Добавлено: 05 Сен 2008 [15:19] Заголовок сообщения: Спускаемая капсула
Мягкая оболочка капсулы вмонтирована в корпус станции. Вход изнутри. Служит для аварийной эвакуации или планового спуска.
Конечно, район приземления (особенно при аварийном спуске) очень большой. Но сейчас и средства слежения и обнаружения лучше.
Добавлено: 08 Сен 2008 [00:00] Заголовок сообщения:
Идея нормальная, для аварийных ситуаций, как дополнительное средство , но вот ньюансик: При вхождении в атмосферу капсула примет первый удар на разогрев, а как вы изобразили на рисунке, что капсула будет иметь собность трансвормироваться припомощи воздуха при отстыковки, стоит заметить, что формоировачные швы очень не надёжны при таких температурах и увеличивается шанс повреждения системы капсулы.
Добавлено: 08 Сен 2008 [02:46] Заголовок сообщения:
Судя по рисунку, на нижней половине капсулы вполне можно обгорающую ТЗ разместить. К примеру дубовую кору, как китайцы делали в 70х (а возможно и теперь так делают)
Добавлено: 08 Сен 2008 [09:01] Заголовок сообщения:
Kristallbermuskoni писал(а):
Идея нормальная, для аварийных ситуаций, как дополнительное средство , но вот ньюансик: При вхождении в атмосферу капсула примет первый удар на разогрев, а как вы изобразили на рисунке, что капсула будет иметь собность трансвормироваться припомощи воздуха при отстыковки, стоит заметить, что формоировачные швы очень не надёжны при таких температурах и увеличивается шанс повреждения системы капсулы.
Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 08 Сен 2008 [10:53] Заголовок сообщения: Re: Спускаемая капсула
Матис писал(а):
Мягкая оболочка капсулы вмонтирована в корпус станции. Вход изнутри. Служит для аварийной эвакуации или планового спуска.
Конечно, район приземления (особенно при аварийном спуске) очень большой. Но сейчас и средства слежения и обнаружения лучше.
Идея не нова. Надувные конструкции уже сейчас отрабатываются, в том числе и спускаемые аппараты.
Более того - реальность куда круче и интереснее предложенного... Надувной аппарат - не нуждается в парашюте... Он может парашютировать за счет своего раздутого размера...
Так может быть устроены системы штатной посадки всяких туристических ракет.
В качестве аварийного средства для долговременной станции - не очень подходит. Материал для надувной оболочки - будет деградировать под действием радиации/вакуума/... и времени.
Добавлено: 08 Сен 2008 [11:21] Заголовок сообщения:
Я знаю, что идея не нова. Тут я ничего не изобрел.
Не возражаю и против раздутости, если это оптимизирует конструкцию.
Не указал, что капсула закрыта внешней крышкой (посчитал это само-собой разумеющимся.
Странно, что при том, что идея не нова, она не используется.
Единственным спасательным средством остается пристыкованный "Союз". С учетом этого, МКС ограничена в вариантах присутствия людей на орбите.
Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 08 Сен 2008 [12:13] Заголовок сообщения:
Матис писал(а):
Странно, что при том, что идея не нова, она не используется.
Она неконкурентоспособна.
Зачем заморачиваться с надувнушкой - если можно использовать металлическую бочку, с толщиной стальных стенок 0,3мм (легкую) но жесткую, а значит - позволяющую целесообразно внутри разместить всякую начинку типа СЖО и прочее... Плюс - отработанный (а значит Надежный) абляционный тепловой экран для посадки.
Добавлено: 08 Сен 2008 [14:22] Заголовок сообщения:
Какие преимущества?
- малый вес
- компактность в сдутом состоянии (т.е. их можно доставить на МКС несколько штук и может даже испытать, используя существующую шлюз.камеру)
- создав отдельный эвакуационный модуль, вмонтировав туда изнутри капсулы, можно эсплуатировать его постоянно.
Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 08 Сен 2008 [14:29] Заголовок сообщения:
Матис писал(а):
Какие преимущества?
- малый вес
- компактность в сдутом состоянии (т.е. их можно доставить на МКС несколько штук и может даже испытать, используя существующую шлюз.камеру)
- создав отдельный эвакуационный модуль, вмонтировав туда изнутри капсулы, можно эсплуатировать его постоянно.
Есть такой проект "Волан" совет.. российский теперь. Идеальное воплощение надувной спасательной ... конструкции .
Цитата:
компактность в сдутом состоянии (т.е. их можно доставить на МКС несколько штук и может даже испытать, используя существующую шлюз.камеру)
Противоперегрузочные кресла там есть? Системы СЖО там есть? Двигатели ориентации и торможения там есть? Аккумуляторные батареи там есть? Как это там все крепиться - если все предполагается сдуть?
отсутствие жесткости - это существенный недостаток такой системы. В этом она полностью проигрывает жесткому варианту.
Добавлено: 08 Сен 2008 [14:59] Заголовок сообщения:
Конечно, она проигрывает любому жестскому варианту, а тем более "Союзу", как надувная спасательная лодка кораблю (где иногда даже нормальных весел нет) - у лодки иная функция.
Про Волан не слышал.
Добавлено: 09 Сен 2008 [21:43] Заголовок сообщения:
Цитата:
у лодки иная функция
Мы не в океане на скорости 50 км/ч. Мы в космосе, летим в 8 раз быстрее пули.
Матис
Идея абсолютно не реализуема.
Минимум - теплозащита. Как её оформить на надувном аппарате? Из какого материала? Она должна выдержать 2-3 тысячи по Цельсию при перегрузке в десять "же" на протяжении до пяти минут.
Как установить двигатели ориентации, топливные баки, энергетику, кресла, СЖО, как указал выше коллега Руата? Чем надувать в случае аварии - это ведь спасательная капсула?
В простом "мячике" на Землю вернётся фарш. Хорошо прожаренный.
Добавлено: 13 Сен 2008 [20:05] Заголовок сообщения:
Ну, теплозащита - это пожалуй не самое нереализуемое в этой идее.
Ее можно "закачать" по способу (см. тему "Мягкая опалубка".
Но дело даже не в этом.
Еще в 70-е существовал способ доставки на Землю маленьких контейнеров с фотопленкой со спутников-шпионов. Причем контейнер (на парашюте) перехватывался еще до приземления самолетом.
Это при тогдашних-то способах слежения. Все необходимые операции производились дистанционно, с Земли.
А о какой громозкой и неисполнимой аппаратуре идет речь? Кресло + баллончик сжатого воздуха + пиропатроны + электронный прибор (чуть сложнее радиомаяка).
Добавлено: 17 Сен 2008 [11:29] Заголовок сообщения:
Скорость капсулы можно погасить:
- тормозным парашютом ( потому что даже обитаемые аппараты немного "парусят". Ниже атмосфера постепенно становится плотнее.
- тормозными пиропатронами.
Не знаю на какой скорости самолеты "ловили" контейнер с фотопленкой, наверно на той же, что у палубного самолета, когда он ловит гаком торм. трос. То что самолет на такой маневр способен - это точно (напр. заправка в воздухе.)
К человеку, разумеется, это не применимо.
Пример был приведен показать, что обнаружение и слежение за объектом дело вполне выполнимое.
При снижении капсула может сделать лишний виток-два - три... и ее не потеряют - просто спуск будет плавный.
Добавлено: 17 Сен 2008 [14:18] Заголовок сообщения:
Пиропатронами можно изменить скорость движения на несколько метров в секунду, но никак не километров, для этого и нужна ракета!
А трение об атмосферу, даже предельно низкой плотности, создаёт высокотемпературную плазму.
Вспомните гибель "Колумбии" в 2003-м. Корабль развалился на куски на высоте 60 км при скорости 18.9 Маха из-за повреждения теплозащиты левого крыла.
Как Вы думаете, астронавты могли бы выжить, катапультировавшись?
Добавлено: 18 Сен 2008 [09:08] Заголовок сообщения:
Конечно бы не выжили.
18,9 - как я понял, скоростей звука. На такой скорости спускаемые аппараты с парашютной системой в атмосферу не входят.
Имхо - челноки могут себе это позволить потому, что у них теплозащита лучше и можно съэкономить топливо. Садятся они без тяги.
Помню видел картину А. Леонова, где при спуске по иллюминатору течет расплавленный металл от сгорающей антенны.
Т. е. и при парашютном спуске температура высокая, но не плазма.
По неграмотности я назвал тормозную систему пиропатронами.
В принципе это реактивные пороховые двигатели (или даже ЖРД) но тонны они не весят и кубометры не занимают?
Добавлено: 18 Сен 2008 [13:24] Заголовок сообщения:
Цитата:
В принципе это реактивные пороховые двигатели (или даже ЖРД) но тонны они не весят и кубометры не занимают?
Как раз для свода корабля с орбиты используются именно ЖРД и, в случае Шаттла, они весят тонны и занимают кубометры. Да и на "Союзах" маршевый двигатель - не маленький:
http://www.buran.ru/images/jpg/soyuztm.jpg
Если присмотритесь - он размером с космонавта
Цитата:
На такой скорости спускаемые аппараты с парашютной системой в атмосферу не входят
А на какой скорости могут входить и входят в атмосферу космические аппараты? И почему именно на такой скорости? Знаете или рассказать?
Добавлено: 18 Сен 2008 [14:26] Заголовок сообщения:
Так вотъ. Космические аппараты входят в земную атмосферу со скоростью, на несколько десятков метров в секунду ниже, чем первая космическая, т.е. со скоростью, немного ниже, чем орбитальная - около 7900 м/с. Для торможения аппарата используется аэродинамическое сопротивление атмосферы, в качестве "бесплатного приложения" так сказать (не считая массы термозащитных экранов).
Для того, чтобы скорость входа в атмосферу снизить более значительно - надо сжигать топливо, что экономически неэффективно, т.к. вместо лишнего топлива лучше доставить на орбиту другой полезный груз.
Не забываем, что стоимость вывода ПН на орбиту составляет порядка 10 000 долларов за 1 кг.
Для того, чтобы снизить скорость спускаемого аппарата "Союза", скажем, до 4000 м/с, надо сжечь порядка 100 тонн топлива.
Да, кстати. Спускаемые аппараты лунных миссий входили в атмосферу со второй космической скоростью - 11 200 м/с.
Зарегистрирован: 17.02.2005 Сообщения: 830 Откуда: Uk
Добавлено: 19 Сен 2008 [16:41] Заголовок сообщения:
Boo писал(а):
Если сможете "осилить" всё сказанное на страничке 18, "осилите" всю бестолковость этой темы.
Предлагаю просто закрыть и не позориться.
Ну зачем так резко? Идеи не такие и бредовые, какими кажуться. Тем более - я уже прямо намекал и название проекта давал...
Есть уже такое. Давно запатентовано.
http://www.airshow.ru/expo/1114/prod_1346_r.htm
Цитата:
Испытание разработанного в России надувного тормозного устройства (НТУ) явится решающим импульсом в развитии этого революционно нового типа парашютирующих устройств, которые могут применяться как средства для спуска полезных грузов и космонавтов с космических орбит, спасения экипажей высотных и суборбитальных самолетов в аварийных ситуациях, спасения пассажиров и экипажей пассажирских лайнеров и легких самолетов и даже для спасения жильцов высотных зданий при их блокировании пожаром или другими чрезвычайными обстоятельствами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах