Список форумов Форум космопорта Форум космопорта
Космос и все, что с ним связано...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ДВС для Луны и Марса vs. электромобиль. Монотопливо
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Непризнанный Гений
Ветеран


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: 10 Фев 2007 [10:27]    Заголовок сообщения: ДВС для Луны и Марса vs. электромобиль. Монотопливо Ответить с цитатой

Наткнулся на статейку про т.н. "жидкий порох". Понравилась идея из статьи про однотактный одноцилиндровый двигатель на монотопливе. На первый взгляд, вполне работоспособная идея для работы луномобилей. Не всё ж на аккумуляторах 300-ватных ездить.... А ДВС на монотопливе даёт возможность гонять по лунной поверхности с ветерком на спорткаре с 350-сильным движком.

Блоее подробно:-
1. http://sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6369.html
2. http://sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6370.html

Кроме того, ДВС на водно-нитратной смеси был бы очень востребован как товар сам по себе и в земных условиях, особенно с учётом роста цен на нефть и ужесточения экологических стандартов для двигателей. А ведь авторы статьи утверждают, что предлагаемый вид топлива будет экологичен не за счёт технического совершенства двигателя и процесса горения, а сам-по себе. За счёт своего, достаточно простого и дешёвого рецепта.

Полагаю, что первый же работоспособный однотактный ДВС на монотопливе, придётся весьма кстати для бюджетных автомобилей (класса "Ока" -- Сеаз-Авто уже давно пытается выбраться из проблемы высоких цен на моторы "Евро-2", а ведь впереди "Евро-3" и "Евро-4"), генераторных установок, лодочных моторов и прочих устройств.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 27 Фев 2007 [10:20]    Заголовок сообщения: Re: ДВС для Луны и Марса... Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
Наткнулся на статейку про т.н. "жидкий порох".
Ну вот, пока я собирался сконструировать пулемет на этом принципе... Его уже впендюрили в автомобиль Smile
1. Приведенное топливо в несколько раз менее калорийно чем банальный бензин. Не гут.
2. Смеси - приведенные в схемах - это готовые к взрыву ВВ. Малочувствительные, да. но при ударе или резком нагреве - способные к детонации.
3. Экологичность - достигается разбавлением смеси водой. Ага, но мы то помним, что пихать воду в топливо - не есть гут. Кроме того - если подобным образом поступить с бензином, т.е. добавляить воду в цилиндр, то экологичность также возрастет... Как и расход топлива... С опережением расхода над экологичностью...
4. Заявление - что это топливо будет дешевле бензина, это профанация.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kromwell
Новичок


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 33
Откуда: oil&gas

СообщениеДобавлено: 02 Мар 2007 [08:49]    Заголовок сообщения: Видать ученый писал Ответить с цитатой

или Безукладников Smile

автор говорит что топливо унитарное.
я представляю себе такой двигатель и смогу его сделать

у меня только вопрос: в формуле все-таки два слагаемых. для течения реакции нужен катализатор? или топливо все-таки двухкомпонентное с обоими жидкими фазами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 06 Мар 2007 [03:37]    Заголовок сообщения: Re: Видать ученый писал Ответить с цитатой

kromwell писал(а):

у меня только вопрос: в формуле все-таки два слагаемых. для течения реакции нужен катализатор? или топливо все-таки двухкомпонентное с обоими жидкими фазами?

катализатора не нада. топливо состоит из окислителя - нитрата аммония (имеем некий излишек ксилорода) и некоего количества топлива.
Но такое топливо просто так не горит. Оно хорошо горит или во фронте ударной волны - либо при неслабо повышенном давлении.
Как подняв давление в такой системе - не спровоцировать перехода горения в детонацию?
только избытком горючего. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kromwell
Новичок


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 33
Откуда: oil&gas

СообщениеДобавлено: 07 Мар 2007 [05:43]    Заголовок сообщения: Да ну? Ответить с цитатой

Я правильно понял что сжимать такую жидкость - приводить к ее самоокислению?

тогда ни о каком ТНВД говорить не приходится Sad

получается такой же 4-рех тактный двигатель. Только вместо воздуха может использоваться любой газ (инертный).

а может быть какой то волшебный катализатор?
ну или еще чего?

Лучше всего если бы эта дрянь самовоспламенялась при 600грд и не детонировала при при сжатии в ТНВД. Тогда мы бы его заливали в дизель. В обычный. Тогда на любой планете с атмосферой мы бы его завели. При том разряженность легко компенсируется степенью сжатия.

осталось за малым Smile найти такое топливо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ruata matsu
Ветеран


Зарегистрирован: 17.02.2005
Сообщения: 830
Откуда: Uk

СообщениеДобавлено: 07 Мар 2007 [06:00]    Заголовок сообщения: Re: Да ну? Ответить с цитатой

kromwell писал(а):
Я правильно понял что сжимать такую жидкость - приводить к ее самоокислению?

нет. Для "самоокисления" нужен фронт детонационной волні. Это сотни тысяч атмосфер.
А так... как бы объяснить. Вот наше унитарное топливо в стаканчике. Мы берем зажигаем спичку - и кидаем в стакан. спичка тухнет. смесь не поджигается... Теперь заунем стакан под колокол - и начнем нагнетать туды какой нить газ. все равно какой. При давлении 20-30 бар если мы подожгем такую смесь - она загориться... ну примерно как порох.
При горении давление опять таки неслабо поднимется... что спровоцирует дальнейшее ускорение горения смеси.

так что по идее - если у нас регулируемое сечения сопла, то мы сможем поддерживать определенное давление в камере сгорания - то таким топливом впоне можно питать ракетный двигатель...
А если такая ракета упадет прямо на стартовом столе - то топливо не загориться... Что для любителей - очень гут.

Цитата:
получается такой же 4-рех тактный двигатель. Только вместо воздуха может использоваться любой газ (инертный).
газ то зачем? Любое разбавление горючего инертным материалам - снижает термодинамический КПД.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kromwell
Новичок


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 33
Откуда: oil&gas

СообщениеДобавлено: 07 Мар 2007 [06:57]    Заголовок сообщения: Re: Да ну? Ответить с цитатой

Цитата:
газ то зачем? Любое разбавление горючего инертным материалам - снижает термодинамический КПД.

А чем я его поджигать буду? А в цикле Дизеля - поджигать газом можно.
И давление нужно чем то создать.

Цитата:
При давлении 20-30 бар если мы подожгем такую смесь

А при 40 бар она сама не полыхнет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 09 Мар 2007 [00:09]    Заголовок сообщения: Re: ДВС для Луны и Марса... Ответить с цитатой

Непризнанный Гений писал(а):
А ДВС на монотопливе даёт возможность гонять по лунной поверхности с ветерком на спорткаре с 350-сильным движком.

По Луне на Жигуленке. Laughing
Класс Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 10 Мар 2007 [09:00]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не понимаю, зачем огород городить, если электродвигатель очевидно эффективнее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [04:29]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плюсы и минусы есть как у электродвигателей, так и у ДВС. Но я бы действительно склонялся больше к ЭД. Главная проблема - хранение энергии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kromwell
Новичок


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 33
Откуда: oil&gas

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [06:18]    Заголовок сообщения: Накопитель Ответить с цитатой

Ну в принципе да. Вопрос только в том куда можно больше "запаковать" энергии. Условно в бензин (химические соединения) или условно в конденсатор (физические принципы)

и, несмотря на то, что я никуда лететь не собираюсь, двигатель может оказаться коммерчески успешным и на Земле.

а вот на Луне можно сделать электростанцию на большом двигателе Стирлинга - охладитель на полюсе в тени (в кратере) нагреватель на пару сотен километров к экватору. А мы на Гавайях Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [06:22]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):
Не понимаю, зачем огород городить, если электродвигатель очевидно эффективнее...

Ночь на Луне 14 дней, а говорят, по Луне лучше ездить ночью. Конечно электродвигатель эффективнее, вон по дорогам одни электромобили гоняют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boo
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 2160
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [07:10]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ночь на Луне 14 дней, а говорят, по Луне лучше ездить ночью. Конечно электродвигатель эффективнее, вон по дорогам одни электромобили гоняют.

Во-первых производителям автомобилей не очень-то и выгодно менять производство на электромобили )).
Во-вторых на дорогах кислорода хватает и топливо тоннами к заправкам подвозить - не проблема (на Луне, говорят, туго как с кислородом, так и с нефтью).
В-третьих, если вы помните, я являюсь противником солнечных электростанций на Луне и склоняюсь к необходимости использования атомной энергии - в таком случае нам будет всё равно, день там или ночь.
В-червёртых и в главных (!) сравните КПД электродвигателя и ДВС Wink
В пятых: а что, марсоходы и луноходы на каменном угле работают?
Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kromwell
Новичок


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 33
Откуда: oil&gas

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [07:21]    Заголовок сообщения: о КПД Ответить с цитатой

О уважаемый Буу!
Я тут по сравнивал индикаторный КПД дизеля с... эээээ
с маленькой батарейкой на уране, тиристорном блоке управления и электродвигателем.

Smile дизель лучше

а по поводу того что не меняют на электромобили - не демонизируйте автопром, выпускают то что выгоднее. И дело не в инфраструктуре, а в том, что проблем у электромобилей больше чем у обычных машин с ДВС
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [08:12]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если сравнивать ЭД+ядерная батарейка (изотопный генератор) и дизельный двигатель, то давайте сравнивать не КПД, а какие-ньть коэффициенты эффективности. Например, можно мощность помножить на время работы, а потом разделить на массу двигателя и топлива - у какой связки показатель больше, тот и победил... Я совершенно не сомневаюсь в победе ЭД+ИГ.
Гарантированный срок службы ИГ исчисляется десятками лет при практически неизменной мощности. Представляете сколько понадобится саляры, чтобы даже маломощный дизель хотябы 10 лет работал? А потянет ли ваш двигатель этот запас с собой или вам все-таки придется делать заправочную инфраструктуру?

Автопром выпускает автомобили, т.к. пока у нас нефти много. Нефти не станет, моментально на электромобили переключатся. С т.з. конструкции и технической сложности, электромобиль гораздо проще сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kromwell
Новичок


Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 33
Откуда: oil&gas

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [08:37]    Заголовок сообщения: Проще Ответить с цитатой

Ок, проще так проще.
У меня есть лишние 10 кило убитых енотов.
Давайте сделаем мне электромобиль.
ТЗ
Зарядка 220В однофазная
Пробег между перезарядками мин. 200км
крейсерская скорость 95км/ч.
Кондиционер - очень желательно

кузов могу дать от Оки - в бюджет не считать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [09:45]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А это уже полноценный проект!

Только вы видимо просто игнорируете весь объем НКР, которые предстоит провести, чтобы разработать и запустить электромобиль в серию. После этих капиталовложений он будет стоить дешево...

А то получается что-то вроде: "У меня есть 10 килобаксов, сделайте мне дизельный Мерседес с турбонаддувом и кондиционером с нуля"... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [09:56]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Boo писал(а):

В-третьих, если вы помните, я являюсь противником солнечных электростанций на Луне и склоняюсь к необходимости использования атомной энергии - в таком случае нам будет всё равно, день там или ночь.
....
В пятых: а что, марсоходы и луноходы на каменном угле работают?
Laughing

Сами ответили на свой вопрос. Smile
А вот ядреные изотопные батарейки наверное выгодно будет возить с Земли. Так зеленые могут запретить.
Бум надеяться на добычу урана на Луне. А до тех пор ДВС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kuasar
Администратор


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 1080
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 12 Мар 2007 [11:59]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маленькое уточнение - на Земле ДВС (пока нефть не кончится), а на Луне все же ЭД с солнечными батареями (пока уран или гелий-3 не начнут добывать и использовать).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zenixt
Ветеран


Зарегистрирован: 14.04.2005
Сообщения: 1278
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 13 Мар 2007 [00:21]    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kuasar писал(а):
Маленькое уточнение - на Земле ДВС (пока нефть не кончится), а на Луне все же ЭД с солнечными батареями (пока уран или гелий-3 не начнут добывать и использовать).

Я ж сказал, по Луне рекомендуется ездить ночью, и что тогда толку на луномобиле от солнечных батарей. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум космопорта -> Техника Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах