В идеале на такой высоте где плотность атмосферы равна 0 скорость самолета должна достигнуть первой космической.
че думаете, есть ли ошибки в мыслях?
насчет кольца не понял извините. можно какую нибудь схему или картинку?
Картинки нет. Кольцо - не моя идея, я где-то лет 10 назад читал про него по-моему, в "Технике-Молодежи". Да тут ничего сложного нет: вокруг земного шара по экватору протягивается металлический обруч, плюс система разгона. Вот в принципе-то и все.
Kuasar писал(а):
Циклопические сооружения, типа этого кольца, предлагал еще Циолковский. Они безперспективны по многим причинам:
1) Требуется глобальная и очень дорогая стройка
2) Требуется очень много энергии на разгон. А вы подумали, как вы будете разгонять кольцо, которое уже поднялось над поверхностью хотябы километров на 20?
3) Высокие потери из-за трения в атмосфере
4) Такая конструкция будет идеальной мишенью для экстремистов, желающих увековечить свое имя, как разрушителей крупнейшей космической конструкции.
По всем параметрам, уж лучше тогда космический лифт.
Сегодня, конечно, бесперспективно. А завтра, когда транспортировка миллионов тонн на орбиту окажется необходимостью? По поводу технических проблем не помню чтобы авторы подробно описывали ньюансы конструкции, но я полагаю что:
>1) Требуется глобальная и очень дорогая стройка
Ок. Для этого ИИ и нужен.
>2) Требуется очень много энергии на разгон.
А вы посчитайте расходы на килограмм полезной нагрузки и сравните цифру со стоимостью современного вывода на орбиту
>А вы подумали, как вы будете разгонять кольцо, которое уже поднялось над поверхностью хотябы километров на 20?
Забываете про инерцию. Кольцо имеет массу миллиарды тонн, небольшую толщину, а сопротивление атмосферы (кстати не лобовое аэродинамическое, а гораздо более низкое трение обусловленное вязкосью воздуха) для такой махины и на дозвуковой скорости ничтожно мало. Короче говоря, кольцо будет подниматься до той высоты, где центробежные силы уравновесятся силами упругости. Гораздо интереснее вопрос как разгонять на начальном этапе. Сразу вспоминается электромагнитная катапульта, какие-нибудь там линейные электродвигатели, ну и т.п..
>3) Высокие потери из-за трения в атмосфере
Чепуха, они исчезающе малы.
>4) Такая конструкция будет идеальной мишенью для экстремистов, желающих увековечить свое имя, как разрушителей крупнейшей космической конструкции.
Вот-вот. Фундаментальные слабости человека. Это не террористы виноваты, это человечество глупое для космоса. А ведь колечно - всего лишь средство доставки на орбиту. Первая и наипрстейшая ступень в космос... Кстати, читали у меня про межпланетные корабли?
>По всем параметрам, уж лучше тогда космический лифт.
Это одноразовая конструкция. Любой попавший в трос микометеор и... Даже ленты не спасут - все равно менять придется после 2-3 выводов на орбиту. Уж лучше применить поплавковую станцию или, как их называл К.И.Циолковский, радиальные поселения.
Кольцо - это при победе Мирового Коммунизма, не иначе.
Более реальны и более перспективны одноступенчатые ракетопланы с комбинированными двигателями (ТПВРД + ЖРД), можно с ТТ ускорителями.
ТПВРД теоретически спокойно работает до высот 30 км и до 20 Мах. Добавить ещё 30% скорости при минимуме сопротивления атмосферы - не весть какая проблема.
Boo Возникла идея построения летающей платформы.Она может выполнять функцию подьемного устройства по принцыпу воздушного винта. Их будет установленно в количестве необходимом для подъема определенного веса.Платформа питается -электроэнергией через кабель. В свою очередь кабель подвешивается на малых управляемых платформах как на опорах.Вот эта махина с космическим кораблем выдвигается на предельную высоту подъема. И от туда происходит сброс корабля и разгон его за счет гравитации земли и с последующим включением маршевых двигателей и экватореального старта.
Высота подъёма на винтах не превысит потолка современных тяжёлых вертолётов - для Ми-26 это 6500 м.
К тому же если с платформы и падать, то, конечно, получится ускорение в сторону поверхности Земли, однако для выхода на орбиту -ВВЕРХ- надо будет сперва ПОГАСИТЬ набранную ВНИЗ скорость.
Или я что-то не понимаю в идее?
Хочется стартовать с высоты - пожалуйста: стройте космодромы в горах. Однако этого почему-то никто не делает. Предлагаю самостоятельно понять, почему
Уважаемый. Скорость гасить не надо- просто ракета пойдет по касательной к поверхности при помощи приспособления и в добавок сбросив его получит дополнительную скорость.
Уважаемый. Скорость гасить не надо- просто ракета пойдет по касательной к поверхности при помощи приспособления и в добавок сбросив его получит дополнительную скорость.
Падать с высоты 6-7 км по касательной к поверхности Земли, это все равно, что падать по горизонтали...
Это динамический потолок. Потолок висения 3000 метров.
Boo писал(а):
однако для выхода на орбиту -ВВЕРХ- надо будет сперва ПОГАСИТЬ набранную ВНИЗ скорость.
Либо погасить, либо поменять направление вектора скорости. С энергетической точки зрения это абсолютно бесплатно. Другое дело, что если внизу поменять направление вектора скорости, то удастся подняться максимум на высоту начала падения (пример: мячик)
Скорость гасить не надо- просто ракета пойдет по касательной к поверхности при помощи приспособления и в добавок сбросив его получит дополнительную скорость.
Объясняю очевидное: снизившись с высоты 6 км по касательной длиной L1, объект массой M+m приобретёт ту же скорость, что приобрёл бы и объект массой m (доказано Галилеем), так что сброс груза на скорости никак не отразится. Далее, пройдя нижнюю точку, объект начнёт двигаться по точно такой же касательной длиной L2=L1 (или пофиг по какой траектории), приближаясь к заветной исходной высоте 6 км ))). Что будет со скоростью при подъёме? Правильно, она вернётся к начальной, т.е. к 0. Но с обним условием: трения нет абсолютно.
А если мы учтём как минимум атмосферу и трение о направляющие, так, я думаю, что в нижней точке скорость будет в лучшем случае 5 км/час, и то, если толкать всё это перед собой всей силой конструкторской мысли.
Всё мы учитываем. v = sqrt(2*E/m). Для высоты 3000 метров прибавка к горизонтальной составляющей скорости на экваторе составит 242 м/с (без учёта сопротивления воздуха) или 871 км/час. Проще рельсы на винтах поднять и по ним разгоняться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах