Добавлено: 19 Авг 2008 [19:41] Заголовок сообщения: Электрокмопрессионный воздушно-реактивный двигатель
В настоящее время для полетов в атмосфере планет с большим процентным содержанием кислорода широко применяются турбореактивные двигатели. Однако, изготовление таких устройств настолько сложно, что всего несколько государств во всей известной нам Вселенной смогли осилить данный технологический процесс.
Сложившееся технологическое неравенство дает крупным государствам и корпорациям фатальное технологическое преимущество перед небольшими группами сепаратистов, победить которое можно лишь серьезно упростив технологию изготовления ТРД. В ТРД самой сложной вещью является турбина. В то же время, человечеству на протяжении уже ста лет известны комресионные воздушно-реактивные двигатели (motorjet) первый полет с которыми был осуществлен в 1910 году. С течением времени компресионные двигатели показали свою неэффективность по сравнению с ТРД. Разместив в сопле РД электроды и добавив в топливо соли щелочных металлов KCO3, которые окрасят выхлоп в замечательный филоетовый цвет можно энергию реактивного выхлопа непосредственно превратить в энергию высоковольтного электрического тока. Этот ток может питать небольшой, но мощный электродвигатель компрессора, сжимающий воздух до нужного давления. Получим схему нового двигателя -- электрокомпрессионного воздушно-реактивного (ЭКВРД).
Этот двигатель должен быть более простым в изготовлении по сравнению с обычным ТРД, за счет уменьшения количества движущихся частей, что должно удешевить изготовление скоростных и грузоподъемных атмосферных летательных аппаратов.
Ключевой момент схемы представляет собой МГД-генератор. Проблема этих устройств в необходимости создания поддержания сильного магнитного поля. Также есть проблема выгорания электродов.
Ну магнитное поле при наличии на борту электричества (от генератора) не должно быть проблемой. Самое главное -- запустить перед полетом от аэродромного источника тока, а потом само поддерживаться будет. А электроды это расходники. Так как они проще в изготовлении, чем лопатки турбин, то их можно сделать потолще (с запасом) и пусть себе выгорают. Не жалко.
P.S.
К вопросу о магнитном поле...
Я тут подумал, что если в рабочем пространстве МГД генератора создать переменное магнитное поле, то на выходе получим переменный ток, возможно даже высокочастотный. А это значительно уменьшит весовые характеристики всей бортовой электрики.
P.P.S.
Извиняюсь за жуткое форматирование текста -- временно пишу из-под ДОСа в Arachne, ибо Vista сдохла. Оно тут так само форматируется ((.
Теперь видюха сдохла Загрузочная флешка с ДОСом прикольная вещь, но спасает ненадолго.
Предложенный воздушно реактивный двигатель на йонник не похож. Тяга его масштабируется в весьма широких пределах. Эффективность же зависит от размеров и степени сжатия. Степень сжатия зависит от энергии, подаваемой на компрессор. Энергия, подаваемая на компрессор зависит от эффективности МГД генератора, который должен служить заменой турбине. Турбина в ТРД отнимает не всю энергию от потока, а только часть. Интересно, что в предложенном варианте мы можем регулировать степень сжатия. К тому же,58;?
Добавлено: 30 Сен 2008 [21:41] Заголовок сообщения:
Germeticus
Вы, пожалуй, один из немногих людей (хотя и не показали на практике в расчётах), кто может оценить КПД без углубления в калькулятор.
Или я ошибаюсь?
Естественно,это косвенная просьба провести расчёты в ответ на астероиды )))
Хорошо бы еще - выкинув горячую турбину, - вслед выкинуть и компрессор.
Т.е. сжимать воздух тоже магнитным полем.
О! Идея. А еще - можно выкинуть и корпус двигателя. Т.е. сгорание производим просто в атмосфере используя корпус самолета в качестве внутренней части двигателя - а вместо внешней части - магнитное поле.
Вот представьте себе просто трубу. Обычную. В середине камера сгорания. На входе МГД генератор. Он тормозит плазменный поток, идущий из камеры сгорания. На выходе, наоборот, ускоритель йонов, питающийся от МГД генератора.
По аэродинамике обычная труба в покое тяги не даёт, потому что горячий газ выходит с двух сторон.
Но с учётом физики плазмы тяга будет, так как генератор, не пуская плазму через вход заставляет весь горячий газ выходить через ускоритель (сопло).
В итоге получили прямоточку без движущихся частей, дающую тягу на месте.
Свежий неионизированный воздух будет легко поступать с входного конца тРубы.
Руата тоже прав -- двигатель может быть внешним, поскольку мы берём тягу только с ионизированных частиц, уже горячих.
Пульсирующий не ерунда. А пишу я с КПК после работы. По существу Вам нечего сказать... А я ведь изложил работающую схему безклапанного пульсирующего двигателя. То, что Вам пришёл в голову бред про стягивающуюся плазменную заслонку ещё нЕ значит, что бредом думают и остальные.
Пульсирующий не ерунда. А пишу я с КПК после работы. По существу Вам нечего сказать... А я ведь изложил работающую схему безклапанного пульсирующего двигателя. То, что Вам пришел в голову бред про стягивающуюся плазменную заслонку еще не значит, что бредом думают и остальные.
Да отличная идея.
Могу еще предложить (Это громко вытекает из принципа конструкции)- использовать в качестве топлива - жидкие высококалорийные металлы. Это позволит поднять температуру выхлопа, и как следствие КПД двигла и особенно МГД генератора.
И с металлическим горючим - такой турбореактивник - представляет собой не дешевый суррогат турбореактивного двигла - а самостоятельный и перспективный движек (на альтернативном сверхкалорийном топливе!!!). Особенно хорош для военных! НА крылатые ракеты так и просится.
Ионы (многа) щелочных металлов в ввыхлопе - это еще один довод в +.
Еще одна конструктивная мысль по поводу двигателя:
-не обязательно направлять на МГД генератор Все выхлопные газы, можно поступить так - сделать двигатель изначально двухконтурным.
Т.е. - сжигаем металлическое горючее в некотором достаточном количестве воздуха - и получаем сверхгорячие и ионизированные газы - их и пропускаем через сопло МГД генератора. А основную часть воздуха - засасываемого вентилятором на входе в турбину - пускаем в обход МГД генератора, охлаждая по пути комеру сгорания.
Перед выбросом из двигателя - потоки смешать - это еще немного поднимет тягу!
Еще раз отмечу - ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ.
Браво Непризнанный Гений!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах