Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Троллейбус в стратосфере с проводниками на стратостатах.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 22 Фев 2008 [08:46]    Заголовок сообщения: Троллейбус в стратосфере с проводниками на стратостатах. Ответить с цитатой

Сейчас посмотрел идею беспроводной передачи энергии и решил скрестить её со стратостатами. Вот что получилось.

Основная идея – использовать подвеску на стратостатах для передачи электроэнергии разгоняющемуся в стратосфере космическому кораблю. Корабль использует её для нагрева водорода, который имеет самый большой удельный импульс.


Для решения задачи надо решить 3 научно – исследовательских задачи:

1) Удержать рельсы, передающие энергию на подвеске на уроне 20 – 30 см отклонений при расчётной ветровой нагрузке. Здесь можно предложить многоуровневую подвеску с несколькими типами компенсаторов. Высокие – компенсируют динамическое смещение стратостатов, средние – подвески, низкие – самого рельса.

2) Разработать механизм удержания дуги на расстояние 30 – 40 см. Нужно не сжечь токоприёмники и не сбить дугу на сверхзвуковой скорости. Это основная задача. Здесь решения может не быть.

3) Разработать электрореактивный двигатель на жидком водороде с высокой тягой. Здесь напряжение – сотни киловольт и ток – килоамперы или десятки килоампер.


Параметры конструкции: ускорение 5 – 6 G, тяга движков – 5 – 20 G (до 15 G на начальном этапе будет идти на преодоление сопротивления атмосферы. Время разгона до 10 км/с – 200 секунд. Соответственно длина контактной подвески – 1000 км. Стратостаты не такие гигантские – всего то надо удержать проводник, компенсаторы и подвеску.

Т.е. такой вариант подходит и для пилотируемых полётов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис
Новичок


Зарегистрирован: 20.11.2007
Сообщения: 41

СообщениеДобавлено: 23 Фев 2008 [00:59]    Заголовок сообщения: Re: Троллейбус в стратосфере с проводниками на стратостатах. Ответить с цитатой

Электротермический ракетный двигатель – это двигатель малой тяги, если даже использовать внешний источник электроэнергии врятли можно реализовать большие ускорения…

Sergyi писал(а):
Соответственно длина контактной подвески – 1000 км. Стратостаты не такие гигантские – всего то надо удержать проводник, компенсаторы и подвеску.


А ты теперь посчитай массу проводника выдерживающий килоамперы длиной 1000 км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
serj
Ветеран


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 438
Откуда: Ukraina

СообщениеДобавлено: 23 Фев 2008 [23:02]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гораздо проще можно сделать все иначе, разгонять одноступенчатую ракету с помощью електродуговыхПВРД, или турбо двигателей, а провод всего несколько км длиной можно из углеволокна, прямо к ракете, и без всяких подвесок... разгон до нескольких км, далее летит обычная ракета...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 26 Фев 2008 [08:36]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис

Я и писал, что это исследовательская, а не инженерная задача. Пока фундаментальных препятствий к созданию такого движка я не вижу. Рано или поздно придётся создавать: хоть и для межорбитальных манёвров. Нужно как-то совместить высокую тягу химических движков с экономией топлива электротермических.

Можно использовать преобразователи и гнать по проводнику мегавольты всего с сотнями ампер. Здесь может быть 3 варианта: 1) конвертер на корабле: ВЧ – генератор, ВЧ трансформатор + выпрямитель, главное массу поменьше, а мощь побольше; 2) ВЧ генераторы на протяжении проводника – его питают, а ферритовый трансформатор и выпрямитель на корабле; 3) то- же, что и 2, только без выпрямителя, если сработает. Массы не считал, поэтому извиняюсь, если что не так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 26 Фев 2008 [08:38]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Serj

Да, проще. Но особо сильного разгона для ракеты это не даст. Да и окислителя надо много для дальнейшего разгона – соответственно меньше удельный импульс и намного выше масса корабля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах