Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пятнадцатиступенчатая ракета на сжатом воздухе
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13 Фев 2006 [12:14]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо критическую точку воды можно сместить градусов на 300, не больше.
Мой окончательный вывод таков. Можно построить пароводяную ракету способную забросить на орбиту одного человека за 200 тысяч долларов. Но на орбите капсулу должен поджидать каботажный ионник для ее доставки к орбитальной гостинице или сброса ее с орбиты. Запуск уже двухместного корабля на пароводяной ракете обойдется дороже "Союза" и поэтому не имеет никакого смысла. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 13 Фев 2006 [12:35]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А каков вес капсулы с пассажиром?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13 Фев 2006 [14:27]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
А каков вес капсулы с пассажиром?

Стартовый вес 150 тонн, масса капсулы с пассажиром 1тонна. Меркурий, правда, имел на орбите массу 1355кг. Мне кажется, можно уложиться в тонну, потому что, на Меркурии наверняка были тяжелые по тем временам приборы.
Кстати, капсула, видимо, будет самой дорогой частью КК. Изготовить сами мы ее врядли сможем. Придется заказывать. И использовать ее придется сотни раз.
Думаю, что первые полеты будут стоить до десяти миллионов долларов, поскольку нужно будет окупить быстро затраты. Потом цену можно будет постепенно снижать до 200 тысяч. Дешевле уже не получится. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13 Фев 2006 [17:14]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
А каков вес капсулы с пассажиром?

Выше я несколько ввел вас в заблуждение. Я описал наихудший вариант. В этом варианте цены 200 тысяч за полет не достичь и близко. Вас же, как я понимаю, интересует оптимальный вариант. Реально, по моим справочникам удается сместить критическую температуру на 150 градусов. И если нам удастся создать капсулу массой 500 кг, то в этом случае стартовая масса составит всего 50 тонн.
То, что надо. Very Happy
Просветите немного насчет баллончиков. Какова максимальная длина баллончика на 500 атм. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13 Фев 2006 [17:33]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вот еще одно незамеченное до сих пор достоинство 15тиступеньчатой ракеты Непризнанного Гения. 75 процентов ракеты можно будет использовать в дальнейшем, так как до 3км/сек все баллончики уцелеют и выпадут довольно кучно в районе старта. Но старт все же придется делать где-то на побережье океана, а то нас затаскают по судам за падающие баллончики. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [08:44]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Да, градусник на испытаниях лучше внутрь баллончика ставить, чтобы быть точно уверенным. А вот манометр для чего - не понимаю.
А вот на рабочей ракете наоборот. Можно обойтись без градусника, зато мощность движка в каждый момент надо точно знать и без манометра наверно не обойдешься.
На испытаниях манометр ОЧЕНЬ нужен - например баллон расчитан на 500атм, и если при нагреве давление подойдет к 450-ти, то значит надо отходить подальше и, даже прятаться в окопчике. Разумеется, в исследовательских целях необходимо хотя бы один баллон довести до разрушающей нагрузки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [08:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Непризнанный Гений писал(а):
А каков вес капсулы с пассажиром?

И если нам удастся создать капсулу массой 500 кг, то в этом случае стартовая масса составит всего 50 тонн.
То, что надо. Very Happy
Несколько лет назад читал, что "при небольшой модернизации пустотного скафандра, вполне возможно спуститься с орбиты в одном скафандре. Так зачем нужна капсула? Для вывода - ложемент и скафандр под обтекателем, для спуска - одноразовый тормозной тепловой экран, скафандр и парашют. В сумме на 0.5 тонны и потянет. Правда напоминает очень экстремальный туризм...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [09:03]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
75 процентов ракеты можно будет использовать в дальнейшем, так как до 3км/сек все баллончики уцелеют и выпадут довольно кучно в районе старта. Но старт все же придется делать где-то на побережье океана, а то нас затаскают по судам за падающие баллончики. Very Happy
Конечно все зависит от угла бросания, но на скорости 3 км/с КВО составит примерно +/- 50 км. (разумеется для неуправляемого спуска). т.е. на каждый баллон надо будет ставить радиомаячек и организовывать службу поиска... Маячекто ладно,сам спаяю за 30 мин., а вот с вертолетом напряженка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [09:25]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
На испытаниях манометр ОЧЕНЬ нужен - например баллон расчитан на 500атм, и если при нагреве давление подойдет к 450-ти, то значит надо отходить подальше и, даже прятаться в окопчике. Разумеется, в исследовательских целях необходимо хотя бы один баллон довести до разрушающей нагрузки.

Я бы проводил опыт так. берется кусок трубы большого диаметра. В нее греет пропановая горелка и дует из шланга регулируемый обычный воздух. Ставим внутрь градусник и добиваемся постоянной температуры 374 градуса. После этого кладем в трубу баллончик и уходим в окопчик. Если через расчетный отрезок времени умноженный на два баллончик не взорвался, настраиваем систему на 474 градуса и повторяем все сначала. Не надо будет жертвовать ни манометром ни градусником. В кустарных условиях - весьма существенная польза. Если уж я сейчас медную трубку надыбать не могу. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [09:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
Конечно все зависит от угла бросания, но на скорости 3 км/с КВО составит примерно +/- 50 км. (разумеется для неуправляемого спуска). т.е. на каждый баллон надо будет ставить радиомаячек и организовывать службу поиска... Маячекто ладно,сам спаяю за 30 мин., а вот с вертолетом напряженка.

Зачем вертолет? Нам торопиться некуда. Сканирует вездеход не спеша территорию выпадения и собирает баллончики. А пуски идут себе и идут. Радиомаячек на каждый баллончик дороговато будет и лишняя масса. Нужно что-то типа широкозахватного миноискателя. Два вездехода, а между ними протянут обнаружитель. И нужно, чтобы район выпадения представлял собой степь. Интересно, на Сахалине или Куриллах или где-нить там можно отыскать равнинную местность 100х300 километров?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [14:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Я бы проводил опыт так. берется кусок трубы большого диаметра. В нее греет пропановая горелка и дует из шланга регулируемый обычный воздух. Ставим внутрь градусник и добиваемся постоянной температуры 374 градуса. После этого кладем в трубу баллончик и уходим в окопчик. Если через расчетный отрезок времени умноженный на два баллончик не взорвался, настраиваем систему на 474 градуса и повторяем все сначала. Не надо будет жертвовать ни манометром ни градусником. В кустарных условиях - весьма существенная польза. Если уж я сейчас медную трубку надыбать не могу. Very Happy
Ну и как же Вы составите кривую(прямую?) T-P? Хотя манометр можно вывести снаружи на тонкой длинной трубочке, через делитель..., а регистратор вежливо попросить на любой газовой котельной за "жидкий доллар".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [14:17]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Радиомаячек на каждый баллончик дороговато будет и лишняя масса. Нужно что-то типа широкозахватного миноискателя. Два вездехода, а между ними протянут обнаружитель. И нужно, чтобы район выпадения представлял собой степь. Интересно, на Сахалине или Куриллах или где-нить там можно отыскать равнинную местность 100х300 километров?
Господь с Вами!, откуда на Сахалине степь? Да и японцы с горя удавятся. На Новую Землю, или на Землю Франца-Иосифа - и на полярные орбиты! А катер-тральщик и/или снегоход (в зависимости от погоды и времени года), наверное подешевле вездеходов. "Пикалка" на 100-200 км. весит немного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 14 Фев 2006 [14:55]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
Ну и как же Вы составите кривую(прямую?) T-P?

Дык после выяснения температуры, при которой баллончик рвется, будем уже дальше работать спокойно при максимальной безопасной температуре. Т. е. сперва испытание на взрыв, а потом уже все остальные опыты.
А под вездеходом я подразумевал любую технику, способную ездить по данной пересеченной местности. Хоть Луаз, хоть Уаз. Very Happy
Честно, в радио не разбираюсь. Раз считаете что лучше, пускай будет так. Только хватит пикалки и на километр - лишь бы долго работала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 15 Фев 2006 [14:00]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А.В.Серегин, "Путь в космос", цитата:
Цитата:
Ориентация преследует и другую цель, а именно обеспечение входа спускаемого аппарата в атмосферу под определенным углом. Для чего это нужно? Угол входа влияет на ряд показателей процесса спуска. Для пилотируемых космических аппаратов угол входа в атмосферуопределяется величиной ускорения, которое может выдержать человек...
...Однако угол спуска нельзя делать и слишком малым, так как в этом случае возникает другая угроза безопасности экипажа, связанная с перегреванием.

Спрашивается тогда, почему у "Союза" при спуске перегрузки 50 секунд превышают 8 же и в пике достигают 9, как и 40 лет тому назад. Неужели за 45 лет не придумано более эффективных материалов для термозащитного слоя спускаемого аппарата, делающих спуск в смысле перегрузок более щадящим? Question
Я к чему это спрашиваю. Если прогресс термозащиты давно исчерпал себя, то капсулу для нашего пароводяного корабля врядли удастся сделать массой меньше тонны. Что скажут наши форумские химики. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Фев 2006 [08:08]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Неужели за 45 лет не придумано более эффективных материалов для термозащитного слоя спускаемого аппарата, делающих спуск в смысле перегрузок более щадящим? Question
Я к чему это спрашиваю. Если прогресс термозащиты давно исчерпал себя, то капсулу для нашего пароводяного корабля врядли удастся сделать массой меньше тонны. Что скажут наши форумские химики. Question
Но ведь теплозащита Шаттла/Бурана обеспечивает гораздо меньшие перегрузки. Так что скорее всего не хотят менять технологию, отработанную в течение 45-и лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 16 Фев 2006 [08:42]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
Но ведь теплозащита Шаттла/Бурана обеспечивает гораздо меньшие перегрузки. Так что скорее всего не хотят менять технологию, отработанную в течение 45-и лет.

Может и не хотят менять отработанную технологию.
А пример с Шаттлом объясняется очень просто, если вам известно, что зайчику на сугрев на единицу массы приходится затрачивать энергии ва много раз больше чем слону. Так что Шаттл - не аргумент. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 16 Фев 2006 [12:29]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zenix писал(а):
Спрашивается тогда, почему у "Союза" при спуске перегрузки 50 секунд превышают 8 же и в пике достигают 9, как и 40 лет тому назад. Неужели за 45 лет не придумано более эффективных материалов для термозащитного слоя спускаемого аппарата, делающих спуск в смысле перегрузок более щадящим?
Я к чему это спрашиваю. Если прогресс термозащиты давно исчерпал себя, то капсулу для нашего пароводяного корабля врядли удастся сделать массой меньше тонны. Что скажут наши форумские химики.

1. сильно сомневаюсь на счет 8-9же в союзах... Такие перегрузки скорее харрактерны для востоков и восходов. Для союзов гораздо меньше.
2. 45 лет назад - была найдена наиоптимальнейшая защита - для принятой аэродинамической формы. Да и скорее всего - абляционная защита на современном техническом уровне - не будет сильно лучше, чем уже примененная на союзах. А дороже она будет однозначно - и на порядки...
3. Защита на союзах и буранах - принципиально разная. Применять наработки теплозащиты бурана - для одноразовых кораблей - глупо и нерационально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MIKl
Старожил


Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 236
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: 16 Фев 2006 [12:36]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да еще по поводу моего поста 14 Фев 2006 [09:55] - несколько ссылок:
http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/66n/n66n-s35.shtml
http://pda.lenta.ru/russia/2003/08/21/apparat/
http://www.vzglyad.ru/society/2005/6/20/876.html
http://mensgames.com.ua/sport.php?root=8&item=210
http://www.altshuller.ru/triz/triz47.asp

В 4-й ссылке убедительно доказывается возможность парашютного прыжка с высоты около 500км!
5-я ссылка в принципе оффтоп, но очень интересные задачи.
А в принципе хотел спросить - а нужна ли вообще капсула? Старт и посадка в скафандре, или в качестве скафандра миниатюрная капсула с рукавами для рук, штанины в невесомости вообще не нужны. Можно сказать робоскаф, модернизированный для орбитального применения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 17 Фев 2006 [10:34]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MIKl писал(а):
[Но ведь теплозащита Шаттла/Бурана обеспечивает гораздо меньшие перегрузки. Так что скорее всего не хотят менять технологию, отработанную в течение 45-и лет.

А вот интересная цитата из С.П. Уманского
Цитата:
В практике строительства космических аппаратов наибольшее распространение получили материалы с температурой сублимации 2500-3500 гр.С. Основу этих материалов составляют так называемые эпоксидные, или формальдегидные, смолы. Толщина теплозащитного слоя не везде одинакова - наибольшая на лобовой поверхности (около 400 мм)

Зная, что плотности эпоксидок около 1г/см^3, нетрудно прикинуть что теплозащита капсулы Меркурия весила тонну. На саму капсулу с астронавтом приходилось всего 355 кг.
Но плотность теплозащитной плитки "Бурана" составляет всего 0,3г/см^3. Следовательно можно сделать капсулу с массой теплозащитного экрана 334 кг. Общая масса капсулы с пассажиром может уложиться в 550 кг. Нормально. Very Happy
Непонятно, чего это ruata matsu перенес обсуждение сверхдешевой ракеты в другую тему. Я теперь прям не знаю, куды писать. Very Happy В принципе конечно, обсуждение сверхдешевой ракеты к теме ракеты на сжатом воздухе не относится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
DmL
Новичок


Зарегистрирован: 15.02.2006
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: 17 Фев 2006 [12:58]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему тема называется пятнадцатиступенчатая ракета?
Почему не 25-ти ступенчатая или 47-ми ступенчатая? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Обсуждение идей Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах