Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЛАКИ. Линия авиакосмических инвестиций (проект).

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Космический бизнес
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 12 Апр 2008 [11:16]    Заголовок сообщения: ЛАКИ. Линия авиакосмических инвестиций (проект). Ответить с цитатой

ЛАКИ. Линия авиакосмических инвестиций (проект).
Предлагаю следующий коммерческий проект на рассмотрение экспертов – ЛАКИ.

Основной проект – космолинии ЛАКИ.
Регулярные авиакосмические рейсы (два раза в день):
1. Перевозка авиапассажиров на средние расстояния (до 1000 за рейс).
2. Скоростная перевозка (сверхзвук) на стратоплане пассажиров на большие расстояния (до 100 за рейс).
3. Доставка на орбиту грузов или пассажиров (до 1 тонны или 1 пассажир за рейс)

Техническое описание проекта:
ЛК (летающий космодром) + стратоплан (3 маха) + ракета (твердотопливная).
Летающий космодром представляет собой большой специализированный самолет, с которого стартует стратоплан. Стратоплан несет на себе ракету, которая стартует при выходе из тропосферы и наборе скорости до 1км/с. После чего стратоплан осуществляет самостоятельную посадку в конечном аэропорте.
Подобная формула выхода на орбиту представляется наиболее экономичной.

ЛК осуществляет за рейс два полета по 2000 км, с посадкой в промежуточный аэропорт. Стратоплан осуществляет один полет на 4000 км за рейс. Ракеты одноразовые.

Интенсивность использования самолетов ЛК - через сутки, стратопланов – через двое суток.
Количество самолетов для регулярной работы ЛАКИ:
ЛК – 5 (4+1резервный).
Страт. – 7 (6+1резервный).
Количество экипажей – 10.

Дополнительный проект №1 – гостиница на орбите.

ОК (обозрения колесо) – вращающаяся орбитальная гостиница.
ЛАКИ обеспечивает доставку на орбиту, проживание, и спуск на Землю своих клиентов. Предоставляются в аренду оборудование для исследований, и обеспечивается доставка дополнительного оборудования за отдельную плату. Клиентов обслуживает постоянный персонал гостиницы – инструктор, техники по эксплуатации оборудования, медик.

Дополнительный проект №2 – прогулка на Луне.
От ОК раз в месяц отходит рейсовая ракета на Луну (10 пассажиров). Клиентов доставляют на Луну, обеспечивают проживание на Лунной базе в течение оговоренного времени. Предоставляют научное оборудование из имеющегося на базе. Каждый клиент имеет возможность привезти с собой до 100 кг оборудования (назад разрешается взять не больше 10кг).
Во время проживания на базе клиентов обслуживает как местные служащие, так и экипаж корабля.
Спешите посетить Луну!

Дополнительный проект №3 – марсианские яблони.
Условия аналогичные «прогулке по Луне», только рейсы один раз в год, и разрешенный груз до Марса – до 300 кг оборудования.

ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 12 Апр 2008 [19:22]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Экономическое обоснование:

Основной проект.
Доходы:
Билеты на ЛК - 2000$
Билеты на стратоплан - 100000$
Билет на орбиту - 10млн$
------------------------------------
Выручка за рейс - 22млн$
В год - 8млрд$
Дивиденды от патентов технологий - 500млн$
Эксплуатация бренда - 500млн$
Итого: 9млрд$ в год
-----------------------------------
Расходы:
Стоимость разработки ЛК+Страт+ракета = 2млрд$
5 самолетов ЛК - 1млрд$
7 стратопланов - 2млрд$
Горючее - 1млрд$
Ракета одноразовая - 5млн$*365=2млрд$
Прочее (капсулы многоразовые, скафандры, оплата персонала)-1млрд$
Итого: - 9млрд$
------------------------------------
Окупаемость в течении одного года.
В дальнейшем расходы = 4млрд в год. Чистая прибыль = 5млрд в год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 13 Апр 2008 [19:31]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаем подсчитывать барыши!

Проект №1 (орбитальная гостиница "ОК")
Технические подробности:
Строительство гостиницы ведется при помощи безотходного принципа, используются все части прилетающих ракет. В сами ракеты уже заложена будущая возможность их использования для орбитальных строительных работ. Поэтому гостиница постоянно достраивается и реконструируется. Первый основной модуль расчитан на проживание 10 человек. В дальнейшем, она должна быть достроена до возможностей принять 1000 человек.

Доходы:
Стоимость проживания на орбите - 100000$ в сутки.
при средней заполненности -
100 человек в течении года = 3,5 миллиарда$
Расходы:
Изготовление, доставка, монтаж на орбите = 3миллиарда$
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 15 Апр 2008 [11:35]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доход по венчурным (высоко рискованным с рисками более 30 - 40%) инвестициям должен быть очень большим и инвестиции должны окупиться в 10 – 20 кратном размере (иначе денег никто не даст). Обязательны, указать все этапы развития бизнеса, указать всю сумму с запасом инвестиций и указать срок этой 10 – 20 кратной окупаемости.

В вашем же предложении прибыль вообще не обозначена: т.е. проект не сможет поддерживать сам себя даже на учётной ставке 10.25% годовых (тем более на банковских ставках 20 – 25% годовых в долларах или евро).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 19 Апр 2008 [23:02]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergyi писал(а):
Доход по венчурным (высоко рискованным с рисками более 30 - 40%) инвестициям должен быть очень большим и инвестиции должны окупиться в 10 – 20 кратном размере (иначе денег никто не даст). Обязательны, указать все этапы развития бизнеса, указать всю сумму с запасом инвестиций и указать срок этой 10 – 20 кратной окупаемости.

В вашем же предложении прибыль вообще не обозначена: т.е. проект не сможет поддерживать сам себя даже на учётной ставке 10.25% годовых (тем более на банковских ставках 20 – 25% годовых в долларах или евро).


Не знаю заметили вы или нет, но доходы я намеренно приуменьшил. Особенно доходы от держания патентов на новые технологии и эксплуатацию бренда.

Стоимость билетов на другие планеты (с учетом проживания):
На Марс - 1миллиард$;
На Луну - 100 миллионов$;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergyi
Новичок


Зарегистрирован: 18.02.2008
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 [17:53]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При $9 млрд. расходах в год не получить с патентов и бренда даже 10% этой суммы. Конечно с бренда можно получить больше, но здесь огромные расходы на продвижение при венчурных рисках (опять окупаемость выше 10 раз). С патентов тоже, но нужен "особый" IT персонал с хорошим управлением и высокими расходами. Новичку практически такие условия трудно создать.

Не очень эффективны технические детали. Если на орбиту - то не по одному человеку. Цена "союза" около $100 млн. Если их штамповать, как обещал Хрущёв, то до $20 - $30 млн. цену можно сбить. Союз при модификации можно использовать на 4х человек вместо 3х. Это 3 пассажира. Даже в этом случае $10 млн. за билет не хватит. Нужно как минимум $15 млн. Если 1 пассажир - $40 млн за билет, 2 - 20 млн.

Твёрдотопливные ракеты опасны. Не лучше ли попытаться разработать стратоплан с забором кислорода из очень разряжённой атмосферы (около 40 тыс. км) на очень огромных скоростях (до 7 км/сек). По началу - суборбитальник, а потом и до орбиты недалеко. Топливо - водород. Одна ступень. Два движка (тропосферный и стратосферный).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2143
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 [21:33]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Стоимость билетов на другие планеты (с учетом проживания):
На Марс - 1миллиард$;
На Луну - 100 миллионов$;

Господи, как же не хватает смайла со стенкой!

Балакин
Стоимость ОБЛЁТА Луны давно сказана Севастьяновым - 100 млн. $. Высадка будет на порядок дороже. (Если не в одну сторону Very Happy ).
Марсианская миссия давным-давно оценена в 100 млрд. $. Так что, 100 туристов отсылать?
Калькулятор из рук выпадает или мечты на 50 лет вперёд забегают? Пересчитайте на стоимость полёта на "Falcon-9", без "прикидок", там чёткий бизнес-план, дешевле НЕ БУДЕТ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 23 Апр 2008 [09:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergyi писал(а):
При $9 млрд. расходах в год не получить с патентов и бренда даже 10% этой суммы. Конечно с бренда можно получить больше, но здесь огромные расходы на продвижение при венчурных рисках (опять окупаемость выше 10 раз). С патентов тоже, но нужен "особый" IT персонал с хорошим управлением и высокими расходами. Новичку практически такие условия трудно создать.

Не очень эффективны технические детали. Если на орбиту - то не по одному человеку. Цена "союза" около $100 млн. Если их штамповать, как обещал Хрущёв, то до $20 - $30 млн. цену можно сбить. Союз при модификации можно использовать на 4х человек вместо 3х. Это 3 пассажира. Даже в этом случае $10 млн. за билет не хватит. Нужно как минимум $15 млн. Если 1 пассажир - $40 млн за билет, 2 - 20 млн.

Твёрдотопливные ракеты опасны. Не лучше ли попытаться разработать стратоплан с забором кислорода из очень разряжённой атмосферы (около 40 тыс. км) на очень огромных скоростях (до 7 км/сек). По началу - суборбитальник, а потом и до орбиты недалеко. Топливо - водород. Одна ступень. Два движка (тропосферный и стратосферный).


Благодарю за серьезный подход. Планируемая орбитальная почта - 1 тонна, что может с комфортом разместить 1 бизнес-класса или 4 эконом-класса.
По поводу стратопланов: я встречал описание интересных конструкций, где вначале воздух собирается, тормозится, причем еще и электроэнергия вырабатывается за счет торможения ионов, а потом поступает в двигатель и смешивается с водородом, да попутно самолет охлаждает. Наверное, это то о чем вы упомянули. Отличная идея!

Но без ракеты все равно не обойтись. Совершенство стратоплана позволит лишь сэкономить на ракете. Перспективным направлением в ракте может быть принцип двойного назначения. То есть использование отработанного бака из под горючего для строительства космической станции. Возможно в этом случае будет лучшим вариант и с жидким топливом.

По поводу расценок на билеты до Марса и Луны: возможны скидки! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 23 Апр 2008 [10:13]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу патентов:
В первую очередь речь идет о патентах в различных областях техники, которые появятся в ходе разработок необходимой суммы технологий. Строительство в космосе, на других планетах, биологические технологии, медицинская техника, и тому подобное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 24 Апр 2008 [00:15]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дополнительный доход (бешеный) - регулярные поставки Не3 дляТ/Я-реакторов.
А также:
композитные сплавы, изделия из них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 24 Апр 2008 [00:26]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лунная база.

Э/М-катапульта.
Ускорение – 5g.
Длина – 40 км.
Масса модуля пускового – 50т

Жилая база.
Количество мест – 200 человек.
Площадь на одного человека – 50 кв.м
Общая площадь базы – 10000кв.м
Планировка – 4этажа (по 2500кв.м); высота этажа – 4метра.
Размер базы – 50*50*16 м.
Расположение – глубина верхней плоскости не менее 14 метров от поверхности.
Размер котлована под базу – 50*50*30 м.

Универсальный бот "Харви".
За основу эскиза берется скреппер.

Достоинства:
1. Высокая производительность;
2. Точность толщины снимаемых слоев (мм);
3. Универсальность (экскаватор + бульдозер + самосвал);

Пригоден как для строительства подземных бункеров, так и для разработки карьеров с послойным отделением отвалов. Глубина карьера практически неограниченна (зависит от длины карьера).

Недостатки – износ ножа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 26 Апр 2008 [10:14]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergyi писал(а):
...нужен "особый" IT персонал с хорошим управлением и высокими расходами.


Привлечение высокоуровневых специалистов - это задача не только экономическая, но и проблема психологическая. Чем выше уровень специалиста, тем сложней обстоятельства по которым он может принять решении работать на вас.

Но космонавтика обладает счастливым исключением интеллектуальной привлекательности для элиты. Именно элиту осознающую возможности и потенциал космоса привлечь будет легко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 26 Апр 2008 [10:23]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Цитата:
Стоимость билетов на другие планеты (с учетом проживания):
На Марс - 1миллиард$;
На Луну - 100 миллионов$;

Башкой ап стену
Стоимость ОБЛЁТА Луны давно сказана Севастьяновым - 100 млн. $. Высадка будет на порядок дороже. (Если не в одну сторону Very Happy ).
Марсианская миссия давным-давно оценена в 100 млрд. $. Так что, 100 туристов отсылать?
Калькулятор из рук выпадает или мечты на 50 лет вперёд забегают? Пересчитайте на стоимость полёта на "Falcon-9", без "прикидок", там чёткий бизнес-план, дешевле НЕ БУДЕТ!!!


Регулярные рейсы думаю позволят сэкономить со временем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2143
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 26 Апр 2008 [13:22]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Регулярные рейсы думаю позволят сэкономить со временем.

Создатели "Шаттла" тоже так думали, однако стоимость эксплуатации системы росла (!) с каждым пуском!
При регулярных пусках снижается амортизационная стоимость необходимых зданий, сооружений и технологических инвестиций, однако стоимость непосредственно ракет и кораблей от регулярности пусков никак не зависит. Пример: регулярно эксплуатируемый носитель "Союз" (со всеми модификациями) никак не будет дешевле 50 млн. долларов за пуск. Для облёта Луны нужно 2 пуска "Союза" или 1 пуск "Протона", который ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже.
Экономия от регулярности? Естественно! Два пуска РН "Энергия" обошлись каждый в 6 млрд. рублей (по курсу 1985 года). Но! Если бы "Энергия" летала до сих пор, стоимость пуска была бы не ниже 1 млрд. $!
Экономия? Или как лучше назвать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балакин
Новичок


Зарегистрирован: 01.04.2008
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 27 Апр 2008 [21:40]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К космическому бизнесу (как впрочем и к любому) необходимо подходить комплексно. Погорев на чем-то одном можно многократно выиграть на другом. Несомненно транспортные расходы не будут себя окупать - тут вы правы. Но если полагаться хотя бы только на материалы вашего форума (лунная база и т.п.), то Луна - это рай для производства. Ваакум, уникальные минералы и технологии (ионная печь+ваакумное напыление) - это все золотые горы! Неограниченные ресурсы.
Например строительство Э/М катапульты, хотя бы в 20км - это мегапроект по затратам, но он фактически позволит контролировать всю мировую промышленность поставками металлов и уникальных изделий. А монополия на гелий-3?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2143
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 28 Апр 2008 [00:15]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вложения? Это порядка 1000 млрд. у.ё.

Сказать, сколько стОит МКС или самостоятельно получится найти?
А база на Луне (таких же масштабов) - на 2 порядка дороже... Необитаемая...
Обитаемая - на 4 порядка - минимум.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
grazie
Новичок


Зарегистрирован: 31.03.2008
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: 12 Июн 2009 [12:34]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люди, какие станции, какие перевозки?
Такое впечатление что здесь сборы инвесторов миллиардеров.
На мой взгляд, есть всего несколько вариантов заработать денег такой группе людей как мы:
- коммерция (интернет магазины, разные там услуги по именам звезд, отправке сообщений в космос и т.д.)
- интеллектуальный труд (разработки, изобретения и т.д.)
Я предлагал, как один из вариантов, писать сценарии фильмов.
В них мы можем показать наше видение развития космической отрасли.
Воплощение сценария в фильм даст нам и рекламу и деньги.
Ну и воплотить сценарий в фильм, мне кажется, легче чем найти инвестора на постройку космической станции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Космический бизнес Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах