Добавлено: 24 Сен 2008 [19:43] Заголовок сообщения: Ускоритель в качестве движителя.
В основе идеи лежит принцип уменьшения массы топлива за счет увеличения его скорости.
Подставив в формулу реактивного движения формулу изменения массы в зависимости от скорости, получил вот такое выражение.
[img]http://s57.[/img]
Чем думаю, Америку никому не открыл.
Последний раз редактировалось: Макар (22 Ноя 2008 [22:25]), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: 24 Сен 2008 [22:14] Заголовок сообщения:
Ускорять предполагается электроны либо ядра атомов, т.е. со стабильной массой и зарядом.
Для осуществления задуманного предполагаю использовать пластинчатый ускоритель. По принципу ускорения заряженных частиц между пластин конденсатора. И перехода частиц из камеры в камеру в момент смены полюсов подаваемого напряжения.
Попытаюсь изобразить.
Точек типа нет. Как видно длина каждой ступени увеличивается в связи с увеличением пройденного пути из за увеличения скорости.
На пластины подаем вот такую пилу.
U
l___......____.......____
l.......l.....l......l.......l......l...
l.......l.....l......l.......l..........
l___l___l___l____l_________________t
l.......l.....l......l.......l...........
l.......l.....l......l.......l..........
l......l___l......l____l
l
Добавлено: 25 Сен 2008 [13:35] Заголовок сообщения:
Все это, но гораздо проще по конструкции, называется линейный ускоритель. Давно реализовано в "ионных двигателях".
Делать конденсатор с множеством обкладок и подавать на него переменное напряжение нет смысла. Т.е. тот же эффект будет если вы просто запитаете постоянным напряжением первую и последнюю обкладки вашей конструкции.
Ну а т.к. энергия, которую получает заряженная частица, зависит лишь от разницы потенциалов (от напряжения) на обкладках конденсатора и не зависит от расстояния между ними, то чтобы повысить эффективность данной конструкции есть только одно решение - увеличивать напряжение.
Добавлено: 26 Сен 2008 [15:44] Заголовок сообщения:
Еще раз повторю - неважно сколько метров в линейном ускорителе, важно какое напряжение между полюсами.
При напряжении 10 кВ на выходе ускорителей длиной 1 и 10 метров будут частицы с ОДИНАКОВОЙ энергией (скоростью).
Про коллайдер, это шутка была. Кольцевой ускоритель может быть и компактным - несколько метров диаметром. Просто энергии частиц в нем будут не столь велики, как на ускорителях покрупнее.
Все это, но гораздо проще по конструкции, называется линейный ускоритель. Давно реализовано в "ионных двигателях".
Делать конденсатор с множеством обкладок и подавать на него переменное напряжение нет смысла. Т.е. тот же эффект будет если вы просто запитаете постоянным напряжением первую и последнюю обкладки вашей конструкции.
Ну а т.к. энергия, которую получает заряженная частица, зависит лишь от разницы потенциалов (от напряжения) на обкладках конденсатора и не зависит от расстояния между ними, то чтобы повысить эффективность данной конструкции есть только одно решение - увеличивать напряжение.
В ионнике не получится раз сто повторить последнюю ступень (с малыми изменениями размеров) и увеличить энергию (массу) частицы, а в моем случае кинетическая энергия аппарата будет равна приросту массы частиц.
Germeticus
Помните Гамильтона? "Сокровище Громовой Луны".
У него на "Метеоре" были циклотроны для полёта к внешним планетам.
В системе Урана была тропически тёплая Титания и огневой, магматический Оберон, с содержанием левиума (летающего кристалла) в вулканических кольдьерах...
ЗЫ. Вопрос в энергии поля, удерживающего разгоняемые частицы.
Germeticus
Помните Гамильтона? "Сокровище Громовой Луны".
У него на "Метеоре" были циклотроны для полёта к внешним планетам.
В системе Урана была тропически тёплая Титания и огневой, магматический Оберон, с содержанием левиума (летающего кристалла) в вулканических кольдьерах...
Очень нравился в детстве. Особенно "звездные короли"
Boo писал(а):
ЗЫ. Вопрос в энергии поля, удерживающего разгоняемые частицы.
Это если уже решен просто вопрос энергии... Что бы было чем разгонять.
Ведь все это дельта ЭМ (релятивистский прирост массы) - идет за счет бортового источника энергии.
Если у нас на борту есть такой источник энергии - Нафик нам циклотрон?
Обойтись тогда можно простым плазмотроном.
Время t для определения частоты генератора определим из выражения h=t*(Vвх+Vвых)/2
Расстояние первой ступени берем из условия пробоя (вымысле чтоб небыло пробоя) и далее считаем h от уже имеющегося t(время прохождения ступени) т. е частоты.
Последний раз редактировалось: Макар (22 Ноя 2008 [22:28]), всего редактировалось 1 раз
Правильней всего главным (маршевым) сделать ускоритель электронов, а недобитые ионы выкидывать одноступенчатыми ионниками, чтоб нулевой заряд сохранялся.
Да технических проблем типа выпавших из резонанса частиц тут море, но именно по этой причине ветка в идеях.
Про нулевой заряд енто Вы правильно заметили.... а вот такая задачка школьно-милитаристкая... Вы сидите на санках. У вас винтовка. Есть два патрона с одинаковым зарядом пороха. Одна пуля в 1000 раз тяжелее другой. При выстреле каким патроном санки покатятся быстрей?
Как раз читаю в подробностях вашу ссылку. Может что недочитал в свое время
Задачкой хотите проверить моя ли тетрадка?
В обычных условиях (не релятивистских) больший импульс, конечно, получит стрелок с более тяжелой пулей, но при условии, что пуля достигнет скорости света еще в стволе, а это вероятней случится с легкой пулей, то ствол скорее разорвет
Импульс будет один и тот же, но длина ускорителя будет разная, и количество ступеней тоже.
Электронный будет быстрей достигать упора в растущую массу, а соответственно и масса всей системы меньше. С ионами проблем больше, их надо доводить до состояния атомов и тщательно фильтровать.
Может я не договорил. Мой ускоритель будет ускорять только те частицы, под которые он рассчитан и построен. Т.е. если он рассчитан под электроны, то ничего другого он не разгонит и это касается конкретных атомов, а не просто заряженных частиц.
Макар
Я - специалист в горной геометрии, геолог+математик, если угодно, так даже мне смешно с ваших постов)))
Цитата:
Мой ускоритель будет ускорять только те частицы, под которые он рассчитан и построен. Т.е. если он рассчитан под электроны, то ничего другого он не разгонит и это касается конкретных атомов, а не просто заряженных частиц.
Вы в курсе, что разгонять протоны в 1890 раз выгоднее по параметру массы? А нейтроны разгонять не хотите? А сепарировать электроны вы как будете? И зачем, собственно?
Каков УИ вашего "прожектного" двигателя и его тяга?
Мне жаль, но ваша неподготовленность в теории не может дать даже элементарного интереса обсуждать что-либо с Вами касательно практики.
Учебники по физике - в руки, последние 2 класса школы как минимум.
Рассчитываем первую ступень для ускорения электронов.
Задаем значение выходной скорости 3*10^ 7 м/с.
Входную скорость в первую ступень принимаем равной 0.
Получили необходимое значение напряжения равное 2.5686*10^3 В..
Задаемся длиной первой ступени 3*10^-2 м. и получаем частоту для генератора равную 500Мгц..
Дальше меняется только скорость частиц и длина ступеней.
2-я. Vвых.=0.5984*10^8 м/с.; h=8.9846*10^-2 м.
3-я. Vвых.=0.8938*10^8 м/с.; h=14.92*10^-2 м.
4-я Vвых.=1.1844*10^8 м/с.; h=20.78*10^-2 м.
5-я Vвых.=1.4686*10^8 м/с.; h=26.53*10^-2 м.
6-я Vвых.=1.7442*10^8 м/с.; h=32.12*10^-2 м.
7-я Vвых.=2.0088*10^8 м/с.; h=37.53*10^-2 м.
8-я Vвых.=2.2597*10^8 м/с.; h=42.68*10^-2 м.
9-я Vвых.=2.4929*10^8 м/с.; h=47.52*10^-2 м.
10-я Vвых.=2.7027*10^8 м/с.; h=51.95*10^-2 м.
11-я Vвых.=2.8763*10^8 м/с.; h=55.76*10^-2 м.
12-я Vвых.=2.9876*10^8 м/с.; h=58.63*10^-2 м.
13-я Vвых.=2.9999*10^8 м/с.; h=59.87*10^-2 м.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах