Специально не считал и я не специалист по двигателям
Цитата:
Действительно не нужны трубопроводы
А взрывчатка ваша святым духом в камеру сгорания подаётся?
Цитата:
Камеры сгорания при одинаковом рабочем давлении будут одинаково весить, что для постоянного горения, что для импульсника
Расчёты где? По сопромату Вы хотя бы специалист?
Цитата:
Возможно при взрыве будет более полное сгорание рабочего вещества за счет общей детонации
Да наоборот же! При взрыве рабочее тело разлетается!
Цитата:
Ну и часто слышал, что при взрыве продукты взрыва распространяются быстрее, мелькало даже сообщение о 12-17 км/с
Так слышал или точно? Я 2 семестра изучал курс разрушения горных пород взрывом и таких цифр НЕ слышал!
Цитата:
Поэтому верю, что удельный импульс у импульсника выше
:wall:
Надо не ВЕРИТЬ, а уметь считать! Хватит отсебятину нести!
Отвечаю, по порядку.
Да, не специалист. Мне ЖРД не интересны- это прошлый век.
Не нужны трубопроводы и насосы ВЫСОКОГО давления.
При одинаковом рабочем давлении камеры будут одинаковы, это ясно и без сопромата, а от давления зависит и скорость удельного импульса.
Разлетаются продукты взрыва, а детонирует вся взрывчатая смесь одновременно.
А, что тут удивительного, что при взрывах разных веществ будут разные скорости выброса продуктов взрыва. Например для атомарного водорода скорость, кажется около 26-29 км/c. Главное, чтобы продукты взрыва были легче молекул воды. Идеал химических реакций атомарный водород.
А что, удельный импульс импульсника на 5-10% выше ЖРД написано на сайте http://www.testpilot.ru/review/hiper/hyper.htm в конце статьи.
А ещё - где? Или тупо упираемся в источник, в котором указаны преимущества импульсного ВРД? Который, кстати, только на дозвуковых Фау-1 и летал.
Цитата:
При одинаковом рабочем давлении камеры будут одинаковы, это ясно и без сопромата
Да ну? А Вы различаете ударную и статическую нагрузки? А вибрации учитываете? Вы знаете, чем Челомей всю жизнь занимался?! Или хотя бы знаете, кто это?!!
Цитата:
Разлетаются продукты взрыва, а детонирует вся взрывчатая смесь одновременно
Новое слово во взрывных процессах? Оригинально, как минимум. Почему не учитываете скорость развития взрыва? Она не бесконечна даже для малых зарядов! И выражается в чётких величинах. Где цифры?
Цитата:
Например для атомарного водорода скорость, кажется около 26-29 км/c.
Опять "кажется" или приведём источник, чтобы не "казалось"?
Цитата:
Не нужны трубопроводы и насосы ВЫСОКОГО давления
Опишите, вкратце, в чём разница между насосами/трубопроводами ВЫСОКОГО давления и низкого давления. По массе. И сравните с массой системы подачи ВВ в камеру сгорания. Добавьте систему поджига ВВ. Или тоже святым духом поджигать будем?
А ещё - где? Или тупо упираемся в источник, в котором указаны преимущества импульсного ВРД?
А вы вообще курсе, что у импульсного ВРД удельный имульс не на 10% выше, чем у ЖРД, а на порядок? Если не в курсе, то возьмите калькулятор и посчитайте. Если знаете об этом, то, как бы не понятно, на чём основаны ваши утверждения.
Boo писал(а):
Опишите, вкратце, в чём разница между насосами/трубопроводами ВЫСОКОГО давления и низкого давления.
Для низкого давления достаточно вытеснительной подачи топлива. ТНА это не только более 30% от всей массы ЖРД, но и значительные вибрационные нагрузки.
Последний раз редактировалось: Непризнанный Гений (10 Окт 2009 [19:28]), всего редактировалось 2 раз(а)
Для низкого давления достаточно вытеснительной подачи топлива. ТНА это не только более 30% от всей массы ЖРД, но и значительные вибрационные нагрузки.
Попробуйте это vasanov-у объяснить. И ответьте на остальные поставленные вопросы, если не затруднит - мой пост выше.
Тот самый, из которого традиционно вырвана только одна простейшая задача.
М-дя... Бесполезно... Опишите, вкратце, в чём разница между насосами/трубопроводами ВЫСОКОГО давления и низкого давления. По массе. И сравните с массой системы подачи ВВ в камеру сгорания. Добавьте систему поджига ВВ. Или тоже святым духом поджигать будем?
Я сам был уверен, что постоянные двигатели лучше импульсных, но почитав сайт, признал свои ошибки. И что за проблема с взрывными импульсами- это уже давно прекрасно используется в двигателях внутреннего сгорания и ничего там от взрывов и вибрации не разрушается. А простейший импульсный реактивный двигатель - это тот же двигатель внутреннего сгорания, только вместо поршня сопло с перегородкой, перекрываемой на время наполнения камеры.
Ну, а то что импульсные нагрузки материалами легче переносятся чем постоянные, думаю показывает простой пример. Ствол ружья прекрасно переносит импульсную нагрузку при выстреле, но если пуля застрянет, то нагрузка становится постоянной и ствол разрывает.
Ну, а насчет атомарного водорода поверте на слово, мне неохота искать, просто раньше из книжек по ракетам встречал такие цифры удельного импульса.
vasanov
Вы детский лепет пишите, извините. Я понимаю, что не всем суждено иметь соответствующее образование, так хоть откровенные глупости не пишИте.
Цитата:
И что за проблема с взрывными импульсами- это уже давно прекрасно используется в двигателях внутреннего сгорания
Детонация топлива - злейший враг ДВС, октановое число показывает степень устойчивости топлива к детонации. В камере сгорания происходить должно именно сгорание, а не взрыв топлива! При взрывах двигатель начинает "кашлять" и сильно перегревается, корёжатся блок и головка цилиндров, бьются коленвал и шатуны!
Автомобилист с Вас тоже никакой, да?
Цитата:
Ствол ружья прекрасно переносит импульсную нагрузку при выстреле, но если пуля застрянет, то нагрузка становится постоянной и ствол разрывает
Если пуля застревает - пороховые газы, не находя свободного выхода через дуло, разрывают ствол. Смена нагрузки?
Хватит молоть чушь, я уже говорил - с Вашим уровнем образования надо ЧИТАТЬ, а не позориться.
vasanov
Вы детский лепет пишите, извините. Я понимаю, что не всем суждено иметь соответствующее образование, так хоть откровенные глупости не пишИте.
Цитата:
И что за проблема с взрывными импульсами- это уже давно прекрасно используется в двигателях внутреннего сгорания
Детонация топлива - злейший враг ДВС, октановое число показывает степень устойчивости топлива к детонации. В камере сгорания происходить должно именно сгорание, а не взрыв топлива! При взрывах двигатель начинает "кашлять" и сильно перегревается, корёжатся блок и головка цилиндров, бьются коленвал и шатуны!
Автомобилист с Вас тоже никакой, да?
Цитата:
Ствол ружья прекрасно переносит импульсную нагрузку при выстреле, но если пуля застрянет, то нагрузка становится постоянной и ствол разрывает
Если пуля застревает - пороховые газы, не находя свободного выхода через дуло, разрывают ствол. Смена нагрузки?
Хватит молоть чушь, я уже говорил - с Вашим уровнем образования надо ЧИТАТЬ, а не позориться.
Перестаю спорить и что-то, доказывать. Пусть рассудят грамотные специалисты. Двигатель ломает преждевременная детонация. А в стволе ружья никакого дополнительного давления не получается пока пуля находится в стволе, что при ее движении, что при заклинивании давление газов одинаково, а вот время действии нагрузки разное.
Перестаю спорить и что-то, доказывать. Пусть рассудят грамотные специалисты. Двигатель ломает преждевременная детонация. А в стволе ружья никакого дополнительного давления не получается пока пуля находится в стволе, что при ее движении, что при заклинивании давление газов одинаково, а вот время действии нагрузки разное.
Нет, про "импульсные нагрузки" - это полная ерунда.
Советую почитать какой-нибудь ликбез про огнестрел.
Просто порох не взрывается, а именно горит - довольно медленно, миллисекунды. С выделением большого количества газов. Если пуля движется по стволу и объём для газов увеличивается, всё работает. Если пуля застревает (а порох продолжает гореть и наращивать давление), то ствол может разорвать.
ИМПУЛЬСНЫЕ ДЕТОНАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Тяга в импульсных двигателях дискретно производится за счет ударной волны, производимой микровзрывом в камере сгорания. Различаются детонационные двигатели двух типов: воздушно-реактивные с потреблением атмосферного кислорода PDE (Pulse Detonation Engine) и ракетные PDRE (Pulse Detonation Rocket Engine).
Силовые установки первого типа, работающие на углеводородном горючем, способны эффективно функционировать начиная от момента взлета до скоростей М=3-4, что делает их особенно привлекательными для использования в составе боевых крылатых ракет. Двигатели PDRE предназначаются в основном для космических полетов.
Испытания двигателя PDRE
Цикл функционирования подобных установок предусматривает выполнение пяти основных операций:
- подачу в камеру сгорания компонентов топлива и образование рабочей смеси,
- срабатывание детонирующего устройства (по аналогии с автомобильной свечой зажигания),
- распространение ударной волны вдоль камеры сгорания со скоростью несколько тысяч метров в секунду (для обычного ЖРД этот параметр оценивается на два порядка ниже),
- выброс продуктов горения,
- восстановление исходного давления в камере сгорания перед подачей компонентов топлива.
Наиболее сложными проблемами эксплуатации таких двигателей является обеспечение именно детонации топлива, а не его скоростного горения. Наибольшую значимость при этом приобретают стехиометрический состав топлива, размер капель компонентов и локальный коэффициент перемешивания.
Основными преимуществами импульсных детонационных двигателей считаются:
- высокие экономические показатели. Удельный импульс ракетных двигателей на 5-10% выше, чем у криогенных ЖРД; расход топлива у импульсных двигателей с потреблением атмосферного кислорода на 30-50% меньше, чем у ВРД,
- простота конструкции и, соответственно, высокая надежность. Компоненты топлива подаются в камеру сгорания при низком давлении, что позволяет отказаться от использования турбонасосных агрегатов и усиленных трубопроводов (некоторого упрочнения потребует лишь камера сгорания, поскольку при микровзрыве давление в ней увеличивается в 18-20 раз),
- низкие затраты на производство. По удельной стоимости единицы тяги импульсные двигатели примерно в четыре раза дешевле обычных ТРД (55 долл за 1 кг тяги против 220 долл./кг),
- каскадность изменения уровня тяги (практически мгновенные выход на рабочий режим и останов двигателя), широкие возможности по дросселированию тяги.
Ведущие позиции по разработке импульсных детонационных двигателей занимает специализированный центр Seattle Aerosciences Center (SAC), выкупленный в 2001 г. компанией Pratt and Whitney у фирмы Adroit Systems. Большая часть работ центра финансируется ВВС и NASA из бюджета межведомственной программы Integrated High Payoff Rocket Propulsion Technology Program (IHPRPTP), направленной на создание новых технологий для ракетных двигателей различных типов (данная программа является своеобразным аналогом проектов IHPTET и VAATE).
В общей сложности начиная с 1 992 г. специалистами центра SAC осуществлено свыше 500 стендовых испытаний экспериментальных образцов двигателей различных типов. В феврале 2000 г. на технической базе Лаборатории AFRL фирма провела серию запусков шестикамерного двигателя PDRE, работающего на газообразном кислороде и водороде. Компоновкой этого двигателя предусмотрено кольцевое расположение камер сгорания, длина которых составляла 90 см, а диаметр 2,5 см.
В ходе испытаний, продолжительность которых составляла 10-30 с, детонация топлива в каждой камере проводилась с периодичностью 0,01 с. Так как микровзрывы в камерах выполнялись последовательно, то общая частота импульсов двигателя достигала 600 Гц, что позволило обеспечить высокую стабильность основных характеристик изделия.
Кроме того, в ходе нескольких запусков фирма провела испытания двух типов сопел. В проектном отношении этот элемент является одним из самых сложных узлов двигателя, так как требуется подобрать оптимальную форму для нескольких режимов работы: сверхзвукового, дозвукового, а также режима «запирания» сопла, в условиях которого будет производиться заполнение камеры сгорания компонентами топлива.
Работы по импульсным двигателям PDE с потреблением атмосферного кислорода Центр SAC ведет по заказу ВМС. В начале 2003 г. состоялись стендовые испытания опытной модели пятикамерной установки данного типа. В ходе состоявшихся запусков при скорости набегающего потока М=2,5 изделие, использующее в качестве горючего этилен, развило тягу 226-272 кг.
Конечной целью проекта является создание противокорабельной ракеты с крейсерской скоростью полета М=2,5-4 на высоте 12,2 км и дальностью действия 1300-1500 км. Согласно техническому заданию, летные испытания опытной модели изделия с экспериментальным двигателем PDE должны состояться в 2006 г., чтобы спустя четыре года принять систему на вооружение.
Кроме того, детонационные двигатели могут стать составным элементом комбинированных установок различных типов, например, использоваться в качестве форсажной камеры ТРДЦ.
Учитывая сложность программы, специалисты ВМС привлекли к ее реализации практически все организации, занимающиеся детонационными двигателями. Кроме компании Pratt and Whitney в работах принимают участие Исследовательский центр United Technologies Research Center (UTRC) и фирма Boeing Phantom Works.
- распространение ударной волны вдоль камеры сгорания со скоростью несколько тысяч метров в секунду (для обычного ЖРД этот параметр оценивается на два порядка ниже)
Что за бред, какие 2 порядка? Скорость истечения в современных ЖРД - почти 4 000 м/с. В SSME, если мне память не изменяет - 3850 м/с.
Максимальная скорость распространения взрыва - не выше 7000 м/с, это я чётко помню по курсу взрывных работ.
Цитата:
- высокие экономические показатели. Удельный импульс ракетных двигателей на 5-10% выше, чем у криогенных ЖРД;
А ничего, что УИ двигателей ЖРД различается на 50%?
Опять же, даже при смене атмосферного давления в процессе взлёта он меняется на 20%.
И где конкретная цифра по УИ?
Цитата:
(некоторого упрочнения потребует лишь камера сгорания, поскольку при микровзрыве давление в ней увеличивается в 18-20 раз)
"Некоторого"? В 18-20 раз тяжелее?
Цитата:
импульсные двигатели примерно в четыре раза дешевле обычных ТРД
При чём тут ТРД? Мы о преимуществе перед ЖРД или ТТРД говорим!
Цитата:
- каскадность изменения уровня тяги (практически мгновенные выход на рабочий режим и останов двигателя), широкие возможности по дросселированию тяги
И что это нам даёт в вопросе применения на первой или второй ступенях РН? Массу ничего?
Дальше и комментировать, собственно, нечего. Никаких сравнений с ПВРД, а речь - об атмосферном двигателе.
- распространение ударной волны вдоль камеры сгорания со скоростью несколько тысяч метров в секунду (для обычного ЖРД этот параметр оценивается на два порядка ниже)
Что за бред, какие 2 порядка? Скорость истечения в современных ЖРД - почти 4 000 м/с.)
Не путай теплое с мягким, скорость истечение тут не в тему. В статье - верно.
Boo писал(а):
В SSME, если мне память не изменяет - 3850 м/с.
Максимальная скорость распространения взрыва - не выше 7000 м/с, это я чётко помню по курсу взрывных работ.
Что за "скорость распространиения взрыва"?
Скорость детонации - есть и 10000м/с для конденсированных систем.
Это в справочнике можно посмотреть.
Цитата:
Цитата:
- высокие экономические показатели. Удельный импульс ракетных двигателей на 5-10% выше, чем у криогенных ЖРД;
А ничего, что УИ двигателей ЖРД различается на 50%?
Скорее всего имеется в виду - равнокомпонентные ДУ. Детонационное горение - дает 10% выигрышь.
Цитата:
Цитата:
(некоторого упрочнения потребует лишь камера сгорания, поскольку при микровзрыве давление в ней увеличивается в 18-20 раз)
"Некоторого"? В 18-20 раз тяжелее?
вероятно 20 бар в импульсе
Цитата:
Цитата:
импульсные двигатели примерно в четыре раза дешевле обычных ТРД
При чём тут ТРД? Мы о преимуществе перед ЖРД или ТТРД говорим!
Жирный Плюсик в копилочку импульсников.
Тут прикинул - параболический отражательный двигатель, использующий заряды в 1 кг плотностью 1,6 будет иметь степень расширения 7200!
Все ЖРД и ТРД - отдыхают. Лучшие из ЖРД имеют в лучшем случае - значение расширения около 100!.
Зарегистрирован: 15.03.2009 Сообщения: 33 Откуда: Россия
Добавлено: 08 Мар 2010 [00:41] Заголовок сообщения:
На счёт скорости распространения продуктов взрыва обычно насколько помню 1.5-2.5 км/с при СД 6-9 км/с. По моему они будут менее эфективны чем ЖРД. Хотя хз, надо точно рассчитавать.
Добавлено: 10 Мар 2010 [15:18] Заголовок сообщения:
ruata matsu писал(а):
Жирный Плюсик в копилочку импульсников.
Тут прикинул - параболический отражательный двигатель, использующий заряды в 1 кг плотностью 1,6 будет иметь степень расширения 7200!
Все ЖРД и ТРД - отдыхают. Лучшие из ЖРД имеют в лучшем случае - значение расширения около 100!.
Мне думается у взрыва нужно использовать не давление, а ударную волну. Количество выделяемого при взрыве вещества, по логике, не должно превышать количество вещества при простом сжигании. А вот скорость разлета частиц - очень высокая.
Как мне видится: взрыв крошечного количества вещества, должен производиться на или в непосредственной близости от толкаемой поверхности (далее боёк). Импульс получаемый бойком, амортизируется к примеру пружиной* и передается летательному аппарату. Далее пружина распрямляется и подрывается новая порция взрывчатки.
Для равномерного ускорения лет. аппарата, следует использовать целый блок таких бойков, работающих в разных по времени циклах.
* - в качестве амортизации можно использовать газ на сжатие (поршень), либо массивный противовес бойку на коромысле (инерционный принцип).
Проблемы:
- сложность контролья подрыва;
- брезантное воздействие на боёк.
Зарегистрирован: 15.03.2009 Сообщения: 33 Откуда: Россия
Добавлено: 11 Мар 2010 [01:34] Заголовок сообщения:
В принципе можно сделать так. Конструкция, параболоид достаточно массивный и прочный а в фокусе подрывается заряд и ударной волной передаётся импульс и конечно амортизационое устройство. Тут надо подсчитать, будет более выходно по сравнению с ЖРД или нет, стоит ли огород городить. :/
Добавлено: 11 Мар 2010 [10:52] Заголовок сообщения:
Intro
Цитата:
надо подсчитать, будет более выходно по сравнению с ЖРД или нет
Однозначно нет. Проигрыш как по массе, так и по тяге и по удельному импульсу в придачу. А вибрации считали? Какая конструкция их выдержит?
sensey
Цитата:
А вот скорость разлета частиц - очень высокая
Какая именно? Будьте любезны озвучить.
В сотый раз повторяю, импульсники выгодны только:
а) ядерный двигатель для освоения дальнего космоса;
б) прямоточный воздушно-реактивный двигатель для полёта в атмосфере в горизонтальной плоскости на дозвуковых скоростях.
Всё!
Кумулятивный эффект...
После взрыва капсюля-детонатора, находящегося на противоположной по отношению к выемке стороне заряда, возникает детонационная волна, которая перемещается вдоль оси заряда.
Волна, распространяясь к боковым образующим конуса облицовки, схлопывает её стенки друг навстречу другу, при этом в результате соударения стенок облицовки давление в материале облицовки резко возрастает. Давление продуктов взрыва, достигающее ~1010 Н/м² (105 кгс/см²), значительно превосходит предел текучести металла...
В современных боеприпасах используются воронки со сложной геометрией (экспоненциальные, ступенчатые и др.), с углами в диапазоне 30 — 60 градусов, а скорость кумулятивной струи при этом достигает 10 км/сек. (Википедия)
Таким образом, импульсный двигатель в состоянии вывести на орбиту до 30% стартовой массы. Прикиньте, ракета массой 30 тонн выводит на орбиту 10 тонн. Вот где следует поработать конструкторам.
Таким образом, импульсный двигатель в состоянии вывести на орбиту до 30% стартовой массы. Прикиньте, ракета массой 30 тонн выводит на орбиту 10 тонн. Вот где следует поработать конструкторам.
Так это, закон сохранения импульса зачем нарушаешь?
"Двигательная" эффективность кумулятивного импульсного заряда - будут точно такой же, как и простого заряда из сплошной взрывчатки, без всяких кумулятивных эффектов.
Даже может меньше. Из-за неполноты детонации, вследствии сложности геометрического устройства заряда.
Лучший импульсный заряд из твердой взрывчатки - это шарик, с детонатором в центре.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах