В последнее время в прессе и интернете всё чаще мелькает мнение (чьё-то), что Россия приевращается в космического извозчика,а НАСА и ЕКА тем временем спокойно разрабатывают новые средства доставки на орбиту и дальше. Вроде бы планировалось перевести оборудование "Союза" на "цифру" и далее переход к "Клиперу". Какие сейчас реалии в роскосмосе, кто-нибудь знает?
"Цифровой "Союз" полетит в начале 2008-го, на "Клипер" денег не дают.
Смысла в "Клипере" не наблюдаю вообще, лучше бы МАКС до ума довели - на порядок эффективнее и на порядок же и дешевле. По предварительным расчётам, МАКС способен летать 10-50 раз в год при стоимости доставки ПН на низкую орбиту в районе 1000$/кг.
Мне вот чисто по-человечески интересно, неужели в России нет тщеславных ОЧЕНЬ богатых людей? Спонсировать постройку нового космического корабля, с условием, что он будет назван твоим иненем - это ж какой пиар! А как попонтоваться можно... "ты себе самолёт купил? - а я челнок гыыы"
По самым скромным прикидкам, работы по реанимации проекта МАКС и создание/доводка самого корабля обойдутся в 1-5 млрд. у.е.
В России есть НАСТОЛЬКО богатые тщеславные люди?
Я и в мире-то знаю разве что Ануш Ансари и Пола Аллена.
Я думаю, что есть. К тому же эти1,5 млрд. понадоюятся не единовременно, а на протяжении 5-7 лет. К тому же если эти инвестиции провести правильно, то, наверняка, можно стрясти с государства нехилые льготы. Если что, то можно обратиться к ЮжМашу. Ющенко на д***мо изойдёт, лишь бы доказать, что Украина круче России, а тут такой подарочек. Видимо всё дело в человеческой психологии, не привыкли пока деньги на десятилетия вперёд вкладывать.
МАКС - это далеко не ЮжМаш-евская машина. Воспроизвести его на ЮжМашке будет дороже втрое. С Украины - только АН-225 "Мрия" в качестве атмосферного носителя, второй экземпляр которого только строится, кстати.
"Мрия" - рекомендую почить. Там же сцылочка на МАКС. Познавательно.
Да дело не в том, какой проект развивать, МАКС. клиппер или другой, главное быть первым! Всем пофиг, какие трудности были у Гагарина, главное, что он был первым.
З.Ы. У ЮжМаша тоже есть что-то из этой области, только похоже в стадии рисунков Смотреть ЗДЕСЬ
АКС «Свитязь» представляет собой уникальную систему, позволяющую отказаться от сложной наземной инфраструктуры космодромов для проведения запусков космических аппаратов.
Однако это - одноразовый носитель, поэтому - более дорогой!
Цитата:
Да дело не в том, какой проект развивать, МАКС. клиппер или другой, главное быть первым!
Добавлено: 03 Сен 2007 [16:20] Заголовок сообщения:
Вообще-то цифра на порядок ниже, кроме того, это же не тупо средства на счетах - это в виде действующих предприятий, заводов и т.д.! Та же футбольная команда (и её базы и стадионы, в т.ч. строящийся) "тянут" на добрых 500-700 млн. евро.
В общем, наш Ринат Леонидович космосом определённо не интересуется.
Зато Перминов упоминал некоего российского олигарха в качестве первого российского космического туриста, при этом не указывая фамилии ))).
Вот кто может быть полезен развитию космонавтики!
Ну вообще то основная проблема, до сих пор нерешенная и давно уже обсуждаемая на других форумах, в тч и людьми, связанными с этим проектом - это момент отрыва от носителя(Мрии) и как далеко упадет корабль после этого, прежде, чем начать набирать высоту. Никто достоверных и опытных данных по этой теме естесно не имеет, и как поведет себя корабль весом более 200тонн никто и понятия не имеет.
"Цифровой "Союз" полетит в начале 2008-го, на "Клипер" денег не дают.
Смысла в "Клипере" не наблюдаю вообще, лучше бы МАКС до ума довели - на порядок эффективнее и на порядок же и дешевле. По предварительным расчётам, МАКС способен летать 10-50 раз в год при стоимости доставки ПН на низкую орбиту в районе 1000$/кг.
Вот только, "Мрия", как было замечено, 1 штука. И принадлежит эта штука незалэжной Украине... Так что, имхо конечно, без восстановления СССР ничего путнего не выйдет. К сожалению...
Kirdyk
Всё не настолько печально, "Мрия" прекрасно может быть передана в аренду во-первых, да и вторую "Мрию" можно купить дешевле, чем "Аэробус-380", во-вторых.
(Параметры схожие, начинка - принципиально разная. Грузовой "вагон" существенно дешевле пассажирского).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах