Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Почему на МКС не стоит ионный двигатель?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Почему на МКС не стоит ионный двигатель?
Не знаю
23%
 23%  [ 3 ]
Скорее всего, у тебя ошибка в расчетах
7%
 7%  [ 1 ]
Когда МКС проектировали, ионников не было
23%
 23%  [ 3 ]
Поставят в будущем
46%
 46%  [ 6 ]
Мне похрену, что стоит на МКС
0%
 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 13

Автор Сообщение
privaloff
Новичок


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: 27 Янв 2008 [15:27]    Заголовок сообщения: Почему на МКС не стоит ионный двигатель? Ответить с цитатой

Ребят, кто-нибудь знает, почему на МКС не стоит ионный двигатель?

Сейчас на поддержание орбиты МКС требуется 7.7 тонн топлива в год. Если для доставки топлива использовать только Шаттлы, это удовольствие обойдется в 308 миллионов долларов ежегодно (реальная цена может сильно варьироваться, так как для доставки топлива используют множество ракетоносителей различной себестоимости).

Сейчас орбита станции опускается на 100 - 200 метров с сутки (в зависимости от сегодняшней высоты - со снижением оной сопротивление растет экспоненциально и очень бысто).

Если я не ошибся в арифметике, для поддержания орбиты за глаза хватило бы одного-единственного ионного двигателя тягой 21 грамм (рассчеты ниже). Например, для проекта Прометей разработан ионный двигатель Геркулес тягой 60 грамм. Этого хватит с троекратным запасом.

Одним из важнейших приятных моментов будет возможность законсервировать станцию без экипажа на неопределенный срок. У человечества достаточно редко возникает потребность в астрономически дорогом эксперименте в невесомости, а станцию и экипаж приходится содежать непрерывно.


И второй вопрос - почему с МКС забирают мусор? Не проще ли сделать стенки жилых отсеков двойными и потом забивать мусором пустоты между слоями - для защиты от космического мусора, микрометеритов и радиации?



------

Обещанные расчеты:
Масса станции 206000 kg
Суточное снижение орбиты 150 m
Earth standard gravitational parameter 398600.4418 km3/s2
В системе СИ это будет 3.986E+14 m3/s2
радиус Земли 6378.1363 km
Высота орбиты МКС 335 km
Радиус орбиты 6713.1363 km
В метрах это будет 6713136.3 m
Радиус орбиты через сутки 6712986.3 m

Скорость МКС на нижней орбите
r 6712986.3 m
a 6712986.3 m
v 7705.680668 m/s

После первой коррекции траектории
r 6712986.3 m
a 6713061.3 m
v 7705.723713 m/s

Для суточной коррекции орбиты требуется управляющий импульс 0.086089551 m/s
По формуле a=vt, ускорение составит 9.96407E-07 m/s2
По формуле f=ma, требуемая тяга двигателей 0.20525981 N
В килограммах это будет 0.020923528 kg
В граммах это будет 20.92352804 gramm


Формулы, которые можно скопировать в Excel:
Масса станции 206000 kg
Суточное снижение орбиты 150 m
Earth standard gravitational parameter 398600.4418 km3/s2
В системе СИ это будет =C3*1000*1000*1000 m3/s2
радиус Земли 6378.1363 km
Высота орбиты МКС 335 km
Радиус орбиты =C5+C6 km
В метрах это будет =C7*1000 m
Радиус орбиты через сутки =C8-C2 m

Скорость МКС на нижней орбите
r =C9 m
a =C9 m
v =SQRT($C$4*(2/C12-1/C13)) m/s

После первой коррекции траектории
r =C9 m
a =( C9+C8 ) / 2 m
v =SQRT($C$4*(2/C17-1/C18)) m/s

Для суточной коррекции орбиты требуется управляющий импульс =(C19-C14)*2 m/s
По формуле a=vt, ускорение составит =C21/(24*3600) m/s2
По формуле f=ma, требуемая тяга двигателей =C1*C22 N
В килограммах это будет =C23/9.81 kg
В граммах это будет =C24*1000 gramm


Формула для рассчета импульса, необходимого для коррекции орбиты:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hohmann_transfer_orbit
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
privaloff
Новичок


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: 28 Янв 2008 [03:44]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для затравки дискуссии, скопирую сюда обсуждение с другого форума:


---

fireland писал(а):
От топливной системы на кораблях явно никто отказываться не будет из-за своих преимуществ.


С этим трудно спорить.

Однако, килограмм топлива, доставленный на МКС, строит астрономических денег (от 5 до 40 k$) независимо от того, везут ли его в баках корабля или в какой-нибудь канистре под креслом. Килограмм есть килограмм. Ну хорошо, в баках везти немножко удобнее, но я не вижу в этом неких сверхценных преимуществ, способных оправдать десятикратное увеличение грузопотока.

fireland писал(а):
То есть на МКС пришлось бы дополнительно ставить систему которая была бы дополнением к уже существующей


С этим опять же тяжело спорить.

fireland писал(а):
а это дополнительный вес


7.7 тонн ежегодно - это очень, очень много. Любой ионник с целым морем солнечных батарей к нему окупится максимум через несколько месяцев. Я могу подсчитать точно - за сколько именно месяцев. Мне кажется, это непринципиально, и выигрыш абсолютно очевиден.

fireland писал(а):
дополнительный занятый объём


Поскольку нынешние отсеки МКС не расчитаны на некие дополнительные девайсы, я думаю, гораздо проще будет поставить ионник и бак с рабочим телом для него где-нибудь снаружи.

fireland писал(а):
и дополнительные деньги на разработку


Ионники производятся массово и широко продаются. Чего разрабатывать?

Сменный бачек с рабочим телом, тоненькая трубочка трубопровода с соответствующим коннектором - на разработку это не тянет. Больше напоминает сборку на коленке из детского конструктора.[/quote]

---

KrMolot писал(а):
ЕМНИС, ионники не могут работать в атмосфере и у них есть ограничение по минимальной высоте. Есть ли на высоте МКС такие ограничения?


Да, это был сильный аргумент. Я нашел на интернете, что SMART-1 врубил свой ионный двигатель на высоте 657 км. ASTRA 2A - вообще в апогее геопереходной орбиты.

На это у меня есть только одно встречное соображение. МКС - штука большая, по сравнению с размерами ионного двигателя. Тепловым движением молекул при температуре космоса можно вообще пренебречь - по сравнению с МКС, летящей со скоростью 7705 м/сек, они просто стоят на месте. Сделовательно, за МКС должен образовываться "кильватерный след" из абсолютного вакуума, нарушаемого разве что энергичными ионами солнечного ветра (а последний есть везде - следовательно, солнечный ветер ионным двигателям не помеха).

Даже если вакуум на высоте 335 км недостаточно чистый, ионный двигатель всё равно будет работать в абсолютном вакууме, остающемся позади МКС.

Как вам такое рассуждение?

---

mihalchuk писал(а):
Мне кажется, ионник могут загадить выхлопы обычных двигателей. Впрочем, проблема решаема.


Просто не использовать ионный и химический движки одновременно и рядом.

Андрей Суворов писал(а):
Ошибка. "Температура космоса" примерно 10000, а то и 100000 градусов, и скорость "теплового движения" молекул гораздо больше скорости полёта МКС


Это рассуждение по меньшей мере странно. Две оценки, отличающиеся на порядок, воспринимать научно как-то не получается. Космос большой - в нем есть радиационные пояса, солнечный ветер, межзвездный водород и т.д. Тепература - это скорость, а скорость - понятие очень осносительное. Первый вопрос: о температуре чего вы говорите? Второй вопрос: относительно чего температуру меряете? Например, я не вижу ничего удивительного в том, что молекулы атмосферы имеют астрономическую скорость и температуру относительно МКС, но это число не имеет к данной задаче никакого отношения. Нас интересует именно скорость хаотического движения относительно Земли.

Атмосферная модель MSIS-E-90 для высоты 315 км даёт такие параметры:

MASS DENSITY: 1.610E-14 m/g*cm-3
TEMPERATURE: 1006.8 TN/K

http://modelweb.gsfc.nasa.gov/models/msis.html

Для обоих показателей выбраны максимальные значения на протяжении суток, то есть плотность взята в 11:00, а температура в 13:00, когда они достигают своих максимумов.

Короче говоря, вакуум там очень высокий, а температура во много раз меньше той, которая могла бы позволить молекуле догнать МКС.

Андрей Суворов писал(а):
Этот эффект специально исследовали во время одного из полётов шаттла. Действительно, улучшения качества вакуума можно достичь, но, для этого, щит должен быть ровным и большим - МКС таким щитом служить не может.


Очевидно, что повышения качества вакуума обеспечивается препятствием любого размера - отличается лишь уровень этого повышения. У вас нет каких-нибудь конкретных данных по этому эксперименту (диаметр щита - достигнутая плотность)? Согласитесь, что само упоминание данного эксперимента не говорит мне ровным счетом ничего.

Андрей Суворов писал(а):
Мало того, МКС "газит" сама непрерывно, у неё есть своя "псевдоатмосфера", и вакуум вокруг неё хуже, чем в среднем на этой высоте.


С этим опять же тяжело спорить, но это и не имеет никакого отношения к рассматриваемой задаче. Достаточно нормально экранировать одну лишь заднюю стенку (чтоб дырок не было), а утечки из стыков и шлюзов, направленные в сторону от неправления движения, не должны нас волновать. Нас так же не могут волновать молекулы воздуха, испущенные МКС на прошлом витке, так как они не могут сохранить скорость.

HPC писал(а):
А как быть с поддержанием нужного уровня микрогравитации? Если даже без ионников её уровень не достаточен для некоторых экспериментов, которые в итоге проводились на фотоне?

vilen писал(а):
ИМХО не ставят по тому что по энергетике больно тяжко будет.


IMHO разумнее всего было бы поставить ионник с запасом мощности (например, Геркулес) и включать его только тогда, когда космонавты дрыхнут, электричество не особенно нужно, экперименты ставить некому и микрогравитация никого не волнует. Вполне достаточно, если двигатель будет работать 8 с половиной часов в сутки.

---


fireland писал(а):
К тому же при своей работе ионный двигатель будет отбирать кучу электро-энергии.


Во первых, я ошибся в названии двигателя - Herakles. Он забирает 3.75 киловатт при тяге 60 грамм.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/05/30/205700.html

Рассчетная (будущая) мощность солнечных батарей МКС - 100 киловатт. Из них сейчас смонтированно порядка двух третей.
http://www.nasa.gov/worldbook/intspacestation_worldbook.html

Herakles можно использовать только ночью, когда электроэнергия не очень нужна. Если поставить двигатель послабее, без запаса тяги, то забираемая мощность будет втрое меньше (1.31 кВт), но и работать он должен круглосуточно.

---

Андрей Суворов писал(а):
Зачем догонять - достаточно залететь сбоку.


Нет, сбоку залететь совершенно недостаточно. Ну стукнется она по борту МКС, та и не почешется. Молекула должна иметь достаточную скорость, чтобы догнать МКС сзади и попасть на решетку ионного двигателя. Там она может притянутся к катоду, вступить в химическую реакцию с металлом сетки и способствовать ее коррозии и износу. Энергичные ионы солнечного ветра могут и короткое замыкание устроить, но на орбите МКС их должно быть немного. Я не могу себе представить других проблем, которые может причинить ионнику атмосфера.

Отсюда следует интересный вывод: атмосфера смертельно опасна только нынешним ионникам автоматических зондов. А если имеется человек, который износившуюся сетку катода может и заменить при случае, то и беспокоится об атмосфере нечего.

Андрей Суворов писал(а):
Нет. Для того, чтобы препятствие работало, нужно, чтобы оно было как минимум порядка величины свободного пробега. А она и так немаленькая там.


Вот этой мысли я не очень понял. Если у молекулы не хватает скорости, чтобы догнать МКС и приблизится к двигателю, какое влияние может оказать длина свободного пробега? Да хоть километр будет.

Андрей Суворов писал(а):
Рассчитывали на два порядка - получили меньше одного.


А вот здесь вот написано, что на два порядка удалось снизить количество частиц, вместо рассчетных шести порядков. Причем те молекулы, что остались, предположительно произошли от загрязненности самого щита (что в данной задаче нас не должно волновать - двигателель будет работать много лет, и любая грязь будет рано или позно закончится).

"Analysis of the pressure and temperature data gathered from the two flights and presented here concludes that the decrease was some 2 orders of magnitude..." (ссылку поставить форум не даёт - можете найти этот абзац в Гугле)

http://en.wikipedia.org/wiki/Wake_Shield_Facility

А два порядка - это уже, как говорится, "плывет". Это практически на грани достижения той чистоты вакуума, в котором стартовал SMART-1. Напомню, он включил свой ионный двигатель на высоте 657 км, где плотность атмосферы 4.419E-17 m/g*cm-3. На два порядка менее чистый вакуум - на высоте около 378 км. Это в пределах максимальной орбиты МКС, которая составляет 450 км (после подъема орбиты).

Причем, если SMART-1 стартовал на некоторой высоте, это еще не значит, что это и есть минимальная возможная высота для ионников. SMART-1 всё же был рассчитан на бесперебойную работу в высоком вакууме. Отсюда еще не следует, что девайс попроще не сможет работать с разумным количеством перебоев в менее чистом вакууме.

Андрей Суворов писал(а):
Ну, как же, никакого - размер газового облака составляет многие сотни метров...


Вот этого я опять же не очень понимаю. Я понимаю, что за МКС может тянутся след наподобие кометного хвоста. Я понимаю, что газ может "застрять в складках" (в промежутках между отсеками). Я понимаю, что МКС может засорить выхлопными газами свою орбиту и создать эдакий тор загрязненного вакуума вокруг Земли, в котором она и будет летать.

Но как низкоскоростная молекула может попасть на ионный двигатель, расположенный сзади от МКС?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 28 Янв 2008 [10:40]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сначала в ответ на поставленный вопрос я также хотел написать о нарушении невесомости. Но потом подумал вот о чем, если ионник будет на МКС будет лишь компенсировать трение об атмосферу, то это наоборот приведет к улучшению условий невесомости на станции. Атмосфера тормозит + ионник разгоняет = невесомость (силы скомпенсированы).

Мне кажется, что ионники на МКС не ставят лишь по двум причинам:
1) Возможные помехи в экспериментах со стороны высоковольтного прибора. Также возможное изменение общего электрического заряда станции из-за сбоев в работе системы компенсации плазмы. Отсюда возможные нарушения в работе электроники.
2) Но более существенным мне кажется то, что придется занять задний стыковочный узел, расположенный на центральной оси станции, т.к. ионный двигатель также надо будет вешать сзади на центральную ось. Именно к этому узлу сейчас стыкуют Прогрессы, разгоняющие МКС.

Что же касается мусора, то ответ очевиден. Мусор, оставленный на станции, увеличивает ее массу. А это лишний расход топлива на поддержание орбиты и маневры уклонения. К тому же, стенками из мусора, серьезный метеорит не остановишь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 28 Янв 2008 [12:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИМХО не надо искать трудности там где их нет.
То есть - нет технических трудностей. Но есть системные и бюрократические.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pkr
Бывалый


Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 85
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2008 [13:11]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В приведенных расчетах нет данных самого ионника, т.е. массы, габаритов генератора и вспомогательного оборудования. Например, солнечные батареи для ионника должны:
- обладать площадью, которая на данных высотах сказывается не однозначно;
- ремонт и замена ячеек солнечных батарей. Они же не вечные, при условии расположения в агрессивной среде открытого космоса.

Теперь сами считайте, что поднимать на орбиту топливо или же ЗИП для батарей.

Кто не согласен пишите Very Happy


Последний раз редактировалось: pkr (06 Фев 2008 [22:07]), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2008 [21:43]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В приведенных расчетах нет данных самого ионника, т.е. масса, габариты генератора и вспомогательного оборудования

А если почитать внимательнее? Многа букф - так и пишем - НИАСИЛИЛ !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pkr
Бывалый


Зарегистрирован: 25.12.2007
Сообщения: 85
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 06 Фев 2008 [22:36]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:
В приведенных расчетах нет данных самого ионника, т.е. масса, габариты генератора и вспомогательного оборудования

А если почитать внимательнее? Многа букф - так и пишем - НИАСИЛИЛ !!!


BOO, со всей признательностью к вам, хочу сказать, что кривляться модератору не только признак плохого тона, но и не допустимо.

На счет «почитать внимательнее?», если в этом форуме выложена информация о массе и габаритах ионника (прошу указать цитатой), тогда признаю ваше замечание принятым, в противном случаи буду считать вас «НИАСИЛИЛ»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 07 Фев 2008 [21:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
разработан ионный двигатель Геркулес тягой 60 грамм

Был неправ, понадеявшись на совесть автора, характеристики данного двигателя найти невозможно.
Однако качественное описание убедительно.

Т.е. просьба к автору дать ссылку на двигатель - правомерна и необходима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dwertys
Гость





СообщениеДобавлено: 07 Ноя 2008 [00:47]    Заголовок сообщения: Идея с ионником на МКС правильная ИМХО Ответить с цитатой

ЗЫ А почему ответа разгильдяйство и расточительство мировых космических агенств это было бы ближе к правде... точнее я думаю это и была бы правда..
.
Вернуться к началу
privaloff
Новичок


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2008 [17:47]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Был неправ, понадеявшись на совесть автора, характеристики данного двигателя найти невозможно.
Однако качественное описание убедительно.

Т.е. просьба к автору дать ссылку на двигатель - правомерна и необходима.


Извиняюсь за задержку с ответом:

privaloff писал(а):
Во первых, я ошибся в названии двигателя - Herakles. Он забирает 3.75 киловатт при тяге 60 грамм.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/05/30/205700.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2008 [18:03]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

privaloff
У Вас есть возможность подсчитать площадь и массу солнечных батарей МКС, необходимых для достаточной работы ионника?
Я не нашёл параметров энергопотребления, извините. И массу уже можно изменить, модулей добавилось.
Буду весьма признателен за такие расчёты, я не потяну по времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
privaloff
Новичок


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: 23 Ноя 2008 [21:51]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Я не нашёл параметров энергопотребления, извините.


В статье, на которую я ссылался, написано:

"Ксеноновый суперионник NASA, получивший, кстати, имя собственное – "Геракл" (Herakles), развивает тягу около 60 граммов...

Всего на межпланетном зонде таких движков будет 8...

Добавим также, что связка ионных движков будет забирать 30 киловатт..."

http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/05/30/205700.html

Boo писал(а):
У Вас есть возможность подсчитать площадь и массу солнечных батарей МКС, необходимых для достаточной работы ионника?


Ну, если использовать Herakles, который забирает 3.75 квт, при КПД солнечных панелей 30% и солнечной постоянной 1.367 КВт/м², нам потребуется 3.75 / ( 0.30 * 1.367 ) = 9.1 квадратных метров батарей. Их общая масса - около 75 кг:

"Typical communications satellite solar panels have a mass per kW of about 20 kg"
http://www.you.com.au/news/2005.htm

Земля время от времени будет закрывать станцию от Солнца, но у ЭРД Herakles имеется троекратный запас по тяге.

(Вообще-то, никакие дополнительные батареи не нужны, так как на МКС, как и везде, энергопотребление колеблется - ионник может включаться лишь в периоды спада потребления).

pkr писал(а):
В приведенных расчетах нет данных самого ионника, т.е. массы, габаритов генератора и вспомогательного оборудования.


Про трансформатор ЭРД Herakles:

"The maximum amount of power processed by this kind of PPU (power processing unit) has been approximately 7.0 kW with
efficiency no higher than 95 percent and the specific mass no lower than 4.5 kg/kW."

http://pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMJPC2005_1177/PV2005_3895.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 24 Ноя 2008 [05:08]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

privaloff
Полностью согласен, красиво по расчётам, расходы на доставку топлива кораблями снабжения окупились бы довольно быстро, однако, ионники всё же будут только на МКС-2, в лучшем случае...
Надо, как минимум, обсудить со специалистами на НК, Вы там не были?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Comunity
Новичок


Зарегистрирован: 13.09.2008
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: 30 Ноя 2008 [20:31]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мкс никогда не будет ионников. По крайней мере на этой орбите. Индукция поля на орбите мкс примерно 25е-6Тл. Скорость электрона от двигателя порядка 20е3м/с. Масса электрона 9.11е-31кг, заряд 1.6е-19Кл.
Радиус вращения электрона из

mv^2/R=qBv
R=mv/qB
R=0.005м
или 5мм.
Что это значит я думаю вы знаете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 01 Дек 2008 [19:05]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Comunity
Точно. Она ж фактически в ионосфере...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Изобретатель
Новичок


Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: 23 Мар 2009 [16:25]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во первых для тех кто не знает, ионные двигатели из числа электро-реактивных не самые прогрессивные. Самые перспективные в этом плане так называемые плазменные (холловские) двигатели. У холловских двигателей высокий КПД, относительно высокая тяга, большой диапазон скоростей истечения, простота изготовления и обслуживания, большой выбор веществ в качестве рабочего тела и наконец они имеют большой эксплуатационный ресурс, что ставит их привлекательность на уровень выше других разработок в этой области. Проблема их использования Американцами в том, что до недавнего времени они не имели этих двигателей - лучшие разработки их находятся у нас в России. Кроме того электро-реактивные двигатели малой тяги требуют большой энергии дефицит которой на орбите пока очень ощутим, но это проблема временная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хомяк
Бывалый


Зарегистрирован: 12.08.2009
Сообщения: 51

СообщениеДобавлено: 17 Авг 2009 [12:29]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изобретатель писал(а):
Во первых для тех кто не знает, ионные двигатели из числа электро-реактивных не самые прогрессивные. Самые перспективные в этом плане так называемые плазменные (холловские) двигатели. У холловских двигателей высокий КПД, относительно высокая тяга, большой диапазон скоростей истечения, простота изготовления и обслуживания, большой выбор веществ в качестве рабочего тела и наконец они имеют большой эксплуатационный ресурс, что ставит их привлекательность на уровень выше других разработок в этой области. Проблема их использования Американцами в том, что до недавнего времени они не имели этих двигателей - лучшие разработки их находятся у нас в России. Кроме того электро-реактивные двигатели малой тяги требуют большой энергии дефицит которой на орбите пока очень ощутим, но это проблема временная.


Предлагаю не заморачиваться с ионниками, а привезти на МКС электронную пушку и установить её там. Место установки пушки не будет иметь значения! Единственный недостаток это то, что на поверхности МКС появится положительный потенциал и он может чему-нибудь помешать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах