Дешевизна простой, но узкоспециализированной конструкции не является плюсом, а скорее является отсутствием препятствия на пути к реализации!
Скафандр "Орлан" стоит 6 миллионов долларов, лунный "Кречет" ещё дороже, около 15 миллионов долларов. Корабль "Союз-ТМА" имеет стоимость около 20 миллионов долларов. Может, не следует говорить ерунду, не зная вопрос абсолютно?
Ответить по существу - нечего, это как разговор балерины с программистом.
Я понимаю, если бы Ваши суждения прозвучали бы в эпоху Циолковского, но сейчас - смысл???
Germeticus
Всё оно просто и легко, пока не представишь эти "приёмы" НА СЕБЕ.
Цитата:
Получим дополнительный плюс --- космическая станция может быть совсем легкая...
Boo
Ну вот, опять ерунда, опять не хватает «СУЩЕСТВА»…
«СУЩЕСТВО» - На сегодняшний день скафандр действительно дорог, но не из-за невероятно высокой технологии, а из-за отсутствия коммерческой выгоды! Космонавтов мало, а кому ещё они нужны? Единичные изделия всегда убыточны…
Ну, не об этом…
На мой взгляд, основной проблемой скафандров является весьма большой сковывающий фактор(как плата за защищённость от многих негативных воздействий)!
На сегодняшний день не считаю, что наш технологический уровень позволит создать удобный и компактный, да ещё и достаточно защищённый костюм…
Но для начала может быть достаточным минимальное ограничение(а в идеале – расширение) возможностей 3-ох основных инструментов человека(мозг, сенсорика, руки)
Итак: важно на борту иметь мощный компьютер, широкий спектр сенсоров и два независимых манипулятора. Но главную роль должен играть интерфейс!
Подробнее об интерфейсе:
1 Механический компонент интерфейса: руки находятся внутри воспринимающих манипуляторов фиксирующих пространственные движения рук, эти движения полностью повторяются рабочими манипуляторами, при этом осуществляется обратная связь – воспринимающие манипуляторы ограничивают движения рук в соответствии с ограничением движений рабочих манипуляторов окружающими предметами. Это создаёт иллюзию тактильного взаимодействия рук с окружением. Также могут быть программные фильтры не позволяющие делать неверные или опасные движения, или осуществлять очень точные движения! (Довольно известная технология)
2 Биометрический компонент интерфейса: основной его частью является полусферический дисплей с максимально плотным расположением пикселей, при этом в отличии от обычных дисплеев он отображает изображение в фокусе не на всей поверхности, а только в той области куда в данный момент направлен взгляд оператора( на близкий объект или в бесконечность). Для этого специальный датчик сканирует его глаза, и в соответствии с их поведением интерактивно редактирует выводимое изображение(естественно придётся калибровать систему под каждого человека), ну а само изображение, понятно, фиксируется внешними сенсорами в самых различных диапазонах… Это позволяет создать иллюзию не только объёмного изображения, но и отсутствия экрана перед оператором! Также это может дать возможность объёмного микровидения, телевидения в любых спектрах машинного восприятия!
Естественно нам ещё нужны системы жизнеобеспечения, энергетическая установка,шасси( либо колёсные, либо локомоторные и любые другие)!
В итоге мы получаем довольно громоздкую конструкцию, но хорошо защищённую, и при этом позволяющую гораздо быстрее и качественнее выполнять ту или иную работу!
Всё это конечно безумно дорого, но только пока!
Временно по этой технологии можно использовать дистанционных роботов, но операторам всё равно придётся находиться поблизости, чтобы избежать латентности, ввиду ограниченности скорости света!
VOYDLEX
Опять-таки, вместо оптимизации предложена гораздо более дорогостоящая конструкция, которая не будет реализована ни в ближайшей перспективе, ни в отдалённой лет на 50 как минимум.
Цитата:
На сегодняшний день не считаю, что наш технологический уровень позволит создать удобный и компактный, да ещё и достаточно защищённый костюм…
Он уже создан!
Это существующие скафандры, они реально минимизированы, упрощение приведёт только к снижению функциональности.
Цитата:
надувная конструкция из какого-нибудь устойчивого пластика...
Это была первая модель скафандра, в которой совершил выход Леонов.
Из-за раздувания скафандра возникли опасные проблемы - Леонов не мог протиснуться обратно в шлюз.
Скажите, уважаемые, а хоть кто-нибудь потрудился зайти на http://ru.wikipedia.org/ и почитать хотя бы о существующих моделях скафандров?
Поймите, пилотируемое освоение Луны начнётся всего-то через 5 с небольшим лет. Программа НАСА "Созвездие". Уже в следующем году может стартовать "Арес-1", огневые испытания двигателей завершены неделю назад. Вопрос только в финансах.
Если есть конкретные предложения по разрабатываемым скафандрам - пожалуйста, пишем!
А пока что в этой теме - чушь несусветная. Для кого - непонятно.
Предупреждаю, как модератор - бред, не связанный с текущими проблемами, впредь буду удалять.
Посмотрите на название раздела и на название темы. Хочется пофантазировать - открывайте тему в "говорилке".
Я думаю что идея жить в скафандре хорошая, но не актуальная для нашего времени. Если бы они были не настольно огромны и неудобны я бы пожил в нем чувствуя себя человеком , а так "нет уж увольте"
Скафандр "Орлан" стоит 6 миллионов долларов, лунный "Кречет" ещё дороже, около 15 миллионов долларов. Корабль "Союз-ТМА" имеет стоимость около 20 миллионов долларов. Может, не следует говорить ерунду, не зная вопрос абсолютно?
Ответить по существу - нечего, это как разговор балерины с программистом.
О, кстати - это полная ерунда.
Есть понятия цены, а есть стоимость. Так вот - приведенная выше - это ЦЕНА за указанные изделия. Стоимость же их соотноститься совсем по другому.
Не может скафандр иметь сравнимую стоимость с космическим кораблем.
Не может скафандр иметь сравнимую стоимость с космическим кораблем.
Не согласен. Материалы скафандра и материалы корабля - разные вещи.
Функционально практически одно и то же.
Рекомендую самостоятельно отыскать себестоимости.
Визир шлема должен быть максимальным- иначе возникнет «туннельный эффект» и дезориентация. Для движения, а тем более на сложном рельефе, вроде стройплощадки, или внутри сложной конструкции из похожих блоков- периферийное зрение незаменимо. Отказ от него- нарушение ТБ. Современные забрала шлемов- один из самых прочных узлов скафандра. К тому же очень легко закрыть его хоть бронированным ставнем. Я имел дело с ВКК-3, его не зря ругают за плохой обзор, летать в нём неудобно.
Забрало шлема из особого триплекса, даже трещина во внешнем слое не опасна.
Относительно «виртуальной реальности» и безопасности- эта дилемма давно разрешена. На «Луноходах». Робот работает- человек управляет. Большая экономия, в том числе на скафандрах.
Что до скафандра «стыкуемого» задней дверью с обитаемым объёмом – идея старая, её обсуждали ещё на «Кречете». Но есть «но»- современные скафандры нуждаются в обслуживании. Даже новейшие жёсткие. В том числе и внешних частей суставов. Работы по необслуживаемым ещё не закончены.
Визир шлема должен быть максимальным- иначе возникнет «туннельный эффект» и дезориентация.
Экраны внутри шлема и видеокамеры религия не запрещает. Они дополнят небольшой обзор с визора. Если нужно.
Хотя при монтажных работах - достаточно и однгого визора. Все равно скаф прийдется фестко фиксировать на рабочем месте.
Цитата:
Для движения, а тем более на сложном рельефе, вроде стройплощадки, или внутри сложной конструкции из похожих блоков- периферийное зрение незаменимо.
Спорно. Как минимум.
Цитата:
Отказ от него- нарушение ТБ.
Какого ТБ? Есть ТБ для монтажной работы в условиях лунного полюса?
Я напишу свои ТБ. ДЛя своих скафандров. Так же как делает любой разработчик девайсов.
Цитата:
Современные забрала шлемов- один из самых прочных узлов скафандра. К тому же очень легко закрыть его хоть бронированным ставнем.
Дело не только в прочности, хотя и в ней тоже. Дело в цене. Уменьшив визор, и совсем отказавшись от кругового обзора - мы снизим стоимость шлема на порядок и больше. И повысим ударостойкость и взрывостойкость скафандра в целом.
Ну и бронированный ставень - для шарообразного визора - еще надо умудриться разработать. В отличае от плоского небольшого визора, который легко оснастить бронезаслонкой.
Цитата:
Я имел дело с ВКК-3, его не зря ругают за плохой обзор, летать в нём неудобно.
Тут речь скорее о промышленном скафе. В нем не надо выполнять работы особой специфики и прочее. ДЛя пилотов, инженеров, операторов тяжелой техники - скафандры должны быть разные.
Цитата:
Забрало шлема из особого триплекса, даже трещина во внешнем слое не опасна.
В лунных условиях - есть все предпосылки получить убойный осколок в забрало. И на трещину в триплексе - я бы не расчитывал.
По этому -
1. сокращаем площадь остекления.
И 2. увеличиваем толщину остекления.
Цитата:
Относительно «виртуальной реальности» и безопасности- эта дилемма давно разрешена. На «Луноходах». Робот работает- человек управляет. Большая экономия, в том числе на скафандрах.
Индустриализация луны дистанциооно управляемыми машинами - горячечный бред или провокация. Пусть на земле сначала - завершат какое нить мега строения с помощью одних автоматов и дистанционников. А там посмотрим.
Имею уверенность - что реально колонизацияможет быть осуществлена только человеческим универсальным трудом (низкооплачиваемым ) . Специалистами широкопрофильниками.
В США продолжается развитие программы частной коммерческой космонавтики. Как пишет Cyber Security, в минувшую пятницу здесь два независимых "космических модельера" представили первый в своем роде космический скафандр, созданный для нахождения в космосе. Пока данные разработки привлекают внимание лишь некоторой части технических специалистов и таких же космических романтиков, как и сами создатели новинок, однако авторы разработок уверены, что позже их решения будут востребованы на мировом уровне.
Разработчики представили ярко-желтый костюм с полнофункциональным космическим шлемом, предназначенные для работы также и в условиях низкого давления, специфичного для космических полетов.
Космические перчатки для костюма были полностью созданы московским инженером Николаем Моисеевым, которому удалось создать необычайно гибкие и удобные перчатки, которые наверняка придутся по душе будущим космонавтам. В основе перчаток находятся специальные суставные конструкции с высокой степенью свободы, а также подложка из уретана. Разработка Моисеева была продемонстрирована в нью-йоркском центре искусства и технологий Eyebeam.
В создании скафандра также принимал участие американский специалист Тед Саузерн. "В будущем мы надеемся создать уникальный тонкий космический скафандр на основе одного слоя" , - говорит Саузерн.
По его словам, он и Николай Моисеев намерены побороться за 100 000 долларов, которые в 2009 году пообещало космическое агентство НАСА за частные космические разработки, связанные с обмундированием будущих межпланетных космонавтов. Кроме того, специалисты сотрудничают с командой Final Fronier Design, где тоже работают над космическими технологиями.
По словам разработчиков, отличительной особенностью их скафандра является беспрецедентная гибкость. Так, у перчаток способен шевелиться каждый палец по отдельности, что позволит космонавту на орбите выполнять сложные манипуляции. Точно также ноги скафандра легко сгибаются в ступнях и коленях. В районе груди скафандр довольно плотно облегает торс астронавта, но он способен подобно грудной клетке человека расширяться в момент дыхания.
Тед Саузерн говорит, что стоимость производства скафандра в нынешнем варианте составляет около 15 000 долларов. В эту сумму, правда, не включены дополнительные опции для скафандра, в частности, набор космических креплений, систем радиосвязи и др. Для сравнения: сейчас выходной космический скафандр НАСА в полном обмундировании стоит около 100 000 долларов. "Думаю, что мы в будущем сможем предложить скафандр вполовину дешевле", - говорит Саузерн.
- К.И.
Что-то мне подсказывает, что статейка-то - немного "утка".
Особенно понравились приведенные цены, абсолютное отсутствие каких-либо характеристик скафандра (время автономного пребывания, температурные режимы, состав атмосферы, давление, вес в конце концов!) и ещё ооочень понравились "супер-перчатки", скоммунизденные с "Орлана".
ЗЫ. Сцылко "кривая", она только до следующего выпуска катит. Потом исправлю на правильную.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах