Добавлено: 22 Фев 2008 [08:46] Заголовок сообщения: Троллейбус в стратосфере с проводниками на стратостатах.
Сейчас посмотрел идею беспроводной передачи энергии и решил скрестить её со стратостатами. Вот что получилось.
Основная идея – использовать подвеску на стратостатах для передачи электроэнергии разгоняющемуся в стратосфере космическому кораблю. Корабль использует её для нагрева водорода, который имеет самый большой удельный импульс.
Для решения задачи надо решить 3 научно – исследовательских задачи:
1) Удержать рельсы, передающие энергию на подвеске на уроне 20 – 30 см отклонений при расчётной ветровой нагрузке. Здесь можно предложить многоуровневую подвеску с несколькими типами компенсаторов. Высокие – компенсируют динамическое смещение стратостатов, средние – подвески, низкие – самого рельса.
2) Разработать механизм удержания дуги на расстояние 30 – 40 см. Нужно не сжечь токоприёмники и не сбить дугу на сверхзвуковой скорости. Это основная задача. Здесь решения может не быть.
3) Разработать электрореактивный двигатель на жидком водороде с высокой тягой. Здесь напряжение – сотни киловольт и ток – килоамперы или десятки килоампер.
Параметры конструкции: ускорение 5 – 6 G, тяга движков – 5 – 20 G (до 15 G на начальном этапе будет идти на преодоление сопротивления атмосферы. Время разгона до 10 км/с – 200 секунд. Соответственно длина контактной подвески – 1000 км. Стратостаты не такие гигантские – всего то надо удержать проводник, компенсаторы и подвеску.
Т.е. такой вариант подходит и для пилотируемых полётов.
Добавлено: 23 Фев 2008 [00:59] Заголовок сообщения: Re: Троллейбус в стратосфере с проводниками на стратостатах.
Электротермический ракетный двигатель – это двигатель малой тяги, если даже использовать внешний источник электроэнергии врятли можно реализовать большие ускорения…
Sergyi писал(а):
Соответственно длина контактной подвески – 1000 км. Стратостаты не такие гигантские – всего то надо удержать проводник, компенсаторы и подвеску.
А ты теперь посчитай массу проводника выдерживающий килоамперы длиной 1000 км
Гораздо проще можно сделать все иначе, разгонять одноступенчатую ракету с помощью електродуговыхПВРД, или турбо двигателей, а провод всего несколько км длиной можно из углеволокна, прямо к ракете, и без всяких подвесок... разгон до нескольких км, далее летит обычная ракета...
Я и писал, что это исследовательская, а не инженерная задача. Пока фундаментальных препятствий к созданию такого движка я не вижу. Рано или поздно придётся создавать: хоть и для межорбитальных манёвров. Нужно как-то совместить высокую тягу химических движков с экономией топлива электротермических.
Можно использовать преобразователи и гнать по проводнику мегавольты всего с сотнями ампер. Здесь может быть 3 варианта: 1) конвертер на корабле: ВЧ – генератор, ВЧ трансформатор + выпрямитель, главное массу поменьше, а мощь побольше; 2) ВЧ генераторы на протяжении проводника – его питают, а ферритовый трансформатор и выпрямитель на корабле; 3) то- же, что и 2, только без выпрямителя, если сработает. Массы не считал, поэтому извиняюсь, если что не так.
Да, проще. Но особо сильного разгона для ракеты это не даст. Да и окислителя надо много для дальнейшего разгона – соответственно меньше удельный импульс и намного выше масса корабля.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах