Видимо критическую точку воды можно сместить градусов на 300, не больше.
Мой окончательный вывод таков. Можно построить пароводяную ракету способную забросить на орбиту одного человека за 200 тысяч долларов. Но на орбите капсулу должен поджидать каботажный ионник для ее доставки к орбитальной гостинице или сброса ее с орбиты. Запуск уже двухместного корабля на пароводяной ракете обойдется дороже "Союза" и поэтому не имеет никакого смысла.
Стартовый вес 150 тонн, масса капсулы с пассажиром 1тонна. Меркурий, правда, имел на орбите массу 1355кг. Мне кажется, можно уложиться в тонну, потому что, на Меркурии наверняка были тяжелые по тем временам приборы.
Кстати, капсула, видимо, будет самой дорогой частью КК. Изготовить сами мы ее врядли сможем. Придется заказывать. И использовать ее придется сотни раз.
Думаю, что первые полеты будут стоить до десяти миллионов долларов, поскольку нужно будет окупить быстро затраты. Потом цену можно будет постепенно снижать до 200 тысяч. Дешевле уже не получится.
Выше я несколько ввел вас в заблуждение. Я описал наихудший вариант. В этом варианте цены 200 тысяч за полет не достичь и близко. Вас же, как я понимаю, интересует оптимальный вариант. Реально, по моим справочникам удается сместить критическую температуру на 150 градусов. И если нам удастся создать капсулу массой 500 кг, то в этом случае стартовая масса составит всего 50 тонн.
То, что надо.
Просветите немного насчет баллончиков. Какова максимальная длина баллончика на 500 атм.
И вот еще одно незамеченное до сих пор достоинство 15тиступеньчатой ракеты Непризнанного Гения. 75 процентов ракеты можно будет использовать в дальнейшем, так как до 3км/сек все баллончики уцелеют и выпадут довольно кучно в районе старта. Но старт все же придется делать где-то на побережье океана, а то нас затаскают по судам за падающие баллончики.
Да, градусник на испытаниях лучше внутрь баллончика ставить, чтобы быть точно уверенным. А вот манометр для чего - не понимаю.
А вот на рабочей ракете наоборот. Можно обойтись без градусника, зато мощность движка в каждый момент надо точно знать и без манометра наверно не обойдешься.
На испытаниях манометр ОЧЕНЬ нужен - например баллон расчитан на 500атм, и если при нагреве давление подойдет к 450-ти, то значит надо отходить подальше и, даже прятаться в окопчике. Разумеется, в исследовательских целях необходимо хотя бы один баллон довести до разрушающей нагрузки.
И если нам удастся создать капсулу массой 500 кг, то в этом случае стартовая масса составит всего 50 тонн.
То, что надо.
Несколько лет назад читал, что "при небольшой модернизации пустотного скафандра, вполне возможно спуститься с орбиты в одном скафандре. Так зачем нужна капсула? Для вывода - ложемент и скафандр под обтекателем, для спуска - одноразовый тормозной тепловой экран, скафандр и парашют. В сумме на 0.5 тонны и потянет. Правда напоминает очень экстремальный туризм...
75 процентов ракеты можно будет использовать в дальнейшем, так как до 3км/сек все баллончики уцелеют и выпадут довольно кучно в районе старта. Но старт все же придется делать где-то на побережье океана, а то нас затаскают по судам за падающие баллончики.
Конечно все зависит от угла бросания, но на скорости 3 км/с КВО составит примерно +/- 50 км. (разумеется для неуправляемого спуска). т.е. на каждый баллон надо будет ставить радиомаячек и организовывать службу поиска... Маячекто ладно,сам спаяю за 30 мин., а вот с вертолетом напряженка.
На испытаниях манометр ОЧЕНЬ нужен - например баллон расчитан на 500атм, и если при нагреве давление подойдет к 450-ти, то значит надо отходить подальше и, даже прятаться в окопчике. Разумеется, в исследовательских целях необходимо хотя бы один баллон довести до разрушающей нагрузки.
Я бы проводил опыт так. берется кусок трубы большого диаметра. В нее греет пропановая горелка и дует из шланга регулируемый обычный воздух. Ставим внутрь градусник и добиваемся постоянной температуры 374 градуса. После этого кладем в трубу баллончик и уходим в окопчик. Если через расчетный отрезок времени умноженный на два баллончик не взорвался, настраиваем систему на 474 градуса и повторяем все сначала. Не надо будет жертвовать ни манометром ни градусником. В кустарных условиях - весьма существенная польза. Если уж я сейчас медную трубку надыбать не могу.
Конечно все зависит от угла бросания, но на скорости 3 км/с КВО составит примерно +/- 50 км. (разумеется для неуправляемого спуска). т.е. на каждый баллон надо будет ставить радиомаячек и организовывать службу поиска... Маячекто ладно,сам спаяю за 30 мин., а вот с вертолетом напряженка.
Зачем вертолет? Нам торопиться некуда. Сканирует вездеход не спеша территорию выпадения и собирает баллончики. А пуски идут себе и идут. Радиомаячек на каждый баллончик дороговато будет и лишняя масса. Нужно что-то типа широкозахватного миноискателя. Два вездехода, а между ними протянут обнаружитель. И нужно, чтобы район выпадения представлял собой степь. Интересно, на Сахалине или Куриллах или где-нить там можно отыскать равнинную местность 100х300 километров?
Я бы проводил опыт так. берется кусок трубы большого диаметра. В нее греет пропановая горелка и дует из шланга регулируемый обычный воздух. Ставим внутрь градусник и добиваемся постоянной температуры 374 градуса. После этого кладем в трубу баллончик и уходим в окопчик. Если через расчетный отрезок времени умноженный на два баллончик не взорвался, настраиваем систему на 474 градуса и повторяем все сначала. Не надо будет жертвовать ни манометром ни градусником. В кустарных условиях - весьма существенная польза. Если уж я сейчас медную трубку надыбать не могу.
Ну и как же Вы составите кривую(прямую?) T-P? Хотя манометр можно вывести снаружи на тонкой длинной трубочке, через делитель..., а регистратор вежливо попросить на любой газовой котельной за "жидкий доллар".
Радиомаячек на каждый баллончик дороговато будет и лишняя масса. Нужно что-то типа широкозахватного миноискателя. Два вездехода, а между ними протянут обнаружитель. И нужно, чтобы район выпадения представлял собой степь. Интересно, на Сахалине или Куриллах или где-нить там можно отыскать равнинную местность 100х300 километров?
Господь с Вами!, откуда на Сахалине степь? Да и японцы с горя удавятся. На Новую Землю, или на Землю Франца-Иосифа - и на полярные орбиты! А катер-тральщик и/или снегоход (в зависимости от погоды и времени года), наверное подешевле вездеходов. "Пикалка" на 100-200 км. весит немного.
Дык после выяснения температуры, при которой баллончик рвется, будем уже дальше работать спокойно при максимальной безопасной температуре. Т. е. сперва испытание на взрыв, а потом уже все остальные опыты.
А под вездеходом я подразумевал любую технику, способную ездить по данной пересеченной местности. Хоть Луаз, хоть Уаз.
Честно, в радио не разбираюсь. Раз считаете что лучше, пускай будет так. Только хватит пикалки и на километр - лишь бы долго работала.
Ориентация преследует и другую цель, а именно обеспечение входа спускаемого аппарата в атмосферу под определенным углом. Для чего это нужно? Угол входа влияет на ряд показателей процесса спуска. Для пилотируемых космических аппаратов угол входа в атмосферуопределяется величиной ускорения, которое может выдержать человек...
...Однако угол спуска нельзя делать и слишком малым, так как в этом случае возникает другая угроза безопасности экипажа, связанная с перегреванием.
Спрашивается тогда, почему у "Союза" при спуске перегрузки 50 секунд превышают 8 же и в пике достигают 9, как и 40 лет тому назад. Неужели за 45 лет не придумано более эффективных материалов для термозащитного слоя спускаемого аппарата, делающих спуск в смысле перегрузок более щадящим?
Я к чему это спрашиваю. Если прогресс термозащиты давно исчерпал себя, то капсулу для нашего пароводяного корабля врядли удастся сделать массой меньше тонны. Что скажут наши форумские химики.
Неужели за 45 лет не придумано более эффективных материалов для термозащитного слоя спускаемого аппарата, делающих спуск в смысле перегрузок более щадящим?
Я к чему это спрашиваю. Если прогресс термозащиты давно исчерпал себя, то капсулу для нашего пароводяного корабля врядли удастся сделать массой меньше тонны. Что скажут наши форумские химики.
Но ведь теплозащита Шаттла/Бурана обеспечивает гораздо меньшие перегрузки. Так что скорее всего не хотят менять технологию, отработанную в течение 45-и лет.
Но ведь теплозащита Шаттла/Бурана обеспечивает гораздо меньшие перегрузки. Так что скорее всего не хотят менять технологию, отработанную в течение 45-и лет.
Может и не хотят менять отработанную технологию.
А пример с Шаттлом объясняется очень просто, если вам известно, что зайчику на сугрев на единицу массы приходится затрачивать энергии ва много раз больше чем слону. Так что Шаттл - не аргумент.
Спрашивается тогда, почему у "Союза" при спуске перегрузки 50 секунд превышают 8 же и в пике достигают 9, как и 40 лет тому назад. Неужели за 45 лет не придумано более эффективных материалов для термозащитного слоя спускаемого аппарата, делающих спуск в смысле перегрузок более щадящим?
Я к чему это спрашиваю. Если прогресс термозащиты давно исчерпал себя, то капсулу для нашего пароводяного корабля врядли удастся сделать массой меньше тонны. Что скажут наши форумские химики.
1. сильно сомневаюсь на счет 8-9же в союзах... Такие перегрузки скорее харрактерны для востоков и восходов. Для союзов гораздо меньше.
2. 45 лет назад - была найдена наиоптимальнейшая защита - для принятой аэродинамической формы. Да и скорее всего - абляционная защита на современном техническом уровне - не будет сильно лучше, чем уже примененная на союзах. А дороже она будет однозначно - и на порядки...
3. Защита на союзах и буранах - принципиально разная. Применять наработки теплозащиты бурана - для одноразовых кораблей - глупо и нерационально.
В 4-й ссылке убедительно доказывается возможность парашютного прыжка с высоты около 500км!
5-я ссылка в принципе оффтоп, но очень интересные задачи.
А в принципе хотел спросить - а нужна ли вообще капсула? Старт и посадка в скафандре, или в качестве скафандра миниатюрная капсула с рукавами для рук, штанины в невесомости вообще не нужны. Можно сказать робоскаф, модернизированный для орбитального применения.
[Но ведь теплозащита Шаттла/Бурана обеспечивает гораздо меньшие перегрузки. Так что скорее всего не хотят менять технологию, отработанную в течение 45-и лет.
А вот интересная цитата из С.П. Уманского
Цитата:
В практике строительства космических аппаратов наибольшее распространение получили материалы с температурой сублимации 2500-3500 гр.С. Основу этих материалов составляют так называемые эпоксидные, или формальдегидные, смолы. Толщина теплозащитного слоя не везде одинакова - наибольшая на лобовой поверхности (около 400 мм)
Зная, что плотности эпоксидок около 1г/см^3, нетрудно прикинуть что теплозащита капсулы Меркурия весила тонну. На саму капсулу с астронавтом приходилось всего 355 кг.
Но плотность теплозащитной плитки "Бурана" составляет всего 0,3г/см^3. Следовательно можно сделать капсулу с массой теплозащитного экрана 334 кг. Общая масса капсулы с пассажиром может уложиться в 550 кг. Нормально.
Непонятно, чего это ruata matsu перенес обсуждение сверхдешевой ракеты в другую тему. Я теперь прям не знаю, куды писать. В принципе конечно, обсуждение сверхдешевой ракеты к теме ракеты на сжатом воздухе не относится.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах